В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2020 года N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков при проведении конкурентных способов закупок (далее - Порядок).
2. Отделу сопровождения централизованных закупок при исполнении пункта 2.1.2 Порядка взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике и государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" с заказчиками при осуществлении централизованных закупок в Республике Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2020 года N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан", применять Порядок, утвержденный настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
Г.М. Арсланова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 6 июня 2023 г.
Регистрационный N 20386
Утвержден
приказом Государственного
комитета Республики Башкортостан
по конкурентной политике
от 2 мая 2023 года N ГК03-139
Порядок
работы комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков при проведении конкурентных способов закупок
1. Общие положения
1.1. Комиссия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков при проведении конкурентных способов закупок (далее - комиссия) создается в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Порядком взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике и государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" с заказчиками при осуществлении централизованных закупок в Республике Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2020 года N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан", в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурентной процедуры, размещенной на основании заявки на закупку товаров, работ, услуг для нужд заказчика Республики Башкортостан.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом о контрактной системе, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - законодательство) и настоящим Порядком работы комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков при проведении конкурентных способов закупок (далее соответственно - Уполномоченный орган, Порядок).
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
2. Цели создания, принципы работы и задачи комиссии
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Комиссия в своей работе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.
2.3. Задачи комиссии:
обеспечение экономного и эффективного расходования бюджетных средств;
обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурентных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
соблюдение принципов открытости, прозрачности, конкурентности, результативности обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок;
устранение возможностей злоупотреблений и коррупции при осуществлении закупок.
3. Функции комиссии
3.1. Функции комиссии:
3.1.1. Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.2. При проведении открытого конкурса в электронной форме, в том числе совместного:
рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
осуществление оценки первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принятие решения о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
осуществление оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
осуществление оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
присвоение каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
3.3. При проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе совместного:
рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
3.4. При признании открытого конкурентного способа несостоявшимся: рассмотрение информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный конкурс, электронный аукцион признан несостоявшимися;
рассмотрение информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный конкурс признан несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе).
3.5. При проведении электронного запроса котировок: рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
3.6. Отстраняет участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказывает от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
4. Права и обязанности членов комиссии
4.1. Член комиссии обязан:
знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями и положениями законодательства, а также настоящего Порядка;
соблюдать порядок и сроки проведения процедур, возложенных на комиссию в соответствии с законодательством и настоящим Порядком;
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявках участников и иных документах, в соответствии с законодательством;
проверять правильность содержания протоколов, составленных при проведении закупки, в том числе правильность отражения в протоколах своего решения;
подписывать усиленными квалифицированными электронными подписями протоколы, составленные при проведении закупки, в сроки, установленные законодательством;
незамедлительно сообщить Уполномоченному органу, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка;
не допускать проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в конкурентных процедурах, в том числе в отношении заявки, поданной таким участником, до выявления победителя, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе;
при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4.2. Член комиссии вправе:
знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку участника закупки;
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии, письменно излагать своё особое мнение;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
4.3. Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение возложенных на нее функций;
своевременно уведомляет членов комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии;
открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
распределяет обязанности между членами комиссии;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Порядком, в том числе функции члена комиссии.
4.4. Заместитель председателя:
выполняет функции председателя во время его отсутствия;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Порядком, в том числе функции члена комиссии.
4.5. В случае отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии такие функции выполняет один из членов Комиссии, по решению председателя комиссии.
4.6. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки:
осуществляет подготовку уведомления членам комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии;
формирует на основании решения членов комиссии с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами комиссии по осуществлению закупок таких протоколов усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки;
осуществляет иные функции организационно-технического характера в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
5. Порядок формирования комиссии
5.1. Решение о создании комиссии принимается до начала проведения закупки.
5.2. Персональный состав комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа.
5.3. В состав комиссии входят не менее трех человек - членов комиссии. Председатель и заместитель председателя являются членами комиссии.
5.4. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства.
Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.
5.6. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
5.7. Уполномоченный орган по собственной инициативе вносит изменения в состав комиссии.
В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, Уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями пункта 5.6 настоящего Порядка.
6. Регламент работы комиссии
6.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях.
6.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
Члены комиссии могут участвовать в заседании комиссии с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто, каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
6.4. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников закупки.
7. Ответственность членов комиссии
7.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, несет ответственность за соответствие сведений, введенных в электронную карточку протокола на сайте оператора электронной площадки, сведениям, которые содержатся в файле протокола, прикрепленного в электронной карточке протокола на сайте оператора электронной площадки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике от 2 мая 2023 г. N ГК03-139 "Об утверждении Порядка работы комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков при проведении конкурентных способов закупок"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 6 июня 2023 г.
Регистрационный N 20386
Вступает в силу с 9 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 8 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июня 2023 г. N 0201202306130001