Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению главы
Цивильского муниципального округа
Чувашской Республики
от 19.05.2023 N 652
Положение
об отделе организационно-контрольной и кадровой работы администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются правовое положение, основные задачи и функции структурного подразделения администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики отдела организационно-контрольной и кадровой работы (далее - Отдел), на которое возложены функции организационно-контрольной деятельности, ведения документооборота, работы с обращениями граждан, реализации кадровой политики, функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Администрация).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, решениями Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике, принятыми в пределах ее компетенции, уставом Цивильского муниципального округа, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении главы Цивильского муниципального округа.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за деятельность Отдела.
1.4. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с Управлением внутренней политики, Управлением государственной гражданской службы, кадровой политики и государственных наград Администрации Главы Чувашской Республики, Управлением Главы Чувашской Республики по вопросам противодействия коррупции, Государственной службой Чувашской Республики по делам юстиции.
1.5. Положение об Отделе утверждается постановлением администрации Цивильского муниципального округа.
2. Основные задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. организационное и документационное обеспечение деятельности аппарата Администрации и ее структурных подразделений;
2.2. организация муниципальной службы и кадровой работы в Администрации, соблюдения правового статуса муниципальных служащих и принципов муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством;
2.3. организация работы по контролю исполнения и реализации федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, Собрания депутатов Цивильского муниципального округа и Администрации;
2.4. обеспечение реализации наградной политики, подготовка к рассмотрению материалов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Чувашской Республики, Администрации;
2.5. взаимодействие с Собранием депутатов Цивильского муниципального округа в пределах компетенции отдела;
2.6. содействие избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов и референдумов;
2.7. обеспечение информационно-методической помощи структурным подразделениям Администрации в пределах компетенции отдела;
2.8. формирование нетерпимости к коррупционному поведению у муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации; лиц, замещающих муниципальные должности;
2.9. профилактика коррупционных правонарушений в Администрации;
2.10. разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации лицами, замещающими муниципальные должности;
2.11. осуществление контроля за соблюдением запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации;
2.12. осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, находящихся в ведении Администрации, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. Функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. подготавливает на основе предложений структурных подразделений проекты годовых и ежемесячных планов работы Администрации, осуществляет контроль их выполнения;
3.2. формирует проекты повестки дня, осуществляет оформление протоколов заседаний, совещаний, семинаров, проводимых под руководством главы Цивильского муниципального округа;
3.3. разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по направлениям деятельности Отдела;
3.4. оказывает содействие в подготовке заседаний Собрания депутатов Цивильского муниципального округа, содействие в обсуждении проектов решений Собрания на заседаниях постоянных комиссий;
3.5. ведет контроль исполнения структурными подразделениями Администрации федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, Собрания депутатов Цивильского муниципального округа и Администрации;
3.6. обеспечивает функционирование в Администрации единой системы делопроизводства;
3.7. ведет кадровое делопроизводство в Администрации;
3.8. осуществляет регистрацию в системе электронного документооборота и передачу по назначению входящей корреспонденции, а также внутренней документации до органов и структурных подразделений Администрации;
3.9. осуществляет анализ состояния исполнительной дисциплины в разрезе структурных подразделений и представляет его главе Цивильского муниципального округа;
3.10. организует работу по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Администрацию, контролирует соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе в автоматизированной системе контроля обращений граждан;
3.11. координирует проведение единых информационных дней на территории муниципального округа, обобщение предложений, замечаний, просьб граждан, высказанных на информационных днях, доведение их до исполнителей и информирование населения об их рассмотрении, размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.12. оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий, возникающих в депутатской деятельности;
3.13. осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов, создание единой электронной базы нормативных документов;
3.14. оказывает информационно-методическую, консультативную помощь органам местного самоуправления, муниципальным служащим по кадровым вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.15. рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.16. рассматривает материалы о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Чувашской Республики, ходатайства о награждении Почетной грамотой и благодарностью Администрации;
3.17. вносит предложения по подбору и расстановке кадров;
3.18. организует работу по повышению квалификации муниципальных служащих, формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
3.19. организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Администрации, по формированию резерва кадров для работы в муниципальных органах;
3.20. организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих, замещающих должности в Администрации;
3.21. разрабатывает планы организационно-технических мероприятий по проведению выборных кампаний, оказанию помощи избирательным комиссиям;
3.22. обеспечивает соблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации лицами, замещающими муниципальные должности;
3.23. принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
3.24. осуществляет реализацию мероприятий антикоррупционной программы (плана по противодействию коррупции) в Цивильском муниципальном округе;
3.25. Обеспечивает деятельность:
а) комиссии по противодействию коррупции в Цивильском муниципальном округе;
б) комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы;
в) комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), лиц, замещающих муниципальные должности;
3.26. оказывает консультативную помощь муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальные должности, руководителям организаций, находящихся в ведении Администрации, по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
3.27. обеспечивает соблюдение в Администрации законных прав и интересов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, сообщивших о ставших им известных фактах коррупции;
3.28. обеспечивает реализацию муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации, обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
3.29. проводит анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации;
о соблюдении муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Администрации, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.30. осуществляет проведение проверок:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации;
соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Администрации, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.31. подготавливает в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
3.32. размещает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представленных муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации; лицами, замещающими муниципальные должности;
3.33. организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации;
3.34. осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.35. В целях реализации своих функций Отдел:
- обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики требованиям;
- подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Чувашской Республики, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Чувашской Республике, государственными органами Чувашской Республики, организациями, находящимися в ведении Администрации, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
- проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
- получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
- представляет необходимые для работы информацию и материалы:
в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике;
в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
3.36. Участвует:
в работе комиссий по направлениям деятельности Отдела;
в реализации мероприятий муниципальных программ и подпрограмм по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4. Права Отдела
Отдел при осуществлении своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, от других структурных подразделений Администрации, государственных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимую информацию и справочные материалы;
- вносить на рассмотрение главы Цивильского муниципального округа предложения по вопросам совершенствования деятельности Отдела с целью успешного выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
- принимать в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- требовать своевременного предоставления всех необходимых материалов к заседаниям, совещаниям, встречам и другим мероприятиям, проводимым главой Цивильского муниципального округа;
- проводить проверки хода выполнения ответственными исполнителями федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, Собрания депутатов Цивильского муниципального округа, постановлений, распоряжений и поручений и иных нормативных документов главы Цивильского муниципального округа;
- принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела на заседаниях Собрания депутатов Цивильского муниципального округа и его постоянных комиссий, на совещаниях, проводимых главой Цивильского муниципального округа, в структурных подразделениях;
- требовать от структурных подразделений соблюдения Положения об администрации Цивильского муниципального округа, установленных порядков рассмотрения документов, писем, жалоб, заявлений и обращений граждан;
- организовывать проведение совещаний руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации по вопросам, связанным с выполнением задач, возложенных на Отдел;
- взаимодействовать в установленном порядке с различными ведомствами и учреждениями, функционирующими на территории Цивильского муниципального округа;
- пользоваться информационными банками данных и материально-техническими средствами Администрации.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Отдел возглавляет заместитель главы администрации Цивильского муниципального округа - начальник Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности главой Цивильского муниципального округа.
5.2. Начальник Отдела:
организует деятельность Отдела;
распределяет обязанности между работниками Отдела и контролирует выполнение ими своих должностных обязанностей;
по поручению главы Цивильского муниципального округа представляет Отдел в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
вносит главе Цивильского муниципального округа предложения о поощрении работников Отдела либо применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает соблюдение работниками Отдела внутреннего трудового распорядка в Администрации, правил пожарной безопасности;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Отдела.
5.3. В период отсутствия начальника Отдела его должностные обязанности исполняет сотрудник Администрации на основании распоряжения администрации Цивильского муниципального округа.
5.4. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой Цивильского муниципального округа.
5.5. Отдел создается, реорганизуется и упраздняется в соответствии с решением Собрания депутатов Цивильского муниципального округа о структуре администрации Цивильского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.