Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Калачинского
муниципального района Омской области
от 19.05.2023 N 77-п
Правила
внутреннего трудового распорядка Администрации Калачинского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий, в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений между Администрацией Калачинского муниципального района Омской области и муниципальными служащими отраслевых (функциональных) структурных подразделений Калачинского муниципального района Омской области.
1.2. Правила внутреннего трудового распорядка (далее - Правила) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О муниципальной службе"), от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - ФЗ "О противодействии коррупции").
1.3. Муниципальные служащие структурных подразделений Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - муниципальные служащие) и сотрудники, не замещающие должности муниципальной службы (далее - работники), обязаны соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка.
1.4. Правила регламентируют порядок приема и увольнения работников и муниципальных служащих, основные права и обязанности сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - Администрация района).
1.5. Правила имеют целью способствовать наиболее рациональному использованию рабочего времени, эффективной организации и повышению производительности труда, а также соблюдению трудовой дисциплины.
1.6. С Правилами муниципальные служащие и работники знакомятся под роспись при приеме на работу (до подписания трудового договора).
2. Порядок назначения (приема) и увольнения
2.1. Порядок назначения и увольнения муниципальных служащих:
2.1.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2.1.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
2.1.3. Гражданин не может быть принят, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
- наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Администрации, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью Главе Администрации, или с иным муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
- наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
- приобретения статуса иностранного агента;
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- непредставления предусмотренных ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- непредставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;
- признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
2.1.4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
2.1.5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет пакет документов:
- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- паспорт;
- трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключение случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- документ об образовании;
- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- сведения за три года об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;
- иные документы, если это предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.1.6. Сведения, представляемые при поступлении гражданина на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
2.1.7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется трудовым договором. Представитель нанимателя (работодателя) на основании заключенного договора издает распоряжение о назначении на должность. Содержание распоряжения должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Правовой акт объявляется муниципальному служащему под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
При заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не оформляется).
В случае, если на лицо, поступающее на муниципальную службу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с трудовым кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).
Представитель нанимателя (работодателя) ведет трудовые книжки на каждого работника (муниципального служащего), проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с трудовым кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).
Порядок заполнения трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности регламентируется нормативно-правовыми актами РФ.
2.2. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
2.2.1. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
2.2.2. Участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами).
2.2.3. Замещать должность муниципальной службы в случае:
- избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Омской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
- избрания или назначения на муниципальную должность;
- избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
2.2.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, контрольно-счетном органе муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.2.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, контрольно-счетный орган муниципального образования, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, контрольно-счетными органами, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
2.2.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.
2.2.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.2.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
2.2.10. Принимать без письменного разрешения Главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
2.2.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
2.2.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.
2.2.13. Создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
2.2.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
2.2.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.2.16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.2.17. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.2.18. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим:
2.3.1. Муниципальный служащий может быть уволен по общим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Дополнительными основаниями увольнения муниципального служащего являются:
- достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
- прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
- несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции;
- применение административного наказания в виде дисквалификации;
- увольнение в связи с утратой доверия.
2.3.2. Увольнение муниципальных служащих оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
2.4. Порядок приема и увольнения лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы:
2.4.1. Прием лиц, претендующих на замещение должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы в Администрацию района, оформляется трудовым договором. Глава на основании заключенного трудового договора издает распоряжение о приеме на работу. Содержание распоряжения Главы должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Правовой акт о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
2.4.2. При поступлении на работу гражданин представляет:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- дополнительные документы в отдельных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4.3. Увольнение работника оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
2.4.4. Трудовой договор прекращается по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации. В день увольнения Администрация района обязана выдать работнику его трудовую книжку с внесённой в нее записью об увольнении и (или) сведения о трудовой деятельности, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчёт. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью Трудового кодекса РФ. Днём увольнения считается последний день работы или последний день ежегодного оплачиваемого отпуска при увольнении работника согласно статье 127 ТК РФ.
2.5. Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником, муниципальным служащим трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником, муниципальным служащим трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте).
На дистанционных работников и муниципальных служащих в период выполнения ими трудовой функции дистанционно распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных главой 49.1 ТК РФ.
Трудовой договор и дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающие выполнение работником и муниципальным служащим трудовой функции дистанционно, могут заключаться путем обмена между работником, муниципальным служащим (лицом, поступающим на работу) и работодателем электронными документами в порядке, предусмотренном частью первой статьи 312.3 ТК РФ.
Выполнение работником, муниципальным служащим трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.
Работодатель обеспечивает дистанционного работника, муниципального служащего необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами.
Дистанционный работник, муниципальный служащий вправе с согласия или ведома работодателя и в его интересах использовать для выполнения трудовой функции, принадлежащие работнику, муниципальному служащему или арендованные им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства. При этом работодатель выплачивает дистанционному работнику, муниципальному служащему компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также возмещает расходы, связанные с их использованием, в порядке, сроки и размерах, которые определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.
Помимо иных оснований, предусмотренных ТК РФ, трудовой договор с дистанционным работником, муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае, если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя (за исключением случая, если более длительный срок для взаимодействия с работодателем не установлен порядком взаимодействия работодателя и работника, муниципального служащего предусмотренным частью девятой статьи 312.3 ТК РФ).
Трудовой договор с работником, муниципальным служащим выполняющим дистанционную работу на постоянной основе, может быть прекращен в случае изменения местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.
В случае, если ознакомление дистанционного работника, муниципального служащего с распоряжением работодателя о прекращении трудового договора, предусматривающего выполнение этим работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе или временно, осуществляется в форме электронного документа, работодатель обязан в течение трех рабочих дней со дня издания указанного распоряжения направить по почте заказным письмом с уведомлением оформленную надлежащим образом копию указанного распоряжения на бумажном носителе.
В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник, муниципальный служащий может быть временно переведен по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев). Согласие работника, муниципального служащего на такой перевод не требуется.
3. Основные права и обязанности муниципальных служащих и работников Администрации района
3.1. Муниципальные служащие и работники имеют право на:
3.1.1. Заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.1.2. Предоставление работы, обусловленной трудовым договором.
3.1.3. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.1.4. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы (денежного содержания) в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.1.5. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.1.6. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
3.1.7. Подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.8. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.1.9. Участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим действующим законодательством и коллективным договором формах.
3.1.10. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.1.11. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.1.12. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.13. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.14. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.2. Муниципальные служащие имеет право на:
3.2.1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
3.2.2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.2.3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
3.2.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
3.2.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Администрации района.
3.2.6. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
3.2.7. Повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
3.2.8. Защиту своих персональных данных.
3.2.9. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений.
3.2.10. Объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.
3.2.11. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений.
3.2.12. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.13. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе РФ.
3.3. Муниципальные служащие и работники обязаны:
- добросовестно выполнять свои трудовые и должностные обязанности;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться к имуществу представителя нанимателя (работодателя), в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, и других муниципальных служащих, работников;
- незамедлительно сообщать представителю нанимателя (работодателю) либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества представителя нанимателя (работодателя), в том числе имущества третьих лиц, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества;
- не разглашать охраняемую законом тайну, ставшую известной в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе персональных данных муниципального служащего, работника, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимаемые в Администрации района.
3.4. Муниципальные служащие обязаны:
3.4.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Омской области и иные нормативные правовые акты Омской области, устав Калачинского муниципального района и иные муниципальные правовые акты Калачинского муниципального района и обеспечивать их исполнение.
3.4.2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
3.4.3. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.
3.4.4. Соблюдать установленные в Администрации Калачинского района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.
3.4.5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
3.4.6. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
3.4.7. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
3.4.8. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.
3.4.9. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства.
3.4.10. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и настоящими Правилами.
3.4.11. Уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
3.4.12. Соблюдать иные обязанности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе РФ.
4. Права и обязанности Администрации района
4.1. Права Администрации района:
- вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
- поощрять муниципальных служащих и работников за добросовестный и эффективный труд;
- требовать от муниципальных служащих и работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
- привлекать муниципальных служащих и работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством;
- принимать локальные нормативные акты;
- принимать решение о ведении электронного документооборота в сфере трудовых отношений;
- принимать решение о распространении на взаимодействие с дистанционными работниками правил осуществления электронного документооборота в соответствии с положениями ст. ст. 22.1. - 22.3 Трудового кодекса Российской Федерации.
- создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них;
- в случае служебной необходимости на муниципального служащего, работника с их согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности с оплатой по соглашению между представителем нанимателя (работодателем) и муниципальным служащим или работником;
- иные права, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе РФ.
4.2. Обязанности Администрация района:
- соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
- предоставить работникам работу, обусловленную трудовым договором;
- организовать труд работников Администрации района, обеспечить условия работы, способствующие выполнению ими должностных обязанностей, проявлению профессионального опыта и повышению квалификации. Обеспечивать техникой и инвентарем, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
- обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, реализовывать права, предоставленные о специальной оценке условий труда;
- способствовать созданию в коллективе творческой обстановки, поддерживать и развивать инициативу и активность работников, своевременно рассматривать критические замечания и предложения, сообщать о принятых мерах;
- на основании утвержденного графика отпусков предоставлять работникам основной и дополнительный отпуска в соответствии с Трудовым РФ, законодательством о муниципальной службе, другими правовыми актами;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Трудовым кодексом"
- обеспечивать выплату в установленные сроки и в полном объеме заработной платы работников в соответствии с трудовыми договорами и нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты труда;
- вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор;
- предоставлять представителям работников и муниципальных служащих полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
- знакомить муниципальных служащих и работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
- возмещать вред, причиненный муниципальным служащим и работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;
- создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией;
- осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
- по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам предоставлять муниципальным служащим по их письменным заявлениям отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими правовыми актами;
- иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе РФ.
5. Рабочее время и время отдыха
5.1. Рабочее время.
5.1.1. Для муниципальных служащих и работников устанавливается пятидневная 40-часовая рабочая неделя со следующим режимом работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00 часов,
обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00 часов.
Суббота и воскресенье являются общими выходными днями.
5.1.2. По соглашению между представителем нанимателя (работодателем) муниципальным служащим, работником могут устанавливаться неполный рабочий день или неполная рабочая неделя.
5.1.3. Для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, устанавливается ненормированный рабочий день, при котором допускается выполнение должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
Муниципальным служащим с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня и может быть использован в соответствии с графиком отпусков путем присоединения его к ежегодному оплачиваемому отпуску или по желанию муниципального служащего, на основании его письменного заявления, в другое время в соответствии с графиком отпусков.
5.1.4. Накануне праздничного дня продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
5.1.5. Рабочим считается время, в течение которого работник, муниципальный служащий, в соответствии с трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.
5.1.6. К рабочему времени также относится время работы, выполненной по предложению или с ведома непосредственного руководителя работника, муниципального служащего сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в выходные дни и в выходные праздничные дни).
5.1.7. Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия в случаях, предусмотренных ст. 99 Трудового кодекса РФ. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
5.1.8. Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.1.9. Работодатель вправе направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, выходные и нерабочие праздничные дни родителя, у которого есть ребенок в возрасте до 14 лет, в случае, если второй родитель мобилизован или проходит службу по контракту (ч. 3 ст. 259 ТК РФ). Но делать это работодатель может только при соблюдении порядка, который предусмотрен ч. 2 ст. 259 ТК РФ.
5.1.10. Руководитель структурного подразделения (отраслевого органа), в непосредственном подчинении которого находится работник, муниципальный служащий обязан осуществлять контроль за нахождением на рабочем месте и уходом с работы подчиненных.
5.1.11. Любое отсутствие на рабочем месте, кроме случаев непреодолимой силы, допускается только с предварительного разрешения руководителя в непосредственном подчинении которого находится работник, муниципальный служащий.
5.1.12. Об отсутствии на рабочем месте, работник, муниципальный служащий обязан сообщить своему непосредственному руководителю в течение 4-х часов, по истечении которых, работник, муниципальный служащий считается отсутствующим на рабочем месте без уважительной причины.
5.1.13. Об отсутствии на рабочем месте руководитель, в непосредственном подчинении которого находится отсутствующий работник, муниципальный служащий обязан поставить в известность общий отдел Администрации района.
5.1.14. Организация дежурства должностных лиц Администрации района в выходные и праздничные дни регламентируется правовым актом Администрации района.
5.2. Время отдыха.
5.2.1. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней.
По соглашению между работником, муниципальным служащим и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части.
5.2.2. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается графиком отпусков, с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы Администрации района и ее структурных подразделений.
5.2.3. График отпусков составляется не позднее, чем за две недели до наступления календарного года, утверждается работодателем и доводится до сведения всех работников, муниципальных служащих.
5.2.4. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней.
5.2.5. Работнику, муниципальному служащему на основании письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в соответствии со статьей 128 ТК РФ.
5.2.6. Ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
5.2.7. Право на использование отпуска за первый год работы возникает по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника, муниципального служащего должен быть предоставлен:
- женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
- работникам в возрасте до 18 лет;
- работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;
- в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.2.8. Отзыв работника, муниципального служащего из отпуска допускается только с его согласия. Не использованная, в связи с этим, часть отпуска должна быть предоставлена по выбору в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год (ст. 125 ТК РФ).
5.2.9. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.
6. Порядок выплаты денежного содержания и заработной платы
6.1. За выполнение трудовых обязанностей работники получают заработную плату, муниципальные служащие получают денежное содержание. Денежное содержание состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы и дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином;
- единовременная выплата муниципальным служащим при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- материальная помощь;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
6.2. При выплате заработной платы (денежного содержания) каждый работник, муниципальный служащий в письменной форме уведомляется о составных частях, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
6.3. Уведомление направляется муниципальному служащему, работнику в виде расчетного листка.
6.4. Заработная плата (денежное содержание) перечисляется на расчетный счет в кредитной организации.
6.5. Заработная плата (денежное содержание) за первую половину месяца выплачивается работникам, муниципальным служащим 15 числа текущего месяца и 30 числа (в феврале 28 числа) окончательный расчет за текущий месяц.
При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничными днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
7.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника, муниципального служащего возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных мер, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.2. За нарушение трудовой дисциплины работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
7.3. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
7.4. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни, пребывания его в отпуске.
7.5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
7.6. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7.7. Распоряжение работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется под роспись в течение 3 рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника, муниципального служащего подписать распоряжение, составляется соответствующий акт.
7.8. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник, муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергнувшимся дисциплинарному взысканию.
7.9. Работодатель по своей инициативе может издать распоряжение о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник, муниципальный служащий не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и при этом проявил себя как хороший, добросовестный работник.
7.10. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях:
7.10.1. Непринятия муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
7.10.2. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
7.10.3. Непринятие представителем нанимателя (работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.
8. Поощрения за успехи в работе
8.1. За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности работник, муниципальный служащий может быть поощрен. Применяются следующие виды поощрения:
- объявление Благодарности;
- награждение Почетной грамотой.
Поощрения объявляются в распоряжении, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
8.2. За особые трудовые заслуги работники, муниципальные служащие могут быть представлены к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными знаками и к присвоению почетных званий.
8.3. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к областным, ведомственным и государственным наградам.
8.4. Вид поощрения определяется решением представителя нанимателя (работодателя).
9. Трудовые и социальные гарантии мобилизованным работникам
9.1. В случае призыва работника на военную службу по мобилизации или заключения им контракта в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, действие трудового договора, заключенного между работником и работодателем, приостанавливается на период прохождения работником военной службы или оказания им добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
9.2. Работодатель на основании заявления работника издает распоряжение о приостановлении действия трудового договора. К заявлению работника прилагается копия повестки о призыве на военную службу по мобилизации или уведомление федерального органа исполнительной власти о заключении с работником контракта о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Указанное уведомление предоставляется федеральным органом исполнительной власти, с которым работник заключил соответствующий контракт.
9.3. В период приостановления действия трудового договора стороны трудового договора приостанавливают осуществление прав и обязанностей, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также прав и обязанностей, вытекающих из условий коллективного договора, соглашений, трудового договора.
9.4. В период приостановления действия трудового договора за работником сохраняется место работы (должность). В этот период работодатель вправе заключить с другим работником срочный трудовой договор на время исполнения обязанностей отсутствующего работника по указанному месту работы (должности).
9.5. Работодатель не позднее дня приостановления действия трудового договора обязан выплатить работнику заработную плату и причитающиеся ему выплаты в полном объеме за период работы, предшествующий приостановлению действия трудового договора.
9.6. На период приостановления действия трудового договора в отношении работника сохраняются социально-трудовые гарантии, право на предоставление которых он получил до начала указанного периода (дополнительное страхование работника, негосударственное пенсионное обеспечение работника, улучшение социально-бытовых условий работника и членов его семьи).
9.7. Период приостановления действия трудового договора засчитывается в трудовой стаж работника, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).
9.8. Действие трудового договора возобновляется в день выхода работника на работу. Работник обязан предупредить работодателя о своем выходе на работу не позднее чем за три рабочих дня.
9.9. Работник в течение шести месяцев после возобновления действия трудового договора имеет право на предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для него время независимо от стажа работы у работодателя.
9.10. Расторжение по инициативе работодателя трудового договора с работником в период приостановления действия трудового договора не допускается, за исключением случаев ликвидации организации, а также истечения в указанный период срока действия трудового договора, если он был заключен на определенный срок.
9.11. В случае, если работник не вышел на работу по истечении трех месяцев после окончания прохождения им военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо после окончания действия заключенного им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, расторжение трудового договора с работником осуществляется по инициативе работодателя по основанию, предусмотренному пунктом 13.1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. Федеральный орган исполнительной власти, с которым работник заключил соответствующий контракт, обязан информировать работодателя о дате окончания прохождения работником военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", или о дате окончания действия заключенного работником контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
9.12. При сокращении численности или штата, при равной производительности труда и квалификации преимущественное право предоставляется на оставление на работе сотруднику, у которого есть несовершеннолетний ребенок, а второй родитель ребенка мобилизован или проходит службу по контракту (ч. 2 ст. 179 ТК РФ).
10. Отдельные вопросы дисциплины труда и внутреннего распорядка
10.1. Нахождение работников, муниципальных служащих в служебных помещениях для выполнения оперативных заданий по поручению непосредственного руководителя допускается в любое время суток.
10.2. Руководители Администрации обеспечивают контроль за соблюдением настоящего служебного распорядка, организуют учет и контроль за выполнением работниками, муниципальными служащими режима службы (работы) и времени отдыха.
10.3. Запрещается в служебное (рабочее) время заниматься делами, не относящимися к служебным обязанностям работника, муниципального служащего.
10.4. Запрещается курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения, находиться в помещениях Администрации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
10.5. В нерабочее время, в выходные и нерабочие праздничные дни проход в здание Администрации руководителей, специалистов и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации для выполнения оперативных заданий по поручению руководителя, осуществляется с отметкой времени прихода и ухода в специальном журнале, находящимся в помещении ЕДДС Администрации.
Разрешается вход (выход) в здание с портфелями, дипломатами, папками, дамскими сумками и зонтами.
Внос (вынос), имущества разрешается только по разрешению первого заместителя Главы Калачинского муниципального района Омской области.
10.6. По окончании служебного (рабочего) дня служебная документация, имеющая конфиденциальный характер, находится на хранении в сейфах (металлических шкафах), которые при необходимости опечатываются, отключаются оргтехника, другое оборудование и приборы, закрываются окна (фрамуги), выключаются освещение, закрывается на ключ служебное помещение.
11. Заключительные положения
11.1. При поступлении на службу (работу) в Администрацию, специалист по кадрам обязана ознакомить под роспись работника с настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка.
11.2. Нарушение настоящих Правил внутреннего трудового распорядка является нарушением служебной (трудовой) дисциплины и влечет за собой применение в отношении виновных мер дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.
11.3. В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, следует руководствоваться Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Калачинского муниципального района Омской области от 19 мая 2023 г. N 77-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.