Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального округа
от 05.06.2023 N 210
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Новокузнецкого муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее - проект МНПА) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - МНПА).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Структурными подразделениями администрации Новокузнецкого муниципального округа, ответственными за подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при подготовке проекта МНПА должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
д) структурные подразделения администрации Новокузнецкого муниципального округа, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Сроки вступления в силу проекта МНПА определяются с учетом требований, установленных частями 1, 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта МНПА разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" www.admnkr.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
проект МНПА;
пояснительную записку к проекту МНПА;
информацию о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который составляет 20 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) направляются по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта МНПА, а в случае несогласия готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
2.4. В случае если в отношении проекта МНПА необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, проведение публичного обсуждения указанного проекта МНПА осуществляется в форме публичных консультаций, проводимых в соответствии с решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в коллегию администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее - коллегия);
б) рассмотрение проекта доклада и принятие одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик 1 раз в 6 лет проводит оценку применения обязательных требований в отношении соответствующего муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 настоящего Порядка, готовит проект доклада, включающий информацию, указанную в пунктах 3.4 - 3.9 настоящего Порядка, и в целях публичного обсуждения проекта доклада размещает его на официальном сайте.
3.4. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
3.5. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
б) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
в) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
г) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
д) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
е) сведения о полномочиях администрации Новокузнецкого муниципального округа на установление обязательных требований.
3.6. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
в) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
г) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченные органы (уполномоченные организации), связанных с применением обязательных требований;
д) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
е) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.7. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада МНПА один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
3.8. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий МНПА формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
б) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
в) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
г) наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
д) наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
3.9. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) МНПА, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.8 настоящих Правил, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
а) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном МНПА;
б) отсутствие у администрации Новокузнецкого муниципального округа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, МНПА полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
3.10. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) направляются по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте.
3.11. Разработчик рассматривает предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада МНПА), поступившие в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Порядка срок, в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается руководителем разработчика и приобщается к проекту доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.12. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Порядка, размещает доработанный проект доклада, подписанный руководителем разработчика, на официальном сайте с одновременным направлением указанного проекта доклада в коллегию.
3.13. Коллегия рассматривает доклад на заседании и по результатам рассмотрения принимает одну из следующих решений:
а) о возможности продления срока действия МНПА, его отдельных положений (в отношении МНПА, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в МНПА;
б) об отсутствии необходимости внесения изменений в МНПА (в отношении МНПА, срок действия которых не установлен);
в) о необходимости отмены (признания утратившим силу) МНПА, его отдельных положений.
3.14. В случае принятия коллегией рекомендаций, предусмотренных подпунктами "а", "в" пункта 3.13 настоящего Порядка, разработчик во исполнение решения коллегии обеспечивает внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо признание его утратившим силу в течение 90 дней со дня вынесения коллегией одного из решений, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 3.13 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области от 5 июня 2023 г. N 210 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.