На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законов Свердловской области от 09.10.2009 79-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", от 19.11.2008 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлениями Администрации города Екатеринбурга от 30.03.2017 N 456 "Об утверждении Положения об организации работы по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург", от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.12.2021 N 2842 "Об утверждении Административного регламента исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" следующие изменения:
1) в наименовании, пункте 1, наименовании приложения "Административный регламент исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - приложение), пунктах 1, 8 приложения, наименовании приложения N 1 к приложению слова "Предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" заменить словами "Назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";
2) пункт 2 приложения изложить в следующей редакции:
"2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление ЖКХ) и лицами, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, в связи с реализацией их права на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и коммунальных услуг (далее - компенсация расходов).";
3) пункт 7 приложения изложить в следующей редакции:
"7. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет на Едином портале:
в случае подачи заявления лично при обращении в Управление ЖКХ, Многофункциональный центр или МКУ "Центр муниципальных услуг" или по почте - с использованием информационно-программных средств автоматизированной информационной системы ПО "Монетизация" (далее - АИС ПО "Монетизация");
в случае подачи заявления через Единый портал - с использованием информационно-программных средств автоматизированной информационной системы "Платформа государственных сервисов" (далее - АИС ПГС).
Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги по телефону или по электронной почте заявитель должен назвать (указать) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения и регистрационный номер заявления либо серию и номер документа, удостоверяющего его личность.
Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре или в МКУ "Центр муниципальных услуг" осуществляется в устной форме по телефону или на личном приеме.
Сотрудники Многофункционального центра или МКУ "Центр муниципальных услуг" предоставляют обратившемуся лицу информацию о датах передачи документов в Управление ЖКХ. При наличии доступа к АИС ПО "Монетизация", используемой Управлением ЖКХ, сотрудники Многофункционального центра или МКУ "Центр муниципальных услуг" предоставляют заявителю информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе предоставления государственных услуг, относящуюся к запросу этого заявителя (в частности, о готовности и направлении заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги).
Ответ на письменное обращение направляется по электронному или почтовому адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ. Письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подготовленное специалистами Управления ЖКХ, подписывается начальником Управления ЖКХ или уполномоченным им лицом; письмо, подготовленное специалистами МКУ "Центр муниципальных услуг", подписывается директором МКУ "Центр муниципальных услуг" или уполномоченным им лицом.";
4) абзац двенадцатый части второй пункта 9 приложения после слов "организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, начисляющие плату за жилое помещение и коммунальные услуги" дополнить словами "и (или) осуществляющие управление домами";
5) пункт 12 приложения изложить в следующей редакции:
"12. Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации расходов принимается Управлением ЖКХ в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Управление ЖКХ информации, необходимой для назначения компенсации расходов и предоставляемой органами и организациями различных форм собственности, либо с даты поступления в Управление ЖКХ заявления и документов, необходимых для назначения компенсации расходов и представленных заявителем по собственной инициативе.";
6) в пункте 13 приложения слова "в региональном реестре" заменить словами "в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";
7) подпункт 4 пункта 18 приложения изложить в следующей редакции:
"4) представление заявления, оформленного с нарушением требований, установленных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, в том числе оформленного рукописным способом, в котором не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления;";
8) подпункт 3 пункта 20 приложения изложить в следующей редакции:
"3) наличие у лица, обратившегося за назначением компенсации расходов, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;";
9) пункт 20 приложения дополнить подпунктом следующего содержания:
"5) получение компенсации расходов многодетной семьей на основании заявления другого заявителя (для граждан, относящихся к льготной категории, указанной в подпункте 9 пункта 3 приложения N 1 к приложению).";
10) пункт 24 приложения изложить в следующей редакции:
"24. В случае подачи заявителем документов лично или направления их посредством почтовой связи заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в АИС ПО "Монетизация" в день его приема Управлением ЖКХ, либо Многофункциональным центром, либо МКУ "Центр муниципальных услуг".
При поступлении документов через Единый портал заявление регистрируется специалистом Управления ЖКХ либо МКУ "Центр муниципальных услуг" в АИС ПГС не позднее следующего рабочего дня со дня поступления таких документов.";
11) пункт 25 приложения изложить в следующей редакции:
"25. К помещениям органа, предоставляющего государственную услугу, МКУ "Центр муниципальных услуг", Многофункционального центра, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения к месту предоставления государственной услуги;
обеспечение нахождения помещений вблизи остановок общественного транспорта, на нижних этажах здания;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, стульями.";
12) приложение дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:
"25-1. К помещениям органа, предоставляющего государственную услугу, дополнительно предъявляются следующие требования:
1) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.";
13) часть третью пункта 27 приложения изложить в следующей редакции:
"Заявление, поданное через Единый портал, поступает в АИС ПГС.";
14) части пятую и шестую пункта 27 приложения изложить в следующей редакции:
"При обращении за получением государственной услуги через Единый портал представление подлинников документов не требуется, так как в данном случае все сведения, необходимые для назначения компенсации расходов, запрашиваются Управлением ЖКХ, МКУ "Центр муниципальных услуг" в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения решения по его выбору:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления ЖКХ либо уполномоченного им лица, в личном кабинете на Едином портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа лично в руки в Управлении ЖКХ, МКУ "Центр муниципальных услуг" либо Многофункциональном центре;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа, который направляется заявителю через организацию, определенную по результатам конкурсных процедур на доставку корреспонденции, по адресу регистрации, указанному в заявлении.";
15) наименование раздела 3 приложения изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур";
16) пункт 31 приложения изложить в следующей редакции:
"31. Для подачи заявления и документов через Единый портал заявителю (представителю заявителя) необходимо:
выбрать в личном кабинете на Едином портале последовательно пункты меню "Пособия Пенсия Льготы", "Услуги для Свердловской области", "Назначение и выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан", "Начать", "Назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг";
заполнить поля формы заявления, загрузить скан-копии документов, выбрать способ получения результата предоставления государственной услуги и подтвердить необходимость ее получения, выбрав пункт меню "Подать заявление".
В случае необходимости внесения изменений в ранее оформленное заявление о предоставлении государственной услуги, поданное через Единый портал, заявителю (представителю заявителя) необходимо:
выбрать в личном кабинете на Едином портале последовательно пункты меню "Пособия Пенсия Льготы", "Услуги для Свердловской области", "Назначение и выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан", "Начать", "Изменение обстоятельств, влияющих на предоставление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг";
заполнить поля формы заявления, загрузить скан-копии документов, выбрать способ получения результата предоставления государственной услуги и подтвердить необходимость ее получения, выбрав пункт меню "Подать заявление".";
17) часть третью пункта 33 приложения исключить и дополнить его частью следующего содержания:
"Независимо от способа подачи заявления заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
18) в части четвертой пункта 33 приложения слова "руководителем специалиста, ответственного за выполнение административной процедуры" заменить словами "начальником Управления ЖКХ либо уполномоченным им лицом";
19) пункт 34 приложения изложить в следующей редакции:
"34. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, поданных заявителем лично, специалист отдела предоставления компенсаций расходов Управления ЖКХ, Многофункционального центра или МКУ "Центр муниципальных услуг", ответственный за выполнение административной процедуры, выполняет следующие административные действия:
принимает документы;
регистрирует заявление в АИС ПО "Монетизация", сканирует документы, загружает их в АИС ПО "Монетизация";
выдает заявителю или его представителю расписку в приеме документов за своей подписью (в расписке указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность специалиста, ответственного за выполнение административной процедуры, дата выдачи расписки, а также фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (представителя заявителя), адрес заявителя, наименование представленных документов с указанием их вида (копия или подлинник) и количества листов);
консультирует о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, поданных заявителем через Единый портал, специалист МКУ "Центр муниципальных услуг", ответственный за выполнение административной процедуры, выполняет следующие административные действия:
принимает документы;
регистрирует заявление в АИС ПГС;
направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, загружает документы, представленные заявителем (представителем заявителя) через Единый портал, в АИС ПО "Монетизация" и регистрирует заявление.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи специалист отдела предоставления компенсаций расходов Управления ЖКХ, ответственный за выполнение административной процедуры, выполняет следующие административные действия:
принимает документы;
регистрирует заявление в АИС ПО "Монетизация", сканирует документы, загружает их в АИС ПО "Монетизация";
готовит и направляет посредством почтовой связи письмо о приеме заявления, о порядке и сроках предоставления государственной услуги, подписанное начальником Управления ЖКХ либо уполномоченным им лицом.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги лично при обращении в Управление ЖКХ, Многофункциональный центр или МКУ "Центр муниципальных услуг" или по почте заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о приеме документов, автоматически сформированное в АИС ПО "Монетизация".
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о приеме документов, автоматически сформированное в АИС ПГС.";
20) пункт 37 приложения изложить в следующей редакции:
"37. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрационный номер, присвоенный заявлению в АИС ПО "Монетизация" или АИС ПГС, либо регистрационный номер, присвоенный уведомлению об отказе в приеме документов в АИС ПО "Монетизация" или АИС ПГС.";
21) подпункт 2 части первой пункта 40 приложения изложить в следующей редакции:
"2) направляет запросы, содержащие перечни необходимых сведений, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе и (или) типу сведений в этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных", в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, содержащих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством, определяющим порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).";
22) пункт 40 приложения дополнить частью следующего содержания:
"Информация о направлении запросов, содержащих перечни необходимых сведений, размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.";
23) подпункт 2 пункта 41 приложения изложить в следующей редакции:
"2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги формирует в АИС ПО "Монетизация" в электронном виде проект решения о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, и направляет его на подписание начальнику Управления ЖКХ либо уполномоченному им лицу;";
24) часть вторую пункта 41 приложения признать утратившей силу;
25) часть вторую пункта 42 приложения изложить в следующей редакции:
"При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в автоматизированной информационной системе автоматически формируется решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления ЖКХ либо уполномоченного им лица. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа из числа указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента. При выявлении основания для отказа, указанного в подпункте 2 пункта 20 настоящего Административного регламента, в решении об отказе указывается правовое основание, согласно которому заявителю уже назначена компенсация расходов. Копия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю специалистом Управления ЖКХ в течение пяти рабочих дней с даты вынесения решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.";
26) пункт 42 приложения дополнить частями следующего содержания:
"Независимо от способа подачи заявления заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется решение о предоставлении государственной услуги в день его подписания.
Сведения о принятом решении автоматически вносятся в электронный журнал регистрации заявлений о назначении (перерасчете) компенсаций расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в АИС ПО "Монетизация" и размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале.";
27) наименование раздела 4 приложения изложить в следующей редакции:
"Формы контроля за исполнением административного регламента";
28) наименование раздела 5 приложения изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников";
29) пункт 51 приложения изложить в следующей редакции:
"51. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) Управлением ЖКХ, предоставляющим государственную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими и работниками, а также решения и действия (бездействие) Многофункционального центра, МКУ "Центр муниципальных услуг" и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
30) пункт 58 приложения после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";";
31) подпункт 1 пункта 3 приложения N 1 к приложению изложить в следующей редакции:
"1) граждане, не имеющие инвалидности, из числа лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", и лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя;";
32) приложения N 2, 3, 5 к приложению изложить в новой редакции (приложения N 1, 2, 3 к настоящему Постановлению).
33) приложение дополнить приложениями N 6, 7 (приложения N 4, 5 к настоящему Постановлению).
2. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 12.08.2019 N 1950 "Об утверждении сводного перечня услуг, предоставляемых Администрацией города Екатеринбурга и подведомственными ей учреждениями (организациями)" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 25.05.2023 N 1303) изменение, изложив пункт 6 приложения N 1 "Сводный перечень услуг, предоставляемых Администрацией города Екатеринбурга и подведомственными ей учреждениями (организациями)" в следующей редакции:
3. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Гейко В.А.
Глава Екатеринбурга |
А.В. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 5 июня 2023 г. N 1375 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Екатеринбурга"
Опубликование:
официальный сайт Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф)
газета "Екатеринбургский вестник" от 6 июня 2023 г. N 46