Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Контрольный список
для проверки выполнения рекомендаций настоящего стандарта
В таблице А.1 приведен пример контрольного списка, который можно использовать для проверки учета рекомендаций настоящего стандарта, т.е. ГОСТ Р ИСО 21801-1. Применение этой таблицы не заменяет необходимости понимания и использования всего стандарта.
В таблице А.1 в последовательном порядке приводятся все рекомендации, объясненные в настоящем стандарте.
Примечание - Настоящее краткое изложение рекомендаций не предназначено для замены полной формулировки руководства, содержащегося в основном тексте данного стандарта. Краткая форма изложения призвана обеспечить быстрое распознавание при использовании данного контрольного списка вместе с полным стандартом.
Каждая таблица содержит следующие столбцы:
a) Столбец с предварительно введенной информацией, основанной на настоящем стандарте;
1) Идентификационная информация (заполняется заранее);
i) Записи, касающиеся принципов, обозначаются с помощью:
- номера подпункта (из основной части настоящего стандарта) и
- имени принципа.
ii) Записи, касающиеся рекомендаций, обозначены в таблице с помощью:
- номера подпункта (из основной части настоящего стандарта) и
- краткого изложения рекомендации.
b) Столбцы, предназначенные для заполнения организацией/системой, о которой делается сообщение:
1) была ли выполнена рекомендация;
2) если рекомендация считается невыполнимой, этому дается обоснование;
3) заявление о том, была ли выполнена применимая рекомендация;
4) объяснение того, как и почему рекомендация была выполнена или не была выполнена:
i) если рекомендация была выполнена, то дается краткое описание того, как она была выполнена;
ii) если рекомендация не была выполнена, то дается обоснование того, почему рекомендация не была выполнена.
Таблица А.1 - Пример контрольного списка для проверки выполнения рекомендаций настоящего стандарта
Структурный элемент |
Рекомендация |
Возможность выполнения |
Выполнено |
||
Да/ Нет |
Причина, по которой выполнение невозможно |
Да/ Нет |
Замечания |
||
Способы мотивации |
|
|
|
|
|
Система должна предоставлять варианты для привлечения интереса |
|
|
|
|
|
Система должна выполнять оптимизацию особых вариантов |
|
|
|
|
|
Система должна поддерживать автономное использование |
|
|
|
|
|
Система должна выполнять оптимизацию полезности и значимости |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать варианты уровня абстракции |
|
|
|
|
|
Система должна поддерживать постоянную фокусировку на желаемом результате |
|
|
|
|
|
Система должна выполнять оптимизацию постановки сложных задач путем изменения требований и ресурсов |
|
|
|
|
|
Система должна обеспечивать возможные варианты саморегуляции, самооценки и преодоления |
|
|
|
|
|
Система не должна допускать неосознанных триггеров неадекватных реакций |
|
|
|
|
|
Системой должны предусматриваться средства, учитывающие индивидуальные различия в способности к совладанию |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать оптимальные средства для самоопределения и уверенности |
|
|
|
|
|
Система должна минимизировать угрозы и максимизировать доверие |
|
|
|
|
|
Система должна избегать расширения доступности, наносящей ущерб безопасности |
|
|
|
|
|
Фокус, внимание и обратная связь |
|
|
|
|
Система должна конкретизировать объект в фокусе |
|
|
|
|
|
Смещение фокуса должно поддерживаться/облегчаться системой |
|
|
|
|
|
Система должна избегать функций, которые непреднамеренно меняют фокус или распределяют внимание |
|
|
|
|
|
Системой должна предусматриваться релевантная обратная связь |
|
|
|
|
|
Множественные средства представления и понимания |
|
|
|
|
|
Система должна использовать упрощенный язык посредством обращения со словами |
|
|
|
|
|
Система должна использовать упрощенную символику |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать упрощение структуры сообщения |
|
|
|
|
|
Система должна способствовать пониманию, невзирая на языковые барьеры |
|
|
|
|
|
Система должна поддерживать процессы перевода |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать и оптимизировать варианты поиска информации |
|
|
|
|
|
Система должна обеспечивать наличие эквивалентного представления информации для поддержки понимания |
|
|
|
|
|
Ориентация в пространстве и понимание значений и размеров |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать средства сравнения объектов и размеров |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать средства для понимания масштабов и относительных значений |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать средства для понимания положения в пространстве |
|
|
|
|
|
Простой, понятный и логичный |
|
|
|
|
|
Система должна иметь логичный и единообразный дизайн |
|
|
|
|
|
Система должна формировать или предоставлять базовые знания |
|
|
|
|
|
Система должна максимально обеспечивать передачу и обобщение |
|
|
|
|
|
Системой должны предусматриваться варианты для понимания основных концепций и идей |
|
|
|
|
|
Система должна минимизировать сложность |
|
|
|
|
|
Средства выражения |
|
|
|
|
|
Системой должны предусматриваться пользовательские мультимедиа для целей информации, выражения и коммуникации |
|
|
|
|
|
Организация, планирование и управление временем |
|
|
|
|
|
Система должна обеспечить руководство постановкой целей |
|
|
|
|
|
Система должна обеспечивать упрощение принятия решений |
|
|
|
|
|
Система должна поддерживать стратегические действия |
|
|
|
|
|
Система должна обеспечивать возможные варианты стратегических действий |
|
|
|
|
|
Система должна защищать пользователя от временных ограничений |
|
|
|
|
|
Система должна обеспечивать возможные варианты восприятия времени |
|
|
|
|
|
Система должна обеспечивать возможные варианты ориентации во времени |
|
|
|
|
|
Системой должны предусматриваться варианты обмена информацией о времени или предпочтения по управлению временем |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать возможные варианты адаптации к временным требованиям |
|
|
|
|
|
Гибкость и равные возможности |
|
|
|
|
|
Система должна обеспечивать поддержку выполнения задач идентичным способом, когда это возможно, или аналогичным способом, когда применение идентичного способа невозможно |
|
|
|
|
|
Система должна выполнять оптимизацию доступа к системам и обеспечивать оперативную совместимость |
|
|
|
|
|
Система должна предоставлять альтернативные и множественные средства взаимодействия с пользователем |
|
|
|
|
|
Система должна разъяснять варианты и альтернативы, которые могут быть выбраны, и решения, которые необходимо принять |
|
|
|
|
|
Системой должны предусматриваться конфигурация по умолчанию и регулируемые параметры |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать персонализированный доступ и повторное использование профилей пользователей |
|
|
|
|
|
Система должна гарантировать легкий доступ к ожидаемому результату системы |
|
|
|
|
|
Поддержка завершения задач |
|
|
|
|
|
Система должна поддерживать устойчивое внимание и концентрацию на всем протяжении процесса |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать средства недопущения ошибок |
|
|
|
|
|
Системы должны разъяснять ошибки и погрешности |
|
|
|
|
|
Система должна упрощать исправление ошибок и погрешностей |
|
|
|
|
|
Системой должны предусматриваться соответствующие функции поддержки |
|
|
|
|
|
Система должна предусматривать контекстную справку, интегрированную в контент |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 21801-1-2022 "Когнитивная доступность. Часть 1. Общие руководящие указания" (утв. и введен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.