Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2023 г. N 48
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан"
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республике Башкортостан
от 8 февраля 2023 года N 48
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан
1. Настоящие Правила устанавливают цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан (далее - субсидия).
2. Под некапитальными объектами (быстровозводимыми конструкциями) отдыха детей и их оздоровления понимаются строения, сооружения (конструкции), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций) (далее - некапитальный объект (быстровозводимая конструкция)).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по созданию некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций).
4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Софинансирование расходов из бюджета Республики Башкортостан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется в объеме не более 99% от общего объема расходных обязательств муниципального образования, предусмотренного в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие у муниципального образования правового акта, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
в) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила N 796).
8. Критериями отбора муниципальных образований в целях формирования перечня муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
а) наличие потребности муниципального образования в создании некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций);
б) наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия (далее - организация), готовых создать на своей территории новые некапитальные объекты (быстровозводимые конструкции).
9. Для получения субсидии из федерального бюджета Министерство проводит отбор.
10. Для проведения отбора Министерство за 5 рабочих дней до даты начала приема документов уведомляет муниципальные образования о начале приема документов для участия в отборе, в том числе информирует их о порядке, сроках и условиях проведения отбора.
11. Муниципальное образование, соответствующее критериям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) письма, подтверждающего наличие на территории муниципального образования организаций, готовых создать на своей территории новые некапитальные объекты (быстровозводимые конструкции);
б) заверенной копии правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
в) информации о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
г) выписки из утвержденного местного бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального образования, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
д) выписки из реестра организаций;
е) справки, подтверждающей отсутствие у организации на момент подачи заявки неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов;
ж) справки, подтверждающей наличие у организации программы воспитания, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет, и лицензии на осуществление образовательной деятельности (реализация дополнительных общеразвивающих программ).
12. Муниципальное образование вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "д", "е" и "ж" пункта 11 настоящих Правил. В случае непредставления муниципальным образованием указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
13. Заявка и документы подписываются (заверяются) главой администрации муниципального образования или иным уполномоченным им должностным лицом и подаются в Министерство на бумажном носителе и в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет муниципальное образование.
14. Министерство:
а) регистрирует заявку и прилагаемые к ней документы в день их поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие муниципального образования условиям и критериям, указанным в пунктах 7 и 8 настоящих Правил;
в) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема документов принимает решение о включении муниципального образования в перечень муниципальных образований для предоставления субсидий либо об отказе во включении муниципального образования в перечень муниципальных образований для предоставления субсидий.
15. В случае принятия Министерством решения об отказе во включении муниципального образования в перечень муниципальных образований для предоставления субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения муниципальному образованию направляется уведомление об отказе в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования условиям и критериям, указанным в пунктах 7 и 8 настоящих Правил;
б) непредставление (представление в неполном объеме) муниципальным образованием документов, установленных пунктом 11 настоящих Правил, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
в) несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящих Правил;
г) недостоверность представленной информации;
д) представление заявки в Министерство по истечении срока, установленного для приема заявок.
17. В случае принятия Министерством решения о включении муниципального образования в перечень муниципальных образований для предоставления субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения муниципальному образованию направляется уведомление о заключении соглашения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
18. После прохождения Республикой Башкортостан отбора среди субъектов Российской Федерации и г. Байконур и заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан заключает с муниципальным образованием в системе "Электронный бюджет" соглашение с учетом требований, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
19. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
20. В соглашении предусматриваются следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного настоящими Правилами;
в) значение результата предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
д) обязательства муниципального образования:
обеспечить подключение некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) к инженерной инфраструктуре, проведение работ по благоустройству территории с учетом возможности доступа в организации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
обеспечить проведение работ по благоустройству территории организации, на которой планируется возведение некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций), предусматривающих на территории организации возможность организации отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья;
гарантировать обеспечение материально-технического оснащения организации для функционирования некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций);
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего его расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки, порядок и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результата использования субсидии;
з) определение структурного подразделения органа местного самоуправления, на которого возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательство муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 30 и 32 настоящих Правил;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
21. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
22. Общий объем субсидий распределяется в разрезе муниципальных образований.
Размер предоставляемой муниципальному образованию субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- количество некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций);
- стоимость возведения одного некапитального объекта (быстровозводимой конструкции), которая определяется Министерством просвещения Российской Федерации.
23. Перечисление субсидий администраторам доходов местных бюджетов осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
24. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении результатов использования субсидий.
25. Администрация муниципального образования размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 10 апреля и 10 июля 2023 года;
отчет о достижении значения результата использования субсидии - не позднее 10 апреля и 10 июля 2023 года.
26. Результатом использования субсидии является количество созданных некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций).
Мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, направленные на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций), должны быть выполнены не позднее 31 мая года, в котором предоставляются субсидии.
27. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение результата использования субсидии, установленное соглашением, достигает 100%.
28. В случае выявления, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные законодательством;
б) уведомления Министерства - в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения или по окончании проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств муниципальному образованию направляется письменное уведомление;
муниципальное образование в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
29. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения целей и условий предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме, указанном в соответствующем письме, полученном по результатам проверки от Министерства, и (или) в представлении (предписании) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
30. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 20 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18-21, 23 Правил N 796.
31. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
32. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил, объем средств подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 29 Правил N 796.
33. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан с последующим возвратом в федеральный бюджет.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Остаток не использованных в отчетном финансовом году средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан:
за счет средств федерального бюджета - в течение первых 3 рабочих дней текущего финансового года;
за счет средств бюджета Республики Башкортостан - в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
35. Муниципальные образования несут ответственность за достижение значений результатов использования субсидий, целевое использование субсидий, невыполнение условий предоставления субсидий и достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
36. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2023 г. N 48 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 8 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 7 июня 2023 г. N 202306070008
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 3 июля 2023 г. N 19, ст. 1199
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 января 2024 г. N 1 настоящий документ признан утратившим силу с 9 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.