Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 22
к приказу ФСИН России
от 11.03.2011 N 138
Устав
федерального казенного общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю"
I. Общие положения
1.1. Федеральное казенное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" 1 является образовательным учреждением, которое обеспечивает реализацию прав осужденных на получение основного общего образования, среднего (полного) общего образования, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора профессии, формирования общей культуры личности обучающихся.
------------------------------
1 Далее - Школа
------------------------------
1.2. Учредителем Школы является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний 2.
------------------------------
2 Далее - ФСИН России, Учредитель
------------------------------
Собственником имущества Школы является Российская Федерация в лице ФСИН России.
Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Школе на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Школа находится в ведении ФСИН России.
1.4. Полное наименование Школы: федеральное казенное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю".
Сокращенное наименование Школы: ФКОУ В(С)ОШ-1 УФСИН России по Алтайскому краю.
1.5. Место нахождения Школы: Российская Федерация, 658040, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Дорожная, д. 30.
1.6. Школа по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением.
1.7. Отношения между Учредителем и Школой строятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Школа является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки со своими полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Правоспособность Школы возникает с момента ее государственной регистрации в качестве юридического лица.
1.10. Школа не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению ею основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Школа осуществляет отдельные виды деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей соответствующей лицензии либо иных разрешительных документов.
1.12. Структура и штатная численность Школы утверждаются приказом директора Школы по согласованию с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю 1 в соответствии с доведенными лимитами численности и бюджетными ассигнованиями.
------------------------------
1 Далее - УФСИН России по Алтайскому краю
------------------------------
1.13. Правовую основу деятельности Школы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные, правовые акты и настоящий Устав.
II. Предмет и цели деятельности Школы
2.1. Предметом и целями деятельности Школы являются:
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ и их адаптация к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
2.2. Основной вид деятельности Школы - начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.
2.3. Для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава, Школа:
2.3.1. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
правовую и социальную защиту работников Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
необходимые условия труда работникам Школы, отвечающие требованиям безопасности, санитарии и гигиены;
учет и сохранность служебных документов, в том числе архивных;
пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров;
режим секретности, защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации при ее передаче по техническим каналам связи, организацию и ведение секретного делопроизводства.
2.3.2. Осуществляет:
функции государственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
противопожарные и противоэпидемические мероприятия, предусмотренные государственными стандартами, нормами и правилами;
мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
правовое обеспечение образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности Школы;
совместно с федеральным бюджетным учреждением "Новоалтайская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" 1 создает благоприятные условия для получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими уголовное наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии, разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся осужденных в самообразовании и получении дополнительного образования.
------------------------------
1 Далее - Воспитательная колония
------------------------------
2.3.3. Организует кадровое обеспечение, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Школы.
III. Организация деятельности Школы
3.1. Школа в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работ.
3.2. Планирование, финансово-хозяйственное обеспечение, подготовка отчетной документации, ее хранение, использование налоговых и других льгот, защита имущественных и иных прав осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. Школа ведет бухгалтерский учет и представляет бюджетную отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Школа представляет статистическую отчетность в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством Российской Федерации.
3.5. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности, учету и сохранности архивных документов в Школе осуществляется ею самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6. Порядок оплаты труда работников Школы регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами.
3.7. Трудовые отношения в Школе регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе ведомственными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
IV. Организация образовательного процесса
4.1. Образовательный процесс в Школе строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.
Прием осужденных для обучения в Школу и условия зачисления определяются настоящим Уставом.
4.2. Школа с учетом рекомендаций ФСИН России разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.
4.3. Школа самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
4.4. Школа самостоятельно разрабатывает программы спецкурсов и факультативов.
4.5. Школа реализовывает дополнительные образовательные программы, оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы.
4.6. Школа реализует обязательное получение осужденными общего образования, которое включает общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, а также с учетом её особенностей - начального общего образования.
Образовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 3 года).
4.7. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
4.8. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личностей обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.9. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
4.10. В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации для осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы в воспитательной колонии, организуется обязательное получение общего образования.
4.11. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. Образовательные программы утверждаются педагогическим советом Школы.
4.12. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Школа использует учебные программы, утвержденные и допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации, авторские программы, имеющие соответствующее разрешение.
4.13. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
4.14. По решению Учредителя в Школе могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников воспитательной колонии и педагогов Школы.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.15. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
4.16. Для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, в Школе могут организовываться классы компенсирующего обучения.
При наличии в Школе классов компенсирующего обучения их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами.
4.17. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
4.18. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
4.19. Обучающиеся, помещенные в дисциплинарный изолятор, отбывающие наказание в строгих условиях или переведенные в безопасное место, получают образование в форме групповых и индивидуальных консультаций, проводимых педагогическими работниками Школы.
Несовершеннолетним, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в помещении, функционирующем в режиме следственного изолятора, создаются условия для получения общего образования.
4.20. В Школе устанавливается пятибалльная система текущего контроля успеваемости обучающихся (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5).
4.21. Продолжительность академического часа не должна превышать 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для отдыха обучающихся в соответствии с СанПиН.
4.22. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке. Выпускникам Школы после проведения государственной (итоговой) аттестации выдаются документы государственного образца о соответствующем образовании. Документы об образовании хранятся в личных делах осужденных, а при их освобождении вручаются им под роспись.
4.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.
Для выпускников IX и XI классов, которые подлежат освобождению до начала итоговой аттестации, организуется досрочная сдача экзаменов в соответствии с действующим законодательством.
4.24. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением, ежегодно утверждаемым педагогическим советом.
4.25. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
4.26. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года по болезни или в связи с поздним прибытием, или имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника, или продолжают обучение в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
4.27. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года - 36 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 20 календарных дней, летних каникул - не менее 10 недель.
4.28. Режим занятий обучаемых в Школе устанавливается в одну либо в две смены. Порядок работы Школы вносится в распорядок работы воспитательной колонии и должен соответствовать Правилам внутреннего распорядка воспитательных колоний.
4.29. Количество классов устанавливается, исходя из численности осужденных, нуждающихся в получении образования.
Наполняемость классов в Школе при воспитательной колонии устанавливается в количестве не более 25 человек, в специальных (коррекционных) классах VIII вида и классах компенсирующего обучения - не более 16 человек.
По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов с меньшей и большей наполняемостью.
4.30. Школа при наличии соответствующей лицензии может осуществлять реализацию образовательных программ начального профессионального и дополнительного образования.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются осужденные, обучающиеся в Школе, и педагогические работники Школы.
5.2. Учредитель Школы устанавливает порядок приема обучающихся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием в Школу всех, подлежащих обучению осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня и направленности.
5.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Дисциплинарные взыскания к обучающимся, нарушающим правила поведения в Школе, применяются начальником Воспитательной колонии по представлению директора Школы.
5.4. Отвлекать обучающихся от учебных занятий категорически запрещается. Обучающиеся на время подготовки и сдачи экзаменов освобождаются от работы.
5.5. За добросовестное отношение к учебе, примерное поведение и активное участие в общественной жизни Школы к обучающимся в установленном порядке применяются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры поощрения.
5.6. Зачисление осужденных в Школу производится приказом директора Школы.
Зачисление осужденного в Школу осуществляется на основании личного заявления осужденного и документов, подтверждающих уровень образования. При отсутствии в личном деле осужденного документов, подтверждающих уровень его образования, администрация Школы оформляет запрос в образовательное учреждение по последнему месту учебы осужденного.
Если документы об образовании осужденного полностью утрачены, то уровень его общеобразовательной подготовки определяется с помощью промежуточной (диагностической) аттестации, проведенной специалистами Школы. Порядок проведения аттестации устанавливается педагогическим советом и утверждается директором Школы.
5.7. Все обучающиеся, зачисленные в Школу, ознакамливаются с настоящим Уставом.
Итоги успеваемости и посещаемости обучающихся в Школе рассматриваются педагогическим советом Школы и отделом воспитательной работы Воспитательной колонии.
В случае нанесения Школе материального ущерба учащимися, его возмещение производится в установленном законом порядке.
5.8. Обучающиеся в Школе имеют право:
получать бесплатно общее образование (начальное, основное, среднее (полное) в соответствии с государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня они получают впервые;
обучаться в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
получать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги;
развивать свои творческие способности и интересы;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
участвовать в работе школьных комиссий в пределах своих компетенций;
посещать мероприятия, предусмотренные учебно-воспитательным планом Школы;
на гарантированное Конституцией Российской Федерации уважение личности и человеческого достоинства, на свободу совести, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.9. Обучающиеся обязаны:
соблюдать Устав Школы;
добросовестно учиться, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебным планом и программами обучения;
бережно относиться к имуществу Школы;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
выполнять правила противопожарной безопасности;
выполнять требования работников Школы в части, определенной настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка.
5.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы в случаях:
перевода в другое исправительное учреждение;
освобождения из Воспитательной колонии;
по болезни, на основании заключения медицинской комиссии.
5.11. Порядок комплектования персонала Школы регламентируется настоящим Уставом и осуществляется директором Школы.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную
документами об образовании и соответствующую тарифно-квалификационным требованиям по должности, ранее не судимые.
5.12. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.13. Трудовые отношения в Школе регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
5.14. Педагогические работники имеют право на:
участие в управлении и решении вопросов развития Школы, а также в работе общественных организаций;
защиту профессиональной чести и достоинства;
самостоятельный выбор в использовании методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методы оценки знаний обучающихся;
моральное и материальное стимулирование труда;
разработку и внесение предложений по совершенствованию воспитательной и методической работы;
условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
повышение квалификации;
прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.
5.15. Работники Школы обязаны:
соблюдать требования Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы;
соблюдать Устав Школы;
соблюдать должностную инструкцию;
соблюдать правила ведения документации;
проходить медицинское обследование.
5.16. Педагогические работники обязаны:
соблюдать Устав Школы и правила внутреннего трудового распорядка Школы;
воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма;
соблюдать требования Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы;
контролировать и поддерживать учебную дисциплину;
сохранять и совершенствовать учебно-материальную базу закрепленных кабинетов, соблюдая при этом требования охраны труда и санитарно-гигиенические нормы;
проводить обучение в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, обеспечивать полное выполнение учебных планов и программ;
повышать и подтверждать свой профессиональный уровень, участвовать в работе методических объединений, педагогического совета;
уважать личность, честь и достоинство обучающихся, соблюдать их права и законные интересы.
5.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
5.18. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
5.19. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
5.20. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
VI. Управление Школой
6.1. Управление Школой осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Алтайскому краю и руководство Школы (директор, его заместитель).
6.2. ФСИН России в отношении Школы осуществляет:
участие в создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Школы;
утверждение Устава Школы, утверждение изменений в нем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за деятельностью Школы и за использованием закрепленного за ней имущества;
другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.3. УФСИН России по Алтайскому краю в отношении Школы осуществляет:
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утверждение штатной численности и фонда оплаты труда работников Школы и внесение в них изменений;
проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности Школы;
контроль за использованием закрепленного за Школой имущества;
другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.4. В Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы, действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального и творческого мастерства учителей.
Председателем педагогического совета является директор Школы.
6.5. Порядок формирования и деятельности педагогического совета регламентируется Положением о нем, утверждаемым директором Школы.
6.6. В компетенцию педагогического совета входит:
обсуждение вопросов организации учебно-воспитательного процесса, его развития и совершенствования;
утверждение плана работы Школы;
организация работы, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогических работников, развитие их творческих инициатив;
обсуждение и принятие вариантов учебных планов, программ, учебников, учебных пособий, форм и методов учебно-воспитательной работы;
выработка предложений по созданию и использованию средств обучения;
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
принятие решения о формах проведения промежуточной аттестации;
принятие решения о допуске учащихся к итоговой аттестации, утверждение формы ее проведения;
принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, а также об оставлении обучающихся на повторное обучение в том же классе.
6.7. Непосредственное управление Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом осуществляет директор Школы, прошедший аттестацию в установленном порядке.
6.8. Директор школы назначается на должность и освобождается от должности начальником УФСИН России по Алтайскому краю.
6.9. Директор Школы:
подчиняется начальнику УФСИН России по Алтайскому краю;
распределяет обязанности и утверждает должностные инструкции работников Школы, положения о структурных подразделениях Школы, планы их работы, устанавливает обязательные для исполнения правила внутреннего распорядка в Школе;
осуществляет общее руководство деятельностью Школы, несет персональную ответственность за ее результаты;
действует без доверенности от имени Школы, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах и судебных органах Российской Федерации и иных организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Школу задач и функций, обеспечивает организацию исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Школы, соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины;
несет ответственность за сохранность имущества, закрепленного за Школой;
обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными Школе из федерального бюджета, и несет ответственность за их целевое использование;
в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль их выполнения;
в пределах своей компетенции принимает на работу, назначает на должность, перемещает, освобождает от должности и увольняет работников Школы;
обеспечивает подбор и расстановку кадров Школы, их воспитание и профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
устанавливает должностные оклады работникам Школы в пределах размеров, установленных штатным расписанием, а также надбавки к должностным окладам работников Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке вносит в УФСИН России по Алтайскому краю предложения по представлению к награждению государственными и ведомственными наградами работников Школы;
в пределах своих полномочий поощряет и привлекает работников Школы к дисциплинарной и материальной ответственности;
организует в пределах своих полномочий аттестацию работников Школы;
обеспечивает работникам Школы безопасные условия труда, охрану труда, пожарную и экологическую безопасность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью;
осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения и принимает по ним решения;
предоставляет работникам в установленном порядке ежегодные основные, дополнительные и иные отпуска;
в установленном порядке запрашивает и получает необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Школы;
организует работу по делопроизводству и подготовке документов на государственное хранение;
организует хранение личных дел работников Школы;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.10. Заместитель директора Школы осуществляет руководство по закрепленным за ним направлениям деятельности Школы в пределах предоставленных полномочий.
6.11. Для обеспечения выполнения поставленных целей Школа в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями любых организационно-правовых форм, в том числе с общественными объединениями и религиозными организациями.
VII. Имущество и финансовое обеспечение Школы
7.1. Имущество Школы является федеральной собственностью и принадлежит ей на праве оперативного управления. Школа осуществляет в отношении закрепленного за ней имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2. Источниками формирования имущества Школы являются:
федеральное имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;
федеральное имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;
иные источники приобретения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.3. Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, а также приобретенным за счет средств федерального бюджета, без согласия собственника этого имущества.
7.4. Собственник имущества, закрепленного за Школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.
7.5. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не связанной с привлечением осужденных к труду, перечисляются в доход федерального бюджета.
7.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Школы осуществляют ФСИН России и УФСИН России по Алтайскому краю.
7.8. Источниками финансирования деятельности Школы являются:
средства федерального бюджета;
иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.
7.9. Заключение и оплата Школой государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных Школе лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств.
7.10. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.11. При недостаточности у Школы денежных средств ответственность по её обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Алтайскому краю в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.12. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
VIII. Реорганизация и ликвидация Школы
8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Школы могут быть осуществлены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации и ликвидации Школы работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. При реорганизации Школы вносятся необходимые изменения в её Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы или их части к её правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8.5. Ликвидационная комиссия создается приказом ФСИН России и осуществляет деятельность по ликвидации Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование в ФСИН России.
8.6. Ликвидация Школы влечет прекращение её прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
8.7. Имущество ликвидируемой Школы после расчета с кредиторами в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, остается в федеральной собственности и передается собственнику имущества для последующего принятия решения.
8.8. При ликвидации Школы документы постоянного пользования, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий архив.
8.9. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивных органов.
8.10. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа - прекратившей свое существование после исключения её из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.11. При реорганизации, ликвидации Школы или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Школа обязана обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки комплекса организационно-практических мероприятий по защите информации.
8.12. При реорганизации, ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
IX. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Школы
9.1. Деятельность Школы регламентируется наряду с законодательством Российской Федерации локальными актами Школы. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.
9.2. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Школы:
приказы, распоряжения и инструкции;
Правила внутреннего трудового распорядка работников;
Правила внутреннего распорядка обучающихся;
Положение о финансово-хозяйственной деятельности;
должностные инструкции работников;
Положение об охране труда;
Положение о Педагогическом совете;
другие правила, инструкции и положения.
X. Внесение изменений в Устав
10.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и оформляются приказами ФСИН России.
10.2. Срок действия Устава не ограничен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.