Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 14.12.2022 г. N 2261
Порядок
диагностики уровня профессиональных компетенций учителей общеобразовательных организаций в Республике Адыгея
1. Цели и задачи диагностики уровня профессиональных компетенций учителей общеобразовательных организаций
Цель проведения диагностики уровня профессиональных компетенций учителей общеобразовательных организаций (далее - диагностика) - создание условий для повышения качества общего образования в Республике Адыгея путем обеспечения эффективного функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в части выявления и устранения профессиональных дефицитов учителей.
Задачи:
- проведение диагностики уровня профессиональных компетенций учителей общеобразовательных организаций Республики Адыгея по учебным предметам;
- обеспечение информационной основы для принятия эффективных решений по совершенствованию содержания дополнительных профессиональных программ, методической работы, научно-методического обеспечения профессионального развития педагогических работников на основе анализа результатов диагностики уровня профессиональных компетенций;
- разработка программ адресного повышения профессионального мастерства и квалификаций учителей, направленных на развитие уровня профессиональных компетенций;
- отработка методических подходов к разработке и использованию инструментария для диагностики профессиональных компетенций педагогических работников.
2. Организация проведения диагностики и разработки диагностических материалов
Организационно-технологическое сопровождение подготовки и проведения диагностики осуществляется организациями, определенными приказами Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство).
Организация, осуществляющая проведение диагностики (далее - организатор проведения диагностики), организует разработку диагностических материалов, включая спецификации, демонстрационные версии, критерии их оценивания (далее - диагностические материалы).
К разработке диагностических материалов привлекаются представители экспертного сообщества (регионального методического актива) с высоким уровнем предметной и методической компетентности по соответствующим предметам (далее - разработчик). Разработчик диагностических материалов должен иметь удостоверение по повышению квалификации экспертов региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом участников государственной итоговой аттестации по программам основного общего и (или) среднего общего образования.
Организатор проведения диагностики принимает от разработчиков диагностические материалы на бумажном и электронном носителях, обеспечивает их хранение и использование с обеспечением информационной безопасности.
3. Категории участников диагностики
Категории участников диагностики могут формироваться Министерством, муниципальными органами управления образованием, образовательными организациями. Списки участников утверждаются приказом Министерства.
4. Формирование комиссии по проверке диагностических работ
По каждому учебному предмету, по которому проводится диагностика, организатор проведения диагностики формирует состав комиссии по проверке диагностических работ из числа представителей экспертного сообщества (регионального методического актива) с высоким уровнем предметной и методической компетентности по соответствующим учебным предметам. Каждая комиссия состоит из председателя и членов комиссии.
Председатель и члены комиссии должны иметь удостоверения по повышению квалификации экспертов региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом участников государственной итоговой аттестации по программам основного общего и (или) среднего общего образования.
Состав комиссии по проверке диагностических работ утверждается приказом Министерства.
Лица, включенные в состав комиссии, проходят подготовку к проверке работ участников диагностики по выявлению профессиональных дефицитов учителей, включающую изучение структуры, критериев оценивания, процедуры проведения диагностических работ, организуемую ГБУ ДПО РА "АРИПК" с привлечением разработчиков диагностических материалов и организаторов проведения диагностики.
5. Проведение процедур диагностики
Диагностика проводится организатором проведения диагностики в бланковой или электронной форме.
Организатором проведения диагностики разрабатываются инструктивные материалы по организации процедуры проведения диагностики, в том числе по обеспечению ее объективности.
Диагностика проводится в пунктах проведения диагностики (далее - ППД), определенных приказом Министерства. Пунктами ППД могут быть определены как учреждения - организаторы проведения диагностики, так и общеобразовательные организации в муниципальных образованиях Республики Адыгея.
Проведение диагностики в каждой аудитории ППД осуществляет организатор в аудитории. В качестве организаторов в аудитории могут выступать сотрудники организации - организатора проведения диагностики либо работники учреждения, на базе которого организован ППД, список организаторов в аудитории утверждается приказом Министерства.
С целью обеспечения объективности проведения диагностики организатором проведения диагностики привлекаются независимые наблюдатели из числа педагогических работников общеобразовательных организаций, на базе которых организован ППД, сотрудники организации - организатора проведения диагностики, других организаций, подведомственных Министерству, определяемые приказом Министерства.
6. Проверка диагностических работ, обработка и анализ результатов диагностики
Организация проверки диагностических работ осуществляется в соответствии с инструкцией по проверке и анализу результатов диагностических работ, утверждаемой организатором проведения диагностики.
Проверка работ учителей выполняется комиссией по проверке диагностических работ. Одна работа проверяется двумя членами комиссии. При значительном расхождении баллов (3 и более) по итогам проверки всех заданий работы участника двумя членами комиссии, третью проверку заданий, по которым выявлены расхождения в оценивании, осуществляет председатель комиссии и баллы, выставленные председателем комиссии, засчитываются как итоговые. При расхождении менее 3 баллов по итогам проверки всех заданий работы участника двумя членами комиссии как итоговые выставляются средние баллы по тем заданиям, по которым были выявлены расхождения в оценивании.
Членами комиссии по проверке диагностических работ осуществляется обработка и анализ результатов, формируются проекты индивидуальных рекомендаций каждому учителю - участнику диагностики.
Председатель комиссии организует работу членов комиссии по проверке диагностических работ и подготовке обобщенных результатов диагностики, а также формирует индивидуальные и обобщенные рекомендации по устранению профессиональных дефицитов, выявленных в ходе проверки диагностических работ.
По результатам диагностики профессиональных компетенций определяются уровни выполнения диагностической работы для каждого участника диагностики, учитывающие результаты выполнения заданий по оценке сформированности предметных и методических компетенций в соответствии с нижеуказанными критериями:
- минимальный - участниками верно выполнено менее 30% как в предметной, так и в методической частях;
- низкий - участниками верно выполнено 30% заданий только в одной части: или предметной, или методической;
- средний - участниками, верно выполнено 30% заданий и в предметной, и в методической части, но общий процент выполнения работы меньше 80%.
- высокий - участниками верно выполнено 30% заданий и в предметной, и в методической части, а также общий процент выполнения работы составляет не менее 80%.
В зависимости от уровня профессиональных компетенций могут быть приняты различные меры. Например, направление на курсы повышения квалификации при низком уровне профессиональных компетенций учителей, включение в систему профессионального развития - средний уровень, учителя с высоким уровнем профессионального мастерства могут быть привлечены к различным диагностическим мероприятиям в качестве экспертов, могут выступать в качестве преподавателей на курсах повышения квалификации учителей. При этом в отношении учителей, продемонстрировавших низкий уровень профессиональных компетенций, требуется принятие управленческих решений.
Организатор проведения диагностики формирует отчет и направляет его в ГБУ ДПО РА "АРИПК" и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО РА "АРИПК" для разработки программ адресного повышения квалификации и профессионального мастерства учителей с учетом результатов проведенной диагностики уровня профессиональных компетенций.
Отчет по результатам диагностики содержит информацию по предметам: для всей выборки, по районам, индивидуальные отчеты по педагогам, обобщенные методические рекомендации по устранению выявленных профессиональных дефицитов. Формируется таблица результатов участников, которая содержит параметры выполнения заданий участниками диагностики, каждым участником и баллы, полученные участниками.
Индивидуальные результаты участников содержат параметры выполнения заданий участниками диагностики, на основе которых формируются индивидуальные рекомендации для учителей по устранению профессиональных дефицитов, выявленных в ходе проверки диагностических работ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Оплата труда лиц, привлекаемых к организации и проведению диагностики уровня профессиональных компетенций учителей
Оплата труда лиц, привлекаемых к организации и проведению диагностики уровня профессиональных компетенций учителей, производится на основе договоров гражданско-правового характера в соответствии со сметой расходов по проведению диагностики, утверждаемой организатором проведения диагностики, заключаемых с физическими лицами, а также договоров, заключаемых с юридическими лицами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 14 декабря 2022 г. N 2261 "О порядке диагностики уровня профессиональных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.