Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 26.02.2013 N 171-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 28.02.2023 N 134-п)
Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий, направленных на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию
1. Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий, направленных на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий, направленных на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию (далее - субсидии), в целях возмещения части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, осуществляющим свою деятельность на территории Ярославской области.
Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" при соблюдении условий, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", а также условий, установленных Порядком, в соответствии с Порядком отбора получателей субсидий и общими условиями предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов и осуществления возврата субсидий в случае недостижения значений результатов и (или) показателей предоставления субсидий, утвержденными постановлением Правительства области от 26.02.2013 N 171-п "О поддержке агропромышленного производства области".
3. Субсидии предоставляются из федерального и областного бюджетов в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных на данные цели, в порядке, установленном законодательством, и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидий осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему переработанного молока за 5 лет, предшествующих отчетному году, по ставке на 1 тонну переработанного молока. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать размер фактических затрат получателя субсидии на закупку и переработку молока.
Для получателей субсидий, которые осуществляют хозяйственную деятельность по переработке молока менее 5 лет, предшествующих отчетному году, субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему переработанного молока за годы, предшествующие отчетному финансовому году, в которых они осуществляли хозяйственную деятельность по переработке молока.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии в объеме, рассчитанном для получателя субсидии в соответствии с Порядком, за счет соответствующих источников бюджетных ассигнований распределение субсидии производится пропорционально рассчитанной сумме субсидии.
Расчет субсидий производится по ставке субсидий на 1 тонну переработанного молока, утверждаемой приказом департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - ДАПКиПР).
5. Достигнутым результатом предоставления субсидий является прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. тонн). Для получателей субсидий, которые осуществляют хозяйственную деятельность по переработке молока менее 5 лет, предшествующих отчетному году, результатом предоставления субсидий является прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный финансовый год по отношению к среднему объему переработанного молока за годы, предшествующие отчетному финансовому году, в которых они осуществляли хозяйственную деятельность по переработке молока (тыс. тонн).
Значение достигнутого результата предоставления субсидий устанавливается соглашением о предоставлении субсидии, заключенным на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "30 ноября 2021 г."
6. Субсидии предоставляются один раз в год при соблюдении следующих условий:
- осуществление получателем субсидии деятельности по переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию по виду экономической деятельности, который соответствует ОКВЭД 10.5 "Производство молочной продукции";
- наличие у получателя субсидии на дату подачи в ДАПКиПР заявки на участие в отборе получателей субсидий мощностей для переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
- обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих отчетному году (для получателей субсидий, которые осуществляют хозяйственную деятельность по переработке молока менее 5 лет, - к среднему объему переработанного молока за годы, предшествующие отчетному году, в течение которых они осуществляли хозяйственную деятельность по переработке молока).
7. Для участия в отборе получателей субсидий получатели субсидий представляют в ДАПКиПР:
- заявку на участие в отборе получателей субсидий в соответствии с формой заявки на участие в отборе получателей субсидий в целях предоставления государственной поддержки развития агропромышленного производства Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 26.02.2013 N 171-п "О поддержке агропромышленного производства области";
- реестр документов, подтверждающих фактические затраты на закупку и переработку молока, по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- сведения об объеме молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, по форме согласно приложению 2 к Порядку за 5 лет, предшествующих отчетному году (для получателей субсидий, которые осуществляют хозяйственную деятельность по переработке молока менее 5 лет, - за период осуществления хозяйственной деятельности по переработке молока, предшествующий отчетному году);
- сведения о наличии мощностей для переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- справку-расчет размера субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- заверенные получателем субсидии копии документов для подтверждения фактических затрат:
договоров о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг); товарно-транспортные накладные;
платежных документов;
счетов (счетов-фактур);
- справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
В целях проверки документов, подтверждающих факт закупки и переработки молока, получатели субсидий представляют оригиналы документов, включенных в реестр документов, подтверждающих факт закупки и переработки молока. После проверки оригиналы указанных документов возвращаются получателям субсидий.
8. К затратам, на возмещение которых предоставляются субсидии, относятся затраты на:
- закупку молока;
- оплату электроэнергии, амортизацию производственных основных средств, упаковку продукции, оплату аренды цеха и оборудования, оплату аренды склада готовой продукции и сырья, приобретение запасных частей к оборудованию;
- маркировку пищевой продукции, транспортировку сырого молока и готовой пищевой продукции, связанные с приобретением и сопровождением (поддержкой) аппаратно-программного обеспечения для целей использования цифровых технологий в переработке сырого молока;
- оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении субсидий.
9. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на получателей субсидий.
10. Субсидии выплачиваются в соответствии с произведенными затратами, но не более объема, рассчитанного в соответствии с пунктом 4 Порядка.
11. ДАПКиПР осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Органы государственного финансового контроля осуществляют финансовый контроль в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. В случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При возникновении оснований для возврата субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня обнаружения нарушений, получателю субсидии направляется письменное требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.
В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
13. В случае недостижения значения планируемого результата и (или) показателя предоставления субсидий возврат средств осуществляется в соответствии с пунктом 9 Порядка проведения отбора получателей субсидий и общих условий предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов и осуществления возврата субсидий в случае недостижения значений результатов и (или) показателей предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства области от 26.02.2013 N 171-п "О поддержке агропромышленного производства области".
Приложение 1
к Порядку предоставления
из федерального и областного
бюджетов субсидий, направленных
на обеспечение прироста
объема молока сырого
крупного рогатого скота,
козьего и овечьего,
переработанного на
пищевую продукцию
Форма
Реестр документов, подтверждающих фактические затраты на закупку и переработку молока за 20___
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 28 февраля 2023 г. N 134-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.