Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства
Тамбовской области
от 07.06.2023 N 450
Приложение N 15
к государственной программе
Тамбовской области "Формирование
современной городской
среды в Тамбовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на реализацию проекта создания комфортной городской среды по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на реализацию проекта создания комфортной городской среды по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее соответственно - Правила, область, субсидии) устанавливают условия и механизм предоставления, расходования и распределения субсидий из бюджета области бюджетам муниципальных образований области на реализацию проекта создания комфортной городской среды в части мероприятий, финансовое обеспечение которых не производится за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставляемого по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Конкурс).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на реализацию проекта создания комфортной городской среды, по результатам Конкурса, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета области по предоставлению субсидий на реализацию проекта - победителя Конкурса и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
4.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
4.2. заключение соглашения о предоставлении субсидий между Министерством и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 по форме, утвержденной приказом финансового управления области от 19.12.2019 N 150.
5. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
5.1. победа в Конкурсе для муниципальных образований с численностью населения от 25 тыс. человек до 30 тыс. человек;
5.2. победа в Конкурсе для муниципальных образований с численностью населения от 35 тыс. человек до 40 тыс. человек.
6. Соглашения заключаются в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
7. При распределении субсидий между муниципальными образованиями области объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленного постановлением Правительства Тамбовской области от 30.01.2023 N 47 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
8. Распределение субсидий производится в соответствии с положениями пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области), определяется по методике согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
9. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Министерство администрациями муниципальных образований области по форме и в сроки, установленные пунктом 21 настоящих Правил.
10. Результатом использования субсидий является количество реализованных конкурсных проектов по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Конкретное значение результата использования субсидий устанавливается в Соглашении.
11. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного представления необходимых материалов и отчетности, Министерство приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
12. В случае нецелевого использования муниципальным образованием области субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения значения результата использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
к - коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное Соглашением.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований области от применения мер, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования области по достижению результатов использования субсидий.
Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Министерство в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Тамбовской области предложение об освобождении муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Тамбовской области, согласованного с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и Министерством финансов Тамбовской области, и указанного заключения.
15. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, направляет администрации муниципального образования области требование по возврату из местного бюджета в бюджет области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
16. Министерство не позднее 7 рабочих дней до начала срока приема документов для получения субсидии направляет в муниципальные образования области информационные письма о приеме документов для получения субсидии с указанием сроков начала и окончания приема документов для получения субсидии, а также ссылки на текст настоящих Правил, размещенных на официальном сайте Министерства.
Для получения субсидий муниципальные образования области представляют в Министерство следующие документы:
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях и должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
Представляемые в Министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет муниципальное образование области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае представления в Министерство документов, не отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом, документы подлежат возврату.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
18.1. несоответствие представленных муниципальным образованием области документов требованиям, установленным пунктами 16, 17 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;
18.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием области.
19. Министерство рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их полноты и соответствия пунктам 16, 17 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 18 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидии.
В случае если в отношении муниципального образования области принято решение о предоставлении субсидии Соглашение, указанное в подпункте 4.2 настоящих Правил, заключаются в срок, установленный пунктом 6 настоящих Правил.
Субсидия перечисляется бюджетам муниципальных образований области на основании заявки на перечисление субсидии, представляемой в Министерство с приложением актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иных документов, подтверждающих приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, по форме, установленной законодательством, или заключенных контрактов (в случае необходимости перечисления авансовых платежей), с указанием объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае необходимости перечисления муниципальным образованиям области авансовых платежей поставщикам товаров, работ, услуг, предусмотренных заключенными контрактами (договорами), перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется с учетом авансовых платежей, размер которых предусмотрен заключенным Соглашением.
Остаток субсидий перечисляется бюджетам муниципальных образований области по мере предоставления ими заявок на перечисление субсидии и актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иных документов, подтверждающих приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Заявка на перечисление субсидии может быть отклонена Министерством в течение 2 рабочих дней со дня ее представления в Министерство при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
несоответствие формы документов, приложенных к заявке на перечисление субсидии, установленным законодательством требованиям;
размер средств, указанный в заявке на перечисление субсидии, превышает фактический размер предоставляемых субсидий.
В случае отклонения заявки на перечисление субсидии Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее получения на предоставление субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования области об отклонении заявки.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения заявки на перечисление субсидии, муниципальное образование области вправе повторно подать в Министерство заявку.
Представление и рассмотрение повторной заявки на перечисление субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
20. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и при отсутствии основания для отклонения заявки на перечисление субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидии с приложенными документами формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерства.
Министерство не позднее 2 рабочих дней после зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерства представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 2 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
21. Уполномоченные органы муниципальных образований области представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии:
отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
отчеты о достижении значений результатов использования субсидии в срок не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
22. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Министерство в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
23. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляет Министерство и орган государственной власти области, на который возложены функции финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных образований области
на реализацию проекта создания комфортной
городской среды по результатам Всероссийского
конкурса лучших проектов создания комфортной
городской среды
Методика
распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на реализацию проекта создания комфортной городской среды, по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - методика)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований, победителям Конкурса, распределяются дифференцированно, в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования - победителя Конкурса.
3. Сведения о численности населения соответствующего муниципального образования определяются на основании данных Тамбовстата на 01 января года предоставления субсидии.
4. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Vi) определяется Министерством по формуле:
V i = (Si - Fi) х (Ni / N) х Yi,
где:
Si - общая стоимость реализации проекта i-го муниципального образования, руб.;
Fi - иной межбюджетный трансферт, предоставляемый i-му муниципальному образованию в соответствии с правилами приложения N 5, руб.;
N - общее количество граждан, проживающих на территории всех муниципальных образований области, являющихся получателями субсидии, чел.;
Ni - количество граждан, проживающих на территории i-го муниципального образования области, являющегося получателем субсидии, чел.;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования - (100 - 0,1) / 100).
Приложение N 2
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных образований области
на реализацию проекта создания комфортной
городской среды по результатам Всероссийского
конкурса лучших проектов создания комфортной
городской среды
Форма
Отчет
о расходах местного бюджета,
источником обеспечения которых является субсидия
на _________________ 20 ___ г.
|
Коды |
|
|
Дата |
|
Наименование уполномоченного органа муниципального образования _______________ |
по Сводному реестру |
|
Наименование бюджета муниципального образования _____________________________ |
по ОКТМО |
|
Наименование финансового органа муниципального образования ___________________ |
по ОКПО |
|
Наименование главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области ________ |
Глава по БК |
|
Наименование государственной программы Тамбовской области ____________________ |
по БК |
|
Наименование муниципальной программы _______________________________________ |
по БК |
|
Периодичность (месячная, квартальная, годовая) _________________________________ |
|
|
Единица измерения рубль (с точностью до второго десятичного знака после запятой) |
|
|
1. Движение денежных средств
Наименование показателя |
Код строки |
Средства бюджета муниципального образования |
|||
всего |
в том числе за отчетный период |
из графы 3 средства субсидии из бюджета Тамбовской области |
в том числе за отчетный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств субсидии на начало текущего финансового года, всего |
010 |
|
|
|
|
Из них подлежит возврату в бюджет Тамбовской области |
011 |
|
|
|
|
Размер субсидии, подлежащей предоставлению в текущем финансовом году |
020 |
|
|
|
|
Предусмотрено бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, на текущий финансовый год, всего |
030 |
|
|
|
|
Поступило средств субсидии |
040 |
|
|
|
|
Кассовые расходы на отчетную дату, всего |
050 |
|
|
|
|
Из них в объеме софинансирования из бюджета Тамбовской области |
051 |
|
|
|
|
Восстановлено средств, подлежащих возврату в бюджет Тамбовской области, всего, в том числе: |
060 |
|
|
|
|
использованных в текущем году, всего, из них: |
061 |
|
|
|
|
не по целевому назначению |
062 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы, всего |
063 |
|
|
|
|
Из них не по целевому назначению |
064 |
|
|
|
|
Возвращено (взыскано) в бюджет Тамбовской области, всего, в том числе: |
070 |
|
|
|
|
остаток средств субсидии на начало текущего финансового года (стр. 011) |
071 |
|
|
|
|
восстановленных средств, подлежащих перечислению в бюджет Тамбовской области (стр. 060), всего, из них: |
072 |
|
|
|
|
использованных в текущем году, включая использованных не по целевому назначению |
073 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы, включая использованных не по целевому назначению |
074 |
|
|
|
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года) (стр. 010 + стр. 040 - стр. 050 + стр. 060 - стр. 070), всего |
080 |
|
|
|
|
Из них подлежит возврату в бюджет Тамбовской области |
081 |
|
|
|
|
2. Сведения о направлении расходов бюджета муниципального
образования, софинансирование которых осуществляется из бюджета
Тамбовской области
Код по БК |
Наименование мероприятия |
Код строки |
Предусмотрено бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на 20____ г. |
Кассовые расходы бюджета муниципального образования (нарастающим итогом с начала года) |
Уровень софинансирования, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________ _________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных образований области
на реализацию проекта создания комфортной
городской среды по результатам Всероссийского
конкурса лучших проектов создания комфортной
городской среды
Форма
Отчет
о достижении значений результатов использования субсидии
|
Коды |
|
|
Дата |
|
Наименование уполномоченного органа муниципального образования _____________________________ |
по Сводному реестру |
|
Наименование муниципального образования ___________________________________________________ |
по ОКТМО |
|
Наименование главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области ______________________ |
по Сводному реестру |
|
Наименование государственной программы Тамбовской области __________________________________ |
по БК |
|
Наименование муниципальной программы _____________________________________________________ |
по БК |
|
Периодичность (месячная, квартальная, годовая) |
Наименование мероприятия |
Код строки |
Результат использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Причина отклонения |
||
наименование |
код по ОКЕИ |
плановое |
фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________ _________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________________ _____________________ _________________
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 7 июня 2023 г. N 450 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.