Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача разрешения на захоронение умершего на территории муниципального образования "Гвардейский муниципальный округ Калининградской области".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице Органа на основании запроса выраженного в устной или письменной форме (форма письменного запроса приведена в приложении N 1 к Административному регламенту). Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме и в электронной форме не предусмотрено.
Место нахождения, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, режим работы указаны в приложении N 4 к Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 7
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- разрешения на захоронение по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Калининградской области
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - в течение 3-х суток со дня обращения в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на захоронение.
2.5. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте муниципального образования и стенде Администрации.
Орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования в разделе "Услуги".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель или законный представитель обращается в Администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении в Администрацию заявитель предоставляет документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки её соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае, если заявление и необходимые документы предусмотренные п.п. 2.7.1.1-2.7.1.5 Административного регламента направляются почтовым отправлением, а подлинники документов (справок) не прилагаются, то подлинность подписи лица на заявлении, верность копий документов заверяются нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
2.7.1. Заявитель представляет следующие документы:
2.7.1.1. Заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Заявление заполняется лично лицом, взявшим на себя обязанность осуществлять захоронение умершего, либо его представителем на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление о захоронении должно содержать следующие сведения:
- о заявителе (ФИО, паспортные данные, контактный телефон, степень родства по отношению к умершему, собственноручную подпись заявителя);
- о предполагаемом месте, дате и времени захоронения (с указанием потребности в выделении отвода свободного земельного участка на муниципальном кладбище либо необходимости осуществить подзахоронение в пределах существующего захоронения / семейного (родового) захоронения на свободное место в ограде либо погребения в могилу к близкому родственнику);
- об умершем (ФИО, дата рождения, дата смерти);
- о лице, осуществляющем организацию похорон;
- согласие на обработку персональных данных лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение (подзахоронение) умершего.
2.7.1.2. Для оформления отвода свободного земельного участка заявителем представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность ответственного за захоронение лица.
- копия документа, подтверждающего место регистрации умершего на момент смерти.
- свидетельство о смерти умершего.
- копия медицинской справки о смерти по форме 106/у.
- справка о кремации при захоронении урны с прахом.
2.7.1.3. Для оформления отвода земельного участка на свободном месте в пределах имеющегося семейного (родового) захоронения заявителем представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность ответственного за захоронение лица.
- копия документа, подтверждающего место регистрации умершего на момент смерти.
- свидетельство о смерти умершего.
- копия медицинской справки о смерти по форме 106/у.
- свидетельство о смерти ранее умершего.
- документ, подтверждающий степень родства между умершим и ранее умершим.
- удостоверение (паспорт) захоронения / семейного (родового) захоронения.
- справка о кремации при захоронении урны с прахом.
2.7.1.4. Для оформления отвода земельного участка для погребения в родственную могилу в пределах имеющегося захоронения представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность ответственного за захоронение лица;
- согласие лица, на которое зарегистрирована могила, оформленное надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, (в случае, когда для оформления разрешения на захоронение умершего в могилу или ограду близкого родственника обращается иное лицо);
- копия документа, подтверждающего место регистрации умершего на момент смерти;
- свидетельство о смерти умершего.
- копия медицинской справки о смерти по форме 106/у.
- свидетельство о смерти ранее умершего.
- документ, подтверждающий степень родства между умершим и ранее умершим.
- удостоверение (паспорт) захоронения / семейного (родового) захоронения.
- справка о кремации при захоронении урны с прахом.
2.7.1.5. В случае захоронения в родственную могилу, на которую отсутствуют архивные документы, в том числе на свободное место в пределах имеющегося семейного (родового) захоронения с такими могилами, ответственным за захоронение лицом представляются дополнительно следующие документы:
- документ, подтверждающий право на имущество (памятники, ограждения и другие надгробные сооружения).
- иные документы, подтверждающие захоронение на этом кладбище.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.9.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для получения дубликата разрешения на захоронение умершего (далее - дубликат):
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность.
2) письменное заявление о выдаче дубликата разрешения на захоронение умершего.
В случае подписания заявления представителем заявителя обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом). Форма заявления приводится в Приложении N 5 к Административному регламенту.
В заявлении указываются:
- сведения о заявителе (ФИО, паспортные данные, контактный телефон, степень родства по отношению к умершему, собственноручную подпись заявителя);
- адрес регистрации и фактического проживания (для физических лиц), юридический и фактический адреса (для юридических лиц);
- причины порчи или утраты разрешения на захоронение.
Заявление должно быть подписано заявителем.
2.9.2. Специалистом Органа рассматривается заявление о выдаче дубликата и проводится проверка сведений, указанных в заявлении в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
2.9.3. Критерием принятия решения является установление наличия или отсутствия основания (одного или нескольких) для отказа в выдаче дубликата.
2.9.4. Основаниями для отказа в выдаче дубликата являются:
- отсутствие в заявлении о выдаче дубликата информации, позволяющей идентифицировать ранее выданное разрешение на захоронение умершего;
- представление заявления о выдаче дубликата неуполномоченным лицом.
2.9.5. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата, Органом выдается дубликат.
2.9.6. Информирование заявителя о готовности дубликата или решение об отказе в выдаче дубликата осуществляется специалистом Органа по указанным в заявлении контактным данным.
2.9.7. Дубликат или решение об отказе в выдаче дубликата выдаются заявителю (Представителю) при личном обращении в Орган или направляются заявителю почтовым отправлением не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, в зависимости от выбора заявителем способа получения.
2.10. Заявитель вправе подать заявление об оставлении запроса предоставления муниципальной услуги без рассмотрения по форме согласно Приложению N 6 к Административному регламенту.
2.10.1. После получения заявления, указанного в п. 2.10 Административного регламента Орган оставляет запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.
2.11. Указание на запрет требований и действий в отношении заявителя.
Запрещается:
- требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных отраслевых (функциональных) органов, организаций, предоставляющих по межведомственным запросам документы и информацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной и муниципальной услуги";
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной и муниципальной услуги";
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной и муниципальной услуги", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде, за подписью главы Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной и муниципальной услуги", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) в заявлении отсутствуют информация о заявителе и (или) подпись заявителя;
2) отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
3) наличие в заявлении подчисток, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается заявителю в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области не предусмотрено.
2.14. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- заявление подано лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 Административного регламента;
- не представлены документы, указанные в п.п. 2.7.1.1-2.7.1.5 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.16. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителем документов для получения муниципальной услуги:
- максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут;
- максимальный срок ожидания при получении результата муниципальной услуги - 30 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.18. Срок регистрации запроса (заявления) на предоставление муниципальной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня его поступления.
После регистрации заявление направляется в Орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.19.1. Здание Администрации оборудуется входом для свободного доступа граждан в помещение.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.19.2. Места приема заявителей оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема Заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.19.3. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при технической возможности). Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок (при технической возможности).
Кабинет приема заявителей или их представителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- времени работы, технического и обеденного перерывов;
- рабочее место специалиста Органа оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
I. Показатели доступности | ||
1. Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме по составу действий, которые заявитель вправе совершить при получении муниципальной услуги: |
- |
- |
1.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.2. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
1.3. Формирование запроса |
да/нет |
да |
1.4. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.5. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
да/нет |
нет |
1.6. Получение результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.7. Получение сведений о ходе выполнения запроса |
да/нет |
да |
1.8. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
1.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального или гражданского служащего, работников |
да/нет |
да |
2. Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
нет |
3. Количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
ед./мин |
2/45 |
II. Показатели качества | ||
1. Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Органе |
% |
100 |
2. Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги в Органе |
% |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.