Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 19 марта 2019 г. N 112-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 01 июня 2023 г. N 344-п)
Положение
об организации проектной деятельности в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Ставропольском крае.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, ведомственный проект, региональный проект, муниципальный проект);
2) национальный проект - проект (программа), направленный (направленная) на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий(ая) достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Президенте Российской Федерации), президиума Совета при Президенте Российской Федерации;
3) федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, проектного комитета национального проекта или куратора такого федерального проекта;
4) федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
5) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей федерального проекта и (или) выполнение мероприятий (результатов) федерального проекта в соответствии с заключенным между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта соглашением о реализации на территории Ставропольского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - соглашение о реализации на территории края регионального проекта) в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Ставропольского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Ставропольского края (далее - региональный проект, направленный на реализацию федерального проекта), и (или) проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей, определенных стратегией социально-экономического развития Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, поручениями Губернатора Ставропольского края, и (или) показателей государственной программы Ставропольского края (далее - региональный проект, не направленный на реализацию федерального проекта);
6) ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Ставропольского края, государственного органа Ставропольского края, образованного Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края (далее соответственно - орган исполнительной власти края, государственный орган края);
7) муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - органы местного самоуправления края, муниципальные образования края);
8) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
9) куратор регионального проекта - должностное лицо, назначаемое из числа первых заместителей (заместителей) председателя Правительства Ставропольского края, отвечающее за разрешение вопросов, выходящих за рамки Полномочий руководителя регионального проекта, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта, достижению показателей регионального проекта и выполнению мероприятий (результатов) регионального проекта;
10) руководитель регионального проекта - должностное лицо, назначаемое из числа руководителей структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края (далее - структурные подразделения аппарата Правительства края), руководителей органов исполнительной власти края, государственных органов края или их заместителей, на которое возлагается персональная ответственность за достижение показателей регионального проекта и выполнение мероприятий (результатов) регионального проекта;
11) администратор регионального проекта - должностное лицо, назначаемое из числа заместителей руководителей органов исполнительной власти края, государственных органов края, руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти края, государственных органов края, заместителей руководителей структурных подразделений аппарата Правительства края, работников аппарата Правительства Ставропольского края, органов исполнительной власти края, государственных органов края, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта в ходе процессов управления реализацией регионального проекта, в том числе организацию сбора и обработки информации и взаимодействия между участниками регионального проекта;
12) участники регионального проекта - работники аппарата Правительства Ставропольского края, органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления края, подведомственных им организаций и иных органов, деятельность которых направлена на достижение показателей регионального проекта, выполнение мероприятий (результатов), контрольных точек регионального проекта и (или) рабочего плана регионального проекта;
13) мониторинг реализации регионального проекта - система мероприятий по измерению фактических значений параметров регионального проекта, расчету отклонения фактических значений параметров от их плановых значений, определенных в паспорте регионального проекта и его рабочем плане;
14) риск реализации регионального проекта - событие (совокупность событий), наступление которого (которых) может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей регионального проекта, выполнение мероприятий (результатов), контрольных точек, рабочего плана регионального проекта.
3. Настоящее Положение применяется для управления региональными проектами.
Действие настоящего Положения распространяется на региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав:
национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
комплексной программы "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года", предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2020 года N 270 "О развитии техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 202 "О продлении срока действия комплексной программы "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года".
Действие настоящего Положения распространяется на региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, с учетом особенностей, установленных абзацем вторым пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р.
4. Порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения реализации ведомственных проектов, а также иные вопросы осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти края, государственных органах края определяются соответственно правовыми актами органов исполнительной власти края, государственных органов края с учетом настоящего Положения и методических рекомендаций управления по обеспечению проектной деятельности аппарата Правительства Ставропольского края, осуществляющего функции регионального проектного офиса (далее - региональный проектный офис).
5. Порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения реализации муниципальных проектов, а также иные вопросы осуществления проектной деятельности в органах местного самоуправления края определяются правовыми актами органов местного самоуправления края с учетом настоящего Положения и методических рекомендаций регионального проектного офиса.
6. Подготовка регионального проекта осуществляется с учетом следующих принципов:
1) мероприятия (результаты) регионального проекта или способы их выполнения являются уникальными или инновационными;
2) мероприятия (результаты) регионального проекта имеют сложность, требующую тщательного планирования и контроля их выполнения, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
3) имеются ограничения временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию регионального проекта;
4) реализация мероприятий в форме регионального проекта принесет дополнительные эффекты для социально-экономического развития Ставропольского края (экономию ресурсов, повышение результативности регионального проекта);
5) отражение в паспорте регионального проекта его влияния на достижение показателей соответствующей государственной программы Ставропольского края;
6) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) регионального проекта, а также отражение их влияния на достижение показателей регионального проекта;
7) выполнение в первую очередь мероприятий (результатов) регионального проекта, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость выполнения последующих мероприятий (результатов) регионального проекта;
8) планирование контрольных точек регионального проекта, направленных на выполнение его мероприятий (результатов);
9) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов;
10) закрепление персональной ответственности за:
достижение показателей регионального проекта - за куратором регионального проекта;
достижение показателей регионального проекта и выполнение мероприятий (результатов) регионального проекта - за руководителем регионального проекта;
выполнение контрольных точек регионального проекта - за участниками регионального проекта.
7. При подготовке регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, дополнительно учитываются следующие принципы:
1) отражение в паспортах региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности, и задач федеральных проектов;
2) включение в паспорт регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, показателей и (или) мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта по Ставропольскому краю, предусмотренных паспортом такого федерального проекта;
3) обеспечение достижения показателей федерального проекта и выполнения мероприятий (результатов) федерального проекта;
4) включение в паспорт регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, показателей и (или) результатов, не предусмотренных паспортом соответствующего федерального проекта (при необходимости).
8. В целях осуществления проектной деятельности в Ставропольском крае формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Ставропольском крае, утверждаемой Правительством Ставропольского края (далее - функциональная структура), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
9. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспорта регионального проекта, запроса на изменение паспорта регионального проекта (далее - запрос на изменение), информации о реализации регионального проекта, отчетов о ходе реализации регионального проекта, отчета о завершении реализации регионального проекта, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписываемых лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Ответственность за идентичность информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, в форме документов на бумажном носителе, согласовываемых в порядке, предусмотренном пунктами 20 - 24, 44, 45 и 78 настоящего Положения, информации и документам,
разрабатываемым при осуществлении проектной деятельности, размещаемым в системе "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью, несет руководитель регионального проекта.
10. Анализ реализации регионального проекта представляет собой систему мероприятий по определению достоверности информации и данных, получаемых и используемых в ходе реализации регионального проекта, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации регионального проекта, и прогнозированию хода его реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
Результаты анализа реализации регионального проекта, а также предложения по повышению эффективности его реализации при необходимости представляются региональным проектным офисом руководителю регионального проекта и (или) куратору регионального проекта и (или) в проектный комитет регионального проекта, сформированный в соответствии с функциональной структурой (далее - проектный комитет) в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора регионального проекта результаты анализа реализации регионального проекта, а также при необходимости предложения по повышению эффективности его реализации могут быть вынесены на рассмотрение совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (далее - совет).
11. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, осуществляются в системе "Управление" (далее - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и ее интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании информации и документов, разрабатываемых в ходе осуществления проектной деятельности.
12. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности, определенными функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и участниками проектной деятельности в Ставропольском крае, определенными функциональной структурой, может осуществляться в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией участников проектной деятельности, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется проектным офисом Правительства Российской Федерации.
13. Расчет показателей регионального проекта осуществляется исходя из расчета значений таких показателей по методикам, принятым международными организациями, или исходя из определения значений таких показателей на основе данных федерального статистического наблюдения.
Расчет показателей регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта, и дополнительных показателей регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, которые не предусмотрены паспортом такого федерального проекта, по решению проектного комитета может осуществляться согласно методикам, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта. Методики расчета таких показателей разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти края, государственным органом края, определенным решением проектного комитета.
Методики расчета показателей регионального проекта должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление".
14. Планирование ежемесячных значений показателей регионального проекта на текущий год может не осуществляться в случаях:
1) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края;
2) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
3) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
4) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей.
15. Информация, предусмотренная паспортами региональных проектов, содержащаяся в запросах на изменение, информации о реализации региональных проектов, отчетах о ходе реализации региональных проектов, отчетах о завершении реализации региональных проектов до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора Ставропольского края, совета, куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта.
16. Региональный проект отражается в виде структурного элемента в составе государственной программы Ставропольского края, к сфере реализации которой он относится.
II. Подготовка регионального проекта
17. Основанием инициирования регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, является заключение соглашения о реализации на территории края регионального проекта.
18. Инициирование регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта, может осуществляться руководителем органа исполнительной власти края, государственного органа края, структурного подразделения аппарата Правительства края по собственной инициативе, а также во исполнение поручения Губернатора Ставропольского края, первого заместителя (заместителя) председателя Правительства Ставропольского края, решения Правительства Ставропольского края, совета или проектного комитета о разработке регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта (далее - поручение (решение) о разработке регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта).
Основанием инициирования регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта, является его влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Ставропольского края.
19. При инициировании регионального проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
20. Разработчиком паспорта регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, является руководитель такого регионального проекта, указанный в соглашении о реализации на территории края регионального проекта.
Разработчиком паспорта регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта, является руководитель органа исполнительной власти края, государственного органа края, структурного подразделения аппарата Правительства края, инициировавший такой региональный проект, или руководитель органа исполнительной власти края, государственного органа края, структурного подразделения аппарата Правительства края, определенный поручением (решением) о разработке регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта.
21. Паспорт регионального проекта подготавливается на основе предложений заинтересованных органов исполнительной власти края, государственных органов края, структурных подразделений аппарата Правительства края, органов местного самоуправления края, иных органов и организаций (далее - заинтересованные органы и организации), являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта, и регионального проектного офиса в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня:
утверждения паспорта федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект, или внесения изменений в паспорт такого федерального проекта в части его приведения в соответствие с заключенным соглашением о реализации на территории края регионального проекта - в отношении регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта;
принятия соответствующего поручения (решения) о разработке регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта - в отношении регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта.
Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
22. Разработчик регионального проекта направляет паспорт регионального проекта на согласование:
заинтересованным органам и организациям;
в министерство финансов Ставропольского края в части финансового обеспечения регионального проекта;
органу исполнительной власти края, определенному Правительством Ставропольского края в качестве ответственного исполнителя государственной программы Ставропольского края (далее - ответственный исполнитель государственной программы), в составе которой планируется реализация регионального проекта (в отношении регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта) (в случае если представитель ответственного исполнителя государственной программы не является разработчиком паспорта данного регионального проекта);
общественно-экспертному совету регионального проекта, формируемому в соответствии с функциональной структурой (далее - общественно-экспертный совет);
региональному проектному офису;
куратору регионального проекта.
Направление разработчиком регионального проекта паспорта регионального проекта на согласование общественно-экспертному совету осуществляется в форме документа на бумажном носителе, подписываемого разработчиком регионального проекта.
23. В течение 5 рабочих дней со дня поступления на согласование паспорта регионального проекта, если иной срок не установлен соглашением о реализации на территории края регионального проекта (в отношении регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта) или не определен поручением (решением) о разработке регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта:
заинтересованные органы и организации, министерство финансов Ставропольского края, ответственный исполнитель государственной программы (в случае если представитель ответственного исполнителя государственной программы не является разработчиком паспорта данного регионального проекта), региональный проектный офис, куратор регионального проекта осуществляют согласование паспорта регионального проекта либо направляют разработчику регионального проекта замечания к паспорту регионального проекта;
общественно-экспертный совет в инициативном порядке подготавливает и направляет разработчику регионального проекта заключение на паспорт регионального проекта.
При отсутствии заключения общественно-экспертного совета на паспорт регионального проекта в срок, установленный настоящим пунктом, паспорт регионального проекта вносится в проектный комитет для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения, при этом на последнем листе такого паспорта регионального проекта на бумажном носителе разработчиком регионального проекта делается запись об отсутствии заключения общественно-экспертного совета на паспорт регионального проекта.
24. В случае поступления разработчику регионального проекта от заинтересованных органов и организаций, министерства финансов Ставропольского края, ответственного исполнителя государственной программы (в случае если представитель ответственного исполнителя государственной программы не является разработчиком паспорта данного регионального проекта), регионального проектного офиса, куратора регионального проекта замечаний к паспорту регионального проекта и (или) получения от общественно-экспертного совета отрицательного заключения на паспорт регионального проекта разработчик регионального проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких замечаний и (или) получения такого заключения общественно-экспертного совета осуществляет доработку паспорта регионального проекта и его направление на повторное согласование.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления доработанного паспорта регионального проекта на повторное согласование:
заинтересованные органы и организации, министерство финансов Ставропольского края, ответственный исполнитель государственной программы (в случае если представитель ответственного исполнителя государственной программы не является разработчиком паспорта данного регионального проекта), региональный проектный офис, куратор регионального проекта осуществляют согласование доработанного паспорта регионального проекта;
общественно-экспертный совет в инициативном порядке подготавливает и направляет разработчику регионального проекта заключение на доработанный паспорт регионального проекта.
25. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии разработчика паспорта регионального проекта, заинтересованных органов и организаций, министерства финансов Ставропольского края, ответственного исполнителя государственной программы (в случае если представитель ответственного исполнителя государственной программы не является разработчиком паспорта данного регионального проекта), регионального проектного офиса.
Неурегулированные разногласия к доработанному паспорту регионального проекта вносятся разработчиком регионального проекта в таблицу разногласий к паспорту регионального проекта.
26. Согласованный паспорт регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на паспорт регионального проекта (при наличии), таблицей разногласий к паспорту регионального проекта (при наличии) направляется разработчиком регионального проекта ответственному секретарю проектного комитета для его внесения на рассмотрение в проектный комитет.
Рассмотрение проектным комитетом согласованного паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на паспорт регионального проекта (при наличии), таблицей разногласий к паспорту регионального проекта (при наличии) осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня его получения ответственным секретарем проектного комитета.
27. Председателем проектного комитета может быть принято решение о проведении заседания проектного комитета при отсутствии позиции заинтересованного органа или организации на паспорт регионального проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования членов проектного комитета отрицательной позиции заинтересованного органа или организации на паспорт регионального проекта в части его финансового обеспечения или отсутствия на момент завершения голосования членов проектного комитета позиции заинтересованного органа или организации по причине направления паспорта регионального проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение проектным комитетом не принимается, паспорт регионального проекта выносится на повторное рассмотрение и принятие решения проектным комитетом.
28. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на паспорт регионального проекта (при наличии), таблицей разногласий к паспорту регионального проекта (при наличии) на своем заседании и принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении паспорта регионального проекта и представлении его в совет для рассмотрения;
2) об урегулировании разногласий, изложенных в таблице разногласий к паспорту регионального проекта, и (или) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием срока его доработки;
3) о целесообразности реализации регионального проекта в качестве ведомственного проекта или муниципального проекта;
4) о нецелесообразности реализации регионального проекта;
5) иное решение.
29. Одобренный проектным комитетом паспорт регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на паспорт регионального проекта (при наличии), а также протокол заседания проектного комитета в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об одобрении паспорта регионального проекта и представлении его в совет для рассмотрения передаются ответственным секретарем проектного комитета в региональный проектный офис для внесения паспорта регионального проекта в совет для рассмотрения.
При наличии соответствующего решения проектного комитета паспорт регионального проекта не может быть внесен для рассмотрения в совет без заключения общественно-экспертного совета на паспорт регионального проекта.
Рассмотрение советом одобренного проектным комитетом паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на паспорт регионального проекта (при наличии) осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия проектным комитетом решения об одобрении паспорта регионального проекта и представлении его в совет для рассмотрения.
30. Совет рассматривает одобренный проектным комитетом паспорт регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на паспорт регионального проекта (при наличии) на своем очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении паспорта регионального проекта;
2) об одобрении паспорта регионального проекта и включении его в перечень предварительно одобренных региональных проектов (в случае необходимости дополнительной проработки регионального проекта, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения);
3) о целесообразности реализации регионального проекта в качестве ведомственного проекта или муниципального проекта;
4) о нецелесообразности реализации регионального проекта;
5) иное решение.
31. В целях дополнительной детализации мероприятий (результатов) регионального проекта, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, принятие нормативных правовых (правовых) актов, а также создание (развитие) информационных систем руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта.
При необходимости руководителем регионального проекта может быть принято решение о разработке рабочего плана регионального проекта в отношении иных, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, типов мероприятий (результатов).
32. Рабочий план регионального проекта разрабатывается с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Рабочий план регионального проекта согласовывается с региональным проектным офисом и утверждается руководителем регионального проекта.
III. Заключение соглашения о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края
33. В целях достижения показателей регионального проекта и выполнения мероприятий (результатов) регионального проекта на территории муниципального образования края руководителем регионального проекта и главой муниципального образования края заключаются соглашение о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края, дополнительное соглашение к соглашению о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края, в том числе в системе "Электронный бюджет".
Заключение соглашения о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края, дополнительного соглашения к соглашению о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, утвержденными методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
34. Разногласия, возникшие при заключении соглашения о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края, дополнительного соглашения к соглашению о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края, рассматриваются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных органов и организаций и устраняются в соответствии с принятыми ими решениями.
35. Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и соглашения о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края, дополнительного соглашения к соглашению о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края с учетом решений, принятых соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашения о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края, дополнительного соглашения к соглашению о реализации регионального проекта на территории муниципального образования края.
IV. Реализация регионального проекта
36. Датой начала реализации регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, является дата заключения соглашения о реализации на территории края регионального проекта.
Датой начала реализации регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта, является дата утверждения советом паспорта регионального проекта.
37. Участники регионального проекта под управлением руководителя регионального проекта осуществляют реализацию регионального проекта в соответствии с планом реализации регионального проекта, являющимся приложением к паспорту регионального проекта (далее - план реализации регионального проекта), и рабочим планом регионального проекта, документально фиксируют факт выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек регионального проекта в форме соответствующего документа, определенного планом реализации регионального проекта и рабочим планом регионального проекта (далее - документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек регионального проекта).
38. В ходе реализации регионального проекта в целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, поручений Губернатора Ставропольского края, решений Правительства Ставропольского края, совета или проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации регионального проекта и основаниям, определенным в методических указаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации и (или) методических рекомендациях проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, в паспорт регионального проекта могут вноситься изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорт регионального проекта также являются:
изменение федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект, в части его приведения в соответствие с заключенным дополнительным соглашением к соглашению о реализации на территории края регионального проекта;
приведение регионального проекта в соответствие с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий (очередной) финансовый год и плановый период, законом Ставропольского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись);
поступление предложений от заинтересованных органов и организаций, министерства финансов Ставропольского края, ответственного исполнителя государственной программы (в отношении регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта), регионального проектного офиса о внесении изменений в региональный проект;
ежегодная актуализация и планирование регионального проекта на текущий год, осуществляемые ежегодно до 31 января текущего года.
39. В целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным пунктом 7 2 статьи 33 1 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", руководитель регионального (региональных) проекта (проектов) обеспечивает:
1) подготовку предложений, содержащих финансово-экономическое обоснование:
перераспределения бюджетных ассигнований в рамках регионального (региональных) проекта (проектов) и (или) между мероприятиями (результатами) его (их) реализации, руководителем которого (которых) он является, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах объема расходов краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию регионального (региональных) проекта (проектов), руководителем которого (которых) он является;
увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального (региональных) проекта (проектов), руководителем которого (которых) он является, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели (далее - предложения);
2) согласование предложений с куратором (кураторами) регионального (региональных) проекта (проектов), заинтересованными органами исполнительной власти края, являющимися главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края, и министерством финансов Ставропольского края;
3) направление согласованных предложений в региональный проектный офис для внесения их в совет для рассмотрения.
40. Совет рассматривает поступившие согласованные предложения на очередном заседании и принимает следующие решения:
1) о перераспределении бюджетных ассигнований между региональными проектами и (или) мероприятиями (результатами) их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) об увеличении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели.
41. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение.
Взаимосвязанные изменения паспорта регионального проекта, в том числе предусматривающие сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в рамках регионального проекта и соответствующие изменения значений показателей и мероприятий (результатов), подготавливаются в рамках одного запроса на изменение.
Подготовка запроса на изменение осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
42. Внесение изменений в региональный проект осуществляется с учетом утверждения запроса на изменение до момента наступления сроков достижения изменяемых параметров такого регионального проекта, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
При внесении изменений в паспорт регионального проекта могут уточняться показатели, мероприятия (результаты) такого регионального проекта и их контрольные точки, сроки достижения которых истекли в предыдущих отчетных периодах, в случаях и порядке, которые определены методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
43. При подготовке запроса на изменение указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры регионального проекта, на реализацию иных региональных проектов, а также на параметры государственной программы Ставропольского края (в отношении регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта).
44. Руководитель регионального проекта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления оснований для внесения изменений, подготавливает запрос на изменение и направляет его на согласование:
заинтересованным органам и организациям;
в министерство финансов Ставропольского края (в случае если затрагиваются вопросы финансового обеспечения регионального проекта);
ответственному исполнителю государственной программы, в составе которой реализуется региональный проект (в отношении регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта);
общественно-экспертному совету;
региональному проектному офису;
куратору регионального проекта.
Направление руководителем регионального проекта запроса на изменение на согласование общественно-экспертному совету осуществляется в форме документа на бумажном носителе, подписываемого руководителем регионального проекта.
45. Формирование и направление на согласование запроса на изменение, предусматривающего исключительно информацию о смене руководителя регионального проекта, осуществляются администратором такого регионального проекта.
46. Не позднее 5 рабочих дней со дня поступления на согласование запроса на изменение заинтересованные органы и организации, министерство финансов Ставропольского края, ответственный исполнитель государственной программы, региональный проектный офис, куратор регионального проекта осуществляют согласование запроса на изменение или направление соответственно руководителю регионального проекта или администратору регионального проекта замечаний к запросу на изменение.
47. Общественно-экспертный совет в инициативном порядке формирует заключение на запрос на изменение в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение.
При отсутствии заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, такой запрос на изменение вносится для рассмотрения и утверждения в совет без соответствующего заключения, при этом на последнем листе такого запроса на изменение на бумажном носителе руководителем регионального проекта или администратором регионального проекта делается запись об отсутствии заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение.
Получение заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение осуществляется в обязательном порядке в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение показателей и (или) мероприятий (результатов) регионального проекта (за исключением значений мероприятий (результатов) регионального проекта по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего регионального проекта.
48. В случае отсутствия по истечении срока, предусмотренного пунктом 46 настоящего Положения, замечаний к запросу на изменение от заинтересованных органов и организаций указанный запрос на изменение считается согласованным такими заинтересованными органами и организациями.
49. В случае поступления от заинтересованных органов и организаций, министерства финансов Ставропольского края, ответственного исполнителя государственной программы, регионального проектного офиса, куратора регионального проекта замечаний к запросу на изменение и (или) получения от общественно-экспертного совета отрицательного заключения на запрос на изменение соответственно руководитель регионального проекта или администратор регионального проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких замечаний и (или) получения такого заключения общественно-экспертного совета осуществляет доработку запроса на изменение и его направление на повторное согласование.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления на повторное согласование доработанного запроса на изменение:
заинтересованные органы и организации, министерство финансов Ставропольского края, ответственный исполнитель государственной программы, региональный проектный офис, куратор регионального проекта осуществляют согласование доработанного запроса на изменение;
общественно-экспертный совет в инициативном порядке подготавливает и направляет соответственно руководителю регионального проекта или администратору регионального проекта заключение на запрос на изменение.
50. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение, снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных органов и организаций, министерства финансов Ставропольского края, ответственного исполнителя государственной программы, регионального проектного офиса.
Неурегулированные разногласия к доработанному запросу на изменение вносятся соответственно руководителем регионального проекта или администратором регионального проекта в таблицу разногласий к запросу на изменение.
51. Согласованный запрос на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение (при наличии), таблицей разногласий к запросу на изменение (при наличии) не позднее 2 рабочих дней со дня согласования направляются соответственно руководителем регионального проекта или администратором регионального проекта в региональный проектный офис для внесения его в совет для рассмотрения.
Рассмотрение советом согласованного запроса на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение (при наличии), таблицей разногласий к запросу на изменение (при наличии) осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в региональный проектный офис.
Согласованные запросы на изменения с заключениями общественно-экспертных советов к запросам на изменения (при наличии), таблицами разногласий к запросам на изменения (при наличии), взаимосвязанные между собой, направляются руководителем (руководителями) региональных проектов в региональный проектный офис одновременно для внесения их в совет для совместного рассмотрения.
52. По итогам рассмотрения согласованного запроса на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение (при наличии), таблицей разногласий к запросу на изменение (при наличии) совет принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении запроса на изменение;
2) об урегулировании разногласий, изложенных в таблице разногласий к запросу на изменение, и (или) о необходимости доработки запроса на изменение с указанием срока его доработки;
3) об отклонении запроса на изменение;
4) иное решение.
53. Запрос на изменение, предусматривающий исключительно технические изменения паспорта регионального проекта, в случаях, которые определены методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, методическими рекомендациями регионального проектного офиса (далее - запрос на технические изменения), формируется руководителем регионального проекта и направляется на согласование:
заинтересованным органам и организациям;
региональному проектному офису.
Не позднее 5 рабочих дней со дня поступления на согласование запроса на технические изменения заинтересованные органы и организации, региональный проектный офис осуществляют согласование запроса на технические изменения или направление руководителю регионального проекта замечаний к запросу на технические изменения.
В случае поступления от заинтересованных органов и организаций, регионального проектного офиса замечаний к запросу на технические изменения руководитель регионального проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких замечаний осуществляет доработку запроса на технические изменения и его направление на повторное согласование.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления на повторное согласование доработанного запроса на технические изменения заинтересованные органы и организации, региональный проектный офис осуществляют согласование доработанного запроса на технические изменения.
Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на технические изменения, рассматриваются и снимаются куратором регионального проекта.
Запрос на технические изменения утверждается куратором регионального проекта.
Запрос на технические изменения может утверждаться руководителем регионального проекта по решению куратора регионального проекта при отсутствии разногласий в ходе согласования запроса на технические изменения.
54. Внесение изменений в паспорт регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, может осуществляться автоматически в системе "Электронный бюджет" после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта по следующим параметрам регионального проекта на следующих основаниях:
1) в части финансового обеспечения реализации регионального проекта за счет средств федерального бюджета - на основании заключенного соглашения о предоставлении из федерального бюджета межбюджетного трансферта бюджету Ставропольского края;
2) в части показателей и (или) мероприятий (результатов) регионального проекта - на основании заключенного дополнительного соглашения к соглашению о реализации на территории края регионального проекта в случае, если такое дополнительное соглашение было согласовано советом.
V. Мониторинг реализации регионального проекта
55. Мониторинг реализации регионального проекта осуществляется с момента принятия советом решения об утверждении паспорта регионального проекта до момента принятия советом решения о завершении регионального проекта.
56. Целью мониторинга реализации регионального проекта является получение на постоянной основе информации о ходе реализации регионального проекта для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
57. Мониторинг реализации регионального проекта, включая подготовку информации о реализации регионального проекта и отчетов о ходе реализации регионального проекта, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
При осуществлении мониторинга реализации региональных проектов, указанных в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Положения, включая подготовку информации о реализации региональных проектов и отчетов о ходе реализации региональных проектов, дополнительно учитываются методические рекомендации Правительственной комиссии по транспорту, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 220 "О реорганизации Правительственной комиссии по транспорту и связи и об образовании Правительственной комиссии по транспорту и Правительственной комиссии по связи".
58. В ходе мониторинга реализации регионального проекта руководителем регионального проекта формируются информация о реализации регионального проекта или отчет о ходе реализации регионального проекта.
Информация о реализации регионального проекта формируется ежемесячно нарастающим итогом.
Отчет о ходе реализации регионального проекта формируется ежеквартально нарастающим итогом.
В информацию о реализации регионального проекта и отчет о ходе реализации регионального проекта включается достоверная информация о ходе реализации регионального проекта, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей регионального проекта, выполнении мероприятий (результатов) регионального проекта с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек регионального проекта, информацию об исполнении бюджета регионального проекта, информацию о рисках реализации регионального проекта и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
59. Отчет о ходе реализации регионального проекта, формируемый по итогам очередного года реализации регионального проекта, включает оперативный отчет о ходе реализации регионального проекта за год и уточненный отчет о ходе реализации регионального проекта за год.
Оперативный отчет о ходе реализации регионального проекта за год включает:
информацию о достижении параметров региональных проектов, в том числе информацию о достижении показателей региональных проектов на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных органов исполнительной власти края, государственных органов края (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета о ходе реализации регионального проекта) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров регионального проекта;
оперативную информацию об исполнении бюджета регионального проекта;
информацию о рисках реализации регионального проекта, а также о мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
Уточненный отчет о ходе реализации регионального проекта за год включает:
информацию о достижении параметров регионального проекта, в том числе информацию о достижении показателей регионального проекта, на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров регионального проекта в следующих отчетных периодах;
итоговую информацию об исполнении бюджета регионального проекта;
итоговую информацию о рисках реализации регионального проекта, а также о мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
60. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет" с момента ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
61. Формирование и представление информации о реализации регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, отчетов о ходе реализации регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, осуществляется с учетом:
1) исключения ручного ввода в систему "Электронный бюджет" информации о ходе реализации такого регионального проекта, загружаемой в нее в автоматическом режиме из иных информационных систем, являющихся первоисточниками такой информации;
2) своевременного представления участниками такого регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, информации и данных о ходе реализации такого регионального проекта в информационных системах, являющихся первоисточниками информации.
62. Подтверждение достоверности информации о ходе реализации регионального проекта осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", могут использоваться в системе "Электронный бюджет" автоматически.
До интеграции информационных систем, указанных в абзаце втором настоящего пункта, подтверждение достоверности информации о ходе реализации регионального проекта осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых руководителем регионального проекта.
63. Участники регионального проекта представляют руководителю регионального проекта, в том числе в системе "Электронный бюджет", следующую информацию о ходе реализации регионального проекта в следующие сроки:
информацию о выполнении мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) регионального проекта, ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации регионального проекта в части выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их выполнения;
информацию о достижении показателей регионального проекта, а также сведения о рисках реализации регионального проекта в части достижения его показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей регионального проекта;
прогнозные данные о достижении показателей регионального проекта, выполнении мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) регионального проекта в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации регионального проекта в следующих отчетных периодах - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Прогнозные значения показателей регионального проекта определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
64. Руководитель регионального проекта:
1) обеспечивает своевременное представление ему всеми участниками регионального проекта, в том числе в системе "Электронный бюджет", информации о ходе реализации регионального проекта;
2) не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в региональный проектный офис, в том числе в системе "Электронный бюджет", информацию о ходе реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту, информацию о реализации регионального проекта или отчет о ходе реализации регионального проекта и документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек регионального проекта;
3) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о ходе реализации регионального проекта, необходимой для формирования отчета по федеральному проекту, информации о реализации регионального проекта, отчета о ходе реализации регионального проекта и документов, подтверждающих факт выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек регионального проекта, представляемых в региональный проектный офис;
4) обеспечивает представление в систему "Электронный бюджет" прогнозных и фактических данных о достижении показателей регионального проекта;
5) обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о ходе реализации регионального проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения предложений регионального проектного офиса по доработке информации о ходе реализации регионального проекта;
6) организует подготовку информации о реализации регионального проекта, отчета о ходе реализации регионального проекта, в том числе на основании информации о ходе реализации регионального проекта;
7) утверждает информацию о реализации регионального проекта, отчет о ходе реализации регионального проекта.
65. В период временного отсутствия руководителя регионального проекта (в связи с отпуском, болезнью или командировкой) мониторинг реализации регионального проекта, включая формирование и утверждение информации о реализации регионального проекта, отчета о ходе реализации регионального проекта, осуществляется администратором такого регионального проекта.
66. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о ходе реализации регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, необходимой для формирования отчета по федеральному проекту, информации о реализации регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, отчета о ходе реализации регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, руководителям соответствующих федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
67. В случае наличия замечаний к информации о реализации регионального проекта, отчету о ходе реализации регионального проекта региональный проектный офис вправе вернуть их руководителю регионального проекта на доработку.
68. Уточненный отчет о ходе реализации регионального проекта за год формируется и утверждается не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом.
69. Сведения, содержащиеся в отчете о ходе реализации регионального проекта, используются региональным проектным офисом при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов.
VI. Управление рисками реализации регионального проекта
70. Отчет о ходе реализации регионального проекта, содержащий риски реализации регионального проекта, по представлению регионального проектного офиса подлежит рассмотрению куратором такого регионального проекта.
Отчет о ходе реализации регионального проекта, содержащий риски реализации регионального проекта, по решению куратора такого регионального проекта может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
Рассмотрение проектным комитетом отчета о ходе реализации регионального проекта, содержащего риски реализации регионального проекта, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения куратором регионального проекта.
71. По предложению регионального проектного офиса, куратора регионального проекта и (или) решению проектного комитета отчет о ходе реализации регионального проекта, содержащий риски реализации регионального проекта, может быть рассмотрен на заседании совета.
72. Управление рисками реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
Управление рисками реализации регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта совместно с участниками регионального проекта посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации регионального проекта и (или) достижения параметров регионального проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
73. Региональный проектный офис может формировать предложения о мерах реагирования на риски регионального проекта с целью их устранения (минимизации) и направлять их руководителю регионального проекта.
74. Информация и данные о возможных рисках реализации регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, дополнительно формируются в системе "Управление".
VII. Завершение регионального проекта
75. В случае возникновения неустранимых обстоятельств, при которых реализация регионального проекта не может быть начата или продолжена, руководитель регионального проекта инициирует приостановление или досрочное завершение регионального проекта.
Решение о приостановлении или досрочном завершении регионального проекта принимается советом.
Возобновление реализации приостановленного регионального проекта осуществляется по инициативе руководителя регионального проекта. Реализация регионального проекта возобновляется по решению совета.
76. Завершение регионального проекта, направленного на реализацию федерального проекта, осуществляется советом в связи с истечением сроков исполнения обязательств, установленных соглашением о реализации на территории края регионального проекта, или расторжением соглашения о реализации на территории края регионального проекта.
77. Завершение регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта, осуществляется советом:
1) планово - по итогам достижения показателей такого регионального проекта и (или) выполнения мероприятий (результатов) такого регионального проекта;
2) досрочно - при принятии советом решения о невозможности или о нецелесообразности дальнейшей реализации такого регионального проекта.
78. При завершении регионального проекта руководитель регионального проекта в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пунктах 76 и 77 настоящего Положения, если иной срок не установлен соответствующим решением совета, обеспечивает:
1) подготовку отчета о завершении реализации регионального проекта с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса;
2) согласование отчета о завершении реализации регионального проекта с заинтересованными органами и организациями, ответственным исполнителем государственной программы, в составе которой реализуется такой региональный проект (в отношении регионального проекта, не направленного на реализацию федерального проекта), региональным проектным офисом, куратором регионального проекта;
3) получение заключения общественно-экспертного совета на отчет о завершении реализации регионального проекта;
4) направление согласованного отчета о завершении реализации регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета ответственному секретарю проектного комитета для внесения его в проектный комитет для рассмотрения.
79. При направлении отчета о завершении реализации регионального проекта на согласование в региональный проектный офис к нему прилагаются все документы и информация, связанные с реализацией регионального проекта.
80. В случае наличия замечаний к отчету о завершении реализации регионального проекта региональный проектный офис возвращает его руководителю регионального проекта на доработку.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки отчета о завершении реализации регионального проекта региональный проектный офис готовит заключение на отчет о завершении реализации регионального проекта.
81. Проектный комитет рассматривает поступивший отчет о завершении реализации регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на отчет о завершении реализации регионального проекта и заключением регионального проектного офиса на отчет о завершении реализации регионального проекта (при наличии) на своем заседании и принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении отчета о завершении реализации регионального проекта и представлении его в совет для утверждения;
2) о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
82. Одобренный проектным комитетом отчет о завершении реализации регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на отчет о завершении реализации регионального проекта, заключением регионального проектного офиса на отчет о завершении реализации регионального проекта (при наличии) и протокол заседания проектного комитета в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об одобрении отчета о завершении реализации регионального проекта и представлении его в совет для утверждения передается ответственным секретарем проектного комитета в региональный проектный офис для внесения его в совет.
Рассмотрение советом одобренного проектным комитетом отчета о завершении реализации регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на отчет о завершении реализации регионального проекта и заключением регионального проектного офиса на отчет о завершении реализации регионального проекта (при наличии) осуществляется не позднее 20 рабочих дней со дня принятия проектным комитетом решения об одобрении отчета о завершении реализации регионального проекта и представлении его в совет для утверждения.
83. Совет рассматривает поступивший согласованный проектным комитетом отчет о завершении реализации регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на отчет о завершении реализации регионального проекта и заключением регионального проектного офиса на отчет о завершении реализации регионального проекта (при наличии) на своем заседании и принимает одно из следующих решений:
1) о завершении регионального проекта и утверждении отчета о завершении реализации регионального проекта, в котором присваивает один из следующих статусов:
региональный проект реализован успешно без отклонений - в случае, если показатели регионального проекта достигнуты, мероприятия (результаты) регионального проекта выполнены, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету регионального проекта;
региональный проект реализован успешно с отклонениями - в случае, если показатели регионального проекта достигнуты, мероприятия (результаты) регионального проекта выполнены, имеются отклонения по срокам, бюджету регионального проекта;
региональный проект не реализован, ресурсы не использованы - в случае, если показатели регионального проекта не были достигнуты, мероприятия (результаты) регионального проекта не были выполнены, ресурсы не использованы;
региональный проект не реализован, ресурсы использованы - в случае, если показатели регионального проекта не были достигнуты, мероприятия (результаты) регионального проекта не были выполнены, ресурсы использованы;
2) иное решение.
84. Со дня утверждения советом отчета о завершении реализации регионального проекта региональный проект считается завершенным.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2023 г. N 344-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.