Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Кузбасса
от 08.06.2023 N 1971
Положение
о структуре, составе, функционировании и развитии региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о структуре, составе, функционировании и развитии региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - РСНМС) определяет цели и задачи, структуру и субъекты РСНМС, организационные, содержательные и процессуальные основы совершенствования процессов и достижения результатов непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров системы образования Кемеровской области - Кузбасса.
1.2. Положение разработано на основании нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Паспорта федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста";
- Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 N Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
- Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 N 367 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы";
- Приказа Министерства образования и науки Кузбасса от 01.03.2021 N 474 "Об утверждении типового положения о деятельности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Кемеровской области - Кузбасса".
1.3 . Понятия, используемые в Положении:
"единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС)" - это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой субъектов научно-методической деятельности, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе - в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;
"субъект научно-методической деятельности" - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров;
"единый федеральный портал дополнительного профессионального образования" - элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, который консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к непрерывному развитию профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров - в том числе повышению квалификации и профессиональной переподготовке;
"федеральный реестр дополнительных профессиональных программ" (далее - Федеральный реестр) - инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального образования, созданный для обеспечения доступа к качественным дополнительным профессиональным программам (далее - программ ДПО), отвечающим современным задачам системы образования;
"региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (далее - РСНМС) - региональный сегмент ЕФС; совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального уровня, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе - в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;
"центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" (далее - ЦНППМ) - структурное подразделение организации дополнительного профессионального образования, образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации или юридическое лицо, осуществляющее координацию деятельности субъектов РСНМС в области непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций, в ходе разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
"региональный методист" - педагогический работник - штатный сотрудник ЦНППМ или привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников, обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования;
"региональный методический актив" - объединение региональных методистов, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников;
"тьютор" - педагогический работник, обеспечивающий освоение содержания программ ДПО, в том числе из Федерального реестра;
"методическая служба" - совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
"педагогический работник" - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
"управленческие кадры" - физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее единоличного исполнительного органа. К управленческим кадрам в настоящем Положении относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность;
"профессиональное педагогическое сообщество" - объединение педагогических работников с общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне образовательной организации, органа местного самоуправления, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации;
"профессиональные компетенции" - способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;
"индивидуальный образовательный маршрут" - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования;
"стажировочная площадка" - статус, присваиваемый образовательной организации, осуществляющей деятельность по трансляции позитивного инновационного опыта, эффективных педагогических и управленческих практик, в процессе реализации дополнительных профессиональных программ;
"непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров" - комплекс образовательных мероприятий, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития. Может осуществляться как в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и в рамках неформального образования педагогических работников и управленческих кадров;
"неформальное образование педагогических работников и управленческих кадров" - комплекс образовательных мероприятий, не сопровождающихся выдачей документов об образовании и (или) о квалификации, а также документов об обучении, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития.
2. Цель, задачи, подходы и принципы функционирования и развития РСНМС
2.1. Целью функционирования и развития РСНМС является повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в контексте достижения приоритетных задач в сфере образования на период до 2024 года.
2.2. Стратегические задачи функционирования и развития РСНМС:
2.2.1. В области управления РСНМС:
- интегрировать процессы и результаты деятельности различных субъектов РСНМС в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
- синхронизировать критерии и показатели эффективности деятельности различных субъектов РСНМС в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
- внедрить процедуры и инструменты оценки эффективности РСНМС;
- развивать систему "горизонтальных" связей субъектов РСНМС, в том числе в части обмена эффективными педагогическими и управленческими практиками.
2.2.2. В области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках РСНМС:
- актуализировать содержание и экспертизу качества дополнительных профессиональных программ, обеспечить цифровизацию образовательных технологий и персонификацию образовательных треков непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
2.2.3. В области содержательно-методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках РСНМС:
- развивать систему адресного научно-методического сопровождения субъектов РСНМС и субъектов научно-методической деятельности в рамках ключевых процессов непрерывного повышения профессионального мастерства, в том числе способствующего устранению профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, выявленных на основе диагностики их профессиональных компетенций;
- обеспечить технологизацию методической деятельности, формирование единых подходов к работе региональных методистов, оценке их эффективности.
2.3. Методологической основой РСНМС являются следующие подходы:
- системный подход, отражающий связи между субъектами научно-методической деятельности и их функциональными связями;
- личностно ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника, а также управленческих кадров как субъектов непрерывного образования;
- ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами субъектов научно-методической деятельности и индивидуальными образовательными маршрутами непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
2.4. Принципы, лежащие в основе функционирования и развития РСНМС:
- соответствие деятельности РСНМС приоритетным задачам в сфере развития образования;
- активное сетевое взаимодействие между субъектами научно-методической деятельности, обеспечивающее синергетический эффект от объединения и использования ресурсов партеров для разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- совместное планирование и принятие решений по постановке задач и их выполнение на основе составления единого плана работ, согласованного и эффективного использования имеющихся кадровых, инфраструктурных и финансовых ресурсов;
- ориентация и оперативное реагирование на профессиональные дефициты и запросы педагогических работников в условиях быстрого развития системы образования;
- взаимная ответственность и доверие, все решения между методическими службами принимаются на основе равноправия и взаимности выгод и обязательств;
- координация и интеграция деятельности методических служб разного уровня.
3. Структура, субъекты и функциональная нагрузка субъектов РСНМС
3.1. В составе РСНМС выделяются субъекты различных уровней.
3.2. В состав РСНМС входят Министерство образования Кузбасса, организации, расположенные на территории Кемеровской области - Кузбасса, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (организации дополнительного профессионального образования, образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы по укрупненной группе специальностей подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки" и др.); ЦНППМ; региональные профессиональные педагогические сообщества (региональные профессиональные методические объединения руководящих и педагогических работников, ассоциации, клубы и т.д.), а также иные субъекты научно-методической деятельности на региональном уровне.
3.2.1. Министерство образования Кузбасса:
- утверждает комплекс мер (дорожную карту) по созданию РСНМС;
- обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей функционирования РСНМС;
- осуществляет мониторинг эффективности функционирования РСНМС.
3.2.2. Организации дополнительного профессионального образования:
- обеспечивают разработку и реализацию дополнительных профессиональных программ в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров, в том числе с последующим включением в Федеральный реестр;
- организуют и проводят образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров;
- осуществляют научно-методическое сопровождение инновационных процессов и их распространение в региональной системе образования.
3.2.3. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников:
- взаимодействует с координатором единой федеральной системы научно-методического сопровождения, в том числе обеспечивает работу на едином федеральном портале ДПО;
- координирует деятельность РСНМС;
- организует процесс выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
- организует разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- организует разработку и внедрение различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
- организует внедрение целевой модели наставничества педагогических работников;
- организует внедрение и тиражирование лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
- координирует методическую (научно-методическую) деятельность общественно-профессиональных объединений;
- организует проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров;
- организует обучение педагогических работников и управленческих кадров субъекта Российской Федерации, в том числе по новейшим программам ДПО;
- организует вовлечение педагогических работников в экспертную деятельность;
- осуществляет адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
- оказывает методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами.
3.2.4. Региональный методический актив осуществляет деятельность по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров по следующим направлениям:
- посткурсовое сопровождение программ ДПО;
- реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
- тьюторское сопровождение программ ДПО, включенных в Федеральный реестр;
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
- построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения;
- методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
- оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
3.2.5. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы по укрупненной группе специальностей (направлений) подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки" участвуют в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.6. Региональные учебно-методические объединения участвуют в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.7. Методические советы участвуют в подготовке и проведении мероприятий в рамках сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.8. Профессиональные педагогические сообщества (региональные профессиональные методические объединения руководящих и педагогических работников, ассоциации, клубы и т.д.), включающие педагогических работников и управленческие кадры:
- осуществляют методическую поддержку педагогических работников;
- создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному самосовершенствованию;
- реализуют программы наставничества педагогических работников.
3.2.9. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальные методические объединения, муниципальные организации дополнительного профессионального образования, муниципальные методические службы включаются в РСНМС в соответствии с приоритетными национальными задачами в области образования.
3.2.10. На уровне образовательной организации методическое сопровождение педагогических работников осуществляют имеющиеся в образовательной организации методические структуры (методические объединения, методические советы и т.п.), общественно-профессиональные объединения и т.д.
3.3. Преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, реализуемого на разных уровнях, обеспечивается единством целей ЕФС. Такой подход позволяет более качественно осуществлять научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования Кемеровской области - Кузбасса.
3.4. Механизмом взаимодействия и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, является трехстороннее соглашение между органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и организацией, на базе которой создан и функционирует ЦНППМ.
4. Основные направления и системообразующие мероприятия
4.1. Взаимодействие субъектов РСНМС, нацеленное на повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, осуществляется в рамках следующих основных направлений:
- направление 1 "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
- направление 2 "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров";
- направление 3 "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования".
4.2. Направление 1 "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 1) включает:
стратегическое планирование и организацию ключевых процессов в рамках РСНМС;
координацию взаимодействия субъектов РСНМС;
координацию взаимодействия субъектов РСНМС, деятельности региональных методистов;
оценку эффективности РСНМС.
4.2.1. Механизмами взаимодействия субъектов РСНМС в рамках Направления 1 являются концепции, стратегии, комплексные планы ("дорожные карты") совместных мероприятий; соглашения (договоры) о совместной деятельности (партнерстве); семинары-совещания, вебинары; мониторинговые исследования и т.д.
4.2.2. Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 1 являются на региональном уровне:
- разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, сопровождающей функционирование РСНМС (комплексы мер "дорожные карты", соглашения (договоры) о сотрудничестве и т.д.);
- разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования РСНМС, отдельных субъектов РСНМС;
- организация и проведение мониторингов эффективности функционирования РСНМС, отдельных субъектов РСНМС;
- формирование и организация деятельности регионального методического актива.
4.3. Направление 2 "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 2), включает:
диагностику профессиональных компетенций;
проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного повышения профессионального мастерства;
совершенствование качества образовательного контента программ ДПО, в том числе представляемых к включению в Федеральный реестр;
реализацию программ ДПО, в том числе в форме стажировок;
внедрение системы наставничества педагогических работников, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
4.3.1. Механизмами взаимодействия субъектов РСНМС в рамках Направления 2 являются программы ДПО из Федерального реестра; программы ДПО, реализуемые в сетевой форме; программы ДПО, реализуемые по каскадной модели повышения квалификации; иные мероприятия (в том числе в формате "горизонтального обучения") в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров; процедуры диагностики предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных и цифровых компетенций педагогических работников и управленческих кадров.
4.3.2. Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 2 являются:
на региональном уровне:
- повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
- организация стажировок (в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование");
- построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций;
- организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников;
- осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников;
на уровне образовательной организации:
- разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
- организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
- сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
4.4. Направление 3 "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования" (далее - Направление 3)
4.4.1. Механизмами взаимодействия субъектов РСНМС в рамках Направления 3 являются:
- комплекс типовой организационно-методической документации;
методические рекомендации, указания и т.д. по ключевым процессам непрерывного профессионального образования, деятельности отдельных субъектов РСНМС;
аннотированный каталог научно-методических разработок; инновационные проекты (площадки);
научно-практические конференции, форумы и т.д.
4.4.2. Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 3 являются:
на региональном уровне:
обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);
ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных ДПП, реализуемых в субъекте Российской Федерации, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.);
информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов.
на уровне образовательной организации:
методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования.
5. Показатели эффективности создания, функционирования и развития РСНМС
5.1. Показатели эффективности создания, функционирования и развития РСНМС в области управления системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров:
- комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию РСНМС на период до 2024 года (ежегодно) согласно приложению к настоящему Положению;
- вариативная система мониторинга эффективности РСНМС (ежегодно, начиная с 2023 года).
5.2. Показатели эффективности создания, функционирования и развития РСНМС в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров:
- доля педагогических работников, освоивших программы ДПО, вошедшие в Федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных компетенций (к 2024 году - не менее 30%);
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций;
- количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации (к 2024 году - не менее 40% от общего количества управленческих команд Кемеровской области - Кузбасса);
- доля педагогических работников и управленческих кадров, разработавших индивидуальные образовательные маршруты на основе результатов диагностики профессиональных компетенций (к 2024 году не менее 30 % нарастающим итогом).
5.3. Показатели эффективности создания, функционирования и развития РСНМС в области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального (педагогического) образования:
- количество педагогических работников, закрепленных за 1 региональным методистом для осуществления методического сопровождения (к 2024 году - не более 250 человек);
- доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые три года работы (к 2024 году - не менее 70%).
Приложение
к Положению о структуре, составе,
функционировании и развитии
региональной системы научно-методического
сопровождения педагогических работников
и управленческих кадров
Комплекс мер (дорожная карта)
по созданию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на период до 2024 года Кемеровской области - Кузбасса
Наименование системообразующего мероприятия регионального уровня |
Наименование мероприятия |
Ответственный субъект РСНМС |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Срок |
Результат выполнения мероприятия |
Направление 1 "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" | |||||
1. Разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, сопровождающей функционирование РСНМС (положение, дорожная карта, соглашения (договоры) о сотрудничестве) |
Утверждение Положения о функционировании РСНМС, дорожной карты. |
Министерство образования Кузбасса |
КРИПКиПРО |
Апрель 2023 |
Распорядительный акт Министерства образования Кузбасса |
Разработка и подписание соглашений (договоров) о сотрудничестве |
Министерство образования Кузбасса |
Субъекты РСНМС |
Май - октябрь 2023 |
Соглашения (договоры) о сотрудничестве |
|
2. Разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования РСНМС, отдельных субъектов РСНМС |
Разработка и утверждение системы мониторинга эффективности РСНМС (цель, задачи, процедура, критерии и индикаторы эффективности функционирования РСНМС, отдельных субъектов РСНМС) |
Министерство образования Кузбасса |
КРИПКиПРО |
Май 2023 |
Мониторинг эффективности функционирования РСНМС, отдельных субъектов РСНМС |
3. Организация и проведение мониторингов эффективности функционирования РСНМС, отдельных субъектов РСНМС |
Мониторинг эффективности функционирования РСНМС, отдельных субъектов РСНМС |
Министерство образования Кузбасса |
КРИПКиПРО |
Ежегодно в июне |
Анализ эффективности функционирования РСНМС, отдельных субъектов РСНМС |
4. Формирование и организация деятельности регионального методического актива |
Формирование и ежеквартальное обновление базы региональных методистов |
КРИПКиПРО |
ЦНППМ, образовательные организации |
Ежеквартально |
База региональных методистов |
Координация деятельности регионального клуба методистов |
КРИПКиПРО |
ЦНППМ |
Октябрь 2023 года |
План работы регионального клуба методистов |
|
Направление 2 "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров" | |||||
1. Повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов |
Разработка и реализация программ ДПО в соответствии с запросами педагогических работников и управленческих кадров, сформулированных на основе выявленных профессиональных дефицитов, в том числе с последующим включением в Федеральный реестр |
КРИПКиПРО |
Субъекты РСНМС, осуществляющие обучение по программам ДПО |
В течение года |
Программы ДПО, разработанные в соответствии с запросами педагогических работников и управленческих кадров, сформулированными на основе выявленных профессиональных дефицитов |
Посткурсовое сопровождение программ ДПО |
КРИПКиПРО |
Субъекты РСНМС, осуществляющие обучение по программам ДПО |
В течение года |
Аналитические материалы, адресные рекомендации |
|
Тьюторское сопровождение программ ДПО, включенных в Федеральный реестр |
КРИПКиПРО |
Субъекты РСНМС, осуществляющие обучение по программам ДПО |
В течение года |
Аналитические материалы |
|
2. Организация стажировок (в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование") |
Организационно-методическое сопровождение результатов деятельности базовых образовательных организаций - региональных стажировочных площадок |
КРИПКиПРО |
КРИПКиПРО, ЦНППМ |
В течение года |
Методические материалы |
Трансляция результатов деятельности стажировочных площадок |
КРИПКиПРО |
ЦНППМ, Региональные стажировочные площадки |
В течение года |
Банк эффективных практик |
|
3. Построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций |
Выявление профессиональных дефицитов и затруднений |
КРИПКиПРО |
КРИПКиПРО, ЦНППМ, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы по укрупненной группе специальностей (направлений) подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки" |
2 раза в год |
Инструментарий диагностики |
Проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов |
КРИПКиПРО |
КРИПКиПРО, ЦНППМ, региональный методический актив |
В течение года |
Информационно-методические материалы |
|
4. Организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников |
Организация и проведение образовательных мероприятий для педагогических работников и управленческих кадров |
КРИПКиПРО |
Организации дополнительного профессионального образования, ЦНППМ, методические советы, профессиональные педагогические сообщества, образовательные организации |
В течение года |
План образовательных событий, методические материалы |
Реализация целевой модели наставничества педагогических работников |
КРИПКиПРО |
КРИПКиПРО, ЦНППМ, профессиональные педагогические сообщества, образовательные организации |
В течение года |
Методические рекомендации, база наставников образовательных организаций Кузбасса |
|
Разработка и внедрение различных форм адресной поддержки педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые 3 года работы |
КРИПКиПРО |
КРИПКиПРО, ЦНППМ, региональный методический актив, профессиональные педагогические сообщества, образовательные организации |
Ноябрь 2023 года |
Лучшие практики адресной поддержки педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые 3 года работы |
|
5. Осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников |
Обеспечение механизмов взаимодействия субъектов РСНМС по профилактике профессионального выгорания педагогических работников |
Министерство образования Кузбасса |
КРИПКиПРО |
Декабрь 2023 года |
Модель взаимодействия субъектов РСНМС по профилактике профессионального выгорания педагогических работников |
Направление 3 "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования" | |||||
1. Обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми) |
Разработка методических материалов по актуальным направлениям образования в соответствии с запросами педагогических работников и управленческих кадров |
КРИПКиПРО |
Организации дополнительного профессионального образования, профессиональные педагогические сообщества, образовательные организации |
Октябрь 2023 года |
Аннотированный каталог научно-методических разработок |
Оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами |
КРИПКиПРО |
КРИПКиПРО, региональный методический актив, профессиональные педагогические сообщества, образовательные организации |
В течение года |
Методические материалы |
|
2. Ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных ДПП, реализуемых в Кемеровской области - Кузбассе, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.) |
Выявление, масштабирование, аккумулирование эффективных управленческих и педагогических практик на основе экспертно-аналитической деятельности |
КРИПКиПРО |
КРИПКиПРО |
Декабрь 2023 года |
Банки данных о ДПП, реализуемых в Кемеровской области - Кузбассе, профессиональных педагогических сообществах, передовом педагогическом опыте, перечень стажировочных площадок и т.д. |
Вовлечение педагогов в экспертную деятельность |
КРИПКиПРО |
КРИПКиПРО |
Сентябрь 2023 года |
База региональных экспертов |
|
3. Информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования |
Совершенствование системы информационного сопровождения педагогической общественности об основных тенденциях развития образования |
КРИПКиПРО |
Организации дополнительного профессионального образования, профессиональные педагогические сообщества, образовательные организации |
В течение года |
Модель системы информационного сопровождения педагогической общественности об основных тенденциях развития образования |
4. Руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов |
Апробация и внедрение инновационных практик в работу образовательных организаций |
КРИПКиПРО |
КРИПКиПРО, региональные инновационные площадки |
Август 2023 года |
Отчеты о внедрении инновационных практик, банк инновационных проектов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Кузбасса от 8 июня 2023 г. N 1971 "О внесении изменений в приказ Министерства образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.