Дополнительное соглашение от 30 мая 2023 г. N 6
к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 28 декабря 2022 года
Уполномоченные представители сторон: Е.Ф. Филиппов - министр здравоохранения Краснодарского края, председатель комиссии; Н.А. Губриева - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, заместитель председателя комиссии; Т.А. Пименова - начальник отдела ценообразования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, секретарь комиссии; А.С. Дабахьян - начальник финансово-экономического управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края; Т.А. Бочарова - начальник финансово-экономического управления министерства здравоохранения Краснодарского края; Д.Л. Воллин - директор Краснодарского филиала общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС"; О.Д. Головенко - директор филиала общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" в Краснодарском крае; Л.Л. Дьяченко - заместитель председателя Краснодарской краевой организации профсоюза работников здравоохранения; Т.А. Солоненко - заместитель министра здравоохранения Краснодарского края; Е.А. Степанова - ведущий специалист отдела по вопросам социально - экономических интересов трудящихся Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов; Л.А. Тарабара - директор Краснодарского филиала акционерного общества "Страховая компания" "СОГАЗ-Мед"; А.А. Тетенкова - член Краснодарской краевой общественной организации медицинских работников, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница города Краснодара" министерства здравоохранения Краснодарского края; приняли настоящее дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 28 декабря 2022 года (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:
1. Уполномоченные представители сторон в порядке, определенном пунктом 5.2. Тарифного соглашения, достигли соглашения о внесении в него следующих изменений:
1.1. Согласован коэффициент специфики равный 1 с внесением изменений в приложения: 43 лист 1 "Тарифы на один законченный случай лечения заболевания по клинико-статистическим группам в условиях дневного стационара", 43 лист 2 "Тарифы законченного случая лечения по клинико-статистическим группам (с учетом доли заработной платы и прочих расходов в составе тарифа по отдельным группам и состояниям) в условиях дневного стационара", приложение 28 лист 2 "Перечень КСГ заболеваний с коэффициентами относительной затратоемкости, коэффициентами специфики (для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара).
1.2. Установить для ГБУЗ "Лабинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края коэффициент подуровня 0,9 (уровень 2); для структурных подразделений медицинской организации, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, установить коэффициент подуровня 1,1 (уровень 3) с внесением изменений в приложение N 5 "Распределение медицинских организаций Краснодарского края по уровням оказания стационарной медицинской помощи" и приложение 8 "Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в сфере ОМС на территории Краснодарского края".
1.3. Пункт 3.3.16 Приложения 1 к Тарифному соглашению "Применение показателей результативности деятельности медицинской организации" изложен в следующей редакции:
"3.3.16 "Применение показателей результативности деятельности медицинской организации"
Основная цель применения методики стимулирования медицинских организаций - это снижение показателей смертности прикрепленного к ней населения.
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определяется доля средств от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности с учетом бальной оценки.
При этом размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования определяется по следующей формуле:
ОСпн = ФДПнi х Чзi + ОСрд
где:
ОСпн - финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей;
ОСрд - объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно бальной оценке (далее - объем средств с учетом показателей результативности), рублей.
ФДПнi - фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей.
Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций Краснодарского края проводится Комиссией, частота проведения мониторинга - ежеквартально.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производится по итогам года.
При этом выплаты по итогам года распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года (включительно) и включаются в счет за декабрь.
Приложением 46 лист 1 к Тарифному соглашению установлен перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций (далее - показатели результативности деятельности).
Показатели результативности деятельности, порядок их применения и объем (доля) финансовых средств, направляемых на осуществление выплат по результатам оценки результативности деятельности медицинских организаций, установлены Тарифным соглашением в соответствии с Требованиями и Методическими рекомендациями. При этом коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регулирующими системы оплаты труда в медицинских организациях, в том числе системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, необходимо предусмотреть стимулирующие выплаты медицинским работникам за достижение аналогичных показателей.
Рекомендуемая методика включает разделение оценки показателей на блоки, отражающие результативность оказания медицинской помощи - профилактические мероприятия и диспансерное наблюдение разным категориям населения (взрослому населению, детскому населению, акушерско-гинекологической помощи) в амбулаторных условиях.
В случае, когда группа показателей результативности одного из блоков неприменима для конкретной медицинской организации и (или) отчетного периода, суммарный максимальный балл и итоговый коэффициент для соответствующей медицинской организации могут рассчитываться без учета этой группы показателей.
Тарифным соглашением определен порядок применения показателей результативности, а также перечень медицинских организаций (групп медицинских организаций) с указанием показателей результативности, применяемых для указанных медицинских организаций (групп медицинских организаций).
Каждый показатель, включенный в блок (Приложение 46 лист 3 к Тарифному соглашению), оценивается в баллах, которые суммируются. Методикой предусмотрена максимально возможная сумма баллов по каждому блоку, которая составляет:
19 баллов для показателей блока 1 (взрослое население);
7 баллов для показателей блока 2 (детское население);
6 баллов для показателей блока 3 (женское население).
В зависимости от результатов деятельности медицинской организации по каждому показателю определяется балл в диапазоне от 0 до 3 баллов.
С учетом фактического выполнения показателей, медицинское организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 40 процентов показателей, II - от 40 (включительно) до 60 процентов показателей, III - от 60 (включительно) процентов показателей.
Рекомендуемый порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций представлен в Приложении 46 лист 2 к Тарифному соглашению. Оценка достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии, которое доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, определен Комиссией и складывается из двух частей:
1 часть - распределение 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.
,
где:
- объем средств, используемый при распределении 70 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 прикрепленное лицо, рублей;
- совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей;
- численность прикрепленного населения в j-м периоде ко всем медицинским организациям II и III групп.
В качестве численности прикрепленного населения к конкретной медицинской организации используется средняя численность за период. Например, при осуществлении выплат по итогам достижения показателей результативности ежегодно среднюю численность рекомендуется рассчитывать по формуле:
Числ iJ =Чмепс1+Чмес2+...+Чмес11+Чмес12 / 12
где:
Чмес - среднегодовая численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации в j-м году, человек;
Чмес1 - численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число первого месяца j-го года, человек;
Чмес2 - численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число второго месяца года, следующего за j-тым, человек;
Чмес11 - численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число одиннадцатого месяца j-го года, человек;
Чмес12 - численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число двенадцатого месяца j-го года, человек.
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию II и III групп за j-тый период при распределении 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности (), рассчитывается следующим образом:
,
где:
- численность прикрепленного населения в j-м периоде к i-той медицинской организации II и III групп.
2 часть - распределение 30 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующей период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.
,
где:
- объем средств, используемый при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 балл, рублей;
- совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей;
- количество баллов, набранных в j-м периоде всеми медицинскими организациями III группы.
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию III группы за j-тый период, при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций () рассчитывается следующим образом:
,
где:
- количество баллов, набранных в j-м периоде i-той медицинской организацией III группы.
Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения).
Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период - равняется нулю.
Осуществление выплат стимулирующего характера медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности, следует производить в полном объеме при условии снижения показателей смертности прикрепленного к ней населения в возрасте от 30 до 69 лет (за исключением смертности от внешних причин) и (или) смертности детей в возрасте от 0 - 17 лет (за исключением смертности от внешних причин) (далее - показатели смертности прикрепленного населения (взрослого и детского), а также фактического выполнения не менее 90 процентов, установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).
В случае, если не достигнуто снижение вышеуказанных показателей смертности прикрепленного населения (взрослого и детского и (или) выполнения медицинской организацией менее 90 процентов указанного объема медицинской помощи, Комиссия вправе применять понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат".
Приложение 9 лист 4 "Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций" и приложение 9 лист 5 "Бальная оценка показателей результативности" исключить с 1 мая 2023 года.
Утвердить приложение 46 лист 1 "Показатели результативности деятельности медицинских организаций, финансируемых по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц; приложение 46 лист 2 "Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций", приложение 46 лист 3 "Бальная оценка показателей результативности".
1.4. Согласованы тарифы на профилактические мероприятия в предложенном варианте с внесением изменений в приложения 18: лист 1 "Тарифы на оплату комплексного посещения для проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (1 этап), включающий профилактический медицинский осмотр", лист 3 "Тарифы на оплату комплексного посещения для проведения профилактического медицинского осмотра определенных групп взрослого населения", лист 4 "Тарифы на оплату комплексного посещения при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних".
1.5. Согласован тариф на медицинскую услугу А26.20.068 "Жидкостное цитологическое исследование по Папаниколау (PAP-test)" с внесением изменения в приложение 22 к Тарифному соглашению.
1.6. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года N 2497 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Законом Краснодарского края от 23 декабря 2022 года N 4805-КЗ "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и Тарифным соглашением в сфере ОМС на территории Краснодарского края от 28 декабря 2022 г. оплата скорой медицинской помощи и медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинских организаций, имеющих прикрепленное застрахованное население, осуществляется по подушевым нормативам финансирования на 1 застрахованное лицо (за исключением профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, отдельных диагностических (лабораторных) услуг, диспансерного наблюдения взрослых и медицинской реабилитации). Принимая во внимание принцип равных прав застрахованных граждан в рамках базовой программы ОМС, Комиссией установлены сопоставимые дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной и скорой медицинской помощи с внесением изменения в приложение 9 к Тарифному соглашению лист 1 "Дифференцированный подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц по медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях" и приложение 44 "Дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации на прикрепившихся лиц".
В соответствии с корректировкой сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 1 мая 2023 года, пересмотрены половозрастные коэффициенты дифференциации по медицинским организациям, оплата медицинской помощи которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц по всем видам и условиям предоставляемой медицинской организацией медицинской помощи и внесены изменения в приложение 9 лист 2 "Дифференцированный подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации по всем видам и условиям предоставляемой медицинской организацией медицинской помощи" для применения с 1 мая 2023 года.
1.7. В ряде структурных подразделений медицинских организаций (ФАП) произошли изменения - получена лицензия на "Лечебное дело" и укомплектована штатная численность согласно требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи.
ФАП ст. Чернореченская ГБУЗ "Лабинская центральная районная больница" МЗ КК имеется лицензия и укомплектован штатной численностью 19 апреля 2023 года. ФАП возобновил работу по оказанию первичной медико-санитарной помощи. Численность прикрепленного населения на 1 апреля 2023 года составляет 346 человек, на 1 мая - 346 человек. Размер финансового обеспечения ФАПа относится к диапазону численности от 100 до 900 человек и составляет 1 174,2 тыс. рублей. Соответственно, имеется необходимость корректировки в сторону увеличения финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица) в текущем периоде. Финансовое обеспечение данного ФАПа за май 2023 года рассчитано согласно отработанного времени.
ФАП х. Стебницкий ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК получена лицензия и укомплектован штатной численностью 12 мая 2023 года. ФАП возобновил работу по оказанию первичной медико-санитарной помощи. Численность прикрепленного населения на 1 мая 2023 года составляет 390 человек. Размер финансового обеспечения ФАПа относится к диапазону численности от 100 до 900 человек и составляет 1 174,2 тыс. рублей. Соответственно, имеется необходимость корректировки в сторону увеличения финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица) в текущем периоде. Финансовое обеспечение данного ФАПа за май 2023 года рассчитано согласно отработанного времени.
В соответствии с п. 3.3.8. приложения N 1 к Тарифному соглашению "Положение о порядке оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края", в случае изменения условий в течение текущего месяца, расчет размера финансового обеспечения рассчитывается согласно отработанному времени:
ФАП п. Яснопольский ГБУЗ "Ейская центральная районная больница" МЗ КК не был укомплектован штатной численностью с 30 апреля 2023 года по 3 мая 2023 года, включительно. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 100 до 900 человек и составляет 1 174,2 тыс. рублей. В текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица). Финансовое обеспечение данного ФАПа за май 2023 года рассчитано согласно отработанного времени.
ФАП х. Белый ГБУЗ "Темрюкская центральная районная больница" МЗ КК не был укомплектован штатной численностью с 29 апреля 2023 года по 14 мая 2023 года, включительно. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 1500 до 2000 человек и составляет 2 088,9 тыс. рублей. В текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица). Финансовое обеспечение данного ФАПа за май 2023 года рассчитано согласно отработанного времени.
ФАП пос. железнодорожного разъезда Тихонький ГБУЗ "Тихорецкая центральная районная больница" МЗ КК не был укомплектован штатной численностью с 1 февраля по 3 апреля 2023 года, включительно Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 100 до 900 человек и составляет 1 174,2 тыс. рублей. В текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица). Финансовое обеспечение данного ФАПа за май 2023 года рассчитано согласно отработанного времени.
ФАП "Новогурийский" ГБУЗ "Белореченская центральная районная больница" МЗ КК не укомплектован штатной численностью с 19 апреля 2023 года по настоящее время. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности до 100 человек и составляет 595,0 тыс. рублей. В текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица). Финансовое обеспечение с 1 мая 2023 года приостановлено.
ФАП х. Маевский ГБУЗ "Славянская центральная районная больница" МЗ КК не укомплектован штатной численностью с 25 марта 2023 года по настоящее время. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 100 до 900 человек и составляет 1 174,2 тыс. рублей. В текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица). Финансовое обеспечение с 1 мая 2023 года приостановлено.
ФАП х. Харьковский ГБУЗ "Лабинская центральная районная больница" МЗ КК не укомплектован штатной численностью с 19 апреля 2023 года по настоящее время. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 100 до 900 человек и составляет 1 174,2 тыс. рублей. В текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица). Финансовое обеспечение с 1 мая 2023 года приостановлено.
ФАПы п. Первомайский, х. Фортштадт ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК не укомплектованы штатной численностью с 28 апреля 2023 года по настоящее время. Размеры финансового обеспечения данных ФАПов относятся к диапазонам численности от 100 до 900 человек и составляет 1 174,2 тыс. рублей для каждого ФАПа. В текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица). Финансовое обеспечение с 1 мая 2023 года приостановлено.
ФАПы ст. Новоромановская, ст. Краснооктябрьская ГБУЗ "Тихорецкая центральная районная больница" МЗ КК не укомплектованы штатной численностью: ФАП ст. Новоромановская со 2 ноября 2022 года по настоящее время; ФАП ст. Краснооктябрьская с 1 февраля 2023 года по настоящее время. Размеры финансового обеспечения данных ФАПов относятся к диапазонам численности: ФАП ст. Новоромановская от 100 до 900 человек и составляет 1 174,2 тыс. рублей; ФАП ст. Краснооктябрьская от 900 до 1500 человек и составляет 1 860,3 тыс. рублей. В текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица). Финансовое обеспечение с 1 мая 2023 года приостановлено.
В ряде структурных подразделений медицинских организаций (ФАП) произошли изменения. С 1 мая 2023 года произошла корректировка численности прикрепленных лиц к ФАП на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на первое число месяца, следующего за отчетным, соответственно, имеется необходимость пересмотра диапазона численности обслуживаемого населения и пересмотра финансового обеспечения данных ФАПов:
ФАП с. Кепша ГБУЗ "Городская больница N 8 г. Сочи" МЗ КК - численность прикрепленного населения на 1 мая 2023 года составила - 110 человек (на 1 апреля 2023 года - 99 человек). Диапазон численности ФАПа по группе до 100 человек. Финансовое обеспечение составляет 1 174,2 тыс. рублей на финансовый год;
ФАП п. Новый Режет ГБУЗ "Апшеронская центральная районная больница" МЗ КК - численность прикрепленного населения на 1 мая 2023 года составила - 101 человек (на 1 апреля 2023 года - 99 человек). Диапазон численности ФАПа по группе до 100 человек. Финансовое обеспечение составляет 1 174,2 тыс. рублей на финансовый год.
ФАП с. Братковское ГБУЗ "Кореновская центральная районная больница" МЗ КК реорганизован во врачебную Амбулаторию с. Братковское с 1 мая 2023 года. Диапазон численности ФАПа по группе от 900 до 1500 человек. Соответственно имеется необходимость корректировки в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица).
Членами Комиссии внесены изменения в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 28 декабря 2022 года в предложенном варианте и внесены изменения в приложение N 27 "Перечень фельдшерско-акушерских пунктов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения" с изложением его в новой редакции.
2. В остальной части Тарифное соглашение остается неизменным.
3. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Тарифного соглашения от 28 декабря 2022 года.
4. Дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие с 1 мая 2023 года.
Председатель комиссии, |
Е.Ф. Филиппов |
Директор Территориального |
Н.А. Губриева |
Члены Комиссии:
Начальник отдела ценообразования |
Т.А. Пименова |
Начальник финансово-экономического |
А.С. Дабахьян |
Начальник финансового - экономического |
Т.А. Бочарова |
Директор Краснодарского |
Д.Л. Воллин |
Директор филиала общества |
О.Д. Головенко |
Заместитель председателя |
Л.Л. Дьяченко |
Заместитель министра |
Т.А. Солоненко |
Ведущий специалист отдела |
Е.А. Степанова |
Директор Краснодарского |
Л.А. Тарабара |
Член Краснодарской краевой |
А.А. Тетенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение от 30 мая 2023 г. N 6 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 28 декабря 2022 года
Вступает в силу с 30 мая 2023 г. и распространяет свое действие с 1 мая 2023 г.
Опубликование:
-
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 января 2024 г.