Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. |
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области. |
1.2. |
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативно-правовыми актами контрольного органа. |
1.3. |
Органом местного самоуправления муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация муниципального образования Соль-Илецкий городской Оренбургской области округ (далее - контрольный орган). От имени контрольного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица: 1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа; 2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией, постановлением, распоряжением контрольного органа входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий, наблюдения и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо контрольного органа). |
1.4. |
Муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль) - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее - обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий. |
1.5. |
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, соблюдение требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий. |
1.6. |
Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются: - деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); - результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; - объекты земельных отношений, расположенные в границах на территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ. |
1.7. |
В рамках муниципального земельного контроля осуществляется учет объектов контроля посредством информационных систем в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ). |
1.8. |
Права и обязанности должностных лиц: |
1.8.1. |
Должностное лицо при осуществлении муниципального контроля обязано: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц; 2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством; 3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами; 4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций; 5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Законом N 248-ФЗ осуществлять консультирование; 6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Законом N 248-ФЗ; 7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия; 8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия; 9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу; 10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий; 12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления. |
1.8.2. |
Должностное лицо при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право: 1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами; 2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну; 3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки; 4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия; 6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения; 7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность; 8) совершать иные действия в целях осуществления муниципального земельного контроля. |
1.9. |
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля применяются положения Закона N 248-ФЗ. |
1.10. |
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля и контролируемых лицах, контрольный орган использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. |
1.11. |
Контрольный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) информацию, необходимые для организации и осуществления муниципального контроля, от структурных подразделений контрольного органа, организаций, предприятий и учреждений для которых контрольный орган является учредителем, иных органов, либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. |
1.12. |
В рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом, лицами привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств, нарушений и (или) признаков нарушений обязательных могут использоваться фотосъемка, аудио-, видеозаписи, иные способы фиксации доказательств. |
2. |
Категории риска причинения вреда (ущерба). |
2.1. |
Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба). |
2.2. |
В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): - средний риск; - умеренный риск; - низкий риск. |
2.3. |
Проведение плановых контрольных мероприятий муниципального контроля в зависимости от присвоенных объектам контроля в зависимости от присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется со следующей периодичностью: 1) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, устанавливается частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее 1 (одного), но не более 6 (шести) в 6 (шесть) лет. 2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, устанавливается частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее 1 (одного), но не более 6 (шести) в 6 (шесть) лет. 3) плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся. |
2.4. |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля установлены приложением N 1 к Положению. |
2.5. |
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
2.6. |
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля установлен приложением N 2 к Положению. |
2.7. |
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.