Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский муниципальный округ
Калининградский области"
от "24".05.2023 г. N 435
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает:
- правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования за счет средств местного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами муниципальной власти муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- правила предоставления из местного бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - субсидии на капитальные вложения).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на капитальные вложения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования или решениями главных распорядителей средств местного бюджета, принятыми в соответствии с пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования (далее - объекты) не допускается:
- предоставление субсидий на капитальные вложений в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
- предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.
3. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели адресной инвестиционной программой.
4. Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования или приобретенные в муниципальную собственность муниципального образования в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты недвижимого имущества закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования.
5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий на капитальные вложения влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций, или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
6. Информация о сроках и объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий на капитальные вложения организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения местного бюджета.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств местного бюджета;
б) организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций (далее - органы власти), являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования от лица указанных органов муниципальных контрактов.
8. Муниципальные, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области и или решениями главных распорядителей средств местного бюджета, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
9. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка органом власти с организациями заключаются соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
10. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих нормативному правовому акту Правительства Калининградской области или решению главного распорядителя средств местного бюджета, указанным в пункте 2 настоящего Порядка (рассчитанных в ценах соответствующих лет), а также общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, как получателю средств местного бюджета, соответствующих нормативному правовому акту Правительства Калининградской области или решению главного распорядителя средств местного бюджета, указанным в пункте настоящего Порядка (рассчитанных в ценах соответствующих лет). В случае предоставления бюджетных инвестиций из областного бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному адресной инвестиционной программой.
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования в лице органа, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа власти, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, как получателя средств местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области.
11. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения местного бюджета, и отражаются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством:
- получателя бюджетных средств, в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
- для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в случае заключения от имени муниципального образования муниципальных контрактов организациями от лица органов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, с учетом положений пункта 13 настоящего Порядка.
III. Предоставление субсидий на капитальные вложения
12. Субсидии на капитальные вложения предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств местного бюджета на указанные цели.
13. Предоставление субсидии на капитальные вложения осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органом власти как получателем средств местного бюджета, предоставляющим субсидию на капитальные вложения, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка.
14. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружение) или приобретения, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих нормативному правовому акту муниципального образования или решению главного распорядителя средств местного бюджета, указанным в пункте 2 настоящего Порядка (рассчитанных в ценах соответствующих лет), а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих нормативному правовому акту Правительства Калининградской области или решению главного распорядителя средств местного бюджета, указанному в пункте 2 настоящего Порядка. В случае предоставления субсидии из областного бюджета объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному адресной инвестиционной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального бюджетного, автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию соответствующего лицевого счета в органе Федерального казначейства;
г.1) положения, устанавливающие обязанность муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидий на капитальные вложения разработку проектной документации на объекты капитального строительства (в том числе приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием предоставляемых субсидий;
г.2) положения, устанавливающие обязанность муниципального бюджетного или автономного учреждения, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Правительства Калининградской области или решением главного распорядителя средств местного бюджета, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "г.1" настоящего пункта, без использования субсидий на капитальные вложения;
г.3) положения, устанавливающие обязанность муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств местного бюджета;
г.4) положения, устанавливающие обязанность муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из местного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
д) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанные в подпункте "г" настоящего пункта;
е) положения, устанавливающие право получателя средств местного бюджета, предоставляющего субсидию на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной ей субсидии в случае отсутствия решения получателя средств местного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, принятого в соответствии с настоящим Порядком;
з) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
и) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае, если нормативным правовым актов Правительства Калининградской области или решением главного распорядителя средств местного бюджета, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
к) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
л) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств местного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
15. В случае предоставления субсидии на капитальные вложения в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, заключение соглашения о предоставлении субсидии не требуется.
16. Предоставление и использование субсидии на капитальные вложения в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, осуществляется на условиях, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, предусматриваемых в соответствующем нормативном правовом актом Правительства Калининградской области или решении главного распорядителя средств местного бюджета, указанном в пункте 2 настоящих Правил.
17. Операции с субсидиями на капитальные вложения, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
18. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, в том числе их остатки, неиспользованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области.
19. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению организациями в установленном порядке в местный бюджет.
20. В соответствии с решением органа власти или муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, о наличии потребности в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения, которое должно содержать наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии, остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов.
21. Решение органа власти или муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, о наличии потребности организации в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения подлежит согласованию с Комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.