Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления
ЗАГС города Севастополя
от 28.09.2022 N 23
Порядок
рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействий) Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействий) Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя (далее - вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных коррупционных правонарушений, и (или) мер, требующихся в связи с выявлением признаков коррупционных правонарушений.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики в Управлении записи актов гражданского состояния города Севастополя (далее - Управление) возложено на Комиссию по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействий) Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя (далее - Комиссия).
Комиссия состоит из председателя, секретаря и ее членов.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики проводится Комиссией по итогам исследуемого периода, под которым в настоящем Порядке понимается истекшее полугодие, а при необходимости - истекший квартал.
Рассмотрению на заседании Комиссии подлежат судебные акты о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Управления, вступившие в законную силу в период с первого по последнее число исследуемого периода.
2. О случаях признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действия (бездействий) Управления руководитель структурного подразделения Управления, получивший соответствующие сведения о таких случаях, уведомляет о данном факте секретаря Комиссии в течение 5 рабочих дней после получения сведений. При этом секретарю Комиссии направляется электронная копия соответствующего судебного акта и документы, подтверждающие вступление его в силу, если таковы имеются. В случае если на момент предоставления сведений о названных случаях копия судебного акта не получена соответствующим структурным подразделением, направление ее секретарю Комиссии осуществляется в день получения копии.
3. Руководители структурных подразделений одновременно с информацией о принятых судебных актах направляют председателю Комиссии служебную записку, содержащую их позицию относительно причин принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействий) Управления, признанных судом недействительными (незаконными).
4. Сведения, представленные секретарю Комиссии согласно пунктам 2 и 3 настоящего Порядка, обобщаются и предоставляются председателю Комиссии в виде таблицы в течение 10 рабочих дней со дня истечения исследуемого периода. Секретарь Комиссии размещает в таблице информацию о позиции структурного подразделения, поступившую в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Председатель Комиссии на основании материалов, полученных в соответствии с пунктами 2-4 настоящего Порядка, по каждому случаю признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Управления:
5.1. Определяет структурное подразделение Управления, инициировавшее принятие ненормативного правового акта или решения, осуществление действий Управления, признанных недействительным (незаконным), либо структурное подразделение, в чью компетенцию входит инициирование действий, неосуществление которых признано судом незаконным;
5.2. Назначает день, время и место проведения заседания Комиссии, уведомляет о дне, времени и месте проведения заседания ее членов;
5.3. Рассматривает необходимость приглашения на Комиссию государственных гражданских служащих структурных подразделений Управления и иных лиц, уведомляет их о дне, времени и месте проведения заседания Комиссии.
В случае принятия в одном исследуемом периоде нескольких аналогичных судебных актов обязанности, предусмотренные настоящим пунктом, могут осуществляться однократно в отношении соответствующей группы судебных актов.
6. Рассмотрение вопроса правоприменительной практики может быть отложено до следующего заседания Комиссии при необходимости получения дополнительных материалов или информации.
7. В ходе заседания Комиссии определяются причины принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействий) Управления, признанных судом недействительными (незаконными).
8. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики Комиссия принимает решение, в котором фиксируется, выявлены ли в рассматриваемой ситуации факты коррупционных правонарушений и (или) признаки коррупционных правонарушений.
Если по итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики выявлены факты коррупционных правонарушений и (или) признаки коррупционных правонарушений, Комиссией принимается одно из следующих решений:
8.1. Даются рекомендации по выработке и принятию мер по предупреждению и устранению причин выявленных коррупционных правонарушений, и (или) мер, требующихся в связи с выявлением признаков коррупционных правонарушений;
8.2. Устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия мер, указанных в подпункте 8.1.
9. В протоколе заседания Комиссии указываются:
9.1. Дата заседания, фамилии, имена, отчества председателя, членов Комиссии и других присутствующих лиц;
9.2. Формулировка каждого из рассматриваемых вопросов правоприменительной практики;
9.3. Судебный акт, явившийся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
9.4. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
9.5. Другие необходимые сведения;
9.6. Решение.
10. При выявлении Комиссией фактов коррупционных правонарушений и (или) признаков коррупционных правонарушений, протокол заседания направляется ответственному лицу за реализацию антикоррупционной политики в Управлении для организации работы по рассмотрению выявленных фактов коррупционных правонарушений и (или) признаков коррупционных правонарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления ЗАГС города Севастополя.
11. Протоколы заседания Комиссии хранятся в отделе организационно-правовой и кадровой работы Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.