Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 22
к приказу ФСИН России
от 11.03.2011 N 138
Устав
федерального казенного общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю"
I. Общие положения
1.1. Федеральное казенное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" 1 является образовательным учреждением, которое обеспечивает реализацию прав осужденных на получение основного общего образования, среднего (полного) общего образования, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора профессии, формирования общей культуры личности обучающихся.
------------------------------
1 Далее - Школа
------------------------------
1.2. Учредителем Школы является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний 2.
------------------------------
2 Далее - ФСИН России, Учредитель
------------------------------
Собственником имущества Школы является Российская Федерация в лице ФСИН России.
Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Школе на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Школа находится в ведении ФСИН России.
1.4. Полное наименование Школы: федеральное казенное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю".
Сокращенное наименование Школы: ФКОУ В(С)ОШ-1 УФСИН России по Алтайскому краю.
1.5. Место нахождения Школы: Российская Федерация, 658040, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Дорожная, д. 30.
1.6. Школа по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением.
1.7. Отношения между Учредителем и Школой строятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Школа является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки со своими полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Правоспособность Школы возникает с момента ее государственной регистрации в качестве юридического лица.
1.10. Школа не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению ею основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Школа осуществляет отдельные виды деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей соответствующей лицензии либо иных разрешительных документов.
1.12. Структура и штатная численность Школы утверждаются приказом директора Школы по согласованию с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю 1 в соответствии с доведенными лимитами численности и бюджетными ассигнованиями.
------------------------------
1 Далее - УФСИН России по Алтайскому краю
------------------------------
1.13. Правовую основу деятельности Школы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные, правовые акты и настоящий Устав.
II. Предмет и цели деятельности Школы
2.1. Предметом и целями деятельности Школы являются:
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ и их адаптация к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
2.2. Основной вид деятельности Школы - начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.
2.3. Для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава, Школа:
2.3.1. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
правовую и социальную защиту работников Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
необходимые условия труда работникам Школы, отвечающие требованиям безопасности, санитарии и гигиены;
учет и сохранность служебных документов, в том числе архивных;
пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров;
режим секретности, защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации при ее передаче по техническим каналам связи, организацию и ведение секретного делопроизводства.
2.3.2. Осуществляет:
функции государственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
противопожарные и противоэпидемические мероприятия, предусмотренные государственными стандартами, нормами и правилами;
мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
правовое обеспечение образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности Школы;
совместно с федеральным бюджетным учреждением "Новоалтайская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" 1 создает благоприятные условия для получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими уголовное наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии, разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся осужденных в самообразовании и получении дополнительного образования.
------------------------------
1 Далее - Воспитательная колония
------------------------------
2.3.3. Организует кадровое обеспечение, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Школы.
III. Организация деятельности Школы
3.1. Школа в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работ.
3.2. Планирование, финансово-хозяйственное обеспечение, подготовка отчетной документации, ее хранение, использование налоговых и других льгот, защита имущественных и иных прав осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. Школа ведет бухгалтерский учет и представляет бюджетную отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Школа представляет статистическую отчетность в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством Российской Федерации.
3.5. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности, учету и сохранности архивных документов в Школе осуществляется ею самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6. Порядок оплаты труда работников Школы регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами.
3.7. Трудовые отношения в Школе регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе ведомственными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
IV. Организация образовательного процесса
4.1. Образовательный процесс в Школе строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.
Прием осужденных для обучения в Школу и условия зачисления определяются настоящим Уставом.
4.2. Школа с учетом рекомендаций ФСИН России разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.
4.3. Школа самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
4.4. Школа самостоятельно разрабатывает программы спецкурсов и факультативов.
4.5. Школа реализовывает дополнительные образовательные программы, оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы.
4.6. Школа реализует обязательное получение осужденными общего образования, которое включает общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, а также с учетом её особенностей - начального общего образования.
Образовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 3 года).
4.7. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
4.8. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личностей обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.9. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
4.10. В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации для осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы в воспитательной колонии, организуется обязательное получение общего образования.
4.11. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. Образовательные программы утверждаются педагогическим советом Школы.
4.12. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Школа использует учебные программы, утвержденные и допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации, авторские программы, имеющие соответствующее разрешение.
4.13. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
4.14. По решению Учредителя в Школе могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников воспитательной колонии и педагогов Школы.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.15. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
4.16. Для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, в Школе могут организовываться классы компенсирующего обучения.
При наличии в Школе классов компенсирующего обучения их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами.
4.17. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
4.18. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
4.19. Обучающиеся, помещенные в дисциплинарный изолятор, отбывающие наказание в строгих условиях или переведенные в безопасное место, получают образование в форме групповых и индивидуальных консультаций, проводимых педагогическими работниками Школы.
Несовершеннолетним, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в помещении, функционирующем в режиме следственного изолятора, создаются условия для получения общего образования.
4.20. В Школе устанавливается пятибалльная система текущего контроля успеваемости обучающихся (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5).
4.21. Продолжительность академического часа не должна превышать 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для отдыха обучающихся в соответствии с СанПиН.
4.22. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке. Выпускникам Школы после проведения государственной (итоговой) аттестации выдаются документы государственного образца о соответствующем образовании. Документы об образовании хранятся в личных делах осужденных, а при их освобождении вручаются им под роспись.
4.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.
Для выпускников IX и XI классов, которые подлежат освобождению до начала итоговой аттестации, организуется досрочная сдача экзаменов в соответствии с действующим законодательством.
4.24. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением, ежегодно утверждаемым педагогическим советом.
4.25. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
4.26. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года по болезни или в связи с поздним прибытием, или имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника, или продолжают обучение в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
4.27. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года - 36 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 20 календарных дней, летних каникул - не менее 10 недель.
4.28. Режим занятий обучаемых в Школе устанавливается в одну либо в две смены. Порядок работы Школы вносится в распорядок работы воспитательной колонии и должен соответствовать Правилам внутреннего распорядка воспитательных колоний.
4.29. Количество классов устанавливается, исходя из численности осужденных, нуждающихся в получении образования.
Наполняемость классов в Школе при воспитательной колонии устанавливается в количестве не более 25 человек, в специальных (коррекционных) классах VIII вида и классах компенсирующего обучения - не более 16 человек.
По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов с меньшей и большей наполняемостью.
4.30. Школа при наличии соответствующей лицензии может осуществлять реализацию образовательных программ начального профессионального и дополнительного образования.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются осужденные, обучающиеся в Школе, и педагогические работники Школы.
5.2. Учредитель Школы устанавливает порядок приема обучающихся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием в Школу всех, подлежащих обучению осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня и направленности.
5.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Дисциплинарные взыскания к обучающимся, нарушающим правила поведения в Школе, применяются начальником Воспитательной колонии по представлению директора Школы.
5.4. Отвлекать обучающихся от учебных занятий категорически запрещается. Обучающиеся на время подготовки и сдачи экзаменов освобождаются от работы.
5.5. За добросовестное отношение к учебе, примерное поведение и активное участие в общественной жизни Школы к обучающимся в установленном порядке применяются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры поощрения.
5.6. Зачисление осужденных в Школу производится приказом директора Школы.
Зачисление осужденного в Школу осуществляется на основании личного заявления осужденного и документов, подтверждающих уровень образования. При отсутствии в личном деле осужденного документов, подтверждающих уровень его образования, администрация Школы оформляет запрос в образовательное учреждение по последнему месту учебы осужденного.
Если документы об образовании осужденного полностью утрачены, то уровень его общеобразовательной подготовки определяется с помощью промежуточной (диагностической) аттестации, проведенной специалистами Школы. Порядок проведения аттестации устанавливается педагогическим советом и утверждается директором Школы.
5.7. Все обучающиеся, зачисленные в Школу, ознакамливаются с настоящим Уставом.
Итоги успеваемости и посещаемости обучающихся в Школе рассматриваются педагогическим советом Школы и отделом воспитательной работы Воспитательной колонии.
В случае нанесения Школе материального ущерба учащимися, его возмещение производится в установленном законом порядке.
5.8. Обучающиеся в Школе имеют право:
получать бесплатно общее образование (начальное, основное, среднее (полное) в соответствии с государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня они получают впервые;
обучаться в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
получать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги;
развивать свои творческие способности и интересы;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
участвовать в работе школьных комиссий в пределах своих компетенций;
посещать мероприятия, предусмотренные учебно-воспитательным планом Школы;
на гарантированное Конституцией Российской Федерации уважение личности и человеческого достоинства, на свободу совести, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.9. Обучающиеся обязаны:
соблюдать Устав Школы;
добросовестно учиться, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебным планом и программами обучения;
бережно относиться к имуществу Школы;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
выполнять правила противопожарной безопасности;
выполнять требования работников Школы в части, определенной настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка.
5.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы в случаях:
перевода в другое исправительное учреждение;
освобождения из Воспитательной колонии;
по болезни, на основании заключения медицинской комиссии.
5.11. Порядок комплектования персонала Школы регламентируется настоящим Уставом и осуществляется директором Школы.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную
документами об образовании и соответствующую тарифно-квалификационным требованиям по должности, ранее не судимые.
5.12. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.13. Трудовые отношения в Школе регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
5.14. Педагогические работники имеют право на:
участие в управлении и решении вопросов развития Школы, а также в работе общественных организаций;
защиту профессиональной чести и достоинства;
самостоятельный выбор в использовании методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методы оценки знаний обучающихся;
моральное и материальное стимулирование труда;
разработку и внесение предложений по совершенствованию воспитательной и методической работы;
условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
повышение квалификации;
прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.
5.15. Работники Школы обязаны:
соблюдать требования Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы;
соблюдать Устав Школы;
соблюдать должностную инструкцию;
соблюдать правила ведения документации;
проходить медицинское обследование.
5.16. Педагогические работники обязаны:
соблюдать Устав Школы и правила внутреннего трудового распорядка Школы;
воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма;
соблюдать требования Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы;
контролировать и поддерживать учебную дисциплину;
сохранять и совершенствовать учебно-материальную базу закрепленных кабинетов, соблюдая при этом требования охраны труда и санитарно-гигиенические нормы;
проводить обучение в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, обеспечивать полное выполнение учебных планов и программ;
повышать и подтверждать свой профессиональный уровень, участвовать в работе методических объединений, педагогического совета;
уважать личность, честь и достоинство обучающихся, соблюдать их права и законные интересы.
5.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
5.18. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
5.19. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
5.20. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
VI. Управление Школой
6.1. Управление Школой осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Алтайскому краю и руководство Школы (директор, его заместитель).
6.2. ФСИН России в отношении Школы осуществляет:
участие в создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Школы;
утверждение Устава Школы, утверждение изменений в нем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за деятельностью Школы и за использованием закрепленного за ней имущества;
другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.3. УФСИН России по Алтайскому краю в отношении Школы осуществляет:
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утверждение штатной численности и фонда оплаты труда работников Школы и внесение в них изменений;
проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности Школы;
контроль за использованием закрепленного за Школой имущества;
другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.4. В Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы, действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального и творческого мастерства учителей.
Председателем педагогического совета является директор Школы.
6.5. Порядок формирования и деятельности педагогического совета регламентируется Положением о нем,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.