Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 26.02.2013 N 171-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 28.02.2023 N 134-п)
Порядок проведения отбора получателей субсидий и общие условия предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов и осуществления возврата субсидий в случае недостижения значений результатов и (или) показателей предоставления субсидий
1. Общие положения
1.1. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов, является департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - ДАПКиПР).
1.2. Право на получение субсидий в зависимости от направления государственной поддержки имеют ведущие производственную деятельность на территории Ярославской области:
- сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую переработку сельскохозяйственной продукции;
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.3. Критерием отбора получателей субсидий (далее - отбор) является соответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 3 Порядка проведения отбора и общих условий предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов и осуществления возврата субсидий в случае недостижения значений результатов и (или) показателей предоставления субсидий (далее - Порядок).
1.4. Отбор проводится ДАПКиПР путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий и критерию отбора, установленным пунктами 1.2 и 1.3 данного раздела Порядка.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ДАПКиПР как до получателя средств областного бюджета, в течение текущего финансового года на едином портале, а также на официальном сайте ДАПКиПР на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ДАПКиПР) размещается объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала приема предложений (заявок) участников отбора;
- даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора (не ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты ДАПКиПР;
- плановых или достигнутых результатов предоставления субсидий, указанных в порядках предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства области от 26.02.2013 N 171-п "О поддержке агропромышленного производства области" (далее - порядки предоставления субсидий);
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта ДАПРКиПР, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора, установленных разделом 3 Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора предложений (заявок) и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии порядками предоставления субсидий;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с разделом 4 Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведения отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте ДАПКиПР.
3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора
3.1. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую переработку сельскохозяйственной продукции:
3.1.1. Участники отбора должны представить отчет о финансово-экономическом состоянии в сроки, ежегодно устанавливаемые ДАПКиПР.
3.1.2. По состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участники отбора не должны иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участников отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из областного и местного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели предоставления субсидии;
- участники отбора не должны иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
3.1.3. Участники отбора должны представить в ДАПКиПР отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидий за отчетный финансовый год в соответствии с разделом 8 Порядка в случае предоставления субсидий в отчетном финансовом году.
3.1.4. Участники отбора должны относиться к категории, определенной пунктом 1.2 раздела 1 Порядка.
3.1.5. Участники отбора в году, предшествующем году получения субсидии, не должны привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Данное требование не распространяется на участников отбора в случае предоставления субсидий, предусмотренных:
- Порядком предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
- Порядком предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;
- Порядком предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.
3.2. Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
- применение специального налогового режима, подтвержденного справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
- наличие выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
4. Порядок рассмотрения ДАПКиПР предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия указанным в объявлении о проведении отбора требованиям
4.1. В день получения документов, указанных в порядках предоставления субсидий, осуществляется регистрация представленных документов в порядке их поступления в журнале регистрации, страницы которого нумеруются, журнал прошнуровывается и скрепляется печатью ДАПКиПР.
4.2. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения (заявки) участника отбора ДАПКиПР осуществляет проверку документов и при наличии оснований для отклонения предложения (заявки) принимает решение об отклонении предложения (заявки) участника отбора в соответствии с основаниями, установленными разделом 5 Порядка.
В случае отсутствия в составе документов справки налогового органа ДАПКиПР запрашивает ее в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) участника отбора ДАПКиПР в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом данного пункта, направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) участника отбора с указанием причин в соответствии с основаниями, установленными разделом 5 Порядка.
4.3. В срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора, ДАПКиПР принимает решение о предоставлении субсидий участникам отбора, включает участников отбора в реестр получателей субсидий и заключает с ними соглашения в порядке, установленном разделом 6 Порядка.
4.4. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) участников отбора размещается на едином портале, а также на сайте ДАПКиПР в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня включения участника отбора в реестр получателей субсидий в соответствии с пунктом 4.3 данного раздела Порядка, и включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
5. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок)
5.1. ДАПКиПР отказывает участникам отбора в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 3 Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, указанным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
5.2. Отклонение предложения (заявки) не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения (заявки) в случае устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки) участника отбора.
5.3. Повторное направление участником отбора предложения (заявки) после устранения причин, послуживших основанием для отклонения, и последующее рассмотрение предложения (заявки) осуществляются в порядке, установленном разделом 4 Порядка.
6. Условия и порядок заключения между ДАПКиПР и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению
6.1. Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
6.2. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер предоставляемой из федерального и областного бюджетов субсидии;
- значения планируемого или достигнутого результата и (или) показателя предоставления субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о достижении планируемых или достигнутых результатов и (или) показателей предоставления субсидии;
- реквизиты для перечисления субсидии.
6.3. Соглашение заключается при условии принятия ДАПКиПР решения, указанного в пункте 4.3 раздела 4 Порядка.
6.4. ДАПКиПР формирует проект соглашения и направляет его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" для подписания получателем субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня включения получателя субсидии в реестр получателей субсидий в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Порядка.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, ДАПКиПР в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения к соглашению и направляет его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" для подписания получателем субсидии.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ДАПКиПР ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.1 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
7. Условия и порядок предоставления субсидий
7.1. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным разделом 3 Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном разделом 6 Порядка.
Субсидии предоставляются единовременно всем участникам отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий участникам отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям субсидий.
7.2. В течение 5 рабочих дней с момента подписания приказа ДАПКиПР о предоставлении субсидии, ДАПКиПР составляет реестр предоставления бюджетных средств по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 26.02.2013 N 171-п "О поддержке агропромышленного производства области", и направляет его в департамент финансов Ярославской области для перечисления средств получателям субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2020 N 65н "Об утверждении порядка совершения операций в системе казначейских платежей департаментом финансов Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области".
Субсидии перечисляются получателям субсидий в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента принятия приказа ДАПКиПР о предоставлении субсидии, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета.
Субсидии перечисляются на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
8. Порядок предоставления отчетности о достижении планируемого результата предоставления субсидии
Получатели субсидий не позднее 15-го рабочего дня года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, представляют в ДАПКиПР отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
9. Меры финансовой ответственности в случае недостижения значения планируемого результата и (или) показателя предоставления субсидии
В случае недостижения значения планируемого результата и (или) показателя предоставления субсидии в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, ДАПКиПР осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество планируемых результатов или показателей предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов или показателей предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения результата или показателя предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата или показателя предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата или показателя предоставления субсидии (), определяется:
- для результатов или показателей предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата или показателя предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата или показателя предоставления субсидии, установленное соглашением;
- для результатов или показателей предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
В соответствии с произведенным расчетом средств, подлежащих возврату в областной бюджет, ДАПКиПР в течение 10 календарных дней с момента выявления недостижения получателем субсидии планируемого значения результата или показателя предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате средств с указанием суммы, подлежащей возврату.
В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании.
В случае невозврата средств в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.