Решение Совета Сегежского муниципального района Республики Карелия от 25 апреля 2023 г. N 301
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сегежский муниципальный район"
В целях приведения Устава муниципального образования "Сегежский муниципальный район" в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Совет Сегежского муниципального района решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Сегежский муниципальный район" следующие изменения:
1) в наименовании: после слов "Сегежский муниципальный район" дополнить словами "Республики Карелия";
2) в статье 1:
а) в части 1 слова "муниципальное образование "Сегежский муниципальный район" заменить словами "муниципальное образование "Сегежский муниципальный район Республики Карелия";
б) в части 3 слова "В состав муниципального образования "Сегежский муниципальный район" заменить словами "В состав муниципального образования "Сегежский муниципальный район Республики Карелия";
3) в статье 8:
а) в пункте 2 части 1 после слова "налогов" добавить слова "и сборов";
б) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сегежского муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Сегежского муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в) часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
г) пункт 15 части 1 изложить в следующей редакции:
"15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Сегежского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Сегежского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Сегежского муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;";
д) пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:
"22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
е) пункт 30 части 1 изложить в следующей редакции:
"30) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;";
ж) пункт 33 части 1 изложить в следующей редакции:
"33) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
з) в пункте 12 части 2.1 после слов "по планировке территории, выдача" дополнить словами "градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача";
4) в статье 9:
а) часть 1 дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации.";
б) в пункте 5 части 1 исключить слова "голосования по отзыву главы Сегежского муниципального района";
в) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
г) в пункте 8.1 части 1 после слов "служащих и работников муниципальных учреждений" добавить слова ", организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;";
5) в статье 9.1:
а) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:
"11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;";
б) часть 1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) "предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;";
в) часть 1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;";
г) часть 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) создание муниципальной пожарной охраны.";
6) в статье 9.2:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.";
в) дополнить частями 3, 4 в следующей редакции:
"3. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль осуществляется при наличии на территории муниципального образования объекта соответствующего вида контроля.
4. Порядок организации и осуществления каждого вида муниципального контроля устанавливается положением о соответствующем виде муниципального контроля, утверждаемым Советом Сегежского муниципального района.";
7) в статье 12:
а) исключить пункт 3;
б) в пункте 7 после слов "публичные слушания" дополнить словами ", общественные обсуждения".
в) дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"8.2) инициативные проекты;".
8) статью 15 признать утратившей силу.
9) в статье 19:
а) наименование статьи 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Публичные слушания, общественные обсуждения";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Сегежского муниципального района, главы Сегежского муниципального района или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.";
в) в части 3 после слов "или главы администрации Сегежского муниципального района" дополнить словами ", осуществляющего свои полномочия на основе контракта,";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета Сегежского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", возможность представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта администрации Сегежского муниципального района, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района.
Решением Совета Сегежского муниципального района может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Сегежского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Сегежского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.";
д) часть 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
10) в статье 20:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории Сегежского муниципального района могут проводиться собрания граждан.".
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Сегежского муниципального района в порядке, установленном настоящим уставом.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Сегежского муниципального района или главы Сегежского муниципального района, назначается соответственно Советом Сегежского муниципального района или главой Сегежского муниципального района.";
г) дополнить частью 5.1. следующего содержания:
"5.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета Сегежского муниципального района.";
11) в статье 21:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета Сегежского муниципального района.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
12) в статье 22:
а) в части 3 после слов "обладающие избирательным правом." добавить слова "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Сегежского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования "Сегежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Совета Сегежского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) в пункте 1 части 7 после слов "по инициативе органов местного самоуправления" дополнить словами "или жителей муниципального образования;";
13) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "Сегежский муниципальный район" или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Сегежского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования "Сегежский муниципальный район", на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета Сегежского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Сегежского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета Сегежского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета Сегежского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Сегежского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Сегежского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Сегежского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета Сегежского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета Сегежского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Сегежского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан (собрании делегатов), в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Сегежского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета Сегежского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Сегежского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Сегежского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Сегежского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Сегежского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Сегежского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Сегежского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Сегежского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Сегежского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Сегежского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия, устава Сегежского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Сегежского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Сегежского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Карелия. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Сегежского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Сегежского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета Сегежского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Сегежского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Сегежского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Сегежского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Сегежского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Сегежского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
14) в статье 34:
а) часть 11.1 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
б) пункт 7 части 15 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
в) пункт 8.2 части 15 признать утратившим силу.
г) дополнить частью 18 следующего содержания:
"18. К депутату Совета Сегежского муниципального района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в Совете Сегежского муниципального района с лишением права занимать должности в Совете Сегежского муниципального района до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Совете Сегежского муниципального района до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.".
д) дополнить частью 18.1 следующего содержания:
"18.1. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, указанных в части 18 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Республики Карелия.".
15) часть 7 статьи 35 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
16) в статье 37:
а) пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
б) пункт 10 части 1 признать утратившим силу.
в) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. К главе Сегежского муниципального района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок принятия решения о применении указанных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Республики Карелия.".
17) часть 4.1 статьи 39.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) обязан сообщить в письменной форме главе Сегежского муниципального района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.".
18) пункт 9 части 1 статьи 39.3 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
19) в статье 40:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления";
б) часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Сегежского муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
в) пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:
"13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;";
г) пункт 41.1 части 1 признать утратившим силу;
20) пункт 9 части 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"9) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами.";
21) в статье 42:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетный комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием - контрольно-счётный комитет Сегежского муниципального района Республики Карелия и с изображением герба муниципального образования "Сегежский муниципальный район" Республики Карелия.
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Штатная численность Контрольно-счетного комитета определяется решением Совета по представлению председателя Контрольно-счетного комитета с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного комитета.".
в) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Контрольно-счетный комитет образуется в составе председателя и инспектора Контрольно-счетного комитета. Решением Совета в составе Контрольно-счетного комитета может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетного комитета, а также должности аудиторов Контрольно-счетного комитета.".
г) дополнить частью 7.2 следующего содержания:
"7.2. На инспектора Контрольно-счетного комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного комитета.".
д) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Контрольно-счетный комитет может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
е) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного комитета определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Республики Карелия от 12.11.2007 N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.".
ж) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного комитета относятся к муниципальным должностям.".
з) дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетного комитета являются должностными лицами Контрольно-счетного комитета.".
и) дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного комитета составляет пять лет".
22) дополнить статьей 42.1. следующего содержания:
"Статья 42.1. Полномочия Контрольно-счетного комитета
1. К полномочиям Контрольно-счетного комитета относятся:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Сегежского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Сегежский муниципальный район", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет Сегежского муниципального района и главе Сегежского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного комитета Сегежского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Сегежского муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Сегежский муниципальный район", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Сегежский муниципальный район";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
23) дополнить статьей 42.2. следующего содержания:
"Статья 42.2. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетного комитета и гарантии председателя Контрольно-счетного комитета
1. Должностным лицам Контрольно-счетного комитета гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Сегежский муниципальный район" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетного комитета устанавливаются муниципальными правовыми актами муниципального образования "Сегежский муниципальный район" в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Республики Карелия.".
3. Председателю Контрольно-счетного комитета устанавливаются денежное содержание (вознаграждение), поощрение и иные дополнительные выплаты в порядке, установленном Положением об оплате труда председателя Контрольно-счетного комитета, утвержденном Советом Сегежского муниципального района.
4. На денежное содержание начисляется районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Председателю Контрольно-счетного комитета предоставляется основной ежегодный отпуск с сохранением среднего заработка продолжительностью 30 календарных дней, ежегодный дополнительный отпуск за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям продолжительностью 16 календарных дней, ежегодный оплачиваемый дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 3 календарных дня, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет.
6. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы и (или) замещения муниципальной должности и составляет не более 10 календарных дней.
24) часть 5 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"5. Устав, решение Совета Сегежского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Сегежского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, решение Совета Сегежского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
25) Статью 58.1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В качестве дополнительного источника официального опубликования Устава Сегежского муниципального района, муниципальных правовых актов Сегежского муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав является также публикация их текстов на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационной телекоммуникационной сети Интернет, доменное имя: http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания ЭЛNФС 77-72471 от 05.03.2018".
26) в части 1 статьи 67 слова "местного Сегежского муниципального района" заменить словами "местного самоуправления Сегежского муниципального района".
27) в наименовании статьи 71 после слова "налоги" дополнить словами "и сборы".
28) дополнить статьей 73.1 следующего содержания:
"Статья 73.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 22.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета Сегежского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Главе Сегежского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Доверие" после его государственной регистрации.
Председатель Совета Сегежского муниципального района, |
И.В. Хомяков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Карелия 6 июня 2023 г.
Регистрационный N RU105130002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Сегежского муниципального района Республики Карелия от 25 апреля 2023 г. N 301 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сегежский муниципальный район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Карелия 6 июня 2023 г.
Регистрационный N RU105130002023001
Вступает в силу с 15 июня 2023 г.
Опубликование:
Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 6 июня 2023 г.
газета "Доверие" от 14 июня 2023 г. N 23
Решением Совета Сегежского муниципального округа Республики Карелия от 28 ноября 2023 г. N 58 настоящий документ признан утратившим силу с 6 декабря 2023 г.