Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 02.06.2023 г. N 2470
Паспорт
муниципальной программы "Дети Новороссийска на 2021 - 2023 годы"
Координатор муниципальной программы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Координаторы подпрограмм |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. Управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Участники муниципальной программы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. Управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск. Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск. Отдел по делам молодежи администрации муниципального образования город Новороссийск. Управление культуры администрации муниципального образования город Новороссийск. Управление по физической культуре и спорту. МКУ "Автохозяйство администрации муниципального образования город Новороссийск". |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" "Совершенствование социальной поддержки семей и детей". |
Муниципальные и ведомственные проекты |
Не предусмотрены. |
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены. |
Цель муниципальной программы |
1. Создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей, семей с детьми. |
Задачи муниципальной программы |
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, формирование законопослушного поведения несовершеннолетних путем вовлечения в полезную занятость. 2. Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья. 3. Реализация на территории муниципального образования город Новороссийск единой государственной политики по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства. |
Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы |
1. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно-опасные деяния, от общего количества несовершеннолетних школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск. 2. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением. 3. Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы не предусмотрены. Сроки реализации: 2021 - 2023 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы на 2021 - 2023 годы составляет 624 540,1 тыс. руб., из них: на 2021 год - 191 293,1 тыс. руб. на 2022 год - 200 363,0 тыс. руб.; на 2023 год - 232 884,0 тыс. руб. Из средств краевого бюджета - 552 171,9 тыс. руб., из них: на 2021 год - 166 675,4 тыс. руб.; на 2022 год - 177 161,5 тыс. руб.; на 2023 год - 208 335,0 тыс. руб. Из средств муниципального бюджета - 72 368,2 тыс. руб., из них: на 2021 год - 24 617,7 тыс. руб.; на 2022 год - 23 201,5 тыс. руб.; на 2023 год - 24 549,0 тыс. руб. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Семья и благополучие детей определены в качестве важнейших приоритетов государственной национальной политики Российской Федерации.
Благополучие семьи и безопасное детство - сфера особой заботы не только государства, но и всего общества. Эффективное взаимодействие всех органов и учреждений системы профилактики является залогом успеха в этом направлении. Силы и ресурсы всех уровней власти и общественности должны быть направлены на реализацию мероприятий, влияющих на благополучие семьи и детства.
Разработка муниципальной программы обусловлена положительной практикой межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования и края в решении приоритетных задач по улучшению качества работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижению подростковой преступности и количества преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, увеличению количества семей и несовершеннолетних, выведенных из социально опасного положения.
Летний отдых детей и подростков - это неотъемлемая составляющая жизнедеятельности детей и подростков, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание. В настоящее время проблема социальной дезадаптации детей стала актуальной. На ребенка действуют социальная напряженность в обществе, кризисные процессы в семье, усиливающееся школьное неблагополучие и другие факторы.
Одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является развитие системы отдыха и оздоровления детей. Это обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, созданию условий для развития личности ребенка и укреплению его здоровья.
Приоритетными направлениями в указанной деятельности являются организации занятости подростков в свободное от учебы время, трудоустройство несовершеннолетних, развитие личностного потенциала путем вовлечения в общественно значимые мероприятия и волонтерскую деятельность.
Объем и финансирование мероприятий на 2021 - 2023 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2020 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Принятие муниципальной программы "Дети Новороссийска в 2021 - 2023 годах" обусловлено необходимостью интенсивного развития системы профилактики безнадзорности, ее совершенствования.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Целями Программы является:
2.1.1. Повышение качества работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования город Новороссийск, по профилактике отклоняющегося (девиантного) и делинквентного поведения несовершеннолетних, социальной адаптации несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, улучшение эффективности работы, проводимой органами и учреждениями системы профилактики с родителями, отрицательно влияющими на своих детей.
2.1.2. Организация свободного времени детей школьного возраста через различные формы оздоровления, отдыха и занятости, в том числе детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярный период.
2.1.3. Совершенствование форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей школьного возраста в каникулярный период.
2.1.4. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства. Своевременное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями и обеспечение контроля за использованием данного жилья в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2. Целевые индикаторы (показатели) Программы:
2.2.1. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно-опасные деяния, от общего количества несовершеннолетних школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.2.2. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью.
2.2.3. Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки.
Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цель, задачи, целевые показатели) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с решением конкретных задач.
Целевые показатели рассчитываются по следующей методике:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя и методические пояснения к показателю |
1. |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно-опасные деяния, от общего количества несовершеннолетних школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск. |
Процент |
, где:
А - доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно-опасные деяния; В - количество несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно-опасные деяния; С - численность несовершеннолетних в возрасте от 7 до 17 лет, предоставленная территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому края в городе Новороссийске. |
2. |
Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью. |
Процент |
, где:
А - доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением; В - количество детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением; С - количество детей школьного возраста по данным территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому края в городе Новороссийске. |
3. |
Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки. |
Процент |
, где:
А - доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки; В - количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки; С - количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в текущем году. |
Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2023 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации определяется согласно приложению N 6 к настоящей муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Источниками финансирования Программы являются краевой и муниципальный бюджет.
Дополнительные средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2021 - 2023 годы, при уточнении доходной части бюджета и за счет оптимизации средств отраслей. Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджетов разных уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования муниципальной программы на 2021 - 2023 годы составляет 624 540,1 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 191 293,1 тыс. руб.;
на 2022 год - 200 363,0 тыс. руб.;
на 2023 год - 232 884,0 тыс. руб.
Из средств краевого бюджета - 552 171,9 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 166 675,4 тыс. руб.;
на 2022 год - 177 161,5 тыс. руб.;
на 2023 год - 208 335,0 тыс. руб.
Из средств муниципального бюджета - 72 368,2 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 24 617,7 тыс. руб.;
на 2022 год - 23 201,5 тыс. руб.;
на 2023 год - 24 549,0 тыс. руб.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно и осуществляется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Типовой методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если ее значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если ее значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если ее значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Ежегодно до 20 февраля координатор муниципальной программы направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск доклад о ходе выполнения программных мероприятий и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации программы базируется на взаимодействии исполнителей программы.
Текущее управление осуществляется координатором программы - управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
6.1. Координатор программы (управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск):
6.1.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, её согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий программы.
6.1.2. Формирует структуру программы и перечень направлений иных исполнителей отдельных мероприятий программы.
6.1.3. Организует координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий программы.
6.1.4. Принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей программы.
6.1.5. Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы.
6.1.6. Разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления.
6.1.7. Осуществляет мониторинг и анализ отчетов по направлениям иных исполнителей отдельных мероприятий Программы.
6.1.8. Проводит оценку эффективности Программы.
6.1.9. Готовит годовой отчет о ходе реализации Программы.
6.1.10. Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы.
6.1.11. Размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет.
6.1.12. Осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования.
6.1.13. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет об исполнении финансирования муниципальной программы.
6.1.14. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет о достижении целевых показателей муниципальной программы.
6.1.15. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы.
6.1.16. Ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях.
6.2. Ответственные за выполнение мероприятий программы (управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск, управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск, управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск, отдел по делам молодежи администрации муниципального образования город Новороссийск, управление культуры администрации муниципального образования город Новороссийск, управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новороссийск, МКУ "Автохозяйство администрации муниципального образования город Новороссийск"):
6.2.1. Заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке.
6.2.2. Ежемесячно представляют отчетность координатору программы (управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск) о результатах выполнения мероприятий программы.
6.2.3. Разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий программы. В сроки, установленные координатором программы, представляет координатору программы, утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий программы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков.
6.2.4. Осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Методика оценки эффективности реализации программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации муниципальной программы предполагает предоставление из муниципального бюджета средств для реализации мероприятий программы в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск: от 28 декабря 2020 года N 6561 "Об утверждении порядков распределения, предоставления и расходования субсидий и субвенций, предоставляемых образовательным организациям муниципального образования город Новороссийск на финансовое обеспечение получения общего и дошкольного образования и прочих субсидий и субвенций (в действующей редакции); от 20 мая 2019 года N 2094 "Об утверждении Порядка распределения, предоставления и расходования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск на организацию летнего отдыха и оздоровления подростков (приобретение путевок) на территории муниципального образования город Новороссийск" (в действующей редакции); от 21 февраля 2019 года N 690 "Об утверждении Порядка распределения, предоставления и расходования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск на организацию работы подростково-молодежных площадок на территории муниципального образования город Новороссийск" (в действующей редакции); от 8 июня 2022 года N 2995 "Об утверждении Порядка финансирования трудовой занятости подростков в муниципальном образовании город Новороссийск и утрате силы отдельных постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск" (в действующей редакции).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 2 июня 2023 г. N 2470 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.