Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Меры личной безопасности туриста в зависимости от объекта охраны
Меры личной безопасности туриста в зависимости от объекта охраны приведены в таблице А.1.
Таблица А.1 - Меры личной безопасности туриста в зависимости от объекта охраны
Объект охраны личной безопасности |
Угроза объекту личной безопасности туриста |
Меры личной безопасности, применяемые субъектами |
Меры личной безопасности, применяемые туристами |
Жизнь и здоровье туристов |
Криминогенная обстановка в стране (месте) временного пребывания |
Субъекты обеспечения личной безопасности туристов должны заранее информировать туристов о криминогенной обстановке в стране (месте) временного пребывания |
При наличии рекомендаций о нежелательности въезда в страну (место) временного пребывания в связи с действием угрозы безопасности воздержаться от путешествий в указанную страну (место) |
Угроза личной безопасности биологического характера (укусы зверей и змей; отравление растительной и животной пищей; микроорганизмы и т.д.) |
Информировать туристов о возможности отравления, о наличии опасных животных, инфекционных насекомых в стране (месте) временного пребывания |
Соблюдать требования 6.3. Оформлять страховой полис на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев. Проходить вакцинацию. При необходимости немедленно обращаться к врачу |
|
Низкий уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала. Несоблюдение персоналом санитарно-гигиенических требований |
Субъекты - исполнители услуг должны разрабатывать и доводить до сведения персонала должностные инструкции, стандарты работы персонала, проводить инструктажи по технике безопасности и т.д. Обеспечивать проведение предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала, непосредственно контактирующего с туристами. Персонал должен обладать соответствующей квалификацией, опытом работы, знать и соблюдать технику безопасности |
Пользоваться услугами квалифицированного персонала, имеющего необходимый опыт в предоставлении услуг |
|
Допуск к экстремальным/активным видам туризма неподготовленных туристов с повышенным риском травматизма |
Инструкторы-проводники и иные субъекты, обеспечивающие безопасность туристов при занятиях экстремальными/активными видами туризма должны заблаговременно сообщать информацию о необходимой физической подготовке, нагрузках на маршруте и т.п. |
Туристам рекомендуется предоставлять полную и достоверную информацию о потребителе и сопровождаемых (сопровождающих) лицах, включая сведения об их индивидуальных физических, психических и иных особенностях (свойствах и состояниях личности туриста или сопровождаемых им лиц), которые имеют существенное значение для организации и совершения путешествия |
|
Несоблюдение туристами правил личной безопасности при занятиях активными видами туризма |
Услуги инструкторов-проводников при организации активных туристских маршрутов и маршрутов повышенной сложности/опасности должны быть оказаны в соответствии с ГОСТ Р 54601, ГОСТ Р 54602. Осуществлять регистрацию групп экстремальных туристов в подразделениях МЧС России |
При совершении активных видов туризма туристам рекомендуется: - знать общие основы безопасности жизнедеятельности; - четко следовать инструкциям (рекомендациям) специалистов (инструкторов-проводников) по соблюдению мер личной безопасности |
|
Неисправное оборудование. Отсутствие необходимых средств индивидуальной защиты |
Инструкторам-проводникам рекомендуется проверять исправность и наличие необходимого снаряжения и оборудования у туристов до выхода на маршрут и во время прохождения маршрута |
При совершении активных видов туризма туристам рекомендуется: - применять специальные средства индивидуальной защиты (туристское страховочное снаряжение, в том числе страховочные веревки, шлемы, ледорубы, крючья); - использовать исправное оборудование |
|
Незнание туристами и/или игнорирование законов страны (места) временного пребывания, традиций, обычаев, запрещающих знаков туристской навигации |
Рекомендуется заблаговременно доводить до туристов информацию об особенностях пребывания в стране (месте) временного пребывания, традициях, обычаях, запрещающих законов. Размещение знаков туристской навигации на дорогах, в местах отдыха, занятиях спортом (катание на водных лыжах, полеты на планерах, организованные походы, альпинизм и другие виды спорта), купания и т.д. |
Туристам рекомендуется: - заранее ознакомиться с законами, обычаями, традициями страны (места) временного проживания; - соблюдать законы, обычаи, традиции страны (места) временного проживания; - воздерживаться от подчеркивания социальных, экономических, религиозных, культурных и других различий с местным населением страны (места) временного проживания; - четко следовать указаниям туристской навигации, в том числе запрещающих знаков (у водоемов, в зоопарках и т.п.) |
|
Несоблюдение мер личной безопасности на транспорте |
Страхование гражданской ответственности перевозчиков |
Меры личной безопасности на транспорте различных видов представлены в разделе 6 |
|
Несоблюдение прав и неоказание помощи в ЧС туристам, находящимся за пределами Российской Федерации |
Оказание консульской помощи гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами территории Российской Федерации. Меры неотложной медицинской, правовой и иной помощи в стране (месте) временного пребывания. Финансовое обеспечение ответственности туроператоров |
Рекомендуется иметь при себе необходимые контактные телефоны консульских служб. Оформлять страховку |
|
Солнечные удары, ожоги |
Исполнители услуг пляжей, горнолыжных курортов должны размещать на информационных табло данные о температуре, скорости ветра и т.п. |
Туристам рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты (защитные кремы, солнцезащитные очки) |
|
Катание на горных лыжах, сноубордах, тюбингах и т.п. |
Исполнителям услуг рекомендуется: - осуществлять свою деятельность в соответствии с ГОСТ Р 55881; - размещать информацию о сложности трасс в соответствии с [9], [10]; - использовать средства оповещения об опасности и связи (система обозначений, указателей и знаков, рации и др.) |
Туристам рекомендуется соблюдать правила поведения на склонах, оценивать свои возможности, использовать исправное оборудование, следовать указаниям туристской навигации и звуковых оповещений на склонах, при необходимости пользоваться услугами инструкторов |
|
Отсутствие, неполнота или недостоверность информации об угрозе личной безопасности, жизни и здоровья туристов |
Субъекты должны осуществлять меры, направленные на обеспечение туристов необходимой и достоверной информацией о туристском продукте, исполнителях услуг; стране (месте) временного пребывания и т.п. |
Перед совершением путешествия ознакомиться с существующей информацией о безопасности пребывания в стране (месте) назначения |
|
Личная неприкосновенность туристов |
Передача персональных данных туристов третьим лицам |
Меры по обеспечению сохранности персональной и иной конфиденциальной информации туристов, правовую охрану чести, достоинства и доброго имени туристов согласно [3]. Охрана персональных данных туриста при заключении и исполнении договоров |
Не оставлять документы без присмотра, не передавать их третьим лицам |
Имущество туристов |
Криминогенная обстановка в стране (месте) временного пребывания (хищение денег, драгоценностей, документов, видео- и фотоаппаратуры и других личных вещей; карманные кражи; мошенничество во время купли-продажи; инциденты в ресторанах и других развлекательных объектах) |
Финансовое обеспечение ответственности туроператоров. Страхование имущества туристов. Предоставление индивидуальных сейфов, камер хранения для хранения денежных средств и драгоценностей туристов на вокзалах, в средствах размещения и т.п. |
Сдавать в сейфы, камеры хранения и т.п. Не оставлять личные вещи без присмотра. Не передавать имущество третьим лицам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.