Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 5 мая 2023 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 06.06.2023 N 481
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306
В подразделе 3.2 "Подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы Программы":
1. Подпункт 3.2.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" пункта 3.2.2 "Текст Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3.2.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области
В рамках Подпрограммы 2 из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области предоставляются следующие субсидии:
- на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, порядок предоставления и распределения которых установлен приложением 2 к Подпрограмме 2;
- на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, порядок предоставления и распределения которых установлен приложением 4 к Подпрограмме 2;
- на реализацию мероприятий в рамках адресной инвестиционной программы.
Порядок предоставления и распределения за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидии на реализацию мероприятий в рамках адресной инвестиционной программы установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 25.12.2013 N 994 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области".
2. В Порядке предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, являющемся приложением 2 к подпрограмме 2:
2.1. В наименовании Порядка слова "муниципальных районов," исключить.
2.2. В пункте 1.1 слова "муниципальных районов," исключить.
2.3. В пункте 1.2 слова "муниципальных районов," слова "муниципального района," и слова "(иной муниципальный правовой акт, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого представляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия)" исключить.
2.4. Пункт 1.5 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета, в объеме не менее необходимого для его исполнения без учета размера планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.".
2.5. В пункте 2.1:
2.5.1. Подпункт 1 исключить.
2.5.2. Подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, обеспечивающего достижение целей и показателей результативности Подпрограммы 2 Государственной программы;".
2.6. В пункте 2.2:
2.6.1. Слова "глава администрации муниципального образования Нижегородской области" заменить словами "глава муниципального образования".
2.6.2. Подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, предусматривающее обязательство предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для его исполнения без учета размера планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) выписка из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений или проект муниципальной программы;".
2.7. Подпункт 2 пункта 2.3 дополнить словами "в соответствии с пунктом 2.7 1 настоящего Порядка".
2.8. Дополнить пунктом 2.7 1 следующего содержания:
"2.7 1. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии и ее выплате Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в администрацию муниципального образования проект соглашения о предоставлении субсидии.
Муниципальное образование в течение трех рабочих дней рассматривает проект соглашения о предоставлении субсидии, подписывает его и направляет в Министерство.
Вместе с проектом соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование прилагает выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии подписывает, регистрирует его и направляет один экземпляр соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию.
В случае непредставления муниципальным образованием выписки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.".
2.9. Пункт 2.9 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"4) выписки из муниципальной программы (в случае если при подаче заявки предоставлялся проект муниципальной программы).".
2.10. В пункте 3.3 слова "на главу администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа Нижегородской области" заменить словами "на главу муниципального образования.".
2.11. В пункте 4.2 слова "Глава администрации муниципального района, муниципального округа или городского округа Нижегородской области" заменить словами "Глава муниципального образования".
2.12. В пункте 4.4 слова "до 1 апреля" заменить словами "до 1 июня".
3. Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального района, муниципального округа и городского округа нижегородской области субсидии на разработку проектной документации на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, являющийся приложением 3 к подпрограмме 2, признать утратившим силу.
4. Дополнить подраздел приложением 4 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к подпрограмме 2 "Развитие водохозяйственного
комплекса Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидии на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджету муниципального округа и городского округа Нижегородской области (далее - муниципальное образование) субсидии на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований (далее - субсидия), критерии отбора муниципального образования, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении органами местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения в части осуществления мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по расчистке водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, включенных в муниципальную программу, обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области" государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306 (далее соответственно - Подпрограмма 2, Государственная программа).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
1) наличие на территории муниципального образования водного объекта, находящегося в муниципальной собственности;
2) наличие проектной документации на расчистку водного объекта, в отношении которой имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований;
3) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета в объеме не менее необходимого для его исполнения без учета размера планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по расчистке водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования, обеспечивающего достижение целей и показателей результативности Подпрограммы 2 Государственной программы;
2) наличие пояснительной записки, содержащей обоснование предлагаемого мероприятия, подписанной главой муниципального образования, включающей в том числе:
наименование мероприятия;
стоимость мероприятия;
сведения о местоположении водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования, с приложением картографического материала;
сведения о наличии разработанной проектной документации и предусмотренных законодательством Российской Федерации экспертных заключений;
3) наличие разработанной и утвержденной проектной документации, соответствующей требованиям, аналогичным установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87;
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости на расчистку водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования;
5) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным подпунктами 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава муниципального образования, претендующего на получение субсидии, лично либо уполномоченное им должностное лицо представляет непосредственно в Министерство заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
1) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от общей суммы расходного обязательства;
2) выписка из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по расчистке водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования, обеспечивающего достижение целей и показателей результативности Подпрограммы 2 Государственной программы;
3) пояснительная записка, содержащая сведения, указанные в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
4) копия разработанной и утвержденной проектной документации, соответствующей требованиям, аналогичным установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87;
5) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости на расчистку водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования;
6) копия распорядительного акта муниципального образования об утверждении проектной документации, заверенная в установленном порядке.
Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.
Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений.
Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство на бумажном и электронном носителях, а также в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО).
Заявка регистрируется в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
2.3. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
1) рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
а) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в подпунктах 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка;
б) на соответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) в случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным в подпунктах 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка, и предоставления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Министерство отказывает в предоставлении субсидии и возвращает документы в администрацию муниципального образования письменным уведомлением с указанием причин возврата.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным в подпунктах 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) в документах, включенных муниципальным образованием в состав заявки, содержатся недостоверные сведения.
2.5. После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Размер субсидии муниципальному образованию рассчитывается с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии (далее - уровень софинансирования Нижегородской областью).
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (Сi) рассчитывается по формуле:
Ci = S x Y, где:
Ci - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета i-му муниципальному образованию в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации полномочий по вопросам местного значения, связанным с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения;
S - стоимость мероприятия на расчистку водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования, согласно сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
2.7. Распределение субсидий утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии и ее выплате Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в администрацию муниципального образования проект соглашения о предоставлении субсидии.
Муниципальное образование в течение трех рабочих дней рассматривает проект соглашения о предоставлении субсидии, подписывает его и направляет в Министерство.
Вместе с проектом соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование прилагает выписку из решения представительного органа (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии подписывает, регистрирует его и направляет один экземпляр соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию.
В случае непредставления муниципальным образованием выписки указанной в абзаце третьем настоящего пункта, соглашения о предоставлении субсидии не заключается.
2.9. Перечисление субсидии местным бюджетам из областного бюджета осуществляется при наличии заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на основании представленных администрацией:
1) копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг) по расчистке водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования;
2) копий актов о приемке выполненных работ, оформленных по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100, справок о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100;
3) актов приемки выполненных работ, счетов на оплату (по прочим работам).
Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.
2.11. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка и направляет ее на оплату работ по расчистке водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования.
2.12. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием показателя результативности использования субсидии, соответствующего непосредственному результату Подпрограммы 2 Государственной программы:
количество километров расчищенных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Подпрограммой 2 Государственной программы и соглашением о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об использовании субсидий и о достижении значения показателя результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации муниципального и городского округа Нижегородской области.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в рамках полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Глава муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также за недостоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил.
4.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 15 Правил.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 июня 2023 г. N 481 "О внесении изменений в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306"
Вступает в силу с 6 июня 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 5 мая 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2023 г. N 5200202306080001