Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Иванова
от 05.06.2023 N 1126
Порядок
формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесённых к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Иваново
1. Настоящий порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесённых к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Иваново, (далее - Порядок, муниципальный социальный заказ) определяет:
- правила формирования и утверждения муниципальных социальных заказов;
- форму и структуру муниципального социального заказа (далее - Форма);
- правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон), в том числе определения объёма оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включаемого в муниципальный социальный заказ;
- правила внесения изменений в муниципальный социальный заказ;
- правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере.
Под уполномоченным органом в целях настоящего Порядка понимается Администрация города Иванова в лице её структурных подразделений, утверждающих муниципальный социальный заказ и обеспечивающих предоставление муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальных услуг в социальной сфере и (или) объём оказания таких услуг и установленными муниципальным социальным заказом.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Муниципальные социальные заказы формируются уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определенным частью 2 и пунктом 3 части 2.1 статьи 28 Федерального закона.
3. Муниципальный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органа, указанного в пункте 2 настоящего Порядка. Допускается формирование и утверждение муниципального социального заказа на бумажном носителе.
4. Информация об объёме оказания муниципальных услуг в социальной сфере включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объёме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств бюджета города Иванова в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета города Иванова и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Иванова, определёнными финансовым органом города Иваново в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также сведений о целевых индикаторах (показателей) реализации подпрограмм муниципальной программы города Иванова "Развитие образования города Иванова", утверждённой постановлением Администрации города Иванова от 11.11.2022 N 1836.
5. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной муниципальной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько муниципальных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединённых по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием муниципальной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании муниципального социального заказа в отношении укрупненных муниципальной услуг.
6. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в процессе формирования бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период 1 на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к настоящему Порядку;
2) сведения об объёме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (укрупненной муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
сведения об объёме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к настоящему Порядку;
сведения об объёме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к настоящему Порядку;
сведения об объёме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к настоящему Порядку;
сведения об объёме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к настоящему Порядку;
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к настоящему Порядку.
1в 2023 году в процессе исполнения бюджета города Иванова.
7. Подразделы 2 - 4 раздела I и подразделы 2 - 4 раздела II приложения к настоящему Порядку формируются с учётом срока (предельного срока) оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на текущий год и плановый период путём его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа 2.
2требование не применяется при формировании муниципального социального заказа на реализацию дополнительных общеразвивающих программ для детей на 2023 - 2024 годы.
9. Показатели, характеризующие объём оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяются органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объёмом оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
3) отчёта об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
10. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:
изменения значений показателей, характеризующих объём оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объёма оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
изменения сведений, включённых в форму муниципального социального заказа (приложение к настоящему Порядку).
В случае внесения изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ формируется новый муниципальный социальный заказ (с учётом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
11. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определён федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами городского округа Иваново исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учётом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
а) доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, для потребителей услуг;
б) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга в социальной сфере.
12. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
значение показателя, указанного в подпункте а) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в подпункте б) пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при управлении образования Администрации города Иванова (далее - общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определённых по результатам такой оценки за последние три года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг в социальной сфере:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно),
- решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, с учётом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа.
14. Информация об утвержденных муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчёта об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесённых к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Иваново, утвержденной настоящим постановлением, формирует отчёт об исполнении муниципального социального заказа по итогам исполнения муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчёт об исполнении муниципального социального заказа в отчётном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчётов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объём оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчёты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
16. Отчёт об исполнении муниципального социального заказа в отчётном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчётным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчёта в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае, если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объём оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 21.12.2015 N 2606 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Иванова и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
18. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объём оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включённой в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение положений правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
19. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объём оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определённых соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
20. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утверждённым им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в д года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере в соответствии с утверждённым уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
21. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта уполномоченного органа в следующих случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
2) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
22. Проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченного органа на основании отчётов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.
23. Срок проведения проверки определяется муниципальным правовым актом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлён не более чем на 10 рабочих дней.
24. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала её проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания муниципального правового акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
27. Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объём оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем услуг положений правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе её осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
30. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объём оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет городского округа Иваново в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимает в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счёт не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания муниципальной услуги в социальной сфере или ненадлежащего её оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объёма оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания муниципальной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более трёх фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объём оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.