В целях повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, городская Дума решила:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденное решением городской Думы от 30.11.2021 N 796, следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 1.4:
1.1.1. В абзаце 1 слова "и организации," заменить словами ", юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - организации)";
1.1.2. Абзац 2 исключить;
1.2. Дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Положение применяется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".";
1.3. Пункт 2.2 после слов "информирование, консультирование" дополнить словами ", профилактический визит, объявление предостережения";
1.4. Дополнить пунктами 2.17-2.23 следующего содержания:
"2.17. Профилактический визит проводится инспектором в случае поступления обращений (заявлений) граждан и организаций о возможных нарушениях требований земельного законодательства, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, соблюдение которых оценивается при проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства, а также о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном Положением.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.18. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2.19. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ).
2.20. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу не позднее 30 календарных дней со дня получения сведений, указанных в абзаце 1 пункта 2.19 Положения, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
2.21. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Комитет в письменной форме возражение в отношении указанного предостережения, с указанием даты и номера предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. При этом контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.
2.22. Комитет в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов нарочно, заказным письмом с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в Комитет.
По результатам рассмотрения возражения Комитетом принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения.
2.23. Учет объявленных предостережений осуществляется путем ведения журнала (на бумажном носителе или в электронном виде) по форме, установленной Комитетом.";
1.5. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Основанием для принятия решения о проведении контрольного мероприятия без взаимодействия является поступление в Комитет сведений о возможных нарушениях требований земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.".
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование решения в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (Струченко С.В.).
Председатель городской Думы |
Г.А. Буевич. |
Глава города |
В.Г. Франк. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 2 июня 2023 г. N 148 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 30.11.2021 N 796 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"
Вступает в силу с 2 июня 2023 г.
Опубликование:
правовой портал администрации города Барнаула (http://law-portal22.ru) 6 июня 2023 г.
газета "Вечерний Барнаул" от 6 июня 2023 г. N 79