Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального округа
от 05.06.2023 N 210
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Новокузнецкого муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее - проект МНПА) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - МНПА).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Структурными подразделениями администрации Новокузнецкого муниципального округа, ответственными за подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при подготовке проекта МНПА должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
д) структурные подразделения администрации Новокузнецкого муниципального округа, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Сроки вступления в силу проекта МНПА определяются с учетом требований, установленных частями 1, 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта МНПА разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" www.admnkr.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
проект МНПА;
пояснительную записку к проекту МНПА;
информацию о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который составляет 20 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) направляются по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта МНПА, а в случае несогласия готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
2.4. В случае если в отношении проекта МНПА необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, проведение публичного обсуждения указанного проекта МНПА осуществляется в форме публичных консультаций, проводимых в соответствии с решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в коллегию администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее - коллегия);
б) рассмотрение проекта доклада и принятие одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик 1 раз в 6 лет проводит оценку применения обязательных требований в отношении соответствующего муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 настоящего Порядка, готовит проект доклада, включающий информацию, указанную в пунктах 3.4 - 3.9 настоящего Порядка, и в целях публичного обсуждения проекта доклада размещает его на официальном сайте.
3.4. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
3.5. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
б) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
в) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
г) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
д) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
е) сведения о полномочиях администрации Новокузнецкого муниципального округа на установление обязательных требований.
3.6. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
в) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
г) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченные органы (уполномоченные организации), связанных с применением обязательных требований;
д) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
е) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.7. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада МНПА один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
3.8. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий МНПА формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
б) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
в) невозможность исполн
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области от 5 июня 2023 г. N 210 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.