Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Вологодского муниципального округа
от 04.05.2023 N 132-02
Приложение
постановлением
администрации
Вологодского муниципального округа
от 04.05.2023 N 132-02
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ (далее по тексту - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", законом Вологодской области от 11.12.2013 N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа 28.02.2023 N 200 "Об обязательных требованиях, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Вологодского муниципального округа" и определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ, устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее по тексту - Проекты актов, Экспертиза актов, Правовые акты соответственно).
2. Оценка регулирующего воздействия Проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования - Вологодский муниципальный округ.
3. Экспертиза актов проводится в отношении действующих нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе, в целях оценки фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования - Вологодский муниципальный округ, устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия Проектов актов и Экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик Проекта акта - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Вологодского муниципального округа, осуществивший разработку Проекта акта;
- орган в соответствующей сфере деятельности - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Вологодского муниципального округа, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, внесенного в Представительное Собрание Вологодского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы, предмет регулирования которого относится к полномочиям органа местного самоуправления Вологодского муниципального округа (структурного подразделения органа местного самоуправления) в соответствии с Положением о нем;
- уполномоченный орган - отдел экономики и анализа администрации Вологодского муниципального округа, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия Проекта акта и по результатам проведения Экспертизы акта.
- официальный сайт - официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://pravo.gov35.ru/.
Оценка регулирующего воздействия Проекта акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по Проекту акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта.
6. Разработчик Проекта акта после его подготовки формирует Уведомление о проведении публичных консультаций по Проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее по тексту - Уведомление) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Вологодского муниципального округа, а также иных лиц, интересы которых затрагиваются предполагаемым правовым регулированием (далее по тексту - заинтересованные лица).
7. Разработчик Проекта акта направляет Уведомление в уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронном виде по адресу econ@volraion.ru.
8. Уполномоченный орган проводит проверку Уведомления на корректность заполнения и размещает его, а также Проект акта на официальном сайте.
9. Публичные консультации по Проекту акта проводятся его разработчиком в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения Уведомления и Проекта акта на официальном сайте.
10. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Вологодского муниципального округа, а также иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по Проекту акта в электронном и (или) письменном виде его разработчику. Разработчик Проекта акта, орган в соответствующей сфере деятельности имеют право провести дополнительные публичные консультации в форме переговоров, рассылки опросных листов, а также очного либо дистанционного обсуждения Проекта акта.
11. В случае поступления разработчику Проекта акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, разработчик рассматривает их в установленный в Уведомлении срок.
12. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений поступивших от субъектов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка разработчик Проекта акта:
- учитывает предложения и (или) замечания при разработке Проекта акта;
- отказывает в учете предложений и (или) замечаний при разработке Проекта акта.
13. Разработчик Проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и направляет его в уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронном виде по адресу econ@volraion.ru. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает предоставленную разработчиком Проекта акта сводку замечаний и предложений на официальном сайте.
14. Разработчик Проекта акта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика Проекта акта, и направляет Проект акта с информацией в уполномоченный орган.
15. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта готовится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
16. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления Проекта акта, возвращает его разработчику на доработку в следующих случаях:
- если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта не содержит сведений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
- если публичные консультации не проведены либо проведены с нарушением требований, установленных настоящим Порядком.
17. В случае если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком Проекта акта, составляет менее срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает Проект акта разработчику для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
18. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления Проекта акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета муниципального образования - Вологодский муниципальный округ.
20. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику Правового акта и размещается на официальном сайте.
21. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, учитываются при его принятии.
22. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган Проект акта, внесенного в Представительное Собрание Вологодского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы уполномоченный орган в течение 3 календарных дней направляет Проект акта в орган в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта в порядке, предусмотренном требованиями настоящего Порядка.
23. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта Представительного Собрания Вологодского муниципального округа в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание Вологодского муниципального округа и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
24. Экспертиза акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по Правому акту;
- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам Экспертизы акта.
25. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом, который формируется в порядке, предусмотренном пунктами 26 - 30 настоящего Порядка.
26. Уполномоченный орган в срок, не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения Экспертизы актов, обеспечивает размещение на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сообщения о подготовке ежегодного плана с предложением представить в уполномоченный орган в срок, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложений о необходимости проведения Экспертизы актов с указанием сведений, что положения Правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
27. На основании предложений о проведении Экспертизы актов формируется ежегодный план, в который включаются Правовые акты при наличии сведений, указывающих, что положения Правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
28. Ежегодный план утверждается постановлением администрации Вологодского муниципального округа по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в срок, не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
29. В ежегодный план вносятся изменения в случае, если Правовой акт, включенный в ежегодный план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
30. Ежегодный план размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
31. Уполномоченный орган в сроки, установленные в ежегодном плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по Правовому акту по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Вологодского муниципального округа и иных заинтересованных лиц, обеспечивает его размещение, а также размещение соответствующего Правового акта на официальном сайте.
32. Публичные консультации по Правовому акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения Уведомления и соответствующего Правового акта на официальном сайте.
33. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Вологодского муниципального округа и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по Правовому акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в Уведомлении.
34. В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, установленном пунктами 11 - 13 настоящего Порядка.
35. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у органа, осуществляющего функции в сфере регулирования Правового акта (органа местного самоуправления /структурного подразделения органа местного самоуправления) Вологодского муниципального округа, к полномочиям которого в соответствии с положением относится предмет регулирования Правового акта) информацию для подготовки заключения по результатам Экспертизы акта.
36. Информация для подготовки заключения по результатам Экспертизы акта готовится по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
37. Орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Вологодского муниципального округа, осуществляющий функции в сфере регулирования Правового акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в пункте 36 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
38. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам Экспертизы акта по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по Правовому акту и поступления информации, указанной в пункте 36 настоящего Порядка.
39. При подготовке заключения анализируются положения Правового акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования Правового акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений Правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
40. Заключение по результатам Экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений Правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
41. Заключение по результатам Экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Вологодского муниципального округа, осуществляющий функции в сфере регулирования Правового акта, а заключение по результатам экспертизы решений Представительного Собрания Вологодского муниципального округа также направляется в Представительное Собрание Вологодского муниципального округа.
42. Заключение по результатам Экспертизы акта, в том числе решений Представительного Собрания Вологодского муниципального округа, размещается на официальном сайте.
43. Выводы, изложенные в заключении по результатам Экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения Правового акта.
44. Порядок урегулирования разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия Проектов актов и Экспертизы актов изложен в приложении 9 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.