Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку проведения
департаментом информатизации
и связи Краснодарского края
мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении
подведомственных администраторов
Показатели
качества финансового менеджмента
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес показателя |
Оценка показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Качество управления расходами бюджета Краснодарского края |
||||
1.1 |
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
, где:
S1 - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год; b - общая сумма бюджетных ассигнований |
5 |
, где
Р - среднее значение показателя, кое по итогам года, предшествующего отчетному финансовому году |
большое количество изменений сводной бюджетной росписи бюджета Краснодарского края свидетельствует о низком качестве работы подведомственного администратора в части планирования расходов на обеспечение деятельности подведомственного администратора Негативно оценивается факт при Р > 15% |
1.2 |
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
, где:
Bra - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности в отчетном финансовом году согласно бюджетной росписи с улетом внесенных в нее изменений; Era - фактический объем расходов на обеспечение деятельности подведомственного администратора в отчетном финансовом году |
5 |
показатель характеризует качество планирования и исполнения подведомственным администратором бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Краснодарского края на обеспечение деятельности подведомственного администратора. Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований |
|
1.3 |
Оценка качества соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
, где:
Qs - количество допущенных фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (в единицах) |
5 |
Е(Р) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение нарушений |
1.4 |
Своевременность принятия бюджетных обязательств |
, где
Sra - объем поставленных на учет в Министерстве финансов Краснодарского края (далее - Минфин Краснодарского края) в отчетном финансовом году бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд на обеспечение деятельности подведомственного администратора; Lra - объем лимитов бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд, доведенных подведомственному администратору на обеспечение деятельности подведомственного администратора в отчетном финансовом году |
5 |
, где |
показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг. |
1.5 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где:
К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на конец отчетного финансового года; Ек - кассовое исполнение по расходам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в отчетном финансовом году |
5 |
, где
P - среднее значение показателя, рассчитанное по итогам года, предшествующего отчетному финансовому году |
негативно расценивается факт наличия и увеличения объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками подведомственного администратора |
1.6 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности по расходам |
Р - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственного администратора по расходам на конец отчетного финансового года |
6 |
негативно расценивается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расходам |
|
1.7 |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных администраторов, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Краснодарского края по обязательствам государственных казенных учреждений |
, где:
Ро - количество направленных управлением казначейского контроля уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных администраторов, открытых в Минфине Краснодарского края, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Краснодарского края, в отчетном финансовом году |
5 |
, где |
факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных администраторов, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Значение показателя, равное 0, свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
2 |
Качество управления доходами бюджета Краснодарского края |
||||
2.1 |
Управление дебиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц |
Р - объем дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц на конец отчетного финансового года |
4 |
негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц на конец отчетного финансового года (отсутствие авансовых платежей) |
|
2.2 |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
, где:
если Dp 1 > 0, Dp 0 = 0, то Р = 0; если Dp 1 = Dp 0 = 0, то Р = -1, где: Dp 0 - просроченная дебиторская задолженность на начало отчетного финансового года; Dp 1 - просроченная дебиторская задолженность на конец отчетного финансового года |
4 |
негативным считается наличие и рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет |
|
3 |
Качество ведения учета и составление бюджетной отчетности |
||||
3.1 |
Степень достоверности бюджетной отчетности |
Sp - сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных подведомственным администратором; Еb - суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения |
4 |
, где
|
показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности подведомственного администратора |
3.2 |
Нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности <1> |
, где:
Qot - наличие фактов нарушений требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля в отношении подведомственного администратора |
3 |
Е(Р) = 0, если нарушения выявлены; Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности подведомственным администратором |
3.3 |
Исполнение представлений (предписаний) <2> органов государственного финансового контроля <3> |
, где
Qn - количество направленных органами государственного финансового контроля представлений (предписаний) подведомственному администратору; Qp - количество исполненных подведомственным администратором представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля; Qc - количество частично исполненных <4> подведомственным администратором представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля |
6 |
показатель отражает качество выполнения подведомственным администратор ом представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля |
|
3.4 |
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
, где:
Qi - количество фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств, допущенных подведомственным администратором (в единицах) |
2 |
Е(Р) = 0, если направлены предписания (представления) по грубым нарушениям порядка проведения инвентаризации активов и обязательств; Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
показатель отражает качество проведения подведомственным администратором инвентаризации активов и обязательств. Ориентиром является недопущение нарушений |
4 |
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита |
||||
4.1 |
Организация внутреннего финансового аудита |
Р - принятие ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих организацию внутреннего финансового аудита, с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
3 |
Е (Р) = 0, если акт не утвержден (не приведен в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита); Е (Р) = 1, если акт утвержден (приведен в соответствие с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита) |
показатель отражает качество организации внутреннего финансового аудита |
4.2 |
Планирование и проведение внутреннего финансового аудита |
, где:
R - количество проведенных аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году; Rn - количество аудиторских мероприятий, указанных в плане проведения аудиторских мероприятий на отчетный финансовый год |
3 |
показатель отражает качество выполнения плана проведения аудиторских мероприятии за отчетный финансовый год |
|
4.3 |
Составление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита |
составление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита |
3 |
Е (Р) = 0, если годовая отчетность за отчетный финансовый год не составлена; Е (Р) = 1, если годовая отчетность за отчетный финансовый год составлена |
показатель отражает реализацию результатов внутреннего финансового аудита |
4.4 |
Наличие на официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) сведений о государственных учреждениях |
Р = наличие информации <5> на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет, согласно Приказу N 86н |
4 |
Е(Р) = 0, если информация не размещена, согласно требованиям Приказа N 86н; Е(Р) = 1, если информация размещена, согласно требованиям Приказа N 86н |
негативно расценивается отсутствие информации учреждения на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет, согласно требованиям Приказа N 86н |
4.5 |
Наличие нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов (штрафы в соответствии с КоАП РФ) |
Р = наличие нарушений, выявленных в ходе проведенных внешних и внутренних контрольных мероприятии |
6 |
Е (Р) = 0, если нарушения не выявлены; Е (Р) = 1, если нарушения выявлены |
негативно расценивается наличие нарушений, выявленных в ходе проведения внешних и внутренних контрольных мероприятий |
5 |
Оценка качества управления активами (имуществом) |
||||
5.1 |
Проведение инвентаризации активов и обязательств |
Р = наличие в годовой бюджетной отчетности подведомственного администратора за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств |
3 |
Е(Р) = 0, если не была проведена инвентаризация активов и обязательств; Е(Р) = 1, если была проведена инвентаризация активов и обязательств |
негативно расценивается отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств |
5.2 |
Недостачи и хищения государственной собственности, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий (инвентаризации) |
, где:
Qot - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности |
5 |
Е(Р) = 0, если были выявлены факты недостачи и хищения государственной собственности; Е(Р) = 1, если не было выявлено фактов недостачи и хищения государственной собственности |
наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
6 |
Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
||||
6.1 |
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок) |
, где:
Qnz1 - факты, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (акт проверки ведомственного контроля, представления (предписания) органов государственного контроля, сведения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках внешнего государственного аудита в сфере закупок) |
10 |
Е(Р) = 0, если нарушения выявлены; Е(Р) = 1, если нарушении не выявлено |
значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля в сфере закупок. Несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок является: нарушение в организации закупок; нарушение правил планирования и процедур закупок; заключение контрактов сверх лимитов бюджетных обязательств; нарушения при определении начальной цены контракта, в том числе завышение сметной стоимости; нарушения при заключении контрактов; нарушения при исполнении контрактов; прочие нарушения и недостатки в организации закупок. Ориентиром является отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок |
6.2 |
Доля закупок, проведенных конкурентными способами, в общем объеме закупок, осуществленных за отчетный финансовый год |
, где:
Сконк.зак. - общая сумма закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков исполнителей); Сзак. - общая сумма закупок (в том числе закупки малого объема) |
5 |
Е(Р) = 0, если Р > 40%; Е(Р) = 0,5, если Р > 50%; Е(Р) = 1, если Р > 60% |
отрицательно расценивается доля закупок (меньше 40%), проведенных конкурентными способами, в общем объеме осуществленных за отчетный финансовый год |
6.3 |
Доля экономии бюджетных ассигнований на закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
, где:
SKнмцк - сумма начальных (максимальных) цен контрактов в отчетном финансовом году (за счет лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года), объявленных на конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); SKkzl - сумма цен заключенных контрактов по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном финансовом году, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, признанных судом недействительными |
5 |
при расчете показателя учитывается цена, предложенная участником закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), без учета заключенных дополнительных соглашений об изменении цены контракта. Показатель характеризует качество расчета начальных (максимальных) цен контрактов |
-----------------------------
<1> Показатель оценивается по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности подведомственного администратора, начиная с оценки за 2020 год
<2> При расчете показателя учитываются представления (предписания) со сроком их исполнения в отчетном финансовом году. (в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 09.06.2022 N 214)
<3> В случае отсутствия представлений (предписаний) значение показателя принимается равным 1
<4> Представление (предписание) считается частично исполненным подведомственным администратором в случае полного устранения одного или нескольких нарушений из всех нарушений, указанных в представлении (предписании), а также в случае выполнения одного или нескольких требований из всех требований, указанных в представлении (предписании) для устранения конкретного нарушения
<5> Плановые показатели на отчетный финансовый год (информация о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ), информация о плане финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждений), информация о показателях бюджетной сметы (для казенных учреждений)) и фактические показатели за год, предшествующий отчетному финансовому году (информация о результатах деятельности и об использовании имущества, сведения о проведенных в отношении подведомственного администратора контрольных мероприятиях и их результатах, информация о годовой бюджетной отчетности подведомственного администратора).
-----------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.