Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пировского муниципального округа
от 30.03.2023 N 143-п
Положение
о порядке внесения проектов правовых актов администрации Пировского муниципального округа и порядок их рассмотрения
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" устанавливает правила организации деятельности администрации Пировского муниципального округа (далее - администрация) по реализации ее полномочий в части принятия правовых актов администрации.
2. Основные направления деятельности администрации определяются Главой Пировского муниципального округа (далее - Глава округа).
Глава округа организует работу администрации, ведет аппаратные совещания администрации, заседания Совета администрации, систематически проводит совещания с должностными лицами администрации, руководителями организаций Пировского округа, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности администрации, принимает решения по оперативным вопросам.
3. Администрация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов Красноярского края, правовых актов исполнительных органов Красноярского края издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории Пировского округа.
Акты администрации подписываются Главой округа, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом Пировского округа. В соответствии с распределением должностных обязанностей, правовые акты может подписывать один из заместителей Главы округа, временно исполняющий обязанности Главы округа.
4. Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение правовых актов администрации на территории Пировского округа, осуществляет систематический контроль за их исполнением, принимает меры по устранению нарушений законодательства. В правовых актах указываются ответственные должностные лица за исполнением данного правового акта.
5. Правовые акты администрации Пировского округа принимаются по вопросам, входящим в компетенцию данного органа местного самоуправления, которая установлена в соответствии с действующим федеральным, краевым законодательством, Уставом Пировского округа.
2. Порядок внесения главе округа проектов правовых актов и их рассмотрения
6. Проекты актов вносятся Главе округа с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
7. В пояснительной записке указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Записка подписывается лицом, вносящим проект. Проект акта визируется лицом, вносящим проект.
8. В случае если подготавливаемый правовой акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
9. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации Главе округа вместе с проектом и иными документами, предусмотренными настоящим Положением, представляются также надлежащим образом копии учредительных документов этой организации.
10. Проекты актов до их внесения Главе округа подлежат обязательному согласованию:
- с заместителями Главы округа - по вопросам, отнесенным к их сферам деятельности;
- с руководителями структурных подразделений, (отделов) администрации округа по вопросам, отнесенным к их сфере деятельности;
- при необходимости - с другими структурными подразделениями, а также с государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно лицом, вносящим проект правового акта, а также Главой округа и заместителями Главы округа.
11. Ответственность за проведение согласования возлагается на вносящего Главе округа проект акта. Направленные на согласование проекты актов в листке согласования визируются лицами, указанными в пункте 10 настоящего Положения, не более чем в 3-дневный срок. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются приложением к листку согласования, подписываются соответствующим руководителем из числа лиц, указанных в пункте 10 Положения, и прилагаются к согласуемому проекту.
12. При наличии разногласий по проекту акта лицо, вносящее проект, должно обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен Главе округа с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия.
13. Все проекты нормативно-правовых актов после их согласования в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящего Положения до внесения Главе округа направляются с сопроводительным письмом в прокуратуру Пировского района. Проекты направляются в срок до 10 дней до предполагаемой даты их утверждения. Срок исчисляется с момента получения прокуратурой Пировского района проекта акта. Допускается в исключительных случаях сокращение срока, о чем указывается в сопроводительном письме на имя прокурора с указанием причин и обоснованности сокращения срока направления проекта. Ответственность за своевременное направление проекта нормативно-правового акта в прокуратуру Пировского района возлагается на лицо, вносящее Главе округа на утверждение проект акта.
14. Все проекты правовых актов после их согласования в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего Положения до внесения Главе округа направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение юристам администрации округа, которые дают оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы местных бюджетов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в финансовый отдел администрации Пировского округа. В заключении финансовый отдел администрации Пировского округа дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для бюджета.
Проекты правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с муниципальным образованием, а также оказывающих влияние на экономическое показатели развития муниципального образования, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний в отдел экономики администрации округа на заключение. Отдел экономики администрации Пировского округа в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на экономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
Заключения подписываются соответствующими руководителями и представляются, как правило, в 3-дневный срок с даты поступления проектов актов.
15. Проекты актов вносятся Главе округа при наличии согласований, предусмотренных пунктом 10, или разногласий, оформленных в соответствии с пунктом 12, а в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения - также соответствующих заключений.
Проекты актов, внесенные Главе округа с отступлением от установленных настоящим Положением правил, подлежат возврату.
16. Подготовка к рассмотрению внесенных Главе округа в порядке, установленных настоящим Положением, проектов правовых актов осуществляется общим отделом администрации Пировского округа.
Подготовка проектов актов к рассмотрению Главе округа включает оформление документов для подписания, дату заключения по проекту.
17. Заключение общего отдела администрации Пировского округа на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Положения при внесении проекта акта.
18. Проекты актов по вопросам деятельности администрации Пировского округа в соответствии с распределением обязанностей рассматриваются Главой округа в случае его отсутствия - исполняющим обязанности Главы округа.
19. По результатам рассмотрения проектов актов может быть принято одно из перечисленных ниже решений:
- возвращение актов, внесшим их лицам для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия;
- подписание проекта.
Подписание проекта правового акта осуществляется в одном экземпляре. В случае необходимости проект правового акта может быть подписан в нескольких экземплярах.
20. Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Главе округа, исполняющему обязанности Главы округа с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
21. Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются Главой округа, исполняющим обязанности Главы округа с участием руководителей структурных подразделений администрации Пировского округа, имеющих разногласия.
Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Глава округа. По решению Главы округа неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на заседании Совета администрации Пировского округа.
22. После подписания нормативно-правовых актов начальник общего отдела администрации Пировского округа проставляет дату и номер в подписанных актах, проставляет печать администрации, организует их опубликование в случае необходимости.
23. Лицо, вносящее проект, после его подписания на бумажном носителе обязано обеспечить размещение электронного образа копии постановления, распоряжения в системе "Енисей - СЭД", электронный образ документа должен быть идентичен тексту постановления, распоряжения на бумажном носителе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пировского муниципального округа Красноярского края от 30 марта 2023 г. N 143-п "О принятии Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.