Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Организация профилактики нарушения обязательных требований
1.1. |
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики рисков причинения вреда). |
1.2. |
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда. |
1.3. |
При осуществлении муниципального контроля контрольным органом могут проводиться следующие профилактические мероприятия: а) информирование; б) обобщение правоприменительной практики; в) меры стимулирования добросовестности; г) объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение); г) консультирование; д) самообследование; е) профилактический визит. |
1.4. |
Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. |
1.4.1. |
Информирование может осуществляться посредством размещения соответствующих сведений: на официальном сайте администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области https://soliletsk.ru/ (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и (или) в иных формах. Подготовка документов при осуществлении муниципального контроля, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами производится на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. |
1.4.2. |
Контрольный орган публикует и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, в соответствии со статьей 46 Закона N 248-ФЗ. |
1.5. |
Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами за истекший период. Процедура опубликования доклада осуществляется в соответствии с требованиями Закона 248-ФЗ. |
1.6. |
В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольный орган может проводить мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности). |
1.6.1. |
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от периода правообладания, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля. |
1.6.2. |
Информация о разрабатываемых и применяемых контрольным органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет". |
1.7. |
В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
1.7.1. |
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. |
1.7.2. |
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение 30 (тридцати) дней со дня его получения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения: 1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение; 2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу; 3) дату и номер предостережения; 4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением; 5) дату получения предостережения контролируемым лицом; 6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий; 7) личную подпись и дату. |
1.7.3. |
Контрольный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица. Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального контроля. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной или электронной форме. |
1.7.4. |
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий. |
1.8. |
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование без взимания платы в устной или письменной форме. |
1.8.1. |
Консультирование проводится посредством: по телефону, по видео-конференц-связи, очно (прием, на собраниях и конференциях граждан и прочее) либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. |
1.8.2. |
Информация о месте и времени приема размещается на официальном сайте в разделе, посвященном контрольной деятельности. |
1.8.3. |
Консультирование осуществляется по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением; 3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль; 4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий. |
1.8.4. |
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений. |
1.8.5. |
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
1.8.6. |
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. |
1.8.7. |
При поступлении более трех однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещение на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения. |
1.8.8. |
Контрольный орган осуществляют учет консультирований. |
1.9. |
Контролируемое лицо вправе направить в контрольный орган запрос о предоставлении письменного ответа об организации и осуществлении муниципального контроля, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". |
1.10. |
Рассмотрение запросов контролируемых лиц о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". |
1.11. |
В рамках самообследования возможно получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска. |
1.11.1. |
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. |
1.11.2. |
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2, статьи 51 Закона N 248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований, если принятие декларации соблюдения обязательных требований предусмотрено положением о виде контроля. |
1.11.3. |
Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольный орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции. |
1.11.4. |
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований не может составлять менее одного года и более трех лет с момента регистрации указанной декларации контрольным органом. |
1.11.5. |
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений. |
1.11.6. |
В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного мероприятия. |
1.12. |
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
1.12.1. |
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. |
1.12.2. |
Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня. |
1.12.3. |
В ходе профилактического визита: - контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля; - должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска; |
1.12.4. |
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. По итогам профилактического визита составляется акт. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.