Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
городского округа Красноуфимск
от 01.06.2023 г. N 533
Положение
о муниципальном конкурсе на соискание премии Главы городского округа Красноуфимск "Педагог-наставник", в рамках Года педагога и наставника - 2023
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения муниципального конкурса Педагог-наставник
(далее
Конкурс) и устанавливает: цель и задачи Конкурса; номинации Конкурса; условия проведения Конкурса и предоставления конкурсных материалов; критерии оценивания; порядок определения и награждения победителей и призёров Конкурса.
1.2. Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. N 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-Р "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г. N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися", письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций".
1.3. Организацию и проведение конкурса осуществляет Муниципальный орган управления образования Управление образованием городского округа Красноуфимск.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является выявление, систематизация распространение передового практического опыта в сфере организации наставничества, содействие новым формам педагогического наставничества и тьюторства, продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в городском округе Красноуфимск.
2.2. Задачи Конкурса:
- повышение статуса педагога-наставника;
- тиражирование эффективных инструментов, способствующих адаптации и профессиональному развитию молодых педагогов,
- формирование муниципального банка лучших моделей наставничества.
3. Основные понятия и определения
3.1. Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимовыгодное общение, основанное на доверии и партнерстве.
3.2. Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
3.3. Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательной организации.
3.4. Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
3.5. Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
3.6. Форма наставничества - это организация работы наставнической пары или группы в различных вариантах ролей "Наставник - наставляемый".
3.7. Описание модели наставничества - структурированный комплекс действий и мероприятий, обеспечивающих достижение наставляемыми образовательных, личностных и профессиональных результатов.
4. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного, среднего общего образования и учреждений дополнительного образования:
выполняющие функции педагога-наставника молодых специалистов и достигшие высоких результатов в сфере наставничества;
имеющие профессиональные успехи (победители различных профессиональных конкурсов, авторы учебных пособий и материалов, ведущие вебинаров и семинаров), обладающие лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, ведущую активную общественную работу;
способные передавать свой опыт и навыки, необходимые для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемых молодых специалистов.
5. Порядок приема документов на участие в Конкурсе
5.1. Документы кандидатов на участие в Конкурсе принимаются МО Управление образованием городского округа Красноуфимск по адресу электронной почты olga.botova.11@mail.ru в срок с 19.05.2023 г. по 15.09.2023 г. В строке "Тема" указывается наименование конкурса и фамилия с инициалами участника.
Пример: Педагог-наставник Иванова И.И.
5.2. Основанием для регистрации участника конкурса является представление следующих материалов:
1) заявления участника по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению;
2) анкеты участника по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению;
3) согласия на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3;
4) копии распорядительного акта образовательной организации о назначении кандидата на участие в конкурсе наставником молодого специалиста, заверенной руководителем образовательной организации;
5) описание эффективной модели/практики наставничества. На усмотрение участника Конкурса может включать описание совместно реализованных проектов/продуктов; описание курирования индивидуальной работы наставляемого; подготовку к участию в конкурсах профессионального мастерства и т.д. Общий объем документа - до 3 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, размер шрифта основного текста (кегль) - 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание - по ширине страницы.
6. Порядок организации и проведения Конкурса
6.1. Для проведения Конкурса формируется конкурсная комиссия.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
6.2. Конкурс проводится в два этапа: первый (заочный) и второй (очный).
6.3. Цель первого (заочного) этапа - оценка методической подготовки участников конкурса, умения обобщать и представлять свой опыт наставничества.
6.4. В качестве конкурсных материалов, подлежащих оценке, на заочный тур представляется описание эффективной модели/практики наставничества.
6.5. Критерии оценки.
- Обоснованность и целесообразность представленной модели для конкретной образовательной организации (территории) (от 0 до 4 баллов).
- Прогностичность - наличие разработанных материалов для выявления образовательных потребностей (профессиональных дефицитов), личностных характеристик наставляемого и проектирования его дальнейшей траектории развития (от 0 до 4 баллов).
- Результативность - наличие ряда реализованных значимых мероприятий, осуществленных при поддержке наст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.