Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
городского округа Самара
от 25 мая 2023 г. N 296
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара бюджетам внутригородских районов городского округа Самара в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара по решению вопроса местного значения внутригородских районов городского округа Самара по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара бюджетам внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородской район) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - субсидии).
1.2. Органом, уполномоченным представлять городской округ Самара в соглашении о предоставлении субсидий, а также в правоотношениях, связанных с его заключением (изменением), является Администрация городского округа Самара в лице Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара (далее - Управление).
1.3. Субсидии бюджетам внутригородских районов предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении следующих полномочий органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - мероприятия):
а) по оказанию содействия органам местного самоуправления городского округа Самара в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
б) по осуществлению содержания запасных пунктов управления, созданных органами местного самоуправления внутригородского района, а также закрепленных за органами местного самоуправления внутригородского района.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Управлению.
1.5. Субсидии предоставляются в случае обращения органов местного самоуправления внутригородских районов об оказании финансовой поддержки в реализации вопроса местного значения, указанного в пункте 1.3 настоящей статьи, с приложением подтверждающих расчетов и обоснований необходимых расходов.
1.6. Объем субсидий бюджетам внутригородских районов на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Положением, утверждается решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год (далее - Решение о бюджете) на основании заявки, подготовленной Управлением по обращениям органов местного самоуправления внутригородских районов.
1.7. Единая предельная доля участия средств бюджета городского округа Самара в софинансировании расходных обязательств внутригородского района, указанных в пункте 1.3 настоящей статьи, составляет не более 99,9% от общего объема финансирования расходного обязательства внутригородского района.
2. Критерии отбора получателей субсидий
2.1. Получателем субсидии является внутригородской район (далее - получатель субсидии). Органом, уполномоченным представлять соответствующий внутригородской район в соглашении о предоставлении субсидии, а также в правоотношениях, связанных с его заключением (изменением), является администрация соответствующего внутригородского района.
2.2. Критериями отбора получателя субсидии являются наличие потребности в проведении мероприятий, указанных в пункте 1.3 статьи 1 настоящего Положения, и гарантии получателя субсидии об обеспечении софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета внутригородского района.
3. Условия и порядок предоставления субсидий. Порядок заключения соглашений о предоставлении субсидий
3.1. Субсидия получателю субсидии предоставляется при соблюдении следующих условий:
3.1.1. наличие в решении представительного органа внутригородского района о бюджете внутригородского района бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства внутригородского района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения;
3.1.2. согласие на осуществление органами муниципального финансового контроля городского округа Самара и Управлением проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3.1.3. заключение соглашения между Управлением и получателем субсидии по форме согласно Приложению к настоящему Положению.
3.2. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии представляет в Управление не позднее 01 октября текущего финансового года заявление о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 статьи 1 настоящего Положения, с обоснованием потребности в проведении соответствующих мероприятий и невозможности финансирования указанных мероприятий в необходимом объеме за счет средств бюджета внутригородского района, а также с приложением следующих документов:
3.2.1. сметной документации (дефектной ведомости или ведомости объемов работ, сметного расчета), подтверждающей обоснованность видов, объемов и стоимости организации и осуществления мероприятий;
3.2.2. выписки из решения представительного органа внутригородского района о бюджете внутригородского района, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства внутригородского района по организации и осуществлению мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
3.2.3. заверенной надлежащим образом копии паспорта защитного сооружения гражданской обороны;
3.2.4. заверенной надлежащим образом копии документа о назначении уполномоченного лица, выступающего от имени администрации внутригородского района;
3.2.5. письменного согласия получателя субсидии на осуществление органами муниципального финансового контроля городского округа Самара и Управлением проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Документы представляются на бумажном носителе, заверенные подписью и синей печатью получателя субсидии с приложением реестра документов, а также в электронном виде (тип файла - JPEG).
3.3. Управление регистрирует заявление о предоставлении субсидии и приложенные к нему документы не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня их поступления, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку документов на их соответствие перечню и требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящей статьи, соответствия получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 2.2 статьи 2 настоящего Положения, соблюдения условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 настоящей статьи, а также срока, установленного пунктом 3.2 настоящей статьи.
По результатам проведенной проверки Управлением в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации документов:
- при наличии в Решении о бюджете бюджетных средств на предоставление субсидий внутригородскому району на организацию и осуществление мероприятий и в случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, готовит проект соглашения в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии согласно Приложению к настоящему Положению и уведомляет получателя субсидии о заключении соглашения о предоставлении субсидии с направлением ему заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным 2 (двух) экземпляров проекта соглашения для подписания;
- при отсутствии в Решении о бюджете бюджетных средств на предоставление субсидий внутригородскому району на организацию и осуществление мероприятий, но при определении возможности выделения бюджетных средств на запрашиваемые цели и при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, готовит в адрес Департамента финансов Администрации городского округа Самара предложения о внесении изменений в Решение о бюджете и уведомляет об этом получателя субсидии. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вступления в силу Решения Думы городского округа Самара о внесении соответствующих изменений в Решение о бюджете Управление готовит проект соглашения в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии согласно Приложению к настоящему Положению и уведомляет получателя субсидии о заключении соглашения о предоставлении субсидии с направлением ему заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным 2 (двух) экземпляров проекта соглашения для подписания;
- в случае наличия оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным письмо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии с приложением пакета документов, представленного получателем субсидии.
Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 2.2 статьи 2 настоящего Положения;
- несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 3.1.1 и (или) 3.1.2 пункта 3.1 настоящей статьи;
- нарушение срока, установленного пунктом 3.2 настоящей статьи;
- несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящей статьи, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- невозможность выделения бюджетных средств на запрашиваемые цели на соответствующий финансовый год.
3.4. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения письма об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии имеет право устранить замечания и повторно представить документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящей статьи, для повторного рассмотрения не позднее срока, установленного пунктом 3.2 настоящей статьи (за исключением отказа в случаях нарушения срока, установленного пунктом 3.2 настоящей статьи, и невозможности выделения бюджетных средств на запрашиваемые цели на соответствующий финансовый год).
Доработанный пакет документов повторно рассматривается в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящей статьи.
3.5. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии подписывает 2 (два) экземпляра проекта соглашения и направляет их в Управление заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным. Управление регистрирует проект соглашения, подписанный получателем субсидии, в установленном порядке в день его поступления и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации подписывает его в 2 (двух) экземплярах, один из которых в тот же срок направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным.
3.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между Управлением и администрацией соответствующего внутригородского района соглашения о предоставлении субсидии.
Размер субсидии, указываемый в соглашении о предоставлении субсидии, определяется Управлением в соответствии с Решением о бюджете по соответствующему внутригородскому району.
3.7. Получатель субсидии направляет в Управление заверенные надлежащим образом копию протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по организации и осуществлению мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и копию муниципального контракта и (или) договора с подрядной организацией по организации и осуществлению мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальный контракт), в течение 7 (семи) рабочих дней с даты заключения муниципального контракта.
Управление регистрирует указанные документы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их поступления.
В случае если цена муниципального контракта, предоставленного получателем субсидии, менее размера субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, Управлением подготавливается и направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным получателю субсидии 2 (два) экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающего корректировку размера субсидии по соглашению о предоставлении субсидии в целях его приведения в соответствие с ценой муниципального контракта, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации представленных получателем субсидии документов.
Подписание указанного дополнительного соглашения осуществляется в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 3.5 настоящей статьи.
3.8. При наличии в муниципальном контракте условия предоставления авансовых платежей субсидия предоставляется получателю субсидии в следующем порядке:
- первая часть субсидии предоставляется в размере, равном размеру авансового платежа по муниципальному контракту, но не превышающем 30% от суммы муниципального контракта, исходя из доли участия средств бюджета городского округа Самара в софинансировании расходных обязательств внутригородского района (далее - первая часть субсидии);
- вторая часть субсидии предоставляется при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих фактически выполненные работы (унифицированные формы КС-2 и КС-3), в размере, равном стоимости фактически выполненных работ согласно унифицированным формам КС-2 и КС-3 и уменьшенным на процент авансового платежа, предусмотренного муниципальным контрактом, но не более чем на 30%, исходя из доли участия средств бюджета городского округа Самара в софинансировании расходных обязательств внутригородского района (далее - вторая часть субсидии).
3.9. Перечисление субсидии осуществляется из бюджета городского округа Самара на лицевой счет получателя субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации Управлением следующих представленных получателем субсидии документов:
а) для предоставления первой части субсидии:
- заверенных надлежащим образом копий платежных документов, подтверждающих соблюдение доли софинансирования из бюджета внутригородского района в размере, пропорциональном перечисляемой Управлением первой части субсидии, до фактического ее перечисления бюджету внутригородского района;
б) для предоставления второй части субсидии:
- заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих фактически выполненные работы (унифицированные формы КС-2 и КС-3);
- заверенных надлежащим образом копий платежных документов, подтверждающих соблюдение доли софинансирования из бюджета внутригородского района в размере, пропорциональном перечисляемой Управлением второй части субсидии, до фактического ее перечисления бюджету внутригородского района;
в) для предоставления субсидии по факту выполненных работ (без предоставления авансовых платежей):
- заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих фактически выполненные работы (унифицированные формы КС-2 и КС-3);
- заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих соблюдение доли софинансирования из бюджета внутригородского района в размере, пропорциональном перечисляемой Управлением части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету внутригородского района.
Документы представляются на бумажном носителе, заверенные подписью и синей печатью получателя субсидии с приложением реестра документов, а также в электронном виде (тип файла - JPEG).
Размер субсидии, перечисляемый получателю субсидии по факту выполненных работ (без предоставления авансовых платежей), определяется Управлением исходя из объема фактически выполненных работ согласно унифицированным формам КС-2 и КС-3 и доли участия средств бюджета городского округа Самара в софинансировании расходных обязательств внутригородских районов в пределах размера субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии.
3.10. Управление регистрирует пакет документов, представленный получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящей статьи, не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его поступления, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его регистрации осуществляет проверку документов на их соответствие перечню и требованиям, предусмотренным пунктом 3.9 настоящей статьи, соответствия понесенных затрат целям софинансирования, предусмотренным пунктом 1.3 статьи 1 настоящего Положения (за исключением случая предоставления первой части субсидии), и в тот же срок в письменной форме уведомляет получателя субсидии об одном из следующих принятых решений.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Управление в течение срока, определенного пунктом 3.9 настоящей статьи, перечисляет субсидию на лицевой счет получателя субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Управление в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации документов направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа и приложением пакета документов, представленного получателем субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, предусмотренным пунктом 3.9 настоящей статьи, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие понесенных затрат целям софинансирования, предусмотренным пунктом 1.3 статьи 1 настоящего Положения (за исключением случая предоставления первой части субсидии);
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
3.11. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии имеет право устранить замечания и повторно представить документы, предусмотренные пунктом 3.9 настоящей статьи.
Доработанный пакет документов повторно рассматривается в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 настоящей статьи.
3.12. Расходование субсидии обеспечивается получателем субсидии в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.13. В случае если при исполнении муниципального контракта цена такого муниципального контракта увеличится, расходы получателю субсидии, произведенные сверх суммы размера субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, не возмещаются.
В случае превышения размера субсидии, перечисленного получателю субсидии Управлением, над суммой фактически произведенных получателем субсидии расходов, Управлением подготавливается и направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным получателю субсидии 2 (два) экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающего корректировку размера субсидии по соглашению о предоставлении субсидии в целях его приведения в соответствие с фактически произведенными получателем субсидии затратами, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления получателем субсидии последних отчетных документов в соответствии с пунктом 3.9 настоящей статьи. Подписание указанного дополнительного соглашения осуществляется в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 3.5 настоящей статьи.
Остаток неиспользованной по состоянию на 31 декабря текущего года субсидии возвращается получателем субсидии на лицевой счет Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Самарской области, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления получателем субсидии в Управление подписанного дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии о корректировке размера субсидии, но не позднее первых 15 (пятнадцати) рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.14. Получатель субсидии ежемесячно в срок не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление отчет об использовании субсидии по форме согласно Приложению 1 к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, являющейся Приложением к настоящему Положению, и реестр актов выполненных работ и платежных поручений согласно Приложению 2 к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, являющейся Приложением к настоящему Положению.
За текущий год отчет по форме согласно Приложению 1 к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, являющейся Приложением к настоящему Положению, и реестр актов выполненных работ и платежных поручений согласно Приложению 2 к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, являющейся Приложением к настоящему Положению, представляются получателем субсидии в Управление не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
4. Порядок возврата субсидий
4.1. Органы муниципального финансового контроля городского округа Самара и Управление проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. В случае выявления Управлением по результатам проведенных проверок нарушений условий, целей и (или) порядка предоставления субсидий Управление в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным письменное требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет городского округа Самара.
4.3. Возврат субсидий (части субсидии) в бюджет городского округа Самара осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) дней со дня получения письменного требования Управления о возврате субсидии (части субсидии).
В случае неисполнения получателем субсидии указанного письменного требования Управления субсидия (часть субсидии) подлежит взысканию в бюджет городского округа Самара в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.