Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования и реализации государственных программ Липецкой области (далее соответственно - Порядок, область).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) государственная программа области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в определенной сфере, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели), целей социально-экономического развития области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов, решений Губернатора области, Правительства области;
б) структурный элемент государственной программы области - составная часть государственной программы области, представляющая собой совокупность взаимосвязанных мероприятий (результатов) или основных мероприятий (результатов) для комплекса процессных мероприятий, оформленную в виде проекта или комплекса процессных мероприятий и обеспечивающую достижение цели государственной программы области;
в) ответственный исполнитель государственной программы области - структурное подразделение Правительства области, исполнительный орган государственной власти области, отвечающий в целом за формирование и реализацию государственной программы области;
г) соисполнители государственной программы области - структурные подразделения Правительства области, исполнительные органы государственной власти области, ответственные за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы области и (или) основных мероприятий (результатов), и (или) мероприятий (результатов) государственной программы области;
д) участники государственной программы области - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы области;
е) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы области и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании процессной и проектной частей государственной программы области;
ж) основное мероприятие (результат) - совокупность мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий, объединенных общим целевым назначением;
з) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы области и ее структурного элемента;
и) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы области, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы области, ее структурного элемента;
к) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы области и (или) созданию объекта.
Состав контрольных точек определяется с учетом нулевой длительности (определенная дата наступления), возможности однозначной оценки достижения (0% или 100%);
л) маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ области и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
м) мониторинг реализации государственной программы области - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы области и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы области и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
1.3. В состав государственных программ области в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности структурных подразделений Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, за исключением направлений деятельности государственных органов области по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.4. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ области:
а) государственная программа области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения области (далее - государственная программа);
б) государственная программа области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ области (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством области в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Порядка.
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития области, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
г) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
д) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора области и деятельности исполнительных органов государственной власти области;
е) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
- проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в области;
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
з) наличие информационного ресурса для планирования государственных программ (комплексных программ) и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации), при обеспечении со стороны федеральных органов исполнительной власти соответствующей возможности обмена данными;
и) обеспечение возможности маркировки в информационной системе, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка, в составе государственной программы (комплексной программы) ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), основных мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов, с учетом требований пункта 1.7 настоящего Порядка;
к) однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге;
л) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ (комплексных программ) и государственных программ Российской Федерации.
1.6. Разработка государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы (комплексной программы).
Реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
1.7. Формирование, представление, согласование проектов государственных программ (комплексных программ), проектов внесения изменений в государственные программы (комплексные программы), формирование и представление отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) осуществляются в автоматизированной информационной системе "Программно-целевое планирование" (далее - региональная система) в форме электронных документов.
Ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ (комплексных программ) в региональной системе обеспечивается маркировка всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ) и их основных мероприятий (результатов), мероприятий (результатов), в том числе относящихся:
а) к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
б) к реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Региональная система обеспечивает возможность информационного обмена данными, необходимыми для мониторинга параметров государственных программ Российской Федерации (в том числе в части показателей, основных мероприятий (результатов), мероприятий (результатов), их финансового обеспечения, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов)), с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
1.8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации государственных программ (комплексных программ) осуществляется в региональной системе.
1.9. Руководители исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений Правительства области, являющиеся ответственными исполнителями, соисполнителями государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в региональной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.