Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Дзержинска
Нижегородской области
от 30.05.2023 N 2002
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству и проведению ремонта дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и процедуру предоставления из бюджета города Дзержинска субсидий в целях возмещения затрат на благоустройство и проведение ремонта дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск", утвержденной постановлением администрации города Дзержинска от 1 ноября 2017 года N 4337 (далее - Программа), требования к отчетности, к осуществлению контроля за соблюдением условий, достижением результатов, порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
заинтересованные лица - собственники земельного участка, владеющие им на праве общей долевой собственности, на котором расположены: многоквартирный жилой дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты;
заявитель - получатель субсидии - лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на совершение соответствующих действий от имени собственников помещений в таком доме (при любом способе управления многоквартирным домом, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации), товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
дизайн-проект - описание проекта благоустройства и проведения ремонта соответствующей дворовой территории, включающее графическую часть в виде схемы размещения элементов благоустройства, содержащей визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению;
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств города Дзержинска на предоставление субсидий на возмещение затрат на благоустройство и проведение ремонта дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск" (далее - субсидия) в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период является администрация города в лице департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Дзержинска (далее - департамент).
1.4. Настоящий Порядок распространяется на собственников помещений в многоквартирных домах города Дзержинска, выбравших в качестве способа управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).
1.5. Субсидии заявителям - получателям субсидий предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на благоустройство и проведение ремонта дворовых территорий многоквартирных домов города Дзержинска, включенных в Программу, для создания наиболее благоприятных условий проживания жителей города Дзержинска. Субсидии предоставляются до 31 декабря года, в котором производились работы.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, главному распределителю бюджетных средств администрации города Дзержинска Нижегородской области на соответствующий финансовый год в лице структурного подразделения - департамента благоустройства и дорожного хозяйства, которому как получателю средств городского бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
1.7. Субсидия предоставляется:
1.7.1. За счет расходов городского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального, областного бюджетов и средства местного бюджета на условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетом, а также средства местного бюджета на благоустройство дворовых территорий, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий и перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий.
К минимальному перечню видов работ относится:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- обустройство (устройство) площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора;
- обустройство (устройство) площадок для выгула собак;
- ремонт дворовых тротуаров;
- озеленение дворовых территорий;
- обустройство (устройство) парковок для автомобилей на дворовых территориях;
- установку ограждений газонов.
1.7.2. За счет городского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета и средства местного бюджета на условиях софинансирования областным бюджетом, а также средства местного бюджета на проведение мероприятий по ремонту дворовых территорий, включающий:
- ремонт проездов и тротуаров;
- устройство или ремонт уличного освещения;
- установка малых архитектурных форм (лавочек);
- установка хозяйственных площадок, предназначенных для сушки белья, чистки ковров и др.;
- установка ограждений газонов.
1.8. Право на получение субсидии имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим критериям:
1.8.1 Являющиеся управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом, в установленном порядке осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенном на территории города Дзержинска.
1.8.2. Соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий заявителям - получателям субсидии осуществляется при:
2.1.1. Принятии решения заинтересованными лицами о благоустройстве и проведении ремонта дворовой территории.
2.1.2. Включении дворовой территории в Программу.
2.1.3. Направлении заявителем - получателем субсидии заявки для участия в отборе путем запроса предложений исходя из соответствия заявителя - получателя субсидии условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.8, 2.5, 2.6 настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.1.4. Проведении мероприятий по благоустройству и проведению ремонта дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.1.5. Выполнении условия, что дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности.
2.1.6. Согласии получателем субсидии на осуществление обязательных проверок соблюдения порядка предоставления субсидий и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии департаментом, а также на проверку органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.7. Заключении договора между заинтересованными лицами (представителем(и) заинтересованных лиц) и лицом, выступающим заказчиком на проведение работ по благоустройству и ремонту дворовой территории, и заключении соглашения с департаментом (в случае управления разными управляющими организациями или различными способами управления).
2.2. Требования, которым должны соответствовать заявители - получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
заявители - получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявители - получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявители - получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
заявители - получатели субсидий не должны иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
заявители - получатели субсидий не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
2.3. Размер субсидии определяется исходя из локального, сводного сметного расчета на выполнение работ, входящих в состав минимального и (или) дополнительного перечней таких работ, акта о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2, КС-3, оформленных в соответствии с подпунктом 2.13.2 настоящего Порядка.
Локальные, сводные сметные расчеты должны быть согласованы государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Нижегородсмета".
При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, заявителям - получателям субсидии обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.4. Департамент размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и (или) на официальном сайте администрации города Дзержинска https://адмдзержинск.рф/ информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города) объявление о проведении отбора (далее - объявление).
В объявлении указывается следующая информация:
- сроки проведения отбора (даты и время начала и окончания подачи заявок на участие в отборе). Даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о подаче заявок на участие в отборе, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора; ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о подаче заявок на участие в отборе, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
- результат предоставления субсидии;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к организациям и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи организациями заявок на участие в отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе, подаваемых организациями, в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка. Заявители - получатели субсидий согласны на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
- порядок отзыва заявок организаций на участие в отборе, порядок возврата заявок организаций на участие в отборе, определяющий в том числе основания для возврата заявок организаций на участие в отборе, порядок внесения изменений в заявки организаций на участие в отборе;
- правила рассмотрения заявок на участие в отборе в соответствии с настоящим Порядком;
- порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте администрации города;
- иная информация, определенная настоящим Порядком.
2.5. Для участия в отборе заявитель - получатель субсидии в сроки, установленные в объявлении, представляет в департамент заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.6. К заявке прилагаются следующие документы:
2.6.1. Копии учредительных документов заявителя - получателя субсидии, заверенные руководителем управляющей организации, руководителем организации, оказывающей услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном управлении), председателем товарищества собственников жилья, жилищного (жилищно-строительного) кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, включающие:
копию устава заявителя - получателя субсидии;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
копию документа, подтверждающего назначение (выбор) руководителя (председателя) заявителя - получателя субсидии;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.6.2. Протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, расположенного в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и проведению ремонта, содержащие решения о (об):
участии многоквартирного дома в муниципальной Программе;
видах работ по благоустройству и проведению ремонта дворовой территории предусмотренных п. 1.5 настоящего Порядка;
включении в состав общего имущества многоквартирного дома оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории, в результате реализации мероприятий по ее благоустройству и проведению ремонта в целях дальнейшего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
видах трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству и проведению ремонта дворовой территории в рамках перечня работ, предусмотренных п. 1.5 настоящего Порядка;
финансовом участии заинтересованных лиц в размере не менее 20 процентов от стоимости работ по реализации мероприятий по благоустройству и проведению ремонта дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ (в случае, если заинтересованными лицами принято решение о выполнении работ по дополнительному перечню);
утверждении (согласовании) смет по дополнительному перечню работ (в случае, если заинтересованными лицами принято решение о выполнении работ по дополнительному перечню);
выборе лица, уполномоченного заключать договор от имени заинтересованных лиц на благоустройство и проведение ремонта дворовой территории в соответствии с подпунктом 2.1.7 настоящего Порядка;
обсуждении и одобрении дизайн-проекта благоустройства и проведения ремонта дворовой территории;
определении представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) на согласование дизайн-проекта благоустройства и проведения ремонта дворовой территории, а также на участие в осуществлении контроля за выполнением работ по благоустройству и проведением ремонта дворовой территории и их приемке.
2.6.3. Локальный(ые), сводный(ые) сметный(ые) расчет(ы) на выполнение работ по благоустройству и проведению ремонта дворовой территории, расположенной в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и проведению ремонта, согласованный(ые) государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Нижегородсмета". в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, с разбивкой на: локальный, сводный сметный расчет по минимальному перечню работ; локальный, сводный сметный расчет по дополнительному перечню работ (в случае принятия решения заинтересованными лицами о работах по дополнительному перечню).
Расчет составляется на 100% сметной стоимости мероприятий по благоустройству и проведению ремонта в рамках дополнительного перечня работ.
2.6.4. Кадастровый паспорт земельного участка или кадастровую выписку на земельный участок, выписку из Единого государственного реестра недвижимости или иные правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.6.5. Дизайн-проект благоустройства и проведения ремонта дворовой территории, разработанный, прошедший процедуру обсуждения и одобрения собственниками помещений в многоквартирном доме, а также согласованный с ресурсоснабжающими (эксплуатирующими) организациями.
2.6.6. Договор между заинтересованными лицами (представителем(и) заинтересованных лиц) и лицом, выступающим заказчиком на проведение работ по благоустройству и проведению ремонта дворовой территории, в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка (в случае управления разными управляющими организациями или различными способами управления).
2.7. Департамент регистрирует в порядке поступления заявки заявителей - получателей субсидий на участие в отборе с прилагаемыми документами, указанными в пунктах 2.5, 2.6 Порядка (далее - пакет документов), в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
В течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе, указанного в объявлении, проверяет комплектность предоставленных в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка пакетов документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
2.8. В течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки документов указанных в п. 2.7 настоящего Порядка, заявки рассматриваются комиссией, созданной при администрации города, в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным правовым актом администрации города. Комиссия принимает решение об определении победителя отбора и предоставлении субсидии или об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии. Основанием для принятия департаментом решения заключить соглашение с заявителем - получателем субсидии является протокол (акт), составленный комиссией, в котором отражена информация о соответствии заявителя, заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком.
Победителем (победителями) отбора признается участник, соответствующий установленным настоящим Порядком требованиям и с учетом очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.9. Основаниями для отклонения заявки заявителя - получателя субсидии на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии являются:
2.9.1. Несоответствие представленных заявителем - получателем субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов.
2.9.2. Недостоверность представленной заявителем - получателем субсидии информации.
2.9.3. Несоответствие заявителя - получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.9.4. Отсутствие дворовой территории в муниципальной программе "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск".
2.9.5. Отсутствие бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий.
2.9.6. Подача заявителем - получателем субсидии заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определе
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 мая 2023 г. N 2002 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.