Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ягоднинского муниципального округа
Магаданской области
от "30" мая 2023 г. N 453
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - проекты нормативных правовых актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) не проводится в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
1.4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
- отраслевые (функциональные) органы администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, разработавшие соответствующий проект нормативного правового акта (далее - разработчик);
- управление экономического развития администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - уполномоченный орган);
- заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Под заинтересованными лицами понимаются физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации, не являющиеся регулирующим органом.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее непредусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.5. настоящего Порядка, однако, подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия принимается разработчиком с учетом положений пунктов 1.1-1.2 настоящего Порядка.
1.7. В целях обеспечения принципа открытости, для раскрытия информации о процедуре оценки регулирующего воздействия, в том числе проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, разработчик и уполномоченный орган обеспечивают размещение соответствующей информации на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - официальный сайт).
1.8. Процедура оценки регулирующего воздействия включает в себя следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
2) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, составление сводки предложений;
4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;
5) анализ выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
2.1. Решение о подготовке проекта нормативного правового акта, касающегося отношений в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, подлежащих регулированию, принимается разработчиком.
2.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик проводит анализ оснований (в том числе анализ выявленной проблемы регулирования в предпринимательской и (или) инвестиционной сферах), для разработки соответствующего проекта нормативного правового акта путем:
- определения причин (источников) появления основания либо выявления причины (источников) возникновения проблемы в сфере регулирования предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- установления взаимосвязи выявленного основания (проблемы) с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных отраслях;
- определения устойчивости проблемы во времени и отсутствия возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без подготовки проекта нормативного правового акта);
- выявления возможностей устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
- определения целей регулирования, направленных на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
2.3. По итогам проведенного анализа разработчик делает один из выводов:
- существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта;
- проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов, а иными причинами, при этом разработчик осуществляет подготовку концептуальных предложений по устранению (минимизации) негативного воздействия проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
- проблема существует и вызвана положениями муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, относящихся к полномочиям иного разработчика. В данном случае результаты анализа оснований направляются вышеуказанному разработчику;
- проблема существует и вызвана, в том числе положениями муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности разработчика, который принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта.
2.4. Разработчик осуществляет подготовку концептуальных вариантов решения выявленной проблемы, которые должны обеспечивать достижение целей регулирования.
2.5. По каждому концептуальному варианту представляются краткие описания:
а) предмета регулирования и социальных групп (хозяйствующих субъектов, физических и юридических лиц), на которые распространяется воздействие регулирования;
б) мер регулирования, предусмотренных каждым вариантом;
в) оценок степени и сроков достижения цели регулирования при выборе каждого варианта;
г) предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
д) оценок рисков не достижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения регулирования для экономики Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в целом или отдельных ее отраслей (в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства);
е) заключение о том, приведет ли новое регулирование:
- к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
2.6. После формирования и описания перечня концептуальных вариантов разработчик осуществляет предварительный выбор оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод либо наилучшую степень достижения цели регулирования при наименьших издержках социальных групп (далее - рекомендуемый вариант). Рекомендуемый вариант должен отвечать критериям административной простоты, гибкости и эффективности.
2.7. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление).
2.8. Уведомление должно содержать:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
- сведения о разработчике проекта акта;
- краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект нормативного правового акта и вариант решения проблемы;
- круг лиц, на которых будет распространено действие акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления по предлагаемому способу регулирования, который не может быть менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте и способ представления предложений;
- иную информацию, которая, по мнению разработчика, может относиться к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
2.9. В течение 2 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте разработчик извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) Уполномоченный орган и иные заинтересованные отраслевые (функциональные) органы администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
б) организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
в) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.
2.10. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок и составляет сводку предложений об их учете, либо о причинах их отклонения не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для принятия соответствующих предложений. Результатом рассмотрения предложений является принятие мотивированного решения о подготовке (об отказе подготовки) проекта нормативного правового акта. Сводка предложений подписывается руководителем разработчика.
2.11. Разработчик в течение 2 рабочих дней размещает информацию о принятом решении на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта. В этом случае разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней с момента размещения извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3. Составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
3.1. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик готовит текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет.
3.2. Сводный отчет формируется разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления и подписывается руководителем разработчика.
3.3. В случае, если проект нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект нормативного правового акта и оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы и способ решения определенной проблемы;
в) анализ имеющегося опыта решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
г) основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая отраслевые (функциональные) органы администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта, оценка количества таких субъектов;
д) новые функции, полномочия, обязанности и права отраслевых (функциональных) органов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
е) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области";
ж) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок их исполнения;
з) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
и) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
к) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
л) описание достижения цели регулирования, выбранной в проекте нормативного правового акта, и необходимые для ее достижения организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
м) индикативные показатели мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленной цели в проекте акта;
н) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений, с указанием ответственных лиц разработчика;
о) иные сведения, которые по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого в проекте нормативного правового акта способа регулирующего воздействия.
3.4. Сводный отчет о проекте нормативного правового акта, имеющего низкую степень регулирующего воздействия, должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "и", "м" - "о" пункта 3.3 настоящего Порядка.
4. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, составление сводки предложений
4.1. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, сводный отчет и проводит публичные консультации.
К тексту проекта нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
4.2. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта, сводного отчета на официальном сайте и извещения о начале публичных консультаций.
4.3. Разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
При этом в извещении указываются:
а) сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
4.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 30 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 20 рабочих дней - для нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.5. Предложения по проекту нормативного правового акта также могут быть получены разработчиком посредством проведения публичных консультаций, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, проведения опросов представителей заинтересованных лиц.
4.6. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, составляет и размещает на официальном сайте в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений сводку предложений.
4.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, разработчик осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и сводного отчета с учетом поступивших в процессе проведения публичных консультаций предложений в срок, указанный в пункте 4.6. настоящего Порядка. При этом в сводный отчет дополнительно включаются сведения:
- о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта,
- сроках его проведения,
- лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения;
- результаты рассмотрения поступивших предложений с указанием рассмотревших их структурных подразделениях разработчика и приложением сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
4.8. Доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет, а также сводка предложений (далее - материалы) не позднее 2 рабочих дней со дня их доработки, размещаются на официальном сайте и направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
5.1. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от разработчика материалы на предмет соблюдения разработчиком порядка оценки регулирующего воздействия, полноты и качества составления сводного отчета в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации поступления материалов.
5.2. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, установленного настоящим Порядком, в том числе в случае неполного и (или) некачественного составления сводного отчета, представленные материалы возвращаются разработчику на доработку без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). Уполномоченный орган письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, требований к составлению сводного отчета в срок, предусмотренный пунктом 5.1 настоящего Порядка.
В случае возврата уполномоченным органом материалов на доработку разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2-4 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и (или) дорабатывает проект нормативного правового акта и (или) сводный отчет по их результатам, после чего повторно направляет материалы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.3. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации поступления материалов, осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, а также эффективности данного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
5.4. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
5.5. В случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в связи с отсутствием предложений в рамках публичных консультаций, проведенных разработчиком, уполномоченным органом проводятся дополнительные публичные консультации по проекту нормативного правового акта.
В целях проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о начале таких консультаций, которое должно содержать сроки публичных консультаций, порядок предоставления и учета мнений заинтересованных лиц. К уведомлению прилагаются проект нормативного правового акта и сводный отчет. Срок таких консультаций составляет 10 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте.
Течение срока подготовки заключения приостанавливается на период проведения дополнительных публичных консультаций.
5.6. Результатом анализа представленных материалов является заключение.
Заключение подготавливается уполномоченным органом, содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования и соразмерности решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", подлежат отражению в заключении.
В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы разработчиком неэффективно, это также отмечается в заключении.
В случае наличия у уполномоченного органа обоснованных предложений, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, такие предложения включаются в заключение.
5.7. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания, а также направляется разработчику.
6. Анализ выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия и урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
6.1. По результатам рассмотрения заключения разработчик принимает одно из следующих решений:
а) о согласии с выводами, содержащимися в заключении, в том числе о доработке проекта нормативного правового акта;
б) о несогласии с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении.
О принятом решении разработчик в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменном виде уведомляет уполномоченный орган.
6.2. В случае если заключение содержит вывод о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", а также при отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, принятие нормативного правового акта без его доработки не допускается.
6.3. В случае принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта разработчик устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа.
6.4. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении, разработчик, в срок, указанный в пункте 6.1, направляет в уполномоченный орган таблицу разногласий с обоснованием позиции разработчика.
6.5. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в случае несогласия уполномоченного органа с возражениями, представленными разработчиком, и недостижения договоренности по представленным разногласиям, осуществляется рабочей группой, состав и положение о которой утверждаются постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.