Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению о конкурсной комиссии
по отбору лучших учителей,
претендующих на присуждение премии
за достижения в педагогической
деятельности на территории Донецкой
Народной Республики п. 10
Методика
проведения оценки конкурсных документов для присуждения премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Донецкой Народной Республике в 2023 году
Конкурсный отбор лучших учителей для присуждения премий за достижения в педагогической деятельности на территории Донецкой Народной Республики проводится в соответствии с условиями, утвержденными постановлением N 1739:
наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподаёт учитель;
создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
непрерывность профессионального развития учителя.
По каждому условию определены показатели достижений учителя в обучении и воспитании обучающихся, создании и распространении собственной педагогической системы, и обеспечении непрерывности профессионального развития (далее - показатели).
Показатели раскрывают содержание характеристик и позволяют оценить степень их реализации в баллах. Максимальный балл по каждому показателю - до 10. Экспертные оценки систематизируются по всем условиям в экспертном заключении. На основе суммарного балла, полученного по условиям отбора, составляется рейтинг участников конкурса.
Участник Конкурса предоставляет цифровое портфолио, содержащее все материалы (ссылки) по шести критериям (12 показателей).
Профессиональные достижения учителя в обучении и воспитании обучающихся, создании и распространении собственной педагогической системы, обеспечении непрерывности профессионального развития:
1. Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
Показатели:
- размещение учебно-методических материалов о методической разработке на сайте образовательной организации - места работы учителя, а также в открытом доступе в сети Интернет, в т.ч. на платформах предметных сетевых сообществ;
- апробация собственной методической разработки на практике и представление положительного заключения от профессионального сообщества.
2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя.
Показатели:
- подтверждение высоких учебных результатов обучающихся с указанием среднего балла в ходе проведения мероприятий по контролю качества образования на основе независимых диагностических обследований: ВПР, НИКО, РИКО, ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);
- наличие призеров регионального и федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников;
- участие и наличие призеров и лауреатов в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах согласно приказам:
2018/2019 учебный год:
приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2018 N 32н "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 197 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год";
2019/2020 учебный год:
приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2019 N 658 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.07.2019 N 390 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год";
2020/2021 учебный год:
приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27.08.2020 N 1125 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год";
2021/2022 учебный год:
приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31.08.2021 N 804 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2021/22 учебный год".
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель.
Показатели:
- достижения (призовые места) обучающихся в конкурсных мероприятиях и проектах по предмету (в том числе международных);
- наличие обучающихся, представивших свою деятельность по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках и других видах публикаций.
4. Создание учителем условий для адресной работы с одной из категорий обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) (на выбор педагога).
Показатели:
- разработка и реализация индивидуальных программ развития различных категорий обучающихся с учетом личностных особенностей, включая рекомендации психолога, социального педагога, медицинских работников и других специалистов;
- участие педагога в деятельности общественно-профессиональных сообществ и общественных организаций.
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
Показатели:
- использование дистанционных образовательных технологий или электронного обучения для повышения качества образовательного процесса и его результативности.
6. Непрерывность профессионального развития учителя.
Показатели:
- совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научных конференциях, научно-практических и методических семинарах, тренингах, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов, регионального методического актива;
- деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.