Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Адамовский район
Оренбургской области
от 26 апреля 2023 г. N 258-п
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Адамовский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.
1.2. Термины, определения и сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
Главный специалист по ГО ЧС - главный специалист по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Адамовский район;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ДС - дежурная смена;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения "Отдел хозяйственного обеспечения администрации Адамовского района";
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский район;
АМЗ ОТП РСЧС - Адамовское муниципальное звено Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МКУ "ОХО" - муниципального казенного учреждения "Отдел хозяйственного обеспечения администрации Адамовского района";
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
Пункт управления - пункт управления департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
Сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
Экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".
1.3. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности в области:
- защиты населения и территории от ЧС;
- управления силами и средствами АМЗ ОТП РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
- организации информационного взаимодействия ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
- оповещения и информирования населения о ЧС;
- координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
1.4. ЕДДС создается в составе МКУ "ОХО" за счет ее штатной численности. Организационная структура и численность персонала зависят от категории ЕДДС и характеристик муниципального образования, определяются настоящим Положением.
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава муниципального образования Адамовский район, непосредственное - заместитель главы администрации муниципального образования по оперативному управлению и главный специалист по ГО ЧС.
Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС.
1.6. ЕДДС обеспечивает координацию всех ДДС муниципального уровня АМЗ ОТП РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории муниципального образования и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 N 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 N 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке, а также соответствующими муниципальными правовыми актами администрации Адамовского района Оренбургской области.
1.8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Оренбургской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Оренбургской области, Примерным положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9, Примерным положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Оренбургской области, одобренным на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области (протокол от 03.03.2023 N 1), а также муниципальными правовыми актами администрации Адамовского района Оренбургской области и настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение координации сил и средств АМЗ ОТП РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Адамовский район Оренбургской области;
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил АМЗ ОТП РСЧС;
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование руководящего состава администрации муниципального образования Адамовский район, органов управления и сил АМЗ ОТП РСЧС, ДДС о ЧС (происшествии);
- обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления АМЗ ОТП РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
- информирование ДДС, сил АМЗ ОТП РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему-112 и контроля результатов реагирования; взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
3. Основные функции ЕДДС
3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории муниципального образования, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы администрации района - председателя КЧС и ОПБ;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744);
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования посредством федеральной системы МКА ЖКХ;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ОПБ;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории муниципального образования, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
мониторинг состояния комплексной безопасности социальных объектов, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и - АПК "Безопасный город";
представление в ЦУКС и Пункт управления отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава ОМСУ, ДДС, глав сельских поселений, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального образования;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. Порядок работы ЕДДС
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство ДС.
4.2. К несению дежурства в составе ДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
4.3. При приеме - передачи дежурства сменяющая ДС доводит до принимающей ДС оперативную обстановку, информацию стоящую на контроле, информирует о режиме функционирования.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ДС принимают у сменяющейся ДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
4.5. Привлечение дежурно-диспетчерского персонала ДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается за исключением обеспечения порядка в служебных помещениях ЕДДС и поручений главного специалиста по ГО ЧС, заместителя главы администрации по оперативному управлению, главы муниципального образования по направлению деятельности в области ЧС, ГО, обеспечения безопасности на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
4.6. Во время несения дежурства дежурно-диспетчерский персонал ДС ЕДДС выполняет функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит главе муниципального образования Адамовский район, заместителю главы администрации муниципального образования по оперативному управлению, главному специалисту по ГО ЧС и начальнику МКУ "ОХО".
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЦУКС, Пункт управления и ЭОС, с целью направления в зону ЧС (происшествия) подразделений в соответствии со строевой запиской сил и средств Федеральной и территориальной подсистемы РСЧС (обновляется ежедневно).
4.8. Ежемесячно главным специалистом по ГО ЧС, проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования.
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) по всем имеющимся каналам связи и информационным системам;
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе администрации района - председателю КЧС и ОПБ, главному специалисту по делам ГО и ЧС, начальнику ЕДДС, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС, Пункт управления;
по решению главы администрации района - председателя КЧС и ОПБ с ДС ЕДДС проведение информирования населения;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального образования, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
организацию работы со старостами населенных пунктов в соответствии со складывающейся обстановкой;
направление в органы управления АМЗ ОТП РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.
5.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории муниципального образования, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
5.4. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы муниципального образования при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе администрации района - председателю КЧС и ОПБ, главному специалисту по ГО ЧС, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС, Пункт управления;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
проведение по решению главы администрации района - председателя КЧС и ОПБ, с ДС ЕДДС оповещения населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
представление докладов в органы управления в установленном порядке;
доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав сельских поселений;
направление в ЦУКС и Пункт управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
5.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы АМЗ ОТП РСЧС переводятся решением главы муниципального образования при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования, проводит оповещение глав сельских поселений и старост населенных пунктов в соответствии со схемой оповещения;
по решению главы администрации района - председателя КЧС и ОПБ с ДС ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой администрации района - председателем КЧС и ОПБ, ОДС ЦУКС, ОД Пункта управления и организациями (подразделениями), ЭОС, ДДС организаций, а также с главами сельских поселений и со старостами населенных пунктов о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств АМЗ ОТП РСЧС, действующих на территории муниципального образования Адамовский район, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5.6. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляет:
получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждение ее получения у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных служб организаций и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории муниципального образования;
организацию приема от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.7. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.8. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
5.9. Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС (2-10-07) и номеру "112", а также от сигнальных систем, систем мониторинга и других технических систем. Использование единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" не отменяет ранее принятого порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 101, 102, 103, 104 и др.).
6. Состав и структура ЕДДС
6.1. ЕДДС должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
6.2. В состав ЕДДС входят:
руководство ЕДДС: начальник МКУ "ОХО";
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: 5 оперативных дежурных, 5 диспетчеров - операторов системы-112.
6.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируется ДС из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от категории ЕДДС, характеристик муниципального образования (наличия ПОО, состояния транспортной инфраструктуры, наличия рисков возникновения ЧС (происшествий) (но не менее двух человек в ДС).
6.4. Для выполнения функциональных обязанностей специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС.
6.5. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению главы муниципального образования.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
7.1. Комплектование ЕДДС дежурно-диспетчерским персоналом осуществляется начальником МКУ "ОХО" по согласованию с главным специалистом по ГО ЧС, на основании заключенных трудовых договоров.
7.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории муниципального образования при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
7.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением начальника МКУ "ОХО". Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС осуществляется в ГАОУ ДПО "Учебно-методический центр по ГОЧС Оренбургской области", а также других лицензированных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
7.5. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС.
7.6. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками главный специалист по ГО ЧС, организует подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
7.7. Основными документами по планированию подготовки являются: План проведения занятий по подготовке диспетчеров ЕДДС на год и расписание занятий, утверждаемые главным специалистом по ГО ЧС.
7.8. Занятия по подготовке диспетчеров ЕДДС проводятся в рабочее время. Время и порядок проведения занятий определяется главным специалистом по ГО ЧС.
Учет занятий ведется в журнале учета занятий по подготовке диспетчеров ЕДДС.
В целях подготовки проведения занятия, разрабатывает методический план проведения занятия.
7.9. Занятия по подготовке проводятся ежемесячно по 6 - 8 часов.
7.10. Основными формами проведения занятий являются: лекции, практические занятия, самостоятельная подготовка, зачеты.
7.11. В целях качественного проведения проверки состояния профессиональной подготовленности допускается привлечение к приему зачетов руководящего состава муниципального образования, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, представителей экстренных оперативных служб.
8. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
8.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и АМЗ ОТП РСЧС;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видео-конференц-связи;
применять данные информационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно-справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС), МКА ЖКХ, информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства (далее - ИСДМ-Рослесхоз) и др.;
своевременно формировать установленный комплект документов;
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
8.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
нормативные правовые акты в области ЧС и ГО;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования Адамовский район и Оренбургской области, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
состав сил и средств постоянной готовности АМЗ ОТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение;
зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности ЭОС и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования;
потенциально опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, находящихся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий оперативного дежурного ЕДДС муниципального образования в различных режимах функционирования;
документы, определявшие действия оперативного дежурного ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения документации.
8.3. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы муниципального образования;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения главного специалиста по ГО ЧС либо начальника МКУ "ОХО";
использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.4. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
наличие высшего или среднего профессионально образования;
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ДС ЕДДС;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования;
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
8.5. К дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС могут предъявлять дополнительные требования.
9. Требования к помещениям ЕДДС
9.1. ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ДС, комната отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых ОМСУ.
По решению главы муниципального образования Адамовский район в ЕДДС могут оборудоваться и иные помещения.
9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
9.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
9.3.1. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видео-конференц-связи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
9.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества дежурно-диспетчерского персонала ДС.
9.5. Зал ДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ДС, а также главы администрации - председателя КЧС и ОПБ, заместителя председателя КЧС и ОПБ.
9.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ДС ЕДДС оборудуется запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается ОМСУ.
9.7. Для несения круглосуточного дежурства ДС ЕДДС должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
9.8. Каждый сотрудник ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
10. Требования к оборудованию ЕДДС
10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
- КСА ЕДДС;
- единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город";
- КСА системы-112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы-112);
- систему связи и систему оповещения.
10.2. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные:
- систему хранения, обработки и передачи данных;
- систему видео-конференц-связи;
- систему отображения информации;
- систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
10.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
- оборудование ЛВС;
- оборудование хранения и обработки данных;
- оргтехника.
10.2.1.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет).
Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации.
Подключение АРМ персонала ЕДДС к информационно телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
- первичный маршрутизатор (коммутатор);
- коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
10.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
- сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
- АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами.
Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
10.2.2. Система видео-конференц-связи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видео-конференц-связи должна состоять из следующих основных элементов:
- видеокодек;
- видеокамера;
- микрофонное оборудование;
- оборудование звукоусиления.
10.2.2.1. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
10.2.2.2. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
- разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
- подавление "обратной связи";
- включение/выключение микрофонов участниками совещания;
- возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
10.2.2.3. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
10.2.2.4. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.
10.2.2.5. Система видео-конференц-связи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
10.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видео-конференц-связи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ДС ЕДДС.
10.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории муниципального образования.
10.3. Система связи и система оповещения должна включать в себя:
- систему телефонной связи;
- систему радиосвязи;
- систему оповещения населения и оповещения должностных лиц.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
10.3.1. Система телефонной связи ЕДДС должна состоять из следующих элементов:
- телефонные аппараты;
- система записи телефонных переговоров.
10.3.1.1. Система телефонной связи ЕДДС должна обеспечивать:
- автоматическое определение номера звонящего абонента;
- сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
- прямой набор номера с телефонных аппаратов.
10.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
- отображение номера звонящего абонента на дисплее;
- наличие микротелефонной гарнитуры.
10.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров с подключенных телефонных аппаратов дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
10.3.1.4. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС, Пунктом управления, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории муниципального образования, в том числе ДДС ПОО.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
10.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи может состоять из следующих основных элементов:
- УКВ-радиостанция;
- КВ-радиостанция.
10.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и АМЗ ОТП РСЧС, сил ГО и РСЧС муниципального образования, ДДС, населения на территории муниципального образования, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
- сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сеть местной телефонной связи;
- информационно-телекоммуникационная сеть интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться диспетчером ЕДДС со своего рабочего места по решению главы администрации района - председателя КЧС и ОПБ с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории муниципального образования.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
10.4. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы-112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
12. Перечень документации ЕДДС
12.1. В зале оперативной дежурной смены должно быть предусмотрено место хранения документации.
12.2. Документация ЕДДС должна состоять из следующих документов:
- опись документации;
- постановление администрации МО Адамовский район "О создании единой дежурно-диспетчерской службы района";
- постановление администрации МО Адамовский район "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Адамовский район Оренбургской области";
- постановление администрации МО Адамовский район "Об Адамовском муниципальном звене Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных";
- постановление администрации МО Адамовский район "Об утверждении электронной версии паспорта безопасности муниципального образования Адамовский район Оренбургской области";
- постановление администрации МО Адамовский район "Об утверждении расписания выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования Адамовский район";
- постановление администрации МО Адамовский район "О борьбе с лесными пожарами";
- постановление администрации МО Адамовский район "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности";
- постановление администрации МО Адамовский район "Об утверждении состава комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций муниципального образования Адамовский район Оренбургской области";
- постановление администрации МО Адамовский район "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании Адамовский район";
- копия Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Адамовский район Оренбургской области;
- распоряжение администрации МО Адамовский район "Об эвакуационной комиссии муниципального образования Адамовский район";
- постановление администрации МО Адамовский район "О создании пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Адамовский район Оренбургской области";
- распоряжение администрации МО Адамовский район "О создании комиссии по приему зачетов на допуск к самостоятельному несению дежурства штатного персонала";
- акта о допуске персонала оперативной смены ЕДДС к дежурству;
- график несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- распорядок дня;
- журнал проведения инструктажа перед заступлением на дежурство дежурной смены;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- ежедневный план работы;
- план-задание;
- План проведения занятий по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- Расписание занятий на год;
- Журнал учета занятий по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- Методические планы;
- Инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- Инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- Инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействия ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- Инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- План взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории МО Адамовский район;
- Соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципальных образований;
- Соглашения со службами РСЧС;
- Соглашения с ОМСУ сельских поселений района;
- Соглашения с жилищно-коммунальными хозяйствами сельских поселений района;
- Схема взаимодействия со старостами сельских населенных пунктов;
- Схема оповещения старост сельских населенных пунктов;
- График взаимодействия оперативной дежурной смены ЕДДС со старостами;
- Схема и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена ОТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МО Адамовский район, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории МО Адамовский район, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- Журнал приема сигналов оповещения;
- Журнал оповещения муниципальных образований и организаций;
- Схемы управления и вызова;
- Схемы местной системы оповещения;
- Телефонные справочники;
- Алгоритмы действий при различных ЧС;
- Форматизированные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- Нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- Рабочая тетрадь диспетчера ЕДДС МО Адамовский район;
- Журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- Журнал учета ЧС (происшествий);
- Журнал вводных ЕДДС;
- Журнал приема передачи дежурства;
13. Финансирование
13.1. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется из средств районного бюджета, выделенных администрации Адамовского района.
14. Требования к защите информации
14.1. В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области от 26 апреля 2023 г. N 258-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.