Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 06.06.2023 года N 21
(приложение)
Порядок
работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ленинградской области (далее - комиссия).
1.2. Комиссия осуществляет функции и полномочия центральной психолого-медико-педагогической комиссии по отношению к территориальным психолого-медико-педагогическим комиссиям (далее - территориальные комиссии) муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области.
1.3. Комиссия действует в рамках полномочий, определенных настоящим Порядком, и осуществляет свою деятельность на территории Ленинградской области.
1.4. Комиссия не является юридическим лицом. Осуществление функций комиссии возложено на государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - ГБУДО "ЛО ППМС-центр").
1.5. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и печать ГБУДО "ЛО ППМС-центр".
1.6. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
1.7. Порядок деятельности территориальных комиссий определяют органы местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющие управление в сфере образования.
1.8. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.
1.9. Комиссия работает в сотрудничестве с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
1.10. Методическое руководство работой комиссии осуществляется государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования".
1.11. Информирование родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии осуществляют комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации Ленинградской области.
1.12. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.13. Местонахождение комиссии: 188652, Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Юкки, улица Школьная, дом 14. Почтовый адрес: 188652, Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Юкки, улица Школьная, дом 14.
Телефоны: 8 (813-70) 521-12; 8 (813-70) 522-10. Электронная почта: gou_locdk@mail.ru
2. Основные направления деятельности комиссии
2.1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
2.1.1. проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий;
2.1.2. проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, а также лиц старше 18 лет, не имеющих общего или профессионального образования;
2.1.3. подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
2.1.4. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
2.1.5. комплексная диагностика психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей обучающихся с целью определения необходимости создания условий при проведении государственной итоговой аттестации (далее - ГИА);
2.1.6. подбор специальных условий при проведении ГИА, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития обучающихся;
2.1.7. оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
2.1.8. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2.1.9. координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
2.1.10. осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Ленинградской области;
2.1.11. оказание консультативной помощи детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, а также родителям (законным представителям) по вопросам психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе о правах детей и их родителей (законных представителей).
2.2. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования Ленинградской области, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии;
принимать решения по выдаче заключений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, индивидуальной ситуации развития, состояния здоровья, особенностей психофизического развития, необходимости создания специальных условий при проведении ГИА.
3. Организация деятельности комиссии
3.1. Комиссия проводит обследование детей с 20 августа текущего года по 20 июня следующего года.
Комиссия по определению необходимости создания специальных условий при проведении ГИА проводится не ранее 15 марта текущего года для обучающихся 8 классов - участников ГИА-9 и 10 классов - участников ГИА-11.
3.2. Комиссия осуществляет обследование детей по заявлению родителя (законного представителя) и по заявкам образовательных организаций, учреждений здравоохранения, учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области. Заявки принимаются в срок до 31 декабря текущего года.
3.3. Образовательные организации, учреждения здравоохранения, учреждения социального обслуживания населения Ленинградской области формируют списочный состав детей для обследования на комиссии на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
3.4. Прием детей на диагностику и консультирование осуществляется в сопровождении родителей (законных представителей) и по письменному заявлению родителей (законных представителей) о проведении обследования ребенка в комиссии. Медицинское обследование детей, достигших 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. На комиссию предъявляются следующие документы:
заявление родителя (законного представителя) ребенка о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) или амбулаторная медицинская карта ребенка;
характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
при наличии инвалидности у ребенка - копия справки (предоставляется с предъявлением оригинала), подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Дополнительные документы необходимые для определения необходимости создания специальных условий при проведении ГИА-9, ГИА-11:
копия табеля успеваемости за текущий и предшествующий учебный год, заверенная руководителем образовательной организации;
медицинское заключение (выписка) учитывающее состояние здоровья, особенности психофизического развития и рекомендации по организации медицинского сопровождения на период проведения ГИА (при необходимости);
для обучающихся на дому - копия заключения медицинской организации, заверенная руководителем образовательной организации, с рекомендациями об обучении на дому в текущем учебном году;
для обучающихся в медицинских организациях - копия медицинского заключения (предоставляется с предъявлением оригинала), подтверждающего факт нахождения обучающегося в медицинской организации в период проведения ГИА.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
3.6. Запись на подачу документов на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется по телефонам ГБУДО "ЛО ППМС-центр": 8 (813-70) 521-12; 8 (813-70) 522-10.
3.7. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента записи на обследование ребенка.
3.8. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
3.9. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
3.10. При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
3.11. В тех случаях, когда не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии ребенка, организуется диагностическое обучение.
3.12. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии).
3.13. По результатам обследования комиссия оформляет заключение / заключение для участника ГИА.
В заключении указываются обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования, согласно приложению 1 к настоящему порядку.
В заключении для участника ГИА указываются выводы о наличии либо отсутствии у обучающегося особенностей в физическом и (или) психическом развитии и рекомендации о необходимости создания специальных условий при проведении ГИА, согласно приложению 2 к настоящему порядку.
3.14. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей. Родители (законные представители) детей имеют право присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей.
3.15. Родители (законные представители) детей имеют право получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.
3.16. В случае несогласия родителей (законных представителей) детей с заключением комиссии организуется повторное обследование ребенка в расширенном / измененном составе комиссии.
3.17. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности), специалистами комиссии, проводившими обследование и заверяется печатью.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
3.18. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей, выдается им под подпись или направляется по почте с уведомлением о вручении.
3.19. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
3.20. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
4. Состав комиссии
4.1. Комиссию возглавляет руководитель, а на период его отсутствия - заместитель руководителя комиссии.
Руководитель и заместитель руководителя комиссии назначаются из числа специалистов, имеющих высшее образование в области специальной (коррекционной) педагогики и (или) психологии.
4.2. В состав комиссии входят: педагоги-психологи, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учителя-логопеды, детские психиатры, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и иные работники. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4.3. Состав комиссии утверждается распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
4.4. Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
4.5. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
5. Документация комиссии
5.1. Комиссией ведется следующая документация:
журнал предварительной записи детей на обследование;
журнал учета детей, прошедших обследование;
карта ребенка, прошедшего обследование;
протокол обследования ребенка.
5.2. Журнал предварительной записи детей на обследование и журнал учета детей, прошедших обследование, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
5.3. Карта ребенка, прошедшего обследование, и протокол обследования ребенка хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.