В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат при реализации мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) на территории Республики Дагестан, в том числе на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства).
2. Определить Министерство по делам молодежи Республики Дагестан главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат при реализации мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) на территории Республики Дагестан, в том числе на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 5 июня 2023 г. N 215
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат при реализации мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) на территории Республики Дагестан, в том числе на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления Министерством по делам молодежи Республики Дагестан (далее - министерство) субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Дагестан средств федерального бюджета, некоммерческим организациям на реализацию мероприятии, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) на территории Республики Дагестан, в том числе на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) (далее - НКО), в рамках государственной программы Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 ноября 2021 г. N 311 (далее - Госпрограмма).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат при реализации мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) на территории Республики Дагестан, в том числе на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства), запланированных в рамках реализации Госпрограммы.
3. Министерство как получатель средств республиканского бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
Субсидии предоставляются министерством на основании отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения предоставления субсидий являются средства республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные на реализацию мероприятий Госпрограммы.
Способ проведения отбора получателей субсидий - запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям.
4. К категории получателей субсидий относятся НКО, зарегистрированные на территории Республики Дагестан, основными видами деятельности которых в соответствии с учредительными документами являются организация и проведение мероприятий в сфере добровольчества (волонтерства).
5. Критериями отбора получателей субсидий, предоставляемых в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, являются наличие у НКО:
а) опыта деятельности в сфере добровольчества (волонтерства);
б) материально-технических ресурсов;
в) кадровых и трудовых ресурсов;
г) образовательных и методических ресурсов.
6. Сведения о субсидии подлежат размещению в установленном порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан (закона Республики Дагестан о внесении изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Министерство не позднее 30 календарных дней с момента доведения утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год принимает решение о проведении отбора получателей субсидий путем запроса предложений и размещает на официальном сайте министерства объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков и способа проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема заявок НКО, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к НКО в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок НКО и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых НКО, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок НКО, порядка возврата заявок HKU, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения и оценки заявок НКО в соответствии с настоящим Порядком;
к) порядка предоставления НКО разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого НКО, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
м) условий признания НКО уклонившимися от заключения соглашения; н) даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") и (или) на официальном сайте министерства в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. НКО на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у НКО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у НКО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан;
в) НКО не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере НКО;
д) НКО не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) НКО не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, установленные настоящим Порядком;
ж) НКО не должны находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
9. Документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, представляются участником отбора в составе документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Заявка подается в порядке, месте и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов) должны быть подписаны руководителем НКО или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета НКО) и скреплены печатью НКО (при наличии). В случае если заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов) подписываются не руководителем НКО, к ней, помимо указанных документов, должна быть приложена выданная руководителем НКО доверенность на ее подписание.
К заявке прилагаются документы и материалы, подтверждающие наличие у НКО опыта деятельности в сфере добровольчества; наличие материально-технических ресурсов; наличие кадровых и трудовых ресурсов; наличие образовательных и методических ресурсов в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку, информация о направлениях расходования субсидий.
Также к заявке прилагается справка о том, что НКО не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность НКО не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
Если информация и документы, входящие в состав заявки, содержат персональные данные, то в состав заявки должны быть включены документы, подтверждающие согласие субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки информации и документов, содержащих персональные данные, не допускается.
Проверка отсутствия или наличия у НКО задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Дагестан, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Дагестан осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти (государственными органами) Республики Дагестан путем направления соответствующих запросов.
Заявки, представленные в Министерство в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
10. Министерство:
а) регистрирует заявление о предоставлении субсидии в день его поступления в Министерство в порядке очередности в специальном журнале, который должен быть постранично пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства, и выдает расписку о получении заявления и документов с указанием даты и времени их принятия, а в случае получения заявления и документов в электронном виде - уведомляет заявителя об их получении;
б) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, а также проверку заявки участника отбора на предмет ее соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе в части комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует иные формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
в) по результатам рассмотрения заявки Министерством принимается решение:
о допуске заявки к участию в отборе;
об отклонении заявки от участия в отборе.
11. Министерство отклоняет заявку НКО на стадии рассмотрения и оценки в случае:
б) несоответствия представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
г) подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора письменное уведомление любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
Участник отбора вправе отозвать заявку и при необходимости представить новую заявку не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения допущенных нарушений, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, в пределах срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
12. Министерство не возмещает НКО, не прошедшим отбор, расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в отборе и участием в отборе.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе представляет поступившие на отбор заявки на рассмотрение комиссии по отбору заявок.
14. Комиссия по отбору заявок осуществляет оценку заявок на соответствие критериям согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Для каждой заявки комиссией по отбору заявок определяется общий балл как сумма баллов, присвоенных заявке. Минимальный балл, необходимый для прохождения отбора, составляет 60 баллов, максимальный балл, который может получить НКО, составляет 100 баллов.
По результатам рассмотрения заявок комиссия по отбору заявок формирует рейтинговый список участников отбора с указанием итоговых баллов. Прошедшими отбор признаются НКО, получившие 60 и выше баллов.
15. Размер предоставляемой НКО субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренного министерству на реализацию мероприятий Госпрограммы, количества НКО - получателей субсидии и размеров субсидий, запрашиваемых НКО, и рассчитывается по формуле:
,
где - размер субсидии, предоставляемой НКО;
- объем субсидии, запрашиваемый НКО;
- объем средств, предусмотренный министерству на реализацию
мероприятий;
n - количество НКО - получателей субсидии.
При этом не может превышать
заяв.
16. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания комиссии по отбору заявок, содержащим сведения об участниках заседания комиссии по отбору заявок, о наличии у членов комиссии по отбору заявок конфликта интересов в отношении рассматриваемых заявок (при наличии), а также список заявок НКО с указанием количества баллов и размеров субсидий, а также ОГРН/ИНН НКО - получателей субсидии.
17. Протокол заседания комиссии по отбору заявок подписывается членами комиссии по отбору заявок в срок не позднее 5 календарных дней со дня проведения заседания комиссии по отбору заявок.
18. Решение комиссии по отбору заявок о результатах отбора утверждается приказом министерства в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии по отбору заявок.
19. Информация о результатах рассмотрения заявок НКО размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока подведения итогов отбора и включает в себя следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок НКО;
б) дата, время и место оценки заявок НКО;
в) информация об НКО, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об НКО, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок НКО, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
е) наименование НКО, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой НКО субсидии.
20. Состав комиссии по отбору заявок формируется министерством из представителей министерства, иных органов государственной власти Республики Дагестан, Общественного совета министерства, коммерческих и некоммерческих организаций, средств массовой информации. Число членов комиссии по отбору заявок должно быть нечетным, но не менее 7 человек.
21. К кандидату в члены комиссии по отбору заявок предъявляются следующие требования:
а) гражданство Российской Федерации;
б) наличие высшего образования;
в) общий стаж работы не менее 3 лет после получения высшего образования.
22. Комиссия по отбору заявок является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
Председатель комиссии по отбору заявок организует ее работу, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами комиссии.
Заместитель председателя комиссии по отбору заявок исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
Секретарь комиссии по отбору заявок оповещает членов комиссии о времени и месте заседания, ведет протоколы заседаний комиссии.
Члены комиссии по отбору заявок работают безвозмездно, на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.
Заседание комиссии по отбору заявок является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов комиссии по отбору заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее также - соглашение), заключенного между министерством и НКО - победителем отбора. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации или Министерством финансов Республики Дагестан, и предусматривает в том числе следующие условия:
а) целевое использование средств субсидии;
б) достижение показателей результативности предоставления субсидии, установленных министерством;
в) меры ответственности за нарушение условий соглашения и за несоблюдение получателем субсидии условий соглашения, предусматривающих возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан;
г) согласие НКО на осуществление министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проверку органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Субсидия может быть использована по следующим направлениям расходов:
а) оплата услуг привлеченных специалистов;
б) осуществление арендных платежей, в том числе за пользование оборудованием и транспортными средствами;
в) приобретение горюче-смазочных материалов;
г) приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;
д) оплата услуг связи (телефон, доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет");
е) приобретение компьютерного оборудования, офисной мебели, оргтехники, иных технических устройств;
ж) приобретение спасательно-защитного оборудования для волонтеров;
з) осуществление ремонтных работ некапитального характера;
и) организация публичных и дистанционных мероприятий;
к) питание и проживание участников мероприятий;
л) издательско-полиграфические услуги;
м) приобретение подарочной и сувенирной продукции;
н) транспортные расходы;
о) рекламные услуги;
п) услуги по освещению мероприятий в средствах массовой информации, социальных сетях.
25. Подписанные со стороны министерства соглашения в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, направляются НКО в 2 экземплярах любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение.
Подписанные НКО соглашения возвращаются в министерство в течение 5 календарных дней со дня получения соглашения.
В случаях неполучения от НКО подписанного соглашения в срок, предусмотренный настоящим пунктом, или получения от НКО письменного отказа от подписания соглашения министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом. Указанное решение принимается в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока представления подписанного соглашения или получения от НКО письменного отказа от подписания соглашения. Министерство направляет НКО уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа НКО от подписания соглашения либо нарушения сроков подписания соглашения сумма, предусмотренная по протоколу данной организации, будет повторно распределена между остальными получателями субсидии.
26. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления НКО-победителю субсидии в размере, указанном в соглашении, министерство в течение 5 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет НКО соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. НКО обязано в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае несогласия НКО или отсутствия ответа НКО по истечении срока, указанного в настоящем пункте, соглашение о предоставлении субсидии расторгается министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления НКО о расторжении соглашения.
В случае согласия НКО на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, министерство и НКО в течение 5 рабочих дней со дня получения министерством указанного согласия заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, или типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Дагестан.
В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии НКО признается не согласившимся на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, и соглашение о предоставлении субсидии расторгается министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления НКО о расторжении соглашения. Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии. В случае внесения иных изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии министерство и НКО в течение 5 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, требующих внесения изменения, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, или типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Дагестан.
27. Результатом предоставления субсидии является:
а) увеличение числа жителей Республики Дагестан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
б) реализованные практики поддержки добровольчества (волонтерства).
28. Показателями предоставления субсидии являются:
а) количество жителей Республики Дагестан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
б) количество реализованных практик поддержки добровольчества (волонтерства).
29. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
30. Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов предоставления субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения. Допускается внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов предоставления субсидии, не влекущих ухудшения конечных значений результатов предоставления субсидии.
31. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет НКО, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
32. Основанием для отказа НКО в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
в) получение в ходе оценки на соответствие критериям НКО итогового общего балла ниже уровня минимального балла, установленного настоящим Порядком (менее 60 баллов).
IV. Требования к отчетности
33. НКО представляет отчет в министерство ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - в срок до 10 января очередного финансового года, следующего за отчетным годом.
34. В состав отчета входят:
а) письмо НКО о направлении отчета в адрес министерства, подписанное руководителем НКО и заверенное печатью НКО (при наличии);
б) отчет по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, или типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Республики Дагестан, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
в) документы, подтверждающие расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование средств субсидии);
г) фотоматериалы, демонстрирующие достижение целей предоставления субсидии в процессе ее расходования.
35. Министерство осуществляет проверку отчета в течение 30 календарных дней начиная со дня, следующего за днем представления отчета.
36. По итогам проверки отчета министерство в письменной или устной форме уведомляет НКО об утверждении представленного отчета либо направляет возражения (замечания) относительно представленной в отчете информации.
37. НКО в течение 7 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения уведомления, направляет в министерство необходимую информацию (документы).
38. Министерство рассматривает информацию (документы), направленную НКО, в течение 7 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем их получения.
39. Максимальное количество запросов информации, осуществляемых министерством, не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчета и уточняющих документов (информации) не может превышать 60 календарных дней.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
40. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляет министерство.
Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
42. НКО несет ответственность за нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
43. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
а) в случае нарушения НКО условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Дагестан в месячный срок со дня получения НКО письменного требования министерства о возврате субсидии в объеме 100 проц. от предоставленной субсидии:
б) в случае недостижения значений результатов, установленных соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Дагестан в месячный срок со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии в объеме, рассчитанном министерством по формуле:
,
где ОСд - объем средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии на организацию мероприятия;
- значение результата мероприятия, достигнутое по итогам его проведения;
- значение результата мероприятия, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
в) в случае нецелевого использования субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с требованием министерства в объеме средств, признанных использованными не по целевому назначению.
44. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и (или) порядка предоставления субсидии, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям на
финансовое обеспечение затрат при
реализации мероприятий, направленных
на развитие добровольчества (волонтерства)
на территории Республики Дагестан,
в том числе на реализацию практик
поддержки и развития
добровольчества (волонтерства)
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе на предоставление субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат при реализации мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) на территории Республики Дагестан, в том числе на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства)
Прошу предоставить ______________________________________________________
(полное наименование организации в соответствии с учредительными
документами)
субсидию в размере _______________________________________________ рублей
(сумма цифрами и прописью)
___________________ копеек
1. Сведения об организации: |
Полное наименование организации в соответствии с учредительными документами. |
2. Банковские реквизиты: |
3. Перечень прилагаемых к заявлению документов: |
Настоящим сообщаю, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии: не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
не получает средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, установленные Порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансирование затрат на реализацию мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) на территории Республики Дагестан, в том числе на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан.
Даю согласие на публикацию и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой заявке, иной информации, а также согласие на обработку моих персональных данных.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Руководитель НКО ___________________/__________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям на
финансовое обеспечение затрат при
реализации мероприятий, направленных
на развитие добровольчества (волонтерства)
на территории Республики Дагестан,
в том числе на реализацию практик
поддержки и развития
добровольчества (волонтерства)
Форма
Критерии
оценки заявок некоммерческих организаций для предоставления субсидии
N |
Критерии оценки |
Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия критерию |
Количество присуждаемых баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Наличие у НКО опыта деятельности в сфере добровольчества | ||||
1.1. |
Подтверждение опыта деятельности в сфере добровольчества (волонтерства) |
1) исполненный договор (договоры) по реализации мероприятий в сфере добровольчества; 2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленный при исполнении такого договора (договоров) Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Наименьшим показателем по критерию является представление 5 договоров |
при выполнении наименьшего показателя присуждается 10 баллов, при неисполнении наименьшего показателя - 0 баллов |
|
2. Наличие у НКО материально-технических ресурсов | ||||
2.1. |
Помещения (площадки) для проведения мероприятий в сфере добровольчества |
наличие свидетельства о регистрации недвижимого имущества на НКО либо наличие договора аренды недвижимого имущества |
при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов |
|
2.2. |
Компьютерная, (офисная) техника, фото-, видеооборудование |
ведомость учета основных средств, заверенная подписью руководителя и главного бухгалтера, либо декларация о наличии в собственности оргтехники и оборудования |
при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов |
|
2.3. |
Автотранспортные средства |
паспорт транспортного средства с отметкой ГИБДД МВД по РД о том, что собственником автотранспорта является НКО, либо договор аренды автотранспорта на текущий год |
при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов |
|
3. Наличие у НКО кадровых и трудовых ресурсов | ||||
3.1. |
Штатные (постоянные) сотрудники или сотрудники, привлекаемые на основе гражданско-правового договора |
подтверждением наличия штатных или привлекаемых на договорной основе работников служат предоставление участником отбора в отношении каждого специалиста следующих документов: заверенные руководителем организации или руководителем кадровой службы организации копир трудовых книжек, указанных сводных сведениях специалистов, либо копии трудовых / гражданско-правовых до говоров с такими специалистами со сроком действия не менее срока действия соглашения, заключаемого по результатам отбора Наименьшим показателем критерия является наличие 5 сотрудников |
при выполнении показателя - 10 баллов, при неисполнении наименьшего показателя - 0 баллов |
|
3.2. |
Привлеченные волонтеры |
подтверждением является наличие представленных копий, заверенных руководителем волонтерских книжек) Наименьшим показателем критерия является 50 человек |
при выполнении показателя - 20 баллов, при отсутствии - 0 баллов |
|
4. Наличие у НКО образовательных и методических ресурсов | ||||
4.1. |
Наличие программы (или проекта программы) подготовки волонтеров |
подтверждением является наличие утвержденной программы подготовки волонтеров либо проекта программы подготовки волонтеров |
при наличии - 20 баллов, при отсутствии - 0 баллов |
|
4.2. |
Наличие экспертного сообщества в сфере добровольчества, с которым сотрудничает НКО |
подтверждением является представление утвержденного состава экспертной группы |
при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 июня 2023 г. N 215 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат при реализации мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) на территории Республики Дагестан, в том числе на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства)"
Вступает в силу с 8 июня 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 8 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 июня 2023 г. N 0500202306140008
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 17 сентября 2023 г.