Министерство сельского хозяйства Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие животноводства и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства, утвержденный постановлением министерства сельского хозяйства Новгородской области от 26.12.2022 N 10 (далее Порядок):
1.1. В пункте 2:
1.1.1. Изложить третий абзац в редакции:
"заемщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
1.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"у заемщика - юридического лица (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств) уровень фактической среднемесячной заработной платы работников за три месяца, предшествующих месяцу, перед месяцем подачи документов, при предоставлении заявки и документов на участие в отборе на получение субсидии в 2023 году должен составлять не менее полутора минимальных размеров оплаты труда, при предоставлении заявки и документов на участие в отборе на получение субсидии в 2024 году и последующих годах - не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". У заемщика - индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (включая крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное как юридическое лицо) уровень фактической среднемесячной заработной платы наемных работников за три месяца, предшествующих месяцу перед месяцем подачи документов, при предоставлении заявки и документов на участие в отборе на получение субсидии в 2023 году должен составлять не менее одного минимального размера оплаты труда, при предоставлении заявки и документов на участие в отборе на получение субсидии в 2024 году и последующих годах - не менее полутора минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда.";
1.2. Дополнить пункт 4 абзацем следующего содержания:
"принятие заемщиком обязательств о росте среднемесячной заработной платы за текущий год по отношению к отчетному году (2023 год к 2022 году не менее 10%, 2024 год к 2023 году не менее 12%, 2025 год к 2024 году не менее 15%).";
1.3. Заменить в третьем абзаце пункта 6 слова "с 1 января 2022 года;" на "с 1 января 2017 года;";
1.4. Изложить подпункты 7.1, 7.2 в редакции:
"7.1. При первичном обращении следующие документы:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее заявление);
копию кредитного договора (договора займа), заверенную кредитной организацией;
копии платежных поручений (иных банковских документов) и (или) выписок из ссудного счета заемщика о получении (гашении) инвестиционного кредита или документов, подтверждающих получение (гашение) займа, заверенные кредитной организацией;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;
график погашения инвестиционного кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией;
справку-расчет субсидии за период, указанный в заявлении, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
копии документов, подтверждающих целевое использование инвестиционных кредитов (займов), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
информацию о среднемесячной заработной плате работников (наемных работников) за три месяца, предшествующих месяцу перед месяцем подачи документов, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
опись представляемых документов.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на заемщика.
Заемщик вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных - предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство.
В случае если заемщик не представил документ, указанный в тринадцатом абзаце настоящего подпункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
7.2. При последующих обращениях (после погашения процентов в соответствии с заключенным кредитным договором (договором займа)) следующие документы:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;
копии платежных поручений (иных банковских документов) и (или) выписок из ссудного счета заемщика о получении (гашении) инвестиционного кредита или документов, подтверждающих получение (гашение) займа, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование инвестиционных кредитов (займов), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
справку-расчет субсидии за период, указанный в заявлении, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
информацию о среднемесячной заработной плате работников (наемных работников) за три месяца, предшествующих месяцу перед месяцем подачи документов, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
опись представляемых документов.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на заемщика.
Заемщик вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство.
В случае если заемщик не представил документ, указанный в одиннадцатом абзаце настоящего подпункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.";
1.5. В пункте 8:
1.5.1. Изложить тринадцатый, четырнадцатый абзацы в редакции:
"Основаниями для отказа в предоставлении субсидии (в том числе частично) являются:
несоответствие представленных заемщиком заявки и документов требованиям, установленным в подпунктах 7.1, 7.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым - одиннадцатым абзацами подпункта 7.1 настоящего Порядка, вторым - девятым абзацами подпункта 7.2 настоящего Порядка;";
1.5.2. Дополнить после четырнадцатого абзаца абзацем следующего содержания:
"недостаточность лимитов бюджетных обязательств (в том числе частично);";
1.6. Изложить пункт 13 в редакции:
"13. Эффективность использования заемщиком субсидии оценивается министерством на основании достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении.
Результатами предоставления субсидии являются:
остаток ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года;
рост среднемесячной заработной платы работников (наемных работников) заемщика за текущий год по отношению к отчетному году (определяется на основании отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса).
Заемщики представляют в министерство:
отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год получения субсидии по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые приказом министерства;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, по форме и в сроки, определенные соглашением.
В случае недостижения заемщиком за текущий год значений результатов, указанных в настоящем пункте, заемщик обязан вернуть средства субсидии в областной бюджет. Возврат полученных средств субсидии осуществляется пропорционально недостижению значений результатов предоставления субсидии, скорректированных на коэффициент 0,1.
В случае непредставления отчетов, указанных в шестом - седьмом абзацах настоящего пункта и (или) при нулевом значении результата (результатов), указанного(ых) в настоящем пункте, возврат субсидии осуществляется в полном объеме.";
1.7. Изложить в пункте 14 четвертый, седьмой абзацы в редакции:
"В случае нарушения заемщиком условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, а также в случае, если заемщик не представил в министерство документы, предусмотренные шестым - седьмым абзацами пункта 13 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:";
"Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством заемщику в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством. В случае недостижения заемщиком значений результата(ов) предоставления субсидии в соответствии с соглашением, министерство не позднее 20 апреля следующего финансового года направляет заемщику требование о возврате средств в областной бюджет.";
1.8. Изложить приложение N 1 к Порядку в прилагаемой редакции (приложение N 1 к постановлению);
1.9. Изложить приложение N 3 к Порядку в прилагаемой редакции (приложение N 2 к постановлению);
1.10. Заменить в приложении N 5 к Порядку слова "Начальник отдела государственной поддержки и реализации программ министерства сельского хозяйства Новгородской области" на "Директор департамента стратегического планирования и бюджетной политики министерства сельского хозяйства Новгородской области";
1.11. Дополнить приложением N 8 к Порядку в прилагаемой редакции (приложение N 3 к постановлению).
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
Е.В. Покровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства сельского хозяйства Новгородской области от 31 мая 2023 г. N 46 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие животноводства и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства"
Вступает в силу с 6 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 5 июня 2023 г. N 5301202306050002