В соответствии с частями 6.2 и 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 1 декабря 2022 года N 655 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул".
2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, принятые до вступления в силу настоящего постановления, подлежат приведению в соответствие с его требованиями не позднее 31 декабря 2024 года.
3. Признать утратившими силу следующие Постановления Администрации города Сарапула:
- от 28 марта 2019 года N 537 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул";
- от 5 августа 2019 г. N 1761 "О внесении изменений в постановление Администрации города Сарапула от 28 марта 2019 года N 537 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул"
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное Прикамье" и разместить в сетевом издании "Официальный вестник города Сарапула".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по административным вопросам.
Глава города Сарапула |
В.М. Шестаков |
Утвержден
Постановлением
Администрации города Сарапула
от 1 июня 2023 г. N 1163
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в муниципальном образовании "Город Сарапул".
1.2. Разработку проекта административного регламента осуществляет соответствующее структурное подразделение Администрации города Сарапула, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Сарапула, наделенный правами юридического лица, муниципальное учреждение, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу (далее - Администрация, Разработчик регламента).
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами Администрации города Сарапула, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие Администрации города Сарапула, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики, переданных им на основании закона Удмуртской Республики с предоставлением субвенций из бюджета Удмуртской Республики, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Удмуртской Республики, если иное не установлено законом Удмуртской Республики.
В случае участия в предоставлении муниципальной услуги многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) проект административного регламента подлежит согласованию с уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") многофункциональным центром.
1.5. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются Разработчиком регламента, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
1.6. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1.6.1. Внесение в реестр услуг Разработчиком регламента сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
1.6.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 1.6.1. настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.6.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.6.2. настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.6.1. пункта 1.6. настоящего раздела, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.6.2. пункта 1.6. настоящего раздела, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.8. При разработке административных регламентов Разработчик регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. Наименование административного регламента определяется Администрацией города Сарапула, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения;
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
2.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента;
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3. В раздел "Общие положения" включаются следующие подразделы:
2.3.1. Предмет регулирования административного регламента;
2.3.2. Круг заявителей;
2.3.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Администрацией (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги.
2.4.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Данный подраздел включает следующие положения:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел включает следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
3) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
5) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Положения, указанные в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел включает сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в Администрации, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в Администрацию;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ);
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" (далее - официальный сайт);
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе содержатся сведения о размещении на официальном сайте, а также на ЕПГУ и РПГУ перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего подпункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Данный подраздел включает следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего подпункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.4.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
В данный подраздел включаются следующие положения:
сведения о размещении на ЕПГУ, РПГУ информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
2.4.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.4.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. В данном подразделе указывается срок регистрации в органе, предоставляющем услугу, запросов, поступивших как в бумажной, так и в электронной форме.
2.4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
В данный подраздел включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.4.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
В данный подраздел включается перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги, в том числе:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.4.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме.
В данный подраздел включаются:
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
размер платы за предоставление указанных в абзаце 3 настоящего подпункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики;
перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.15. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
описание административной процедуры профилирования заявителя;
подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.4.16. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.4.17. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.4.13. раздела 2.4. должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.4.18. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
структурное подразделение Администрации города Сарапула, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Сарапула, наделенный правами юридического лица, муниципальное учреждение, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
возможность (невозможность) приема Администрацией или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации или в многофункциональном центре.
2.4.19. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
наименование федерального органа, государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иного органа государственной власти Удмуртской Республики, органа государственной власти или органа местного самоуправления другого субъекта Российской Федерации, либо подведомственной им организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в которые направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в Администрацию.
Администрация организует между входящими в ее состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в ее распоряжении, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.4.20. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
2.4.21. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.4.22. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
способы предоставления результата муниципальной услуги;
срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
возможность (невозможность) предоставления Администрацией или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.4.23. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
перечень федеральных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.4.24. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления Администрацией мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
сведения о юридическом факте, поступление которого в информационную систему Администрации является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в абзаце 3 настоящего пункта, а также информационной системы Администрации, в которую должны поступить данные сведения;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых Администрацией, после поступления в информационную систему сведений, указанных в абзаце 3 настоящего пункта;
2.4.25. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.4.26. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
3.1. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются правила подготовки проектов нормативных актов, содержащиеся в Инструкции по делопроизводству, Регламенте Администрации города Сарапула, в том числе порядок проведения правовой, антикоррупционной, независимой экспертиз, а также их направления для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и (или) проведения государственной регистрации, официального опубликования, за исключением особенностей, установленных настоящим Порядком.
3.2. Проект административного регламента формируется Разработчиком регламента в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
3.3. В разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента, включении акта об утверждении административного регламента в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - федеральный регистр) и (или) его государственной регистрации принимают участие:
1) Администрация города Сарапула;
2) органы и организации, участвующие в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);
3) уполномоченный орган;
4) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на включение акта об утверждении административного регламента в федеральный регистр, в части согласования проекта административного регламента и включения акта об утверждении административного регламента в федеральный регистр в соответствии с законодательством;
5) орган, уполномоченный в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики на проведение государственной регистрации нормативных правовых актов государственных органов (далее - орган, уполномоченный на проведение государственной регистрации).
3.4. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган на проведение экспертизы проекта административного регламента автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
3.5. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
3.6. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте.
3.7. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
3.8. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, Разработчик регламента рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается Разработчиком регламента, в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, Разработчик регламента в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 1.5.1 в пункте 1.5 настоящего Порядка отсутствует
При наличии возражений к замечаниям Разработчик регламента вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
3.9. В случае согласия с возражениями, представленными Разработчиком регламента, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными Разработчиком регламента, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
3.10. Разработчик регламента после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
3.11. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в установленном законодательством порядке.
3.12. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента Разработчик регламента направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.13. Утверждение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула, производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью Главы города Сарапула после получения положительного заключения экспертизы либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы.
Утверждение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Сарапул", производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью Заместителя Главы Администрации города Сарапула по социальной сфере после получения положительного заключения экспертизы либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы.
3.14. Утвержденный административный регламент направляется Разработчиком регламента посредством реестра услуг с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) для регистрации и размещения на официальном сайте.
3.15. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент Разработчик регламента разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае возврата (отказа).
4. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом, в реестре услуг.
Уполномоченным органом по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы является правовое управление Администрации города Сарапула (далее - Уполномоченный орган).
4.2. Предметом экспертизы являются:
соответствие проектов административных регламентов требованиям, пунктов 1.3. и 1.7. раздела 1 настоящего Порядка;
соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем пятым пункта 2.4.8. раздела 2 настоящего Порядка;
отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
4.4. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования.
4.5. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
4.6. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений к проекту административного регламента Разработчик регламента обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий Разработчик регламента вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченного органа.
Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные Разработчиком регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения Разработчиком регламента таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными Разработчик регламента, Уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
4.7. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 1 июня 2023 г. N 1163 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул"
Опубликование:
сетевое издание "Официальный вестник города Сарапула" http://sarapul-docs.ru/ 1 июня 2023 г.