Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Вологодского муниципального округа
от 04.05.2023 N 132-02
Приложение
постановлением
администрации
Вологодского муниципального округа
от 04.05.2023 N 132-02
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ (далее по тексту - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", законом Вологодской области от 11.12.2013 N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа 28.02.2023 N 200 "Об обязательных требованиях, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Вологодского муниципального округа" и определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ, устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее по тексту - Проекты актов, Экспертиза актов, Правовые акты соответственно).
2. Оценка регулирующего воздействия Проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования - Вологодский муниципальный округ.
3. Экспертиза актов проводится в отношении действующих нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе, в целях оценки фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ, устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия Проектов актов и Экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик Проекта акта - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Вологодского муниципального округа, осуществивший разработку Проекта акта;
- орган в соответствующей сфере деятельности - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Вологодского муниципального округа, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, внесенного в Представительное Собрание Вологодского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы, предмет регулирования которого относится к полномочиям органа местного самоуправления Вологодского муниципального округа (структурного подразделения органа местного самоуправления) в соответствии с Положением о нем;
- уполномоченный орган - отдел экономики и анализа администрации Вологодского муниципального округа, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия Проекта акта и по результатам проведения Экспертизы акта.
- официальный сайт - официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://pravo.gov35.ru/.
Оценка регулирующего воздействия Проекта акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по Проекту акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта.
6. Разработчик Проекта акта после его подготовки формирует Уведомление о проведении публичных консультаций по Проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее по тексту - Уведомление) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Вологодского муниципального округа, а также иных лиц, интересы которых затрагиваются предполагаемым правовым регулированием (далее по тексту - заинтересованные лица).
7. Разработчик Проекта акта направляет Уведомление в уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронном виде по адресу econ@volraion.ru.
8. Уполномоченный орган проводит проверку Уведомления на корректность заполнения и размещает его, а также Проект акта на официальном сайте.
9. Публичные консультации по Проекту акта проводятся его разработчиком в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения Уведомления и Проекта акта на официальном сайте.
10. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Вологодского муниципального округа, а также иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по Проекту акта в электронном и (или) письменном виде его разработчику. Разработчик Проекта акта, орган в соответствующей сфере деятельности имеют право провести дополнительные публичные консультации в форме переговоров, рассылки опросных листов, а также очного либо дистанционного обсуждения Проекта акта.
11. В случае поступления разработчику Проекта акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, разработчик рассматривает их в установленный в Уведомлении срок.
12. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений поступивших от субъектов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка разработчик Проекта акта:
- учитывает предложения и (или) замечания при разработке Проекта акта;
- отказывает в учете предложений и (или) замечаний при разработке Проекта акта.
13. Разработчик Проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и направляет его в уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронном виде по адресу econ@volraion.ru. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает предоставленную разработчиком Проекта акта сводку замечаний и предложений на официальном сайте.
14. Разработчик Проекта акта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика Проекта акта, и направляет Проект акта с информацией в уполномоченный орган.
15. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта готовится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
16. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления Проекта акта, возвращает его разработчику на доработку в следующих случаях:
- если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта не содержит сведений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
- если публичные консультации не проведены либо проведены с нарушением требований, установленных настоящим Порядком.
17. В случае если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком Проекта акта, составляет менее срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает Проект акта разработчику для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
18. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления Проекта акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета муниципального образования - Вологодский муниципальный округ.
20. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику Правового акта и размещается на официальном сайте.
21. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, учитываются при его принятии.
22. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган Проект акта, внесенного в Представительное Собрание Вологодского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы уполномоченный орган в течение 3 календарных дней направляет Проект акта в орган в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта в порядке, предусмотренном требованиями настоящего Порядка.
23. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта Представительного Собрания Вологодского муниципального округа в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание Вологодского муниципального округа и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
24. Экспертиза акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по Правому акту;
- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам Экспертизы акта.
25. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом, который формируется в порядке, предусмотренном пунктами 26 - 30 настоящего Порядка.
26. Уполномоченный орган в срок, не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения Экспертизы актов, обеспечивает размещение на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сообщения о подготовке ежегодного плана с предложением представить в уполномоченный орган в срок, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложений о необходимости проведения Экспертизы актов с указанием сведений, что положения Правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.