Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Контрольные мероприятия
2.1. |
При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия: 1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом; 2) контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом. |
2.2. |
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий руководителя органа контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в соответствии со статьями 74, 75 Закона N 248-ФЗ: |
2.2.1. |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности). Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Федерального закона" имеется в виду "настоящего Положения" |
2.2.2. |
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения: 1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ; 2) решение об объявлении предостережения; 3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации; 4) решение, закрепленное в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации. |
2.3. |
Выездное обследование. |
2.3.1. |
Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Федерального закона" имеется в виду "настоящего Положения" |
2.3.2. |
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. |
2.3.3. |
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: 1) осмотр; 2) отбор проб (образцов); 3) инструментальное обследование (с применением фото- или видеозаписи); 4) испытание; 5) экспертиза. |
2.3.4. |
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. |
2.3.5. |
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ. |
2.3.6. |
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля. |
2.3.7. |
В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку (при условии, что возможность проведения контрольной закупки в соответствии с настоящей статьей предусмотрена положением о виде контроля). ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящей статьей" имеется в виду "статьей 75 Закона N 248-ФЗ" В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки. |
3. |
При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом: |
3.1. |
Контрольная закупка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия: а) осмотр; б) эксперимент. Контрольная закупка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 67 Закона N 248-ФЗ; |
3.2. |
Мониторинговая закупка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) опрос; в) эксперимент; г) инструментальное обследование; д) истребование документов; е) испытание; ж) экспертиза. Мониторинговая закупка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 68 Закона N 248-ФЗ; |
3.3. |
Выборочный контроль, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия: а) осмотр; б) получение письменных объяснений; в) истребование документов; г) отбор проб (образцов); д) инструментальное обследование; е) испытание; ж) экспертиза. Выборочный контроль проводится в порядке и объеме, определенном статьей 69 Закона N 248-ФЗ |
3.4. |
Инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) инструментальное обследование; д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Закона N 248-ФЗ; |
3.5. |
Рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) истребование документов; д) инструментальное обследование. Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Закона N 248-ФЗ; |
3.6. |
Документарная проверка. |
3.6.1. |
Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа. Проводятся на основании распоряжения администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (далее - распоряжение). |
3.6.2. |
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. контрольный орган при проведении документарной проверки не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы. |
3.6.3. |
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента: 1) направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган; 2) период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа: о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах; о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган. |
3.6.4. |
Перечень допустимых контрольных действий совершаемых в ходе документарной проверки: 1) истребование документов; 2) получение письменных объяснений. |
3.6.5. |
В ходе проведения контрольного мероприятия должностное лицо вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации. Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет должностное лицо о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. |
3.6.6. |
Письменные объяснения могут быть запрошены должностным лицом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля от контролируемого лица или его представителя, свидетелей. Указанные лица предоставляют должностному лицу письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки. Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Должностное лицо администрации, уполномоченное на проведении муниципального земельного контроля вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления. |
3.6.7. |
Оформление акта производится по месту нахождения контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки. |
3.6.8. |
Акт направляется контрольным органом контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ, в том числе на бумажном носителе (в соответствии со сроками установленными действующим законодательством) с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения. В целях защиты сведений, документарная проверка может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). |
3.6.9. |
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры. |
3.7. |
Выездная проверка |
3.7.1. |
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи. |
3.7.2. |
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица; 2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в Положении место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий. |
3.7.3. |
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ. |
3.7.4. |
Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии распоряжения о проведении выездной проверки. |
3.7.5. |
Должностное лицо при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию распоряжения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий. |
3.7.6. |
Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. |
3.7.7. |
Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) истребование документов; д) отбор проб (образцов); е) инструментальное обследование. По результатам осмотра составляется протокол осмотра. |
3.7.8. |
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов. По результатам инструментального обследования должностным лицом или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются: - дата и место его составления; - должность, фамилия и инициалы должностного лица или специалиста, составивших протокол; - сведения о контролируемом лице; - предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования; - результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования - выводы о соответствии этих показателей установленным нормам; - иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования. |
3.7.9. |
При осуществлении осмотра в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. |
3.7.10. |
Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений осуществляется в соответствии с Положением. |
3.7.11. |
По окончании проведения выездной проверки должностное лицо составляет акт выездной проверки. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки. При оформлении акта, в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяется. |
3.7.12. |
В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Законом N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки. |
3.7.13. |
С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия): - введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции; - прохождение лечения на стационаре медицинского учреждения; - личного характера (смерть близкого родственника); - непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи); - иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными. При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина. |
3.8. |
При осуществлении муниципального контроля проводятся контрольные (надзорные) действия в порядке и объеме, определенном главой 14 Закона N 248-ФЗ: - Осмотр; - Опрос; - Получение письменных объяснений; - Истребование документов; - Отбор проб (образцов); - Инструментальное обследование; - Испытание; - Экспертиза; - Эксперимент. Основания для проведения контрольных мероприятий предусмотрены статьей 57 Закона N 248-ФЗ. |
4. |
Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает: 1) при поступлении обращений (заявлений) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации (иных сведений) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации; 2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в отношении иных контролируемых лиц. |
4.1. |
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, контрольным органом проводится оценка их достоверности. |
4.2. |
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган при необходимости: 1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, направивших обращение (заявление), структурных подразделений контрольного органа, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации; 2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным; 3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя контрольного органа, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия. |
4.3. |
Контрольный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения. |
4.4. |
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых является основанием для проведения контрольного мероприятия, должностное лицо направляет руководителю контрольного органа мотивированное представление о наличии или отсутствии оснований для проведения контрольного мероприятия: 1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица; 3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
5. |
Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение (распоряжение) контрольного органа, подписанное руководителем контрольного органа, в котором указываются: 1) дата, время и место принятия решения; 2) вид контроля; 3) основание проведения контрольного мероприятия; 4) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертных организаций, привлекаемых к проведению такого мероприятия; 5) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие; 6) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра; 7) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра; 8) вид контрольного мероприятия; 9) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия; 10) предмет контрольного мероприятия; 11) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении документарной проверки и рейдового осмотра в части срока взаимодействия с контролируемым лицом); 12) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований); 13) иные сведения, если это предусмотрено действующим законодательством, положением о виде контроля. |
6. |
Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий. |
7. |
При проведении профилактических мероприятий, наблюдения, контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. |
8. |
Об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств должностное лицо Контрольного органа сообщает контролируемому лицу (представителю контролируемого лица). Сведения об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств указываются при оформлении контрольного действия. |
9. |
При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом, в том числе уполномоченным лицом контрольного органа, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия, либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий. |
10. |
В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. |
11. |
Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Положением, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, или на бумажном носителе в порядке и сроки, определенном законодательством Российской Федерации. |
11.1. |
Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если: 1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с настоящим Положением, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Для целей информирования контролируемого лица контрольным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг; 2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений. |
12. |
Документы, направляемые контролируемым лицом контрольному органу в электронном виде, подписываются: 1) простой электронной подписью; 2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации; 3) усиленной квалифицированной электронной подписью. |
13. |
Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото-, аудио- и (или) видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде. |
14. |
Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный орган. |
15. |
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе, либо отсутствия у контрольного органа сведений, об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе. |
16. |
В случае, указанном в пункте 10 Положения, руководитель органа контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой. |
17. |
Контрольные мероприятия, проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 57 Закона N 248-ФЗ. |
18. |
Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля, устанавливаются Законом N 248-ФЗ. |
19. |
В случае временной нетрудоспособности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, повлекших невозможность присутствия указанных контролируемых лиц при проведении контрольного мероприятия, такие лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов. По итогам рассмотрения поступившей информации контрольный орган выносит решение об изменении (отказе в изменении) сроков проведения контрольного мероприятия, необходимых для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган. |
20. |
Плановые контрольные мероприятия. |
20.1 |
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом (далее - ежегодный план мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. |
20.2. |
Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба). |
20.3 |
Контрольный орган может проводить следующие виды плановых контрольных мероприятий: документарная проверка, выездная проверка. |
21. |
Внеплановые контрольные мероприятия. |
21.1. |
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться в виде контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля, инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки, выездного обследования, наблюдения за соблюдением обязательных требований. |
21.2. |
Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований. |
21.3. |
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. |
21.4. |
В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.