Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента государственной
гражданской службы, кадровой политики
и профилактики коррупции
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 июня 2023 г. N 4-нп
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии на иные цели автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный институт управления", подведомственному Департаменту государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
(далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Порядок в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) субсидии на иные цели автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный институт управления", в отношении которого Департамент государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции автономного округа (далее также - Департамент, учреждение, субсидия) осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Департамент предоставляет учреждению субсидию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как главному распорядителю и получателю средств бюджета автономного округа по мероприятию 1.1 "Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" (2)" подпрограммы 1 "Повышение эффективности государственного и муниципального управления" государственной программы автономного округа "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 489-п (далее - региональный проект, государственная программа).
3. Субсидия предоставляется учреждению в целях организации обучения руководителей и специалистов исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа принципам бережливого производства в рамках регионального проекта.
4. Результатом предоставления субсидии является количество руководителей и специалистов исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в сфере бережливого производства. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с паспортом регионального проекта.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Департамент предоставляет субсидию учреждению при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета автономного округа учреждению на иные цели (далее - соглашение) либо принятие решения о предоставлении субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстанови тельных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства автономного округа.
6. Для получения субсидии учреждение предоставляет в Департамент посредством системы электронного документооборота автономного округа (далее - СЭД) следующие документы:
заявку на предоставление субсидии в произвольной форме;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 3 Порядка;
расчет-обоснование суммы субсидии в разрезе целей и видов услуг, товаров, работ, включаемых в расчет субсидии, в том числе предварительную смету на оказание соответствующих услуг;
образовательную программу;
информацию о количестве учащихся;
справку об отсутствии по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства автономного округа, по форме согласно приложению к Порядку.
7. Документы, указанные в пункте 6 Порядка, представляются учреждением в следующие сроки:
при планировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период - не позднее 1 апреля текущего финансового года;
при необходимости в текущем финансовом году предоставления субсидии, изменения суммы - в течение финансового года.
Необходимость изменения суммы субсидии должна быть подтверждена документами об анализе рынка товаров, работ, услуг, которые требуются для достижения цели, указанной в пункте 3 Порядка.
8. Учреждение вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
В случае, если учреждение не представило по собственной инициативе указанную справку, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает ее от Федеральной налоговой службы.
9. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 6 Порядка, в течение 2 рабочих дней с даты их поступления, затем направляет посредством СЭД письменное уведомление учреждению о регистрации представленных им документов в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации.
Департамент осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 6 Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты их регистрации.
10. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 5 Порядка.
11. Решение об отказе в предоставлении субсидии Департамент принимает в форме приказа и направляет его в учреждение посредством СЭД в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
12. Учреждение после устранения причин отказа вправе повторно направить в Департамент документы на представление субсидии.
13. Решение о предоставлении субсидии Департамент принимает в форме приказа не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации Департаментом документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка, с учетом целей предоставления субсидии и бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как главному распорядителю и получателю средств бюджета автономного округа.
14. Размер субсидии определяется по следующей формуле на основании представленных учреждением документов, указанных в пункте 6 Порядка:
С = З х К х Ч, где:
С - размер субсидии;
З - размер нормативных затрат на единицу услуги составляет 198,84 рублей;
К - количество руководителей и специалистов исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с паспортом регионального проекта, которых планируется обучить на курсах повышения квалификации в сфере бережливого производства;
Ч - количество часов, на которые рассчитана длительность образовательной программы в сфере бережливого производства.
15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Соглашение, включая дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа.
При отсутствии технической возможности формирование и подписание соглашения осуществляется сторонами на бумажном носителе с последующей выгрузкой и его подписанием в информационной системе, после устранения технических неполадок.
16. Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней с даты доведения Департаменту показателей сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа.
Дополнительное соглашение, предусматривающее внесение изменений или расторжение соглашения, заключается не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Департаментом соответствующего решения.
17. Соглашение должно содержать следующую информацию:
1) цель предоставления субсидии с указанием наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение цели, показателей и результатов государственной программы;
2) значение результата предоставления субсидии, которое должно быть конкретным, измеримым и соответствовать результату регионального проекта, за достижение которого паспортом регионального проекта ответственным установлен Департамент;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Департаменту, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Департамента в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
18. Субсидию перечисляет Департамент финансов автономного округа на лицевой счет учреждения, открытый в Департаменте финансов автономного округа, ежедневно в размере потребности на осуществление расходов путем списания денежных средств с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов автономного округа.
III. Требования к отчетности
19. Отчетность об использовании субсидии представляется учреждением в Департамент по форме, установленной приказом Департамента финансов автономного округа, ежеквартально не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным периодом:
о достижении значений результатов предоставления субсидии;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
20. Отчетность об использовании субсидии составляется на 1-е число месяца каждого квартала, нарастающим итогом с начала года.
21. Департамент вправе устанавливать в соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
22. Учреждение предоставляет Департаменту информацию о наличии у них неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
23. Неиспользованные остатки субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа в порядке и сроки, установленные Департаментом финансов автономного округа, с учетом принятия Департаментом решения о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии в очередном финансовом году.
24. Департамент принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансов году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, и об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в порядке, утвержденном Департаментом финансов автономного округа, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления учреждения.
26. По итогам рассмотрения заявления Департамент принимает одно из следующих решений:
1) о наличии потребности в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при ее предоставлении;
2) о необходимости перераспределения в доход бюджета автономного округа поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при ее предоставлении.
27. Принятое решение доводится до учреждения в течение 1 рабочего дня со дня его принятия по СЭД.
28. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии осуществляет уполномоченный орган государственного финансового контроля и Департамент в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, соглашением, в рамках мероприятий внутреннего финансового контроля и ведомственного контроля, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
29. Для осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии Департамент вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для его осуществления, установленные Порядком и соглашением.
30. В случае недостижения учреждением результатов, установленных Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет автономного округа на основании требования Департамента - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
31. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату бюджет автономного округа:
1) на основании требования Департамента - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
2) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.