Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента культуры
города Москвы
от 25 мая 2023 г. N 381/ОД
Регламент
осуществления учредительского (ведомственного) контроля за деятельностью автономных, бюджетных, казенных учреждений города Москвы (предприятий, организаций), подведомственных Департаменту культуры города Москвы, а также осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий (грантов), выделенных Департаментом культуры города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления учредительского (ведомственного) контроля за деятельностью автономных, бюджетных, казенных учреждений города Москвы (предприятий, организаций), подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - учреждения), а также осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий (грантов), выделенных Департаментом культуры города Москвы (далее - Регламент), определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью учреждений в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы, государственного имущества города Москвы, финансовых средств от приносящей доходы деятельности учреждений, анализа и оценки эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка управления и использования финансовых и материальных ресурсов, проведения анализа эффективности использования имущества.
Настоящий Регламент разработан в целях установления процедуры проведения Департаментом культуры города Москвы (далее - Департамент) контрольных мероприятий в отношении учреждений, в том числе лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 4.24 Положения о Департаменте культуры города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. N 484-ПП", постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 30-ПП "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений города Москвы", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы.
1.3. Под учредительским (ведомственным) контролем (далее - учредительский контроль, ведомственный контроль, учредительский (ведомственный) контроль) понимается деятельность Департамента, направленная на осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов города Москвы, а также на осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий (грантов), выделенных Департаментом, посредством проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.4. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в отношении учреждений осуществляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Служба финансового контроля Департамента культуры города Москвы" (далее - Служба).
1.5. Целями ведомственного контроля являются:
1.5.1. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений.
1.5.2. Анализ и оценка эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, города Москвы порядка управления и использования финансовых и материальных ресурсов учреждений.
1.5.3. Проведение анализа законности использования бюджетных средств и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности учреждений.
1.5.4. Анализ эффективности использования и распоряжения собственностью города Москвы, в том числе имуществом, переданным в оперативное управление, хозяйственное ведение или закрепленным на ином вещном праве за учреждением.
1.6. Основными задачами ведомственного контроля являются:
1.6.1. Принятие мер по предупреждению совершения учреждениями нарушений в финансово-хозяйственной сфере.
1.6.2. Контроль за исполнением учреждениями действующего законодательства Российской Федерации, города Москвы при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
1.6.3. Контроль за обеспечением учреждениями соблюдения уставных целей и видов деятельности.
1.6.4. Выявление в деятельности учреждений отклонений по исполнению государственного задания и выработка рекомендаций по их устранению.
1.6.5. Анализ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
1.6.6. Анализ эффективности использования и распоряжения собственностью города Москвы, в том числе имуществом, переданным в оперативное управление, хозяйственное ведение или закрепленным на ином вещном праве за учреждением.
1.6.7. Контроль за обеспечением учреждениями открытости и доступности информации о своей деятельности, оказываемых ими услугах.
1.6.8. Оценка осуществления внутреннего финансового аудита и контроля в учреждениях.
1.6.9. Оказание методической помощи учреждениям в рамках компетенции Службы.
1.6.10. Проверка устранения нарушений учреждениями по результатам предыдущих контрольных или иных мероприятий.
1.6.11. Работа с обращениями юридических и физических лиц, содержащими сведения о нарушениях действующего законодательства при осуществлении учреждениями финансово-хозяйственной деятельности.
1.6.12. Оценка обоснованности, законности и эффективности использования бюджетных средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждениями.
1.6.13. Проверка использования бюджетных средств и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности учреждениями.
1.7. Предметом ведомственного контроля является:
1.7.1. Осуществление учреждением основных видов деятельности в соответствии с уставом соответствующего учреждения.
1.7.2. Выполнение учреждением государственного задания.
1.7.3. Выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности и/или сметы расходов.
1.7.4. Использование и распоряжение иными бюджетными средствами и имуществом, переданным в оперативное управление, хозяйственное ведение или иное вещное право учреждениям, а также обеспечение его сохранности.
1.7.5. Использование средств, полученных учреждениями от приносящей доход деятельности.
1.7.6. Использование межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, в части расходов в области культуры.
1.7.7. Анализ обеспечения учреждением публичности и доступности информации о своей деятельности.
1.8. Основные определения и термины:
1.8.1. Контрольное мероприятие - организационная форма осуществления контрольно-ревизионной деятельности Службы в сфере учредительского (ведомственного) контроля, посредством которой обеспечивается реализация целей и задач ведомственного контроля. Контрольные мероприятия осуществляются в виде проверки, ревизии, обследования.
1.8.2. Экспертно-аналитическое мероприятие - это организационная форма осуществления экспертно-аналитической деятельности Службы в сфере учредительского (ведомственного) контроля.
1.8.3. Инициатор контрольного мероприятия - руководитель Департамента, или должностное лицо Департамента, осуществляющее контроль и координацию деятельности Службы, или руководитель Службы.
1.8.4. Контролер (ревизор) - должностное лицо Службы, непосредственно осуществляющее контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие.
1.8.5. Контрольная (ревизионная) группа - группа должностных лиц Службы, уполномоченная проводить контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие.
1.8.6. Руководитель контрольной (ревизионной) группы - должностное лицо Службы, осуществляющее руководство и координацию контрольной (ревизионной) группы по осуществлению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
1.8.7. Объект ведомственного контроля - учреждения, иные получатели средств субсидий, выделенных Департаментом, а также лица, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении которых Службой осуществляется контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие.
1.8.8. Представитель объекта ведомственного контроля - должностное лицо хозяйствующего субъекта (учреждения), на которое возложены функции исполнительного органа (руководитель), а также лицо, его замещающее (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя).
1.8.9. Заявитель - юридическое или физическое лицо, направившее обращение, которое содержит сведения о нарушениях действующего законодательства при осуществлении учреждениями финансово-хозяйственной деятельности.
1.9. Положения настоящего Регламента не применяются при осуществлении:
1.9.1. Ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.9.2. Ведомственного контроля в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.9.3. Государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.9.4. Государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Методы проведения учредительского (ведомственного) контроля
2.1. Методами проведения ведомственного контроля являются: проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия), экспертно-аналитическое мероприятие.
2.1.1. Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом.
2.1.2. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта ведомственного контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты ревизии оформляются актом.
2.1.3. Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта ведомственного контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
2.2. В зависимости от метода контроля могут проводиться выездные или документарные (камеральные) контрольные мероприятия, в том числе встречные.
Выездные контрольные мероприятия - контрольные мероприятия, которые проводятся по месту нахождения учреждения.
Документарные (камеральные) контрольные мероприятия - контрольные мероприятия, которые проводятся по месту нахождения Службы.
Встречные контрольные мероприятия - контрольные мероприятия, проводимые в рамках выездных и (или) документарных (камеральных) контрольных мероприятий в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов ведомственного контроля.
2.3. В зависимости от основания проведения ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые (оперативные) контрольные мероприятия.
Плановые контрольные мероприятия - контрольные мероприятия, проводимые не чаще чем один раз в три года на одном объекте ведомственного контроля в соответствии с планом осуществления учредительского (ведомственного) контроля, утвержденным приказом Департамента.
Внеплановые (оперативные) контрольные мероприятия - контрольные мероприятия, проводимые вне плана контрольных мероприятий.
2.4. Тематическое контрольное мероприятие - контрольное мероприятие, проводимое по определенному направлению деятельности учреждения.
2.5. Способами осуществления контрольного мероприятия являются сплошной и выборочный.
2.5.1. Сплошной способ - способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.
2.5.2. Выборочный способ - способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
2.6. В ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом ведомственного контроля в проверяемый период.
2.7. В ходе экспертно-аналитического мероприятия проводятся анализ и оценка информации и материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов ведомственного контроля в соответствии с программой проведения данного мероприятия. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются заключением.
2.8. Нормативные документы, определяющие порядок и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, издаются Службой с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы.
2.9. В случае необходимости проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий посредством применения аудио- или видеосвязи Службой разрабатываются методические рекомендации по проведению таких контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие с применением аудио- или видеосвязи проводится при наличии технической возможности его обеспечения со стороны объекта ведомственного контроля без возложения на него избыточных обязанностей.
3. Права лиц, осуществляющих контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, при проведении учредительского (ведомственного) контроля
3.1. Запрашивать и получать у объекта ведомственного контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.2. Получать объяснения от представителя объекта ведомственного контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.3. При осуществлении выездных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта Службы о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, посещать помещения и территории, которые занимают объекты ведомственного контроля, в отношении которых проводится контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
3.4. Назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
- независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
- специалистов иных государственных (муниципальных) органов;
- специалистов иных учреждений, подведомственных Департаменту.
3.4.1. Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) со Службой.
3.4.2. Под специалистом иного государственного (муниципального) органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальный служащий, привлекаемый к проведению контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти (органа местного самоуправления).
3.4.3. Под специалистом иного учреждения, подведомственного Департаменту, понимается работник казенного, бюджетного, автономного учреждения, подведомственного Департаменту, привлекаемый к проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия на основании поручения руководителя (заместителя руководителя) Департамента и/или по инициативе руководителя Службы с согласованием руководителя подведомственного Департаменту учреждения.
3.5. Получать необходимый для осуществления ведомственного (учредительского) контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект ведомственного контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.6. Проводить (организовывать) мероприятия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта ведомственного контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
4. Обязанности лиц, осуществляющих контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, при проведении учредительского (ведомственного) контроля
4.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия Службы по осуществлению учредительского (ведомственного) контроля.
4.2. Соблюдать права и законные интересы объектов ведомственного контроля, в отношении которых проводятся контрольные или экспертно-аналитические мероприятия.
4.3. Проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с правовым актом Службы об осуществлении учредительского (ведомственного) контроля, предъявлять руководителю (представителю) объекта ведомственного контроля копию правового акта Службы о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
4.4. Не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта ведомственного контроля при проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
4.5. Ознакомлять представителя объекта ведомственного контроля с подлежащими направлению объекту ведомственного контроля копиями документов Службы, оформляемых при проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, об изменении состава контрольной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (актами, заключениями).
4.6. Не препятствовать представителю объекта ведомственного контроля или иному работнику объекта ведомственного контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта учредительского (ведомственного) контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
5. Права объектов учредительского (ведомственного) контроля при проведении учредительского (ведомственного) контроля
5.1. Присутствовать при проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по фактическому рассмотрению деятельности объекта ведомственного контроля (в том числе при осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
5.2. Представлять в Службу возражения в письменной форме на заключение по результатам рассмотрения разногласий к Акту (заключению), оформленному по результатам контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
6. Обязанности объектов учредительского (ведомственного) контроля при проведении учредительского (ведомственного) контроля
6.1. Выполнять законные требования должностных лиц Службы.
6.2. Представлять должностным лицам Службы объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
6.3. Представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Службы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
6.4. Предоставлять должностным лицам Службы, принимающим участие в проведении выездного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты ведомственного контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования.
6.5. Обеспечивать должностных лиц Службы, принимающих участие в проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
6.6. Уведомлять контролеров (ревизоров), принимающих участие в проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий контролеров (ревизоров).
6.7. Предоставлять необходимый для осуществления контрольных или экспертно-аналитических мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект ведомственного контроля.
6.8. Не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7. Порядок проведения учредительского (ведомственного) контроля. Планирование, проведение и оформление результатов контрольных или экспертно-аналитических мероприятий
7.1. Основанием для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия являются:
7.1.1. План осуществления учредительского (ведомственного) контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений (далее - План учредительского (ведомственного) контроля).
7.1.2. Поручение руководителя Департамента или должностного лица Департамента, осуществляющего контроль и координацию деятельности Службы.
7.1.3 Поступление обращений юридических и физических лиц, содержащих сведения о нарушениях действующего законодательства при осуществлении учреждениями финансово-хозяйственной деятельности.
7.1.4. Поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о нарушениях действующего законодательства при осуществлении учреждением финансово-хозяйственной деятельности.
7.1.5. Осуществление контроля за устранением учреждением ранее выявленных нарушений.
7.2. План учредительского (ведомственного) контроля утверждается приказом Департамента на очередной финансовый год. По каждому контрольному мероприятию в плане учредительского (ведомственного) контроля указываются: метод осуществления учредительского (ведомственного) контроля (проверка, ревизия, обследование, экспертно-аналитическое мероприятие), проверяемый период, объект ведомственного контроля, срок проведения контрольного мероприятия (поквартально).
Форма плана осуществления учредительского (ведомственного) контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений является приложением 1 к настоящему Регламенту.
План учредительского (ведомственного) контроля на очередной финансовый год направляется Службой в Главное контрольное управление города Москвы до 15 октября года, предшествующего году проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.3. Определение предельного количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в проекте Плана учредительского (ведомственного) контроля осуществляется на основании следующих факторов:
7.3.1. Обеспеченность Службы кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году.
7.3.2. Выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта Плана учредительского (ведомственного) контроля.
7.4. В утвержденный План учредительского (ведомственного) контроля могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в связи с:
7.4.1. Наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств).
7.4.2. Недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.4.3. Внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты города Москвы.
7.4.4. Выявлением в ходе подготовки к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям существенных обстоятельств, не позволяющих своевременно провести плановое контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие.
7.4.5. Реорганизацией, ликвидацией (упразднением) объектов ведомственного контроля.
7.5. Нормативные документы, определяющие этапы организации контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, издаются Службой с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы.
7.6. Проведение контрольного и экспертно-аналитического мероприятия оформляется приказом руководителя Службы о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.7. Приказ о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия (далее - приказ) формирует подразделение Службы, ответственное за проведение контрольного мероприятия, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
7.8. Приказ должен содержать:
7.8.1. Метод контрольного или экспертно-аналитического мероприятия с указанием соответствующего основания, определенного пунктом 7.1 настоящего Регламента.
7.8.2. Предмет контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.8.3. Объект проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.8.4. Местонахождение объекта проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.8.5. Проверяемый период (в годах).
7.8.6. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.8.7. Срок начала и окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.8.8. Срок составления акта (заключения).
7.8.9. Персональный состав контрольной (ревизионной) группы либо должностное лицо, которому поручено проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.8.10. Программу проведения контрольного или экспертно аналитического мероприятия, прилагаемую к приказу (программа содержит перечень вопросов, по которым проводится контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие).
7.9. Приказ с приложением программы проведения планового контрольного или экспертно-аналитического мероприятия вручается или направляется объекту ведомственного контроля в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты начала контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а в случае проведения внепланового контрольного или экспертно-аналитического мероприятия - перед началом проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, с использованием Системы электронного документооборота Правительства Москвы либо иным способом, подтверждающим факт получения приказа.
7.10. Срок проведения выездного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней.
7.11. Руководитель Службы может продлить срок проведения выездного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия на основании мотивированного обращения руководителя контрольной (ревизионной) группы, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней при наличии следующих оснований:
7.11.1. Получение в ходе проведения выездного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта ведомственного контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, соблюдение которых является предметом контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, и требующих дополнительного анализа и изучения.
7.11.2. Наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездного контрольного или экспертно аналитического мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц Службы, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение, пандемия и пр.) на территории проведения выездного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.11.3. Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований проверяемых документов, значительных по объему расчетов, что не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.12. Срок проведения документарного (камерального) контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет не более 60 (шестидесяти) рабочих дней.
Руководитель Службы может продлить срок проведения документарного (камерального) контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 7.10 настоящего Регламента.
7.13. Срок проведения встречного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней.
7.14. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
7.14.1. На период проведения встречных контрольных мероприятий и(или) обследований.
7.14.2. При наличии нарушения объектом ведомственного контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом ведомственного контроля документов, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также приведения объектом ведомственного контроля документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.14.3. На период организации и проведения экспертиз.
7.14.4. На период непредставления (неполного представления) объектом ведомственного контроля документов и информации или воспрепятствования объектом ведомственного контроля проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.14.5. При наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц Службы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
7.15. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Службы в форме приказа на основании мотивированного обращения руководителя контрольной (ревизионной) группы.
7.16. Контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с Программой мероприятия, утвержденной приказом о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7.17. После завершения контрольных мероприятий на объекте ведомственного контроля составляется Акт по результатам осуществления ведомственного (учредительского) контроля (далее - Акт), оформление которого осуществляется в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания контрольных мероприятий.
Акт составляется в 2 (двух) экземплярах.
Акт регистрируется в подразделении Службы, курирующем вопросы делопроизводства, и ему присваивается индивидуальный номер.
Первый экземпляр Акта хранится в Службе в течение 5 (пяти) лет.
После оформления в течение 2 (двух) рабочих дней второй экземпляр Акта направляется (вручается) руководителю, или уполномоченному представителю объекта ведомственного контроля под подпись.
В случае уклонения от получения Акта руководителем, или уполномоченным представителем объекта ведомственного контроля. Акт направляется почтой по юридическому адресу объекту ведомственного контроля или направляется по Системе электронного документооборота Правительства Москвы.
Датой вручения Акта считается дата направления Акта любым указанным выше способом.
7.18. Результат встречного контрольного мероприятия оформляется актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия, в рамках которого проведено встречное контрольное мероприятие.
7.19. При составлении Акта должны соблюдаться следующие требования:
7.19.1. Объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте ведомственного контроля.
7.19.2. Четкость формулировок при описании содержания выявленных нарушений и недостатков.
7.19.3. Логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала.
7.19.4. Изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных контролерами (ревизорами), при наличии исчерпывающих ссылок на них.
7.19.5. Структура, в том числе содержательная часть, должна соответствовать Программе проведения контрольного мероприятия либо перечню вопросов, изложенных в поручении, запросе, обращении.
В Акте излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте ведомственного контроля по всем рассмотренным контрольной (ревизионной) группой вопросам.
В Акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта ведомственного контроля, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
7.20. К Акту могут прилагаться пояснения (объяснения) руководителя или уполномоченного представителя объекта ведомственного контроля, аналитическая, справочная и прочая информация.
7.21. Не допускается внесение в Акт каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя или уполномоченного представителя объекта ведомственного контроля и дополнительно представляемых им по окончании контрольного мероприятия информации и документов.
7.22. Нормативные документы, определяющие структуру и форму Акта, издаются Службой с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы.
7.23. При наличии возражений или замечаний по Акту у руководителя или уполномоченного представителя объекта ведомственного контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения Акта соответствующее лицо представляют в Службу разногласия в письменной форме, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
К разногласиям в обязательном порядке приобщаются документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений или замечаний.
В случае непоступления в указанный срок разногласий Акт считается принятым без разногласий.
В случае подписания Акта без указания на наличие возражений и замечаний (разногласий) от должностных лиц объекта ведомственного контроля разногласия Службой к рассмотрению не принимаются.
7.24. В случае отказа руководителя объекта ведомственного контроля от подписи в получении Акта руководитель контрольной (ревизионной) группы фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку в Акте, после чего подпись руководителя объекта ведомственного контроля не требуется.
7.25. При поступлении разногласий на Акт руководитель контрольной (ревизионной) группы в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления рассматривает их обоснованность, готовит заключение по результатам рассмотрения разногласий (далее - Заключение на разногласия) по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. В Заключении на разногласия указывается вывод о принятии либо непринятии и обоснованности и (или) необоснованности фактов и выводов, представленных в разногласиях на Акт.
Заключение на разногласия утверждается руководителем Службы и оформляется в 2 (двух) экземплярах: первый экземпляр хранится в Службе и является неотъемлемой частью Акта контрольного мероприятия, второй экземпляр в течение 2 (двух) рабочих дней со дня утверждения руководителем Службы направляется объекту ведомственного контроля любым доступным способом, указанным в п. 7.17 настоящего Регламента.
7.26. После завершения экспертно-аналитических мероприятий составляется заключение по результатам (далее - Заключение по экспертно-аналитическому мероприятию), оформление которого осуществляется в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания экспертно-аналитических мероприятий.
7.27. По завершении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководителем контрольной (ревизионной) группы оформляется Отчет (далее - Отчет), который должен содержать краткие результаты и выводы о проведенном контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии, а также предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.
7.28. Отчет утверждается руководителем Службы и направляется в Департамент в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Акта (Заключения по экспертно-аналитическому мероприятию), а в случае подготовки Заключения на разногласия - в течение 7 (семи) рабочих дней с даты утверждения такого Заключения.
7.29. По результатам рассмотрения отчета и Акта Департамент может принять решение о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
7.30. В случае наличия признаков состава административного правонарушения в финансово-хозяйственной сфере материалы контрольного мероприятия по решению Департамента направляются Службой в Главное контрольное управление города Москвы.
В случае выявления наличия признаков уголовного преступления в финансово-хозяйственной сфере материалы контрольного мероприятия по решению Департамента направляются Службой в правоохранительные органы.
7.31. Руководителем подразделения Службы, отвечающим за проведение контрольных мероприятий, в течение 10 (десяти) рабочих дней после представления Отчета в Департамент, в бухгалтерию Службы направляется информация, необходимая для формирования показателя по доходам, администрируемых Службой.
7.32. В случае если контрольное мероприятие проводилось по фактам, изложенным в обращении физического или юридического лица, оформляются два документа:
7.32.1. Письмо заявителю с информацией о проведении контрольного мероприятия (Акт не прикладывается).
7.32.2. Краткое письмо руководителю Департамента о результатах контрольного мероприятия с приложением Акта. Письмо о результатах контрольного мероприятия по обращению заявителя должно содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков, установленных в ходе контрольного мероприятия.
7.33. По результатам контрольных мероприятий объект ведомственного контроля предоставляет в Службу в сроки, указанные в Акте, информацию о принятых мерах по результатам контрольного мероприятия - утвержденный План мероприятий по устранению нарушений и Отчет о реализации Плана мероприятий по устранению нарушений с приложением документов, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений.
7.34. Служба проводит анализ представленной информации и документов и осуществляет контроль за своевременным устранением выявленных нарушений.
7.35. Ответственность за контроль за своевременным устранением выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия возлагается на руководителя контрольной (ревизионной) группы, проводившего контрольное мероприятие.
8. Составление и представление отчетности о результатах учредительского (ведомственного) контроля
8.1. Служба обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления учредительского (ведомственного) контроля (далее - Отчетность).
Отчетность представляется Департаментом в Главное контрольное управление города Москвы в сроки, утвержденные распорядительными документами Главного контрольного управления города Москвы.
8.2. Требования к содержанию Отчетности, а также примерные формы иных документов, необходимых для осуществления учредительского (ведомственного) контроля, утверждаются Главным контрольным управлением города Москвы.
9. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидии (грантов), выделенных Департаментом
9.1. Служба осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидии, субвенции, грантов, выделенных Департаментом на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы и иного действующего законодательства, а также договора о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы, заключенного между Департаментом и получателем бюджетных средств.
9.2. Проведение контрольных мероприятий за целевым и эффективным использованием средств субсидии, субвенции, грантов, выделенных Департаментом, сроки, методы, основания их проведения, а также оформление результатов осуществляются в порядке, указанном в разделах 1 - 8 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.