Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 05.06.2023 N 388
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 19.01.2018 N 31
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" и филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", осуществляемых по заявлению физического лица либо его представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются законные представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях, по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях, государственных образовательных организациях высшего образования, не получающих по законодательству Российской Федерации и Оренбургской области пенсий, пособий, алиментов или других социальных выплат, постоянно проживающих на территории Оренбургской области, обратившиеся в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства законного представителя, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) с запросом о предоставлении государственной услуги.
Заявление о назначении областной социальной пенсии несовершеннолетнему ребенку, законным представителем которого является организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательная организация, медицинская организация, организация, оказывающая социальные услуги), в которой пребывает несовершеннолетний ребенок, подается администрацией соответствующей организации в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту нахождения этой организации либо через МФЦ, ЕПГУ.
Несовершеннолетний ребенок, достигший возраста четырнадцати лет, вправе обратиться с заявлением о назначении областной социальной пенсии самостоятельно в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства, через МФЦ, либо через ЕПГУ.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 5 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется:
1) филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Уполномоченного органа), в части принятия решения о назначении областной социальной пенсии;
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Уполномоченный орган), в части контроля за предоставлением государственной услуги.
8. Заявление о предоставлении государственной услуги, документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы в МФЦ. Сотрудник МФЦ вправе отказать в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по следующим основаниям:
1) представлен неполный перечень документов;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме заявления, документов и (или) информации подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) решение об отказе в оказании государственной услуги с изложением причин отказа (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Реестровая модель учета результатов предоставления государственных услуг не предусмотрена.
Информационной системой, в которой фиксируется факт отправки заявителю результата предоставления государственной услуги, является государственная автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" (далее - ЭСРН).
10. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом филиала Уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного филиалом Уполномоченного органа, в МФЦ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Результат предоставления государственной услуги отображается у заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, при подаче заявления через ЕПГУ, в форме электронного документа.
12. Заявителю предоставляется возможность самостоятельно сохранить результат предоставления услуги в форме электронного документа из личного кабинета на ЕПГУ на личные запоминающие устройства (устройства хранения информации, накопители) с возможностью направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в филиале Уполномоченного органа в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в филиал Уполномоченного органа, составляет 10 рабочих дней для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) областной социальной пенсии.
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги на ЕПГУ, составляет 10 рабочих дней для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) областной социальной пенсии.
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ, составляет 10 рабочих дней для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) областной социальной пенсии.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении областной социальной пенсии продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы для назначения областной социальной пенсии из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить их в трехмесячный срок со дня подачи заявления на основании соответствующих разъяснений специалиста, осуществляющего прием документов. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня подачи заявления, то днем обращения считается день подачи заявления. Решение о назначении (об отказе в назначении) областной социальной пенсии в данном случае выносится в течение 10 рабочих дней со дня представления всех необходимых документов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, размещены на сайте министерства социального развития Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru, а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения в филиал Уполномоченного органа или МФЦ;
2) в электронном виде посредством ЕПГУ;
3) почтовым отправлением.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через ЕПГУ, заявление заполняется по форме, представленной на ЕПГУ, и отдельно заявителем не представляется);
2) документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего ребенка (в случае если заявление подается законным представителем), или копия документа, удостоверяющего личность ребенка (в случае если заявление подается ребенком, достигшим возраста четырнадцати лет) (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через ЕПГУ и заявитель прошел авторизацию через Единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) согласие на обработку персональных данных (форма представлена в приложении N 2 к Административному регламенту);
4) копия решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Оренбургской области (в случае отсутствия у ребенка регистрации по месту жительства на территории Оренбургской области);
5) справка о нахождении ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательная организация, медицинская организация, организация, оказывающая социальные услуги), если ребенок находится в ней;
6) копия документа о рождении ребенка, признанного в установленном порядке действительным в Российской Федерации, с нотариально заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
7) справка об обучении в общеобразовательной организации ребенка старше восемнадцати лет;
8) справка об обучении по очной форме в государственной профессиональной образовательной организации, государственной образовательной организации высшего образования (представляется по достижении ребенком восемнадцати лет ежегодно каждый учебный год до окончания обучения) и неполучении стипендии.
18.1. Для назначения областной социальной пенсии помимо документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) несовершеннолетнего ребенка или невозможность воспитания ими (им) несовершеннолетнего ребенка (детей):
1) копия решения суда о лишении родителей несовершеннолетнего ребенка родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными) и о взыскании с них алиментов;
2) копия заявления родителей несовершеннолетнего ребенка о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленного в установленном порядке;
3) справка о нахождении родителей ребенка под стражей, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся родители;
4) копия решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над несовершеннолетним ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
5) копия акта об оставлении несовершеннолетнего ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
19. Копии документов, указанных в пунктах 18, 18.1 настоящего Административного регламента, представляются с предъявлением оригинала либо нотариально удостоверенные.
Копии документов, не удостоверенные нотариально, заверяются специалистом филиала Уполномоченного органа или МФЦ, оригиналы документов возвращаются заявителю.
При подаче заявления представителем заявителя также предъявляются документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В случае если заявление о предоставлении государственной услуги подается способом почтового отправления, одновременно к заявлению прикладываются копии документов, нотариально заверенные на бумажном носителе.
20. В электронном виде документы, включая сформированное в электронной форме заявление, представляются заявителем с использованием ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
21. Требования к электронным документам, представляемым посредством ЕПГУ:
Документы в электронном виде представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
22. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
23. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
24. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
25. При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной электронной подписью нотариуса. Подача электронных заявлений через ЕПГУ доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
26. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
N |
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений/способ получения |
1. |
об установлении над несовершеннолетним ребенком опеки (попечительства), либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо помещении несовершеннолетнего ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Социальный фонд России/посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
2. |
о государственной регистрации рождения ребенка |
ФНС России/Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния |
3. |
о регистрации ребенка по месту жительства |
МВД России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
4. |
об обнаружении найденного ребенка |
МВД России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
5. |
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, о перемене имени, об установлении отцовства (в случае если у родителя и ребенка в сведениях о рождении не прослеживается родственная связь) |
ФНС России /Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния |
6. |
о назначении пенсии на ребенка |
Социальный фонд России/посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
7. |
о неполучении алиментов в пользу ребенка и невозможности их взыскания с должника |
ФССП России/посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
8. |
о нахождении родителя ребенка, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в исправительном учреждении |
МВД России/посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
9. |
о нахождении родителя ребенка в розыске |
МВД России/посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пунктах 18, 18.1 настоящего Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде;
3) электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
5) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
6) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
7) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом филиала Уполномоченного органа и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по заявлению, поданному в электронной форме через ЕПГУ, подписывается уполномоченным должностным лицом филиала Уполномоченного органа с использованием квалифицированной электронной подписи и направляется заявителю через ЕПГУ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие права на областную социальную пенсию;
2) представление заявителем недостоверной и (или) неполной информации;
3) несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4) непредставление недостающих для назначения областной социальной пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в трехмесячный срок со дня подачи заявления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом филиала Уполномоченного органа и выдается заявителю с указанием причин отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
31. За предоставление государственной услуги взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
33. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в филиале Уполномоченного органа или в МФЦ составляет 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
34. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание филиала Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на ЕПГУ;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через ЕПГУ, МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии);
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через ЕПГУ, а также предоставление результата государственной услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через ЕПГУ), МФЦ.
Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
компетентность уполномоченных должностных лиц филиала Уполномоченного органа, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
36. Дополнительные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
37. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги - ЭСРН, информационная система ЕПГУ и информационная система МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
38. Варианты предоставления государственной услуги:
1) назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за предоставлением услуги обращается законный представитель несовершеннолетнего ребенка;
2) назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за предоставлением услуги обращается несовершеннолетний ребенок, достигший возраста 14 лет;
3) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
39. Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа, предоставляющего государственную услугу.
Особенности выполнения административных процедур, выполняемых МФЦ, описываются в Соглашении о взаимодействии с МФЦ.
40. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через ЕПГУ) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация органом исполнительной власти заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Уведомление о завершении действий по выполнению вышеуказанных административных процедур направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
41. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 5 к настоящему Административному регламенту.
42. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Описание варианта предоставления государственной услуги "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за предоставлением услуги обращается законный представитель несовершеннолетнего ребенка"
43. Результатом предоставления варианта государственной услуги является уведомление о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
45. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Прием запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
46. Законному представителю несовершеннолетнего ребенка для получения государственной услуги необходимо представить непосредственно в филиал Уполномоченного органа по месту своего жительства, посредством ЕПГУ или в МФЦ, заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего ребенка (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через ЕПГУ и заявитель прошел авторизацию через Единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
2) согласие на обработку персональных данных (форма представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
3) копия решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Оренбургской области (в случае отсутствия у ребенка регистрации по месту жительства на территории Оренбургской области);
4) справка о нахождении ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательная организация, медицинская организация, организация, оказывающая социальные услуги), если ребенок находится в ней;
5) копия документа о рождении ребенка, признанного в установленном порядке действительным в Российской Федерации, с нотариально заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
6) справка об обучении в общеобразовательной организации ребенка старше восемнадцати лет;
7) справка об обучении по очной форме в государственной профессиональной образовательной организации, государственной образовательной организации высшего образования (представляется по достижении ребенком восемнадцати лет ежегодно каждый учебный год до окончания обучения) и неполучении стипендии.
47. Для назначения областной социальной пенсии помимо документов, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) несовершеннолетнего ребенка или невозможность воспитания ими (им) несовершеннолетнего ребенка (детей):
1) копия решения суда о лишении родителей несовершеннолетнего ребенка родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными) и о взыскании с них алиментов;
2) копия заявления родителей несовершеннолетнего ребенка о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленного в установленном порядке;
3) справка о нахождении родителей ребенка под стражей, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся родители;
4) копия решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над несовершеннолетним ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
5) копия акта об оставлении несовершеннолетнего ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
48. По собственной инициативе законный представитель несовершеннолетнего ребенка вправе представить копии документов, содержащих следующие сведения:
1) об установлении над несовершеннолетним ребенком опеки (попечительства), либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо помещении несовершеннолетнего ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) о государственной регистрации рождения ребенка;
3) о регистрации ребенка по месту жительства;
4) об обнаружении найденного ребенка;
5) о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, о перемене имени, об установлении отцовства (в случае если у родителя и ребенка в сведениях о рождении не прослеживается родственная связь);
6) о назначении пенсии на ребенка;
7) о неполучении алиментов в пользу ребенка и невозможности их взыскания с должника;
8) о нахождении родителя ребенка, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в исправительном учреждении;
9) о нахождении родителя ребенка в розыске.
Заявление о назначении областной социальной пенсии несовершеннолетнему ребенку, законным представителем которого является организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой пребывает несовершеннолетний ребенок, подается администрацией организации в филиал Уполномоченного органа по месту нахождения этой организации, либо в МФЦ, либо посредством ЕПГУ.
49. Специалист, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность законного представителя несовершеннолетнего ребенка, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
Способы установления личности законного представителя несовершеннолетнего ребенка:
предъявление основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в филиал Уполномоченного органа, в МФЦ);
электронная подпись - при подаче заявления посредством ЕПГУ;
копия паспорта, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтовой связи.
2) Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных настоящим Административным регламентом и необходимых для оказания государственной услуги.
3) В случае предоставления неполного комплекта документов и их несоответствия отказывает в их приеме и указывает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен предоставить самостоятельно.
4) Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
5) Сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист филиала Уполномоченного органа, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
6) Проверяет полноту оформления заявления.
7) Принимает заявление.
8) Принимает комплект документов, регистрирует их в ЭСРН.
Основания для отказа в приеме документов филиалом Уполномоченного органа указаны в пункте 18 настоящего Административного регламента, МФЦ - в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в филиале Уполномоченного органа, МФЦ обеспечивается в срок не позднее 1 рабочего дня с момента их поступления в филиал Уполномоченного органа.
Заявление о предоставлении государственной услуги, документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги могут быть представлены заявителем в филиал Уполномоченного органа или МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства.
Межведомственное информационное взаимодействие
50. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо филиала Уполномоченного органа в течение 2 дней после регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственные запросы в следующие органы (организации):
N |
Органы, в которые направляется межведомственный запрос |
Тема запроса |
1. |
МВД России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
1) сведения, подтверждающие постоянное проживание ребенка на территории Оренбургской области; 2) документы (сведения) органов внутренних дел о розыске родителя (родителей) несовершеннолетнего ребенка; 3) сведения об обнаружении найденного ребенка; 4) о нахождении родителя ребенка, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в исправительном учреждении |
2 |
ФНС России |
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, о перемене имени, об установлении отцовства (в случае если у родителя и ребенка в сведениях о рождении не прослеживается родственная связь), рождения ребенка, об установлении над несовершеннолетним ребенком опеки (попечительства), либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо помещении несовершеннолетнего ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3 |
Социальный фонд России |
документы (сведения), подтверждающие факт неполучения пенсии на ребенка по месту его жительства, месту жительства его законного представителя, по месту жительства родителей (в случае отсутствия у ребенка регистрации по месту жительства) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации |
4 |
ФССП России |
документы (сведения) территориального органа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о том, что выплата алиментов в пользу ребенка не производится и взыскание алиментов с должника невозможно |
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги
51. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
52. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, который исчисляется с даты получения филиалом Уполномоченного органа всех сведений, необходимых для принятия решения, составляет 2 рабочих дня.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении областной социальной пенсии продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы для назначения областной социальной пенсии из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить их в трехмесячный срок со дня подачи заявления на основании соответствующих разъяснений специалиста, осуществляющего прием документов. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня подачи заявления, то днем обращения считается день подачи заявления. Решение о назначении (об отказе в назначении) областной социальной пенсии в данном случае выносится в течение 10 рабочих дней со дня представления всех необходимых документов.
Предоставление результата государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом филиала Уполномоченного органа документа (документов), являющегося (являющихся) результатом предоставления государственной услуги.
Способы предоставления результата государственной услуги:
- в электронной форме в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, с возможностью самостоятельного сохранения и распечатывания результата предоставления государственной услуги;
- на бумажном носителе, посредством личного обращения в филиал Уполномоченного органа или в МФЦ.
Предоставление филиалом Уполномоченного органа или МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства не осуществляется.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги - решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в десятидневный срок со дня его принятия; уведомление о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после вынесения уполномоченным должностным лицом филиала Уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на ЕПГУ и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией). Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной электронной подписью заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати Уполномоченного органа (организации) не требуется.
В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
Филиал Уполномоченного органа и МФЦ осуществляют предоставление результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства.
Выдача дубликата результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Описание варианта предоставления государственной услуги "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за предоставлением услуги обращается несовершеннолетний ребенок, достигший возраста 14 лет"
54. Результатом предоставления варианта государственной услуги является уведомление о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
56. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Прием запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
57. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить непосредственно в филиал Уполномоченного органа по месту жительства, посредством ЕПГУ или в МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющая личность заявителя;
2) согласие на обработку персональных данных (форма представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
3) копия решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Оренбургской области (в случае отсутствия у ребенка регистрации по месту жительства на территории Оренбургской области);
4) справка о нахождении ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательная организация, медицинская организация, организация, оказывающая социальные услуги), если ребенок находится в ней;
5) копия документа о рождении ребенка, признанного в установленном порядке действительным в Российской Федерации, с нотариально заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
6) справка об обучении в общеобразовательной организации ребенка старше восемнадцати лет;
7) справка об обучении по очной форме в государственной профессиональной образовательной организации, государственной образовательной организации высшего образования (представляется по достижении ребенком восемнадцати лет ежегодно каждый учебный год до окончания обучения) и неполучении стипендии.
58. Для назначения областной социальной пенсии помимо документов, указанных в пункте 57 настоящего Административного регламента, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) несовершеннолетнего ребенка или невозможность воспитания ими (им) несовершеннолетнего ребенка (детей):
1) копия решения суда о лишении родителей несовершеннолетнего ребенка родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными) и о взыскании с них алиментов;
2) копия заявления родителей несовершеннолетнего ребенка о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленного в установленном порядке;
3) справка о нахождении родителей ребенка под стражей, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся родители;
4) копия решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над несовершеннолетним ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
5) копия акта об оставлении несовершеннолетнего ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
59. По собственной инициативе заявитель вправе представитель копии документов, содержащих следующие сведения:
1) об установлении над несовершеннолетним ребенком опеки (попечительства), либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо помещении несовершеннолетнего ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) о государственной регистрации рождения ребенка;
3) о регистрации ребенка по месту жительства;
4) об обнаружении найденного ребенка;
5) о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, о перемене имени, об установлении отцовства (в случае если у родителя и ребенка в сведениях о рождении не прослеживается родственная связь);
6) о назначении пенсии на ребенка;
7) о неполучении алиментов в пользу ребенка и невозможности их взыскания с должника;
8) о нахождении родителя ребенка, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в исправительном учреждении;
9) о нахождении родителя ребенка в розыске.
60. Специалист, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
Способы установления личности заявителя:
предъявление заявителем основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при подаче заявления в филиал Уполномоченного органа, в МФЦ);
электронная подпись заявителя - при подаче заявления посредством ЕПГУ;
копия паспорта, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтовой связи.
2) Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных настоящим Административным регламентом и необходимых для оказания государственной услуги.
3) В случае предоставления неполного комплекта документов и их несоответствия отказывает в их приеме и указывает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен предоставить самостоятельно.
4) Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
5) Сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист филиала Уполномоченного органа, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
6) Проверяет полноту оформления заявления.
7) Принимает заявление.
8) Принимает комплект документов, регистрирует их в ЭСРН.
Основания для отказа в приеме документов филиалом Уполномоченного органа указаны в пункте 28 настоящего Административного регламента, МФЦ - в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в филиале Уполномоченного органа, МФЦ обеспечивается в срок не позднее 1 рабочего дня с момента их поступления в филиал Уполномоченного органа.
Заявление о предоставлении государственной услуги, документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги могут быть представлены заявителем в филиал Уполномоченного органа или МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства.
Межведомственное информационное взаимодействие
61. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо филиала Уполномоченного органа в течение 2 дней после регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственные запросы в следующие органы (организации):
N |
Органы, в которые направляется межведомственный запрос |
Тема запроса |
1. |
МВД России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
1) сведения, подтверждающие постоянное проживание ребенка на территории Оренбургской области; 2) документы (сведения) органов внутренних дел о розыске родителя (родителей) несовершеннолетнего ребенка; 3) сведения об обнаружении найденного ребенка; 4) о нахождении родителя ребенка, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в исправительном учреждении |
2. |
ФНС России |
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, о перемене имени, об установлении отцовства (в случае если у родителя и ребенка в сведениях о рождении не прослеживается родственная связь), рождения ребенка, об установлении над несовершеннолетним ребенком опеки (попечительства), либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо помещении несовершеннолетнего ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3. |
Социальный фонд России |
документы (сведения), подтверждающие факт неполучения пенсии на ребенка по месту его жительства, месту жительства его законного представителя, по месту жительства родителей (в случае отсутствия у ребенка регистрации по месту жительства) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации |
4. |
ФССП России |
документы (сведения) территориального органа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о том, что выплата алиментов в пользу ребенка не производится и взыскание алиментов с должника невозможно |
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги
62. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
63. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, который исчисляется с даты получения филиалом Уполномоченного органа всех сведений, необходимых для принятия решения, составляет 2 рабочих дня.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении областной социальной пенсии продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы для назначения областной социальной пенсии из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить их в трехмесячный срок со дня подачи заявления на основании соответствующих разъяснений специалиста, осуществляющего прием документов. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня подачи заявления, то днем обращения считается день подачи заявления. Решение о назначении (об отказе в назначении) областной социальной пенсии в данном случае выносится в течение 10 рабочих дней со дня представления всех необходимых документов.
Предоставление результата государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом филиала Уполномоченного органа документа (документов), являющегося (являющихся) результатом предоставления государственной услуги.
Способы предоставления результата государственной услуги:
- в электронной форме в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, с возможностью самостоятельного сохранения и распечатывания результата предоставления государственной услуги;
- на бумажном носителе, посредством личного обращения в филиал Уполномоченного органа или в МФЦ.
Предоставление филиалом Уполномоченного органа или МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства не осуществляется.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги - решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в десятидневный срок со дня его принятия; уведомление о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после вынесения уполномоченным должностным лицом филиала учреждения решения о предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на ЕПГУ и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией). Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной электронной подписью заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати Уполномоченного органа (организации) не требуется.
В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
Выдача дубликата результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Описание варианта предоставления государственной услуги "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах"
65. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных филиалом Уполномоченного органа в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Уполномоченное должностное лицо филиала Уполномоченного органа рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо филиала Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления о наличии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами филиала Уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим филиалом Уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
67. Руководитель Уполномоченного органа (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Уполномоченным органом. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
68. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов филиалов Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, работников
70. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) филиала Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа и на ЕПГУ.
Способы подачи заявителями жалобы
71. Жалоба подается следующими способами:
- в письменной форме на бумажном носителе в Уполномоченный орган либо МФЦ;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Уполномоченный орган либо МФЦ.
Жалоба подается в Уполномоченный орган, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подаются в министерство социального развития Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В Филиал ГКУ "Центр социальной
поддержки населения" в _______________
_____________________________________
Сведения о заявителе: _________________
_____________________________________
(Ф.И.О.)
Дата рождения: _______________________
документ, удостоверяющий личность: ____
_____________________________________
(вид документа)
Серия __________ номер _______________
Кем выдан: ___________________________
_____________________________________
Когда выдан: _________________________
Код подразделения: ___________________
Контактная информация:
Тел.: _________________________________
Эл. почта _____________________________
Адрес места жительства: _______________
_____________________________________
Заявление N __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
1. Прошу назначить МСП "Областная социальная пенсия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" в соответствии с НПД "Закон Оренбургской области от 04.11.2002 N 295/45-III-ОЗ "Об установлении областной социальной пенсии детям" на ребенка:
Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________
Дата рождения ребенка _________________________________________________
Место жительства ребенка _______________________________________________
Сообщаю, что:
Государственная пенсия по линии Пенсионного фонда РФ, другого ведомства |
Назначалась/не назначалась |
Пособия (от органов социальной защиты) |
Назначались/не назначались |
Социальные выплаты (от органов социальной защиты) |
Назначались/не назначались |
Пособия (от органов образования на ребенка) |
Назначались/не назначались |
Алименты |
Назначались/не назначались |
Другие виды выплат социального характера |
Назначались/не назначались |
|
Ненужное зачеркнуть |
2. Документы для предоставления государственной услуги прилагаются. Опись прилагаемых документов:
N |
Наименования документов |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
Прошу перечислять выплату:
- кредитная организация и счет ребенка __________________________________
- кредитная организация и номинальный счет законного представителя ребенка
_____________________________________________________________________
Обязуюсь своевременно (не позднее чем в 10-дневный срок) сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначения или прекращение государственной услуги (смерть ребенка, выезд на постоянное (временное) место жительства за пределы Оренбургской области, смена места жительства в пределах Оренбургской области, окончание обучения ребенка, назначение государственной пенсии, пособия, алиментов или другой социальной выплаты и т.д.).
Излишне выплаченные по вине заявителя суммы выплаты (предоставление заведомо недостоверных сведений, сокрытие обстоятельств, влияющих на определение права и размер выплаты и т.д.) удерживаются в счет осуществления выплаты компенсации в следующих месяцах. В случае прекращения выплаты, оставшаяся задолженность взыскивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Достоверность представленных мной сведений подтверждаю.
____________________________
(Дата. Подпись)
3. Результат услуги прошу предоставить мне/представителю (при наличии доверенности) в виде:
(отметьте только один вариант)
|
|
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи (посредством направления в личный кабинет интернет-портала www.gosuslugi.ru); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
документа на бумажном носителе в МФЦ; |
|
|
|
|
|
документа на бумажном носителе в Филиале Учреждения; |
|
|
|
|
|
почтовым отправлением. |
4. В целях регистрации и (или) дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получении результата услуги) прошу:
|
|
произвести регистрацию на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА); |
|
|
|
|
|
восстановить доступ на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА); |
|
|
|
|
|
подтвердить регистрацию учетной записи на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА). |
В целях регистрации и дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получении результата услуги) указывается следующая информация:
СНИЛС
номер мобильного телефона в федеральном формате
e-mail (если имеется) ______________________________________________;
гражданство - Российская Федерация/ _______________________________
(наименование иностранного государства)
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина РФ:
серия, номер - ___ ___ __ __ __ __ __ __
кем выдан - ___________________________________________________________
дата выдачи - __.__.____
код подразделения - ___________________________________________________
дата рождения - __.__.____
место рождения - ______________________________________________________
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина иностранного государства:
дата выдачи - __.__.____
дата окончания срока действия - __.__.____
5. Прошу информировать меня о ходе исполнения услуги (получении результата услуги) через единый личный кабинет интернет-портала www.gosuslugi.ru заявителей, зарегистрированных в ЕСИА)
(отметьте только один вариант)
___ ДА ___ НЕТ
"____" _________ 20___ год |
|
|
|
|
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
(личная подпись) |
|
(фамилия и инициалы) |
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты:
"____" _________ 20___ г. |
|
|
|
|
|
|
(подпись специалиста) |
|
(инициалы, фамилия специалиста) |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление и документы гр. ___________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Дата представления документов |
Подпись специалиста |
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
Согласие
на обработку персональных данных гражданина
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________________________,
(вид документа, удостоверяющего личность)
выдан ________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий по адресу: _______________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку
_____ филиал ГКУ "Центр социальной поддержки населения" в _______________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование и адрес оператора)
моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую осознанно и в своих интересах.
Согласие дается мною с целью
___ получения меры социальной поддержки _______________________________
и распространяется на следующую информацию: ___________________________
______________________________________________________________________,
(перечень персональных данных)
а также даю свое согласие на обработку специальных категорий персональных данных касающихся гражданства, состояния здоровья, и на обработку биометрических персональных данных (фотографию).
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными в соответствии с федеральным законодательством как с использованием средств автоматизации, так и без такового.
Даю свое согласие на передачу своих персональных данных в:
(указать наименование)
- кредитную организацию ________________________________________________;
- почтовое отделение ____________________________________________________.
Настоящее согласие вступает в силу со дня подписания и действует до достижения указанной цели обработки и последующего срока хранения документов, установленного законодательством Российской Федерации.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных _________________________________________ обязано прекратить их обработку в течение периода времени, необходимого для завершения предоставления государственной услуги.
Контактный(ые) телефон(ы) _______________________________ и почтовый адрес
______________________________________________________________________.
Подпись субъекта персональных данных ____________ |
"___" ___________ 20___ г. |
Приложение N 3
к Административному регламенту
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
На основании Вашего заявления от _________________________ N ___________
ребенку _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
назначена областная социальная пенсия в размере ____________________ рублей
с "___" ________________ 20___ г.
Получить указанную выплату Вы сможете __________________________________
_______________________________________________________________________.
(указывается номер почтового отделения или отделения кредитного учреждения)
Заведующий |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
|
|
|
|
"___" _______ 20___ г. |
исп. _______________
тел. _______________
Приложение N 4
к Административному регламенту
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги
Рассмотрев Ваше заявление от _____________ N __________ и прилагаемые к нему документы, руководствуясь Законом Оренбургской области от 04.11.2002 N 295/45-III-ОЗ "Об установлении областной социальной пенсии детям", филиалом ГКУ "Центра социальной поддержки населения" в ___________________ принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги: "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей":
N пункта административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
подп. 1 пункта 30 |
Отсутствует право на областную социальную пенсию |
Указываются основания такого вывода |
подп. 2 пункта 30 |
Представление заявителем недостоверной и/или неполной информации |
Указываются основания такого вывода |
подп. 3 пункта 30 |
Несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации |
Указываются основания такого вывода |
подп.4 пункта 30 |
Непредставление недостающих для назначения областной социальной пенсии, документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в трехмесячный срок со дня подачи заявления |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих противоречия |
Вы вправе повторно обратиться в филиал уполномоченного органа с заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
|
|
Подпись |
Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение |
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
Перечень
признаков заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителя
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель - "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" | ||
1. |
Цель обращения? |
1. Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
2. |
Кто обращается за услугой? |
1. Законный представитель ребенка 2. Ребенок, достигший возраста 14 лет 3. Законный представитель несовершеннолетнего ребенка или несовершеннолетний ребенок, достигший возраста 14 лет, получившие результат предоставления государственной услуги |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует варианту одному варианту предоставления государственной услуги
N |
Комбинация значений признаков |
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель - "Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" | |
1. |
Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за предоставлением государственной услуги обращается законный представитель несовершеннолетнего ребенка |
2. |
Назначение областной социальной пенсии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за предоставлением услуги обращается несовершеннолетний ребенок, достигший возраста 14 лет |
3. |
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 5 июня 2023 г. N 388 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.