Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 6 июня 2023 г. N 56
Правила
проведения мониторинга и оценки уровня прозрачности (открытости) бюджетных данных в муниципальных районах (городском округе) Омской области
1. Настоящие Правила устанавливают процедуру проведения мониторинга и оценки уровня прозрачности (открытости) бюджетных данных в муниципальных районах (городском округе) Омской области (далее соответственно - мониторинг и оценка открытости, муниципальные образования Омской области).
2. Мониторинг и оценка открытости проводятся Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) в целях повышения прозрачности (открытости) бюджетов муниципальных образований Омской области.
3. Для целей настоящих Правил под бюджетными данными понимаются общедоступные сведения, включая муниципальные правовые акты, проекты муниципальных правовых актов, аналитические и иные материалы, характеризующие бюджеты муниципальных образований Омской области, бюджетную систему и бюджетный процесс в муниципальных образованиях Омской области, размещенные органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области в открытом доступе на официальных сайтах муниципальных образований Омской области (далее - официальный сайт муниципального образования Омской области) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
4. Мониторинг и оценка открытости осуществляются на основании:
1) информации об общедоступных сведениях, размещаемых на официальных сайтах муниципальных образований Омской области в сети "Интернет", предоставляемой в Министерство муниципальными образованиями Омской области по показателям мониторинга и оценки открытости (далее - показатели) P1 - Р9, согласно приложению N 1 "Перечень и методика расчета показателей мониторинга и оценки уровня прозрачности (открытости) бюджетных данных в муниципальных районах (городском округе) Омской области" к настоящим Правилам (далее - Перечень показателей);
2) информации, представляемой в Министерство муниципальными образованиями Омской области с учетом положения, предусмотренного пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 24 февраля 2021 года N 58-п "Об утверждении Региональной программы по повышению финансовой грамотности населения Омской области на 2021 - 2023 годы" по показателю Р10, согласно Перечню показателей.
5. Бюджетные данные, оцениваемые в рамках настоящих Правил, рекомендуется в полном объеме размещать на официальном сайте муниципального образования Омской области в сети "Интернет" в рамках государственной информационной системы Омской области "Портал Правительства Омской области" и (или) на ином официальном сайте муниципального образования Омской области в сети "Интернет".
В случае не размещения в полном объеме бюджетных данных, оцениваемых в рамках настоящих Правил, на одном из официальных сайтов муниципального образования Омской области в сети "Интернет" к итоговой оценке муниципального образования Омской области применяется понижающий коэффициент () в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
6. В целях проведения мониторинга и оценки открытости:
1) муниципальные образования Омской области в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Министерство информацию в соответствии с приложением N 2 "Формы представления документов и материалов, необходимых для проведения мониторинга и оценки уровня прозрачности (открытости) бюджетных данных в муниципальных районах (городском округе) Омской области по показателям мониторинга и оценки уровня прозрачности (открытости) бюджетных данных в муниципальных районах (городском округе) Омской области P1 - Р9" к настоящим Правилам;
2) управление инициативного бюджетирования и мониторинга бюджетного процесса Министерства (далее - управление) в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, обеспечивает свод исходных данных, расчет значений показателей, подготовку информации о предварительных результатах мониторинга и оценки открытости и размещение ее на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Информация о предварительных результатах мониторинга и оценки открытости содержит свод значений и оценок показателей муниципальных образований Омской области по итогам проведенного мониторинга и оценки открытости;
3) муниципальные образования Омской области в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, представляют в Министерство письмо о согласовании данной информации или обоснованные предложения по ее корректировке с подтверждающими документами по уточнению исходных данных, необходимых для расчета показателей (далее - обоснованные предложения).
В случае непредставления муниципальными образованиями Омской области в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего подпункта, либо представления с нарушением данного срока письма о согласовании информации о предварительных результатах мониторинга и оценки открытости или обоснованных предложений, информация о предварительных результатах мониторинга и оценки открытости считается согласованной и учитывается Министерством при рассмотрении в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта;
4) управление в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, рассматривает представленные муниципальными образованиями Омской области обоснованные предложения (с учетом положения, предусмотренного абзацем вторым подпункта 3 настоящего пункта). На их основе осуществляет корректировку исходных данных, необходимых для расчета показателей, и подготавливает результаты мониторинга и оценки открытости.
Результаты мониторинга и оценки открытости содержат свод значений и оценок показателей муниципальных образований Омской области по итогам проведенного мониторинга и оценки открытости, а также рейтинг муниципальных образований Омской области по уровню открытости бюджетных данных муниципальных образований Омской области (далее - рейтинг).
Результаты мониторинга и оценки открытости размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" до 15 апреля года, следующего за отчетным.
7. Расчет значений показателей осуществляется управлением в баллах в соответствии с Перечнем показателей.
Значение оценки по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
1) определяются значения показателей в отношении муниципальных образований Омской области в соответствии с графой 3 таблицы Перечня показателей;
2) на основании значений показателей в отношении муниципальных образований Омской области определяются оценки в соответствии с графой 5 таблицы Перечня показателей.
8. В случае если данные, необходимые для расчета значений показателей, не представлены муниципальным образованием Омской области, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0.
9. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 0 баллов. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 1 балл.
10. Итоговая оценка открытости бюджетных данных i-го муниципального образования Омской области () (далее - итоговая оценка) определяется по следующей формуле:
, где:
- количество набранных i-м муниципальным образованием Омской области баллов по j-му показателю;
- количество применяемых показателей к муниципальному образованию Омской области.
В случае применения понижающего коэффициента (), предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, итоговая оценка определяется по следующей формуле:
, где:
- понижающий коэффициент, принимаемый равным 0,05.
11. Уровень открытости бюджетных данных i-го муниципального образования Омской области по применимым к нему показателям (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- максимально возможная оценка, которую может получить i-e муниципальное образование Омской области за открытость бюджетных данных исходя из применимости показателей.
Полученное значение округляется с точностью до двух десятичных знаков после запятой с использованием правил математического округления.
Чем выше значение , тем выше уровень открытости бюджетных данных i-го муниципального образования Омской области. Максимальный уровень открытости бюджетных данных составляет 100 процентов.
12. Для целей проведения анализа результатов мониторинга и оценки открытости рассчитывается средняя оценка уровня мониторинга и оценки открытости () по следующей формуле:
, где:
- количество муниципальных образований Омской области, принявших участие в мониторинге и оценке открытости.
13. По результатам мониторинга и оценки открытости Министерством составляется рейтинг.
Муниципальному образованию Омской области с наибольшим значением присваивается 1-е место в рейтинге.
Ранжирование муниципальных образований Омской области производится по убыванию в соответствии с уровнем открытости бюджетных данных (). При равном уровне открытости бюджетных данных присваивается равная позиция в рейтинге.
14. Значение итоговой оценки используется при проведении оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области для оценки показателя "Прозрачность (открытость) бюджетных данных в муниципальном районе (городском округе) Омской области" в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 19 апреля 2010 года N 72-п "О проведении оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области", приказом Министерства финансов Омской области от 28 апреля 2010 года N 26 "О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 19 апреля 2010 года N 72-п "О проведении оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.