Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Сусуманского муниципального округа
Магаданской области от 06.06.2023 г. N 131
"О деятельности Контрольно-счетной палаты
Сусуманского городского округа за 2020 год"
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сусуманского городского округа за 2022 год
1. Общее положение
Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сусуманского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата, КСП) подготовлен и направлен на рассмотрение в Собрание представителей Сусуманского муниципального округа Магаданской области в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее Федеральный закон N 6-ФЗ) и Положения о контрольно-счетной палате Сусуманского городского округа.
Порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты определены нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ, Уставом Сусуманского городского округа, Положением о Контрольно-счетной палате.
В отчетном году Контрольно-счетная палата осуществляла предварительный и последующий контроль на основании плана работы на 2022 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты. Планирование деятельности осуществлялось с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также с учетом предложений, поступивших от главы Сусуманского городского округа. План работы был сформирован, исходя из необходимости обеспечения полноты реализации полномочий Контрольно-счетной палаты, как органа внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на муниципальный орган, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также иные организации, использующие имущество городского округа, получающие субсидии за счет местного бюджета.
1. Общие показатели деятельности в отчетном периоде
Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательно установленными полномочиями осуществляла деятельность, направленную на предотвращение и выявление нарушений при формировании и использовании средств бюджета Сусуманского городского округа.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В 2022 году Контрольно-счетной палатой проведено 8 мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.
В отчетном периоде проведено 4 контрольных мероприятия, по результатам которых составлено 4 акта проверки и 2 представления. В 2022 году проведено 3 экспертно-аналитических мероприятия, по результатам которых составлено 2 заключения, 8 актов.
Всего 25 организаций стали объектами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - объекты КМ и ЭАМ) в отчетном периоде, из них:
8 главных администраторов бюджетных средств;
2 муниципальных бюджетных учреждения;
1 муниципальное автономное учреждение;
1 иная организация.
Настоящий отчет содержит основные итоги работы Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты иной деятельности по реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, а также основные направления деятельности за 2022 год.
Контрольные мероприятия
4 контрольных мероприятия (4 объекта контроля)
Экспертно-аналитические мероприятия
- 1 экспертное заключение на проект решения о бюджете;
-1 заключение на годовой отчет об
исполнении бюджета (+8 актов на годовые отчеты ГАБС);
-1 информация об исполнении бюджета: за 1 квартал;
3 экспертно-аналитических
мероприятия, в том числе:
подготовлено:
2. Основные итоги экспертно-аналитической деятельности
2.1. В рамках предварительного контроля Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. При проведении экспертизы дана оценка состояния документов, составляющих основу формирования и порядок расчетов основных показателей, проанализированы прогнозные макроэкономические показатели, принятые за основу в расчетах доходов и расходов бюджета.
По результатам проведенного анализа были высказаны замечания к Прогнозу социально-экономического развития Сусуманского муниципального округа, указано на недостаточно высокую степень надежности, реалистичности расчета показателей прогноза социально-экономического развития.
При подготовке заключения на проект бюджета Контрольно-счетная палата отмечала нарушение бюджетного законодательства, в части утверждения объема бюджетных ассигнований по одной не утвержденной муниципальной программе "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Сусуманского муниципального округа на 2023 - 2025 годы",
Также хочется отметить о нарушении формирования дорожного фонда в части учета неиспользованных в текущем финансовом году средств дорожного фонда в расходах 2023 года.
В ходе взаимодействия Контрольно-счетной палаты с разработчиком проекта бюджета своевременно устранялась часть замечаний, связанных с техническими ошибками, принимались предложения по корректировке в проекте бюджета, в части соответствия требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой объем условно утвержденных расходов должен составить не менее 2,5% общего объема расходов на первый год планового периода и не менее 5% - на второй год планового периода.
2.2. Одним из основных мероприятий, проведенных КСП в отчетном году в соответствии с требованием бюджетного законодательства, явилась внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Сусуманского городского округа за 2021 год, которая проводилась в 2 этапа:
- 1 этап, во время которой проведены внешние проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 2 этап - подготовка Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Анализ результатов внешней проверки бюджетной отчетности показал, что в целом годовая отчетность бюджетных учреждений является достоверной.
Отдельные выявленные нарушения и недостатки имеют системный характер и ежегодно выявляются в ходе контрольных мероприятий, например, невыполнение требований нормативных правовых актов в части соблюдения порядка проведения инвентаризации.
Отсутствие полноценного ведомственного контроля со стороны главных администраторов бюджетных средств (ГРБС) приводит к нарушениям подведомственными получателями действующего законодательства. Учитывая, что статьей 269.2 БК РФ существенно расширены полномочия главных распорядителей в части финансового контроля подведомственных учреждений, следует обратить внимание на усиление ведомственного контроля, что исключит возможность повторения одних и тех же нарушений.
2.3. В рамках оперативного анализа исполнения бюджета КСП осуществляла анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" за 1 квартал 2022 года, в рамках которого проводился анализ динамики параметров бюджета в сравнении с утвержденными показателями.
Информация об основных показателях экспертно-аналитических мероприятиях, осуществленных Контрольно-счетной палатой за 2022 год представлена в таблице N 1.
Заключения о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях направлялись в Собрание представителей Сусуманского городского округа, главе Сусуманского городского округа.
2.4. На стадии текущего контроля проводились следующие тематические проверки исполнения бюджета Сусуманского городского округа:
- проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год и 1 квартал 2022 года проводилась в МБУ ДО "ДДТ" муниципального образования "Сусуманский городской округ" законности, результативности и целенаправленности использования средств местного бюджета и муниципального имущества с элементами аудита закупок;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год и 1 квартал 2022 года проводилась в МБУ ДО "СЮТ" муниципального образования "Сусуманский городской округ" законности, результативности и целенаправленности использования средств местного бюджета и муниципального имущества с элементами аудита закупок;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения "Редакционно-издательский комплекс "Печать" за период с 01.01.2021 год по 30.06.2022 года, законности, результативности и целенаправленности использования средств местного бюджета и муниципального имущества с элементами аудита закупок;
- внеплановая проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Теплоэнерго Сусуман".
3. Основные итоги контрольной деятельности
Проверка организации и ведения бухгалтерского учета МБУ ДО "ДДТ" и МБУ ДО "СЮТ" выявила нарушения бухгалтерского (бюджетного) учета, подлежащие стоимостному измерению, на сумму 326 784,78 руб., в том числе:
- в МБУ ДО "ДДТ" муниципального образования "Сусуманский городской округ"
выявлено нарушений - на общую сумму 113 273,66 рублей, в том числе:
- объем средств используемых с нарушением законодательства - 55 702,72 руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 57 570,94 руб. в части оплаты пени и штрафов за нарушение действующего налогового законодательства.
- в МБУ ДО "СЮТ" муниципального образования "Сусуманский городской округ"
выявлено нарушений - на сумму общую сумму 213 511,12 рублей, в том числе:
- объем средств используемых с нарушением законодательства - 204 398,60 руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств на сумму - 9 112,52 руб. в части оплаты пени и штрафов за нарушение налогового законодательства.
Кроме того, выявлены случаи нарушений и замечаний, не имеющие стоимостной оценки:
- нарушение сроков выплаты отпускных работникам Учреждений и при расторжении трудового договора с работниками Учреждений.
Нарушения, как в части недоплаты заработной платы, так и связанные с необоснованными расходами на оплату труда происходят на регулярной основе.
Нарушения сроков, условий оплаты по договорам за энергоснабжение, за снабжение тепловой энергией в горячей воде через присоединительную сеть, оказании услуг связи, в том числе за предоставление выделенного доступа в Интернет носят систематический характер.
В ходе проведения контрольных мероприятий отмечено низкое качество оформления первичной документации Учреждениями.
Выявлено несвоевременное отражение фактов хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета.
Центру бухгалтерского учета и отчетности Сусуманского городского округа (далее - централизованная бухгалтерия) указано:
- на нарушения пунктов 315, 318 Инструкции N 157н, в части отсутствия операций по счетам санкционирования расходов бюджета;
- на необходимость внесения изменения в учетную политику, в части списания с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 10000 рублей;
рекомендовано:
- организовать передачу первичных учетных документов от ответственного лица в централизованную бухгалтерию, применяя в соответствии с приказом N 52н регистр бухгалтерского учета (ф. 0504053) (Реестр сдачи документов);
- показатели фактически произведенных затрат на оказание услуг (выполнение работ) формировать согласно п. 134 Инструкции N 157н и п. 58 Инструкции N 174н, на счете 109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" (по соответствующим аналитическим счетам (рекомендация актуальна для Учреждения, оказывающего две и более муниципальные услуги);
- с целью внесения изменения (дополнения) в утверждённые перечни особо ценного движимого имущества, своевременно направлять учредителю извещение по форме 0506805 об операциях, выполненных по счету 1 210.06 "Расчеты с учредителем" в течение отчётного года;
- соблюдать условия соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, в части сроков использования субсидии, сроков возврата части субсидии в бюджет, сроков и полноты предоставления отчетности (определено ежеквартально до 15 числа следующего месяца);
- усилить внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни;
- проводить анализ дебиторской и кредиторской задолженности для осуществления мер по своевременному погашению или списанию с учета;
-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводить инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме;
- своевременно, по истечении каждого отчетного периода первичные учетные документы, подбирать и брошюровать на бумажном носителе в хронологическом порядке;
- не допускать неэффективного использования денежных средств.
Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность МБУ ДО "ДДТ" и МБУ ДО "СЮТ" выявил необходимость внесения изменений в учредительные документы (Уставы) проверяемых учреждений, в части полномочий на ведение бухгалтерского учета и отчетности централизованной бухгалтерией при учредителе.
МБУ ДО "СЮТ" указано:
- на необходимость приведения в соответствие Устава в связи с разночтением полномочий учредителя и директора по утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- на противоречия в Положении об оплате труда и Коллективном договоре, в части графика выплаты заработной платы работникам МБУ ДО "СЮТ", размера доплат за дополнительный объем работ. В Коллективном договоре установлены конкретные даты выплаты заработной платы, в Положении об оплате труда датой выплаты заработной платы установлены не конкретные даты, а периоды;
- на необходимость обратить внимание на оформление приказов по личному составу - в них отсутствует или внесен неправильно код по "ОКПО", не проставляется табельный номер сотрудника, исключить пункты с указанием действий для централизованной бухгалтерии Комитета по образованию, так как ведение бухучета централизованной бухгалтерии Комитета по образованию осуществлялось до 31.01.2021 года,
с 01.02.2021 г. по 31.01.2022 г.- муниципальным казенным учреждением "ТехЦентр" (договор от 01.02.2021 г. N б/н);
с 01.02.2022 г. по настоящее время - муниципальному казенному учреждению "Центр бухгалтерского учета и отчетности Сусуманского городского округа" (договор от 01.02.2022 г. N 3).
- на необходимость соблюдения требований, предъявляемых к документам первичного бухгалтерского учета, в части суммирования фактических, рабочих часов отработанных работниками в табелях учета рабочего времени;
- утверждение премии осуществлять в строгом соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, подведомственных комитету по образованию администрации Сусуманского городского округа.
При поверке наличия предусмотренных законодательством лицензий на отдельные виды деятельности МБУ ДО "ДДТ" указано на необходимость переоформления лицензии в связи с изменением адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.
По результатам проверки МБУ ДО "ДДТ" рекомендовано обеспечить наличие документов определенного уровня профессионального образования у сотрудников, при принятии на работу на должность педагога дополнительного образования, когда требование об образовании было установлено законодательством.
Одновременно в актах Контрольно-счетной палаты указано на различные нарушения, замечания и недостатки адресованные Комитету по образованию администрации Сусуманского городского округа, осуществляющему функции и полномочия учредителя МБУ ДО "ДДТ" и МБУ ДО "СЮТ":
- изменение объема субсидии без изменения муниципального задания.
В ходе контрольного мероприятия учредителем не представлены и считаются отсутствующими нормативно-правовые акты:
- порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества для подведомственных учреждений, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного Учреждения к категории особо ценного движимого имущества", регламентировать порядок внесения изменений в перечень особо ценного движимого имущества путем заключения дополнительных соглашений;
- ведомственные правила расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (отсутствие указанных правил нарушает условия предоставления субсидий);
- порядок определения объема и условий предоставления Учреждению субсидий на иные цели;
- порядок составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности для подведомственных учреждений;
При проверке утвержденного муниципального задания учредителю указано на оформление муниципального задания, в части:
- применения "уникального номера реестровой записи" (указанный в муниципальном задании показатель не соответствует общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам);
- утверждения муниципального задания на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов МБУ ДО "СЮТ" с нарушением установленного срока (превышение 15 рабочих дней);
- отсутствия обоснований (расчетов) плановых поступлений и выплат к планам финансово-хозяйственной деятельности;
- отмечен низкий уровень исполнительской дисциплины при размещении в открытом доступе информации об учреждении:
- на официальном сайте МБУ ДО "ДДТ в сети "Интернет" (адрес http://ddt-susuman.ru/) не размещены план ФХД 2022 г. и действующая версия Устава;
- на официальном сайте МБУ ДО "СЮТ" в сети "Интернет" (адрес http://sutsusuman.edusite.ru/) вместо плана ФХД 2021 г. прикреплен скан плана ФХД 2020 г., не размещен план ФХД 2022 г.
На сайте www.bus.gov.ru документы за 2021 г., информация о деятельности учреждений, подлежащая размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликована с нарушением сроков размещения, документы за 2022 год на сайте не размещены или размещены с нарушением срока.
В связи с не предоставлением органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов на сайте www.bus.gov.ru, подведомственным учреждениям требование об обеспечении информационной открытости на сайте www.bus.gov.ru адресовано учредителю.
В рамках проверки Учредителю - рекомендовано привести в соответствие с действующим законодательством нормативно правовой акт от 03.04.2019 г. N 76/1 "Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников муниципальных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский район", так как указанный документ противоречит действующему законодательству.
Для устранения установленных нарушений и недостатков руководителям проверяемых учреждений направлены материалы проверки, в которых изложены конкретные предложения и установлен срок для устранения нарушений.
Возражения по актам проверок в адрес КСП не поступали.
Руководителями учреждений выполнены все рекомендации контрольно-счетной палаты, изложенные в акте проверки. Кроме того, копии актов для устранения нарушений, связанных с бухгалтерским учетом и планированием направлены в Комитет по образованию и МКУ "ЦБО и О".
В целях реализации рекомендаций Центром бухгалтерского учета и отчетности утвержден план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Рекомендации адресованные учредителю
находится на контроле.
По поручению главы Сусуманского городского округа Контрольно-счетной палатой проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Теплоэнерго Сусуман" за 2021 год и текущий период 2022 год.
Предприятие создано в целях комплексного решения социальных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства, отнесенных к ведению органов местного самоуправления на территории муниципального образования Сусуманский городской округ, оказания услуг, непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, а также удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Согласно Уставу МУП "ТЭС" имеет статус юридического лица, зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области 07.05.2021 г.
Учредительным документом МУП "ТЭС" является Устав. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" устав предприятия должен содержать:
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия,
- порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- размеры фондов, создаваемых унитарным предприятием.
В нарушение вышеназванной статьи в Уставе МУП "ТЭС" данные нормы отсутствуют.
В акте проверки указано на необходимость исключения из единого реестра сведений юридического лица виды деятельности, противоречащие целям деятельности предприятия:
- 68.31.1 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого
имущества за вознаграждение или на договорной основе;
-68.31.2 Предоставление посреднических услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;
- 68.31.3 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого
имущества за вознаграждение или на договорной основе;
- 68.31.4 Предоставление консультационных услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;
- 71.12.5 Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения;
- 79.11 Деятельность туристических агентств;
- 79.12 Деятельность туроператоров;
- 79.90.1 Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг;
- 79.90.21 Деятельность туристических агентств по предоставлению экскурсионных туристических услуг;
- 79.90.22 Деятельность самостоятельных экскурсоводов и гидов по предоставлению
экскурсионных туристических услуг.
Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах МУП "ТЭС" (далее - Предприятие) за 2021 год, содержащихся в базе данных ФНС.
В результате анализа ключевых финансовых показателей Предприятия при помощи demo версии программы Финансовый аналитик, предоставленной обществом с ограниченной ответственностью "ИНЭК-Информационные Технологии" (ООО "ИНЭК-ИТ") нами установлено следующее:
Комплексная оценка финансового состояния на 31.12.2021 г.
(нарастающий итог)
Наименование показателя |
Группы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Рентабельность собственного капитала (ROE, приведённая к году), % |
> 5,497 |
2,749 - 5,497 |
0.001 - 2,748 |
<= 0 |
|
|
|
- |
|
Уровень собственного капитала, % |
>= 70 |
60 - 69.999 |
50 - 59.999 |
< 50 |
|
|
|
-5,0 |
|
Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом |
> 1.1 |
1.0 - 1.1 |
0.8 - 0.999 |
< 0.8 |
|
|
|
-0,082 |
|
Длительность оборота краткосрочной задолженности по денежным платежам, дни |
1 - 60 |
61 - 90 |
91 - 180 |
> 180; = 0 |
|
|
|
408,1 |
|
Длительность оборота чистого производственного оборотного капитала, дни |
1 - 30 |
> 30; (-10) - (-1) |
(-30) - (-11) |
< -30; = 0 |
|
|
|
-241,2 |
|
Цена интервала |
5 |
3 |
1 |
0 |
Сумма баллов |
0 |
Предприятие относится к четвертой группе инвестиционной привлекательности:
Предприятие находится в глубоком финансовом кризисе. Размер кредиторской задолженности велик, оно не в состоянии расплатиться по своим обязательствам. Финансовая устойчивость Предприятия практически полностью утеряна. Значение показателя рентабельность собственного капитала не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса Предприятия столь глубока, что вероятность улучшения ситуации, даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности, невысока.
Контрольно-счетная палата считает, что учредители обязаны ежегодно рассматривать отчеты о деятельности указанного Предприятия и давать объективную оценку их финансовому состоянию.
- Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год и текущий период 2022 год проводилась МАУ РИК "Печать":
От имени Сусуманского городского округа функции и полномочия учредителя (собственника имущества) учреждения осуществляют Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа (далее - КУМИ).
Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Учреждения выявил необходимость внесения изменений в Устав учреждения в части создания организации (указана информация не о создании, а о реорганизации МУ "РИК Печать" путем преобразования в автономное МАУ "РИК "Печать" (постановления администрации Сусуманского района от 24.12.2009 г. N 469).
- Представленное к проверке постановление КУМИ от 03.07.2017 г. N 76 требуется актуализировать в части состава наблюдательного совета (на момент проверки указаны должностные лица, не работающие в указанных должностях).
По результатам проверки организации бухгалтерского учета контрольно-счетной палатой сделан вывод о том, что МАУ "РИК "Печать" в проверяемом периоде бухгалтерский учет организован и велся с нарушением требований действующего законодательства, регламентирующего особенности бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений. Аналогичное нарушение выявлено в 2017 году внеплановой документальной проверкой финансово - хозяйственной деятельности и финансовых обязательств муниципального автономного учреждения "Редакционно-издательский комплекс "Печать" за 2016 год.
Проверкой расходования средств на оплату труда установлены следующие нарушения:
- до настоящего времени уполномоченным органом местного самоуправления Сусуманского городского округа не установлены системы оплаты труда работникам сферы средств массовой информации, что является отступлением от норм ст. 144 Трудового кодекса РФ;
Проверкой трудового договора, заключенного с руководителем учреждения установлено:
- не применялась типовая форма трудового договора, что является нарушением требований ст. 275 Трудового кодекса РФ;
- включены не все обязательные условия, установленные ст. 57 Трудового кодекса РФ.
Проверкой расчетов за оказанные платные услуги установлено следующее:
- уполномоченным органом местного самоуправления Сусуманского городского округа до настоящего времени не установлены тарифы на услуги, оказываемые МАУ "РИК "Печать", что является нарушением положений п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ N 131 - ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По итогам контрольного мероприятия в адрес МАУ "РИК "Печать" и в адрес учредителя - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа направлены представления, наблюдение за ходом исполнения которых продолжится и по мере исполнения будут сняты с контроля.
Внедрение рекомендованных Контрольно-счетной палаты мер обычно требует от объектов контроля некоторых временных промежутков для оценки и устранения причин нарушений и недостатков. В целях совершенствования практики муниципального управления зачастую требуется продолжительное взаимодействие КСП с объектами контроля и после окончания проверки.
На момент подготовки настоящего отчета часть рекомендаций Контрольно-счетной палаты уже учтена объектами проверок, по другим работа ведется. Достоверность сведений, приведенных в этих ответах проверяется как при повторных плановых контрольных мероприятиях, так и при специально предусмотренных для этого проверках.
Важным направлением в своей работе КСП считает не только выявление финансовых нарушений, но и содействие руководителям проверяемых организаций в устранении недостатков и в их предотвращении. От того, насколько результаты финансового контроля будут востребованы исполнительной и представительной властью нашего округа при принятии управленческих решений, напрямую зависит и эффективность нашей работы.
4. Организационно-техническая деятельность
В течение отчетного периода председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в заседаниях Собрания представителей Сусуманского городского округа и заседаниях комиссии по бюджету, налогам и экономическому развитию Собрания.
Разработано "Положение о Контрольно-счетной палате Сусуманского муниципального округа" в новой редакции согласно изменениям, внесенным законом Магаданской области от 14 марта 2022 года N 2683-ОЗ "О преобразовании муниципального образования "Сусуманский городской округ" в связи с наделением его статусом муниципального округа" (предоставлены в налоговой орган для регистрации в январе 2023 года).
Средства на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-Счетной палаты муниципального района в 2022 году были предусмотрены в размере 5561,2 тыс. руб.
Смета КСП исполнена в объеме 98,36%, по целевому назначению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Бухгалтерское обслуживание, бюджетная, налоговая и иная отчетность, подлежащая составлению и представлению контрольным органом в соответствующие органы в полном объеме составляется Администрацией Сусуманского городского округа в соответствии с договором "О бухгалтерском обслуживании" от 05.11.2021.
Контрольно-счетная палата обеспечена материально-техническими средствами в объеме достаточном для исполнения возложенных полномочий.
В целях информирования населения Сусуманского муниципального округа Магаданской области данный отчет подлежит публикации на официальном интернет - сайте администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области в разделе Контрольно-счетной палаты.
5. Противодействие коррупции
В плане работы по осуществлению мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обеспечивается соблюдение общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе. Обязательным является предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих.
Выводы:
План работы контрольно-счетной палаты на 2022 год выполнен в полном объеме.
Подводя итоги деятельности КСП Сусуманского городского округа за 2022 год можно отметить, что полномочия, возложенные законодательством и правовыми актами муниципального образования Сусуманский округ, реализованы в полном объеме
Хронология выполнения плана работы за 2022 год представлена в Приложении N 1.
Отдельное внимание в 2023 году будет уделено мерам, предпринятым объектами контроля по исполнению представлений КСП, а также реализации предложений и рекомендаций, предусмотренных информационными письмами контрольно-счетной палаты.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Сусуманского муниципального округа
Магаданской области О.П. Тютина
таблица N 1
Свод экспертно-аналитических мероприятий
Бюджет муниципального образования |
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2022 год |
Экспертиза проекта бюджета на 2023 и на плановый период 2024-2025 |
Экспертно-аналитические мероприятия |
Экспертиза проектов МПА |
||||
всего объем проверенных (проанализированных) бюджетных средств - Доходы/расходы (тыс. руб.) |
кол-во замечаний и нарушений |
СПРАВОЧНО. Всего объем проанализированных бюджетных средств - доходы/расходы (тыс. руб.) |
кол-во предложений |
Количество/объем проверенных бюджетных средств (тыс. руб.) |
кол-во замечаний и предложений |
кол-во проведенных экспертиз |
кол-во предложений |
|
/ исполнено |
/исполнено |
/исполнено |
||||||
Сусуманский городской округ |
905 818,8/880 924,2 |
34 |
|
1/0 |
1/х |
1/1 |
0 |
0/0 |
Сусуманский муниципальный округ Магаданской области |
|
|
905533,5/ 922118,8 |
3/1 |
|
|
|
|
Всего: |
4 мероприятия |
Приложение N 1
Хронология выполнения плана работы Контрольно-счетной палаты в 2022 году
N п/п |
Наименование запланированных мероприятий |
Планируемый период проверки |
Исполнение |
||
I. ЭКСПЕРНО - АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||||
Предварительный контроль | |||||
1 |
Экспертиза проекта решения о бюджете муниципального образования Сусуманского муниципального округа Магаданской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов |
ноябрь-декабрь |
Заключение от 14.12.2022 |
Утверждено Решение Собрания представителей СМО МО от 29.12.2022 N 106 |
|
2 |
Финансово-экономическая экспертиза проектов изменений в бюджет городского округа, муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных программ (проектов муниципальных программ), подготовка соответствующих заключений |
в течение года по мере поступления на экспертизу |
Не представлялись |
||
3 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" за 2021 год, в том числе внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств |
март-апрель |
Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Сусуманский городской округ" за 2021 год от 29.04.2022 г. |
Утверждено Решение Собрания представителей СГО от 17.06. 2022 года N 86 |
|
Акт по результатам проверки бюджетной отчетности ГАБС: | |||||
|
Акт N 1 от 12.04.2022 (ГАБС - Контрольно-счетной палаты Сусуманского городского округа). |
||||
Акт N 2 от 12.04.2022 (ГАБС - Управление городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа). | |||||
|
Акт N 3 от 25.04.2022 (ГАБС - Собрание представителей Сусуманского городского округа). |
||||
|
Акт N 4 от 26.04.2022 (ГАБС - Администрация Сусуманского городского округа). |
||||
|
Акт N 5 от 26.04.2022 (ГАБС - Комитет по образованию администрации Сусуманского городского округа). |
||||
|
|
Акт N 6 от 26.04.2022 (ГАБС - Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Сусуманского городского округа). |
|||
|
|
Акт N 7 от 28.04.2022 (ГАБС - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа). |
|||
|
|
|
Акт N 8 от 28.04.2022 (ГАБС - Комитет по финансам администрации Сусуманского городского округа). |
||
4 |
Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Сусуманского городского округа за 1 квартал 2021 года |
2 квартал |
Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Сусуманский городской округ" за 1 квартал 2022 года от 29.04.2022 г. |
||
II. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||||
по направлениям деятельности | |||||
Анализ формирования доходной части местного бюджета | |||||
1 |
- |
- |
- |
||
Контроль за исполнением расходной части местного бюджета | |||||
1 |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год и 1 квартал 2022 год МБУ ДО "ДДТ" муниципального образования "Сусуманский городской округ" |
2 квартал |
- МБУ ДО "ДДТ" муниципального образования "Сусуманский городской округ" (акт проверки от 29.06.2022); |
||
2 |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год МБУ ДО "СЮТ" муниципального образования "Сусуманский городской округ" |
3 квартал |
- МБУ ДО "СЮТ" муниципального образования "Сусуманский городской округ" (акт проверки от 30.09.2022) |
||
3 |
Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год и текущий период 2022 год МУП "Теплоэнерго Сусуман" |
3 квартал |
- МУП "Теплоэнерго Сусуман" (акт проверки от 26.08.2022) |
||
4 |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год и текущий период 2022 год МАУ РИК "Печать" |
4 квартал |
- МАУ РИК "Печать" (акт проверки от 30.11.2022) |
||
Организационно-методическая работа | |||||
1 |
Участие в заседаниях Собрания представителей Сусуманского городского округа |
в течение года |
|
||
2 |
Изучение опыта работы контрольных органов других муниципальных образований, Счетной палаты РФ |
в течение года |
Видеоконференции на портале Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов РФ (www.ach.gov.ru, www.portalkso.ru) |
||
3 |
Разработка, утверждение плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год |
до 30.12.2022 |
Утвержден распоряжением от 30.12.2021 N 1. Размещен на сайте https://susumanskiy-rayon.ru// |
||
|
|
|
|
||
Противодействие коррупции | |||||
1 |
Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в рамках установленных полномочий |
до 28 апреля |
- предоставление Сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и лицами, замещающими должности муниципальной службы. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Сусуманского муниципального округа Магаданской области от 6 июня 2023 г. N 131 "О деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.