Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ППК "Роскадастр"
от 26.05.2023 N П/250-23
Регламент
бюджетного процесса в части приносящей доход деятельности публично-правовой компании "Роскадастр"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент принят с целью совершенствования системы управления финансовыми ресурсами ППК "Роскадастр" в части приносящей доход деятельности (далее - Компания), обеспечения возможности оперативного контроля исполнения утвержденной плановой бюджетной отчетности, формирования ключевых документов Компании, в том числе текущего (тактического) планирования Компании в виде финансового плана (бюджета), и критериев оценки деятельности директоров филиалов Компании.
1.2. Действие настоящего Регламента распространяется на все филиалы Компании, а также на структурные подразделения центрального аппарата Компании (далее - подразделения ЦА).
1.3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом, приказами, распоряжениями и другими локальными нормативными актами Компании.
2. Общие понятия и определения
Бюджетный процесс - процедура формирования, утверждения и исполнения финансовых планов (бюджетов) Компании, обеспечивающая:
- разграничение прав и обязанностей всех участвующих сторон:
- руководителей центров ответственности,
- Уполномоченного подразделения;
- единообразие форм информации и сроков ее представления;
- ответственность руководителей центров ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Цель бюджетного процесса - организация единой системы планирования, контроля и анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, построение системы управления финансовыми ресурсами Компании, оперативное реагирование на изменение ситуации и обеспечение возможности принятия мер для ее урегулирования.
Финансовый план (бюджет) - количественное выражение плана деятельности филиалов, подразделений ЦА или Компании в целом на определенный период времени.
Основные задачи бюджетного процесса:
- формирование полной и достоверной информации о планах и фактической деятельности Компании и ее имущественном положении;
- выявление внутрихозяйственных резервов;
- обеспечение финансовой устойчивости;
- контроль хозяйственной деятельности;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.
Центр ответственности (ЦО) - филиал Компании, подразделение ЦА, полностью отвечающее за величину, целесообразность и экономическую обоснованность затрат (доходов).
Руководитель ЦО - руководитель ЦО, который несет ответственность за:
- планирование бюджетной отчетности ЦО;
- своевременную подготовку бюджетной отчетности;
- выполнение бюджета ЦО;
- необоснованное отклонение от утвержденного Финансового плана (бюджета).
Место формирования доходов (затрат) (МФДиЗ) - филиал Компании, подразделение ЦА, являющееся объектом возникновения соответствующих затрат и доходов.
Текущие затраты - формируют затратную часть Финансового плана (бюджета) Компании. К текущим затратам относятся расходы на ведение основной деятельности, а также управленческие расходы. Капитальные затраты приводятся к текущим через величину амортизации.
Бюджетная заявка (БЗ) - документ установленной формы, подписанный руководителями ЦО и представляемый в Уполномоченное подразделение (приложение N 1; формы расшифровок по статье 2.2 "Материалы", статье 2.4 "Прочие производственные и общехозяйственные расходы", статье 2.9 "Расходы на ремонт. Ремонт и техническое обслуживание недвижимости" и др. (в электронном виде)).
Бюджетный период - период времени, на который разрабатывается конкретный Финансовый план (бюджет) (месяц, квартал, год).
Корректировка - внесение изменений в Финансовый план (бюджет) Компании, обусловленное возникновением отклонений в условиях и результатах деятельности Компании по сравнению с запланированными.
Уполномоченное подразделение (далее - УП) - структурное подразделение ЦА/филиала, непосредственно:
- координирующее деятельность всех центров ответственности в рамках бюджетного процесса филиала/Компании. УП несет ответственность за подготовку документов, необходимых для формирования консолидированного и сводного Финансового плана (бюджета) Компании, и взаимодействие с подразделениями Компании по представлению и согласованию консолидированной отчетности Компании;
- осуществляющее управление ликвидностью системы денежных расчетов, централизацию денежных потоков Компании;
- обеспечивающее контроль за инвестиционными и централизованными расходами Компании.
Консолидированный финансовый план (бюджет) - финансовый план (бюджет) по Компании в целом, представляющий собой совокупность всех финансовых планов, формируемых филиалами и ЦА Компании.
3. Центры ответственности и места формирования доходов и затрат
В рамках бюджетного процесса выделяются следующие ЦО:
Таблица 1
Руководители филиалов Компании самостоятельно определяют ЦО обособленного подразделения.
Руководители ЦО самостоятельно определяют МФДиЗ.
4. Характеристика бюджетов
4.1. Структура бюджетной отчетности
4.2. Принципы составления и исполнения бюджетной отчетности
К основным принципам составления и исполнения бюджетов относятся:
- принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, предполагающий формирование всех статей бюджетов (кроме бюджета движения денежных средств) методом начисления, при котором расходы и доходы признаются в периоде их совершения, независимо от времени поступления (выплаты) денежных средств, связанных с расчетами по данным расходам и доходам;
- принцип скользящего планирования, предполагающий периодическую корректировку ранее принятого бюджета в зависимости от фактической величины достигнутых промежуточных результатов;
- постатейность, т.е. невозможность переноса расходов из одной статьи в другую без решения руководства Компании;
- дискретность во времени, т.е. невозможность переноса не израсходованных в данном периоде времени затрат на следующий период без решения руководства Компании;
- унифицированность, т.е. применение одного и того же состава бюджетных статей в бюджетах всех периодов, в управленческом учете, план-фактном анализе и контроле;
- формализуемость, т.е. присвоение каждой статье бюджета и каждому ЦО соответствующего числового значения (кода), указываемого в бюджетных заявках, распоряжениях на безналичный платеж;
- лимитируемость, т.е. возможность нормирования величин отдельных статей расходов на основании разработанных и утвержденных норм;
- консолидированность, т.е. игнорирование расходов и доходов, получаемых отдельными подразделениями от хозяйственных операций, проводимых друг с другом.
5. Бюджетный период
5.1. Универсальными периодами для всех видов бюджетов признаются год, квартал и месяц.
5.2. Финансовый план (бюджет) на год представляет собой сумму квартальных бюджетов, из которых бюджет квартала является суммой месячных бюджетов.
5.3. Настоящим Регламентом предусматривается формирование финансового плана (бюджета) на год и квартал с разбивкой по месяцам и отчетов об исполнении за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и год.
6. Формирование Финансового плана (бюджета)
6.1. Формирование Финансового плана (бюджета). Планирование
6.1.1. Форма Бюджетной заявки от ЦО при формировании годового Финансового плана (бюджета) является приложением к настоящему Регламенту (приложение N 1; формы расшифровок по статье 2.2 "Материалы", статье 2.4 "Прочие производственные и общехозяйственные расходы", статье 2.9 "Расходы на ремонт. Ремонт и техническое обслуживание недвижимости" и др. (в электронном виде)).
6.1.2. Руководители ЦО представляют Бюджетные заявки, подписанные руководителем ЦО, в УП/филиал-координатор в рамках годового планирования с помесячной разбивкой, необходимыми расшифровками по статьям и пояснительной запиской с подробным обоснованием планируемых расходов в отсканированном виде в формате Adobe PDF, а также в формате EXCEL на электронный адрес ChernovaAA@kadastr.ru либо иной адрес, указанный в уведомлении о сроках представления бюджетной заявки.
Сроки представления Бюджетной заявки в УП определяются руководством Компании и доводятся до сведения ЦО отдельным уведомлением (письмом).
6.1.3. Руководители ЦО филиалов-координаторов формируют бюджетные показатели по статьям, относящимся ко всем подконтрольным филиалам.
6.1.4. Руководители ЦО формируют бюджетные показатели по статьям, непосредственно к ним относящимся.
6.1.5. Руководители ЦО несут ответственность за все статьи затрат бюджета по обособленному подразделению в целом.
6.1.6. УП, получив Бюджетные заявки с расшифровками, проверяет их на предмет соответствия:
- полноты представляемой структуры показателей тем показателям, которые закреплены за данным ЦО;
- целевым показателям Компании (при их наличии).
Кроме этого, проверке по существу подвергается каждый факт существенного изменения планируемой величины расходов по сравнению с аналогичной величиной расходов предыдущего отчетного периода.
6.1.7. В случае выявления несоответствий, отмеченных в п. 6.1.6 настоящего Регламента, УП направляет руководителям соответствующих ЦО предложения по устранению указанных несоответствий. Руководители ЦО в двухдневный срок представляют скорректированные Бюджетные заявки на электронный адрес ChemovaAA@kadastr.ru.
6.1.8. После окончательного получения заявок УП составляет Консолидированный финансовый план (бюджет) Компании в части приносящей доход деятельности. Консолидированный финансовый план (бюджет) представляется на утверждение руководству Компании.
6.1.9. В случае отсутствия утвержденной плановой сводной бюджетной отчетности к началу бюджетного периода ЦО имеет право производить расходы в размере не более двадцати пяти процентов от фактических сумм предыдущего месяца по соответствующим статьям затрат.
6.2. Особенности формирования бюджетов
При планировании и фактическом исполнении бюджетов необходимо обратить внимание на следующие особенности отражения в бухгалтерском и управленческом учете расходов на приобретение активов сроком службы более 1 года и стоимостью менее и свыше 100 тыс. руб.
В бухгалтерском учете активы сроком службы более 1 года и стоимостью:
- менее 100 тыс. руб. учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" с последующим списанием на счет 10.09 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности";
- свыше 100 тыс. руб. учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" с последующим списанием на счет 01 "Основные средства".
В управленческом учете активы сроком службы более 1 года и стоимостью:
- менее 100 тыс. руб. планируются и фактически отражаются в финансовом плане (бюджете) по статье "Материалы". Источником финансирования является себестоимость, данные расходы относятся к текущим затратам;
- свыше 100 тыс. руб. в Финансовом плане (бюджете) не планируются и фактически не отражаются. В настоящее время источником финансирования приобретения активов сроком службы более 1 года и стоимостью свыше 100 тыс. руб. являются только средства текущей субсидии.
7. Корректировка Финансового плана (бюджета)
7.1. Форма корректировки Финансового плана (бюджета) с расшифровками по статье "Материалы" и "Прочие производственные расходы" является приложением к настоящему Регламенту (приложение N 3). При необходимости ЦО/филиалу направляются формы расшифровок для корректировки других статей.
7.2. Решение о необходимости проведения корректировки и ее сроках принимается руководством Компании на основании предложений УП центрального аппарата.
7.3. Корректировка Финансового плана (бюджета) проводится не более 2 раз в год в сроки, определенные отдельным уведомлением ЦА.
7.4. Корректировка может производиться в следующих случаях:
- если достигнутые промежуточные результаты деятельности ЦО значительно отличаются от плановых значений вследствие снижения доходов, структурных изменений и иных причин, оказывающих существенное влияние на финансовый результат Компании;
- наличия обоснованной необходимости изменения уже утвержденных показателей на текущий период.
При корректировке Финансового плана (бюджета) на текущий период прогнозируется корректировка последующих периодов с целью прогноза бюджета на текущий год.
7.5. Данные о корректировке Финансового плана (бюджета) подписываются руководителем ЦО и оформляются:
- по центральному аппарату - служебной запиской,
- по филиалам - сопроводительным письмом с подробным обоснованием всех вносимых изменений.
7.6. Корректировка Финансового плана (бюджета) утверждается руководством Компании.
8. Исполнение Финансового плана (бюджета)
8.1. Исполнение Финансового плана (бюджета) заключается в учете и накоплении фактических величин доходов или расходов, а также их сопоставлении с плановыми (бюджетными) величинами. Форма отчета о фактическом исполнении Финансового плана (бюджета) является приложением к настоящему Регламенту (приложение N 2).
8.2. Для оперативного анализа плана по доходам руководителям ЦО, отвечающим за доходы, необходимо представлять в УП/филиал-координатор отчет "Оперативная справка о выполнении плана по доходам" (приложение N 4) ежемесячно до 2 числа месяца, следующего за отчетным.
8.3. УП, осуществляющее бюджетный контроль, вправе требовать:
- аналитические материалы по составлению оперативной информации;
- расшифровки отдельных сумм, отраженных в форме "Оперативная справка о выполнении плана по доходам";
- другие материалы, имеющие отношение к составлению "Оперативной справки о выполнении плана по доходам";
- уточнение оперативных данных по мере поступления доходов.
8.4. В случае невыполнения плана по доходам директор филиала-координатора/филиала либо лицо, его замещающее, должен принять меры по сокращению расходов (затрат) в целях выполнения филиалом показателя по финансовому результату до налогообложения.
8.5. Отчет о фактическом исполнении Финансового плана (бюджета) за месяц, подписанный руководителем ЦО, представляется филиалами-координаторами/филиалами в УП в отсканированном виде в формате Adobe PDF, а также в формате EXCEL на электронный адрес УП ChernovaAA@kadastr.ru. в срок до 18 числа месяца, следующего за отчетным.
8.6. В отчете о фактическом исполнении указываются плановая сумма статьи доходов (расходов), фактические доходы (расходы) за отчетный период, а также процент выполнения данной статьи. Таким образом, производится план-фактный анализ выполнения Финансового плана (бюджета). При отклонениях более 10 процентов от плановых показателей по доходам и более 5 процентов от плановых показателей по расходам представляется отчетность с объяснениями отклонений (комментариями) за текущий период и нарастающим итогом с начала года.
9. Заключительные положения
9.1. УП осуществляет контроль за выполнением Регламента в ЦА и филиалах Компании.
9.2. УП подтверждает право произведения расходов только в пределах утвержденных плановых лимитов по финансовому плану (бюджету).
9.3. Решение по сверхплановым расходам принимает руководство Компании.
9.4. Директор филиала/лицо, его замещающее, осуществляет контроль за выполнением филиалом Регламента. В случае невыполнения доходной части Финансового плана (бюджета) директор филиала/лицо, его замещающее, контролирует выполнение филиалом показателя по финансовому результату до налогообложения путем сокращения расходов (затрат).
Директор филиала-координатора/лицо, его замещающее, осуществляет контроль за выполнением подконтрольными филиалами Регламента. В случае невыполнения доходной части Финансового плана (бюджета) директор филиала-координатора/лицо, его замещающее, контролирует выполнение подконтрольными филиалами показателя по финансовому результату до налогообложения путем сокращения расходов (затрат).
Директор филиала/лицо, его замещающее, осуществляет контроль за ликвидностью филиала.
Директор филиала-координатора/лицо, его замещающее, осуществляет контроль за ликвидностью подконтрольных филиалов.
9.5. В целях осуществления бюджетного контроля УП вправе требовать представления расшифровок по отдельным статьям доходов и расходов и иной информации, необходимой для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.