Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
информатизации и связи
Краснодарского края
от 07.06.2023 г. N 113
Порядок
проведения департаментом информатизации и связи Краснодарского края мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов доходов бюджета Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определяет правила проведения департаментом информатизации и связи Краснодарского края (далее - департамент) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов доходов бюджета Краснодарского края (далее соответственно - мониторинг, подведомственный администратор); в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга, а также формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов доходов бюджета Краснодарского края (далее - отчет о результатах мониторинга).
Мониторинг проводится в целях выявления положительных и негативных тенденций в финансовом менеджменте подведомственных администраторов и реализации подведомственными администраторами мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
1.2. Мониторинг проводится путем анализа и оценки выполняемых подведомственными администраторами бюджетных полномочий, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
1.3. Мониторинг проводится ежегодно по итогам отчетного финансового года в отношении подведомственных администраторов (за исключением подведомственных администраторов, вновь созданных и начавших деятельность в отчетном финансовом году, а также ликвидированных в течение отчетного, финансового года либо находящихся в процессе ликвидации в текущем: финансовом году).
1.4. Мониторинг проводится на основании:
данных годовой бюджетной отчетности подведомственного администратора;
данных из единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в том числе по результатам представлений (предписаний) органов государственного контроля и сведений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках аудита в сфере закупок;
материалов и сведений, предоставляемых в департамент в соответствии с настоящим Порядком, в том числе по результатам внешней проверки родовой бюджетной отчетности подведомственного администратора; информации, имеющейся в распоряжении департамента; сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента, представление информации, необходимой для проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится департаментом по перечню показателей качества финансового менеджмента (далее - показатели) согласно приложению 1 к настоящему Порядку по следующим направлениям:
1) качество управления расходами бюджета Краснодарского края;
2) качество управления доходами бюджета Краснодарского края;
3) качество ведения учета и составление бюджетной отчетности;
4) организация и осуществление внутреннего финансового аудита;
5) оценка качества управления активами (имуществом);
6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
2.2. Департамент с использованием данных из источников информации, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, рассчитывает итоговую оценку качества финансового менеджмента.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента подведомственных администраторов рассчитывается по формуле:
, где:
- вес j-го показателя;
- оценка j-го показателя, рассчитываемая по формулам, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку;
n - количество показателей.
Максимальная возможная итоговая оценка качества финансового менеджмента подведомственного администратора составляет сто баллов.
Уровень итоговой оценки качества финансового менеджмента ранжируется следующим образом:
- от 85 до 100 баллов - "высокий";
- от 70 до 85 баллов - "достаточный";
- от 55 до 70 баллов - "удовлетворительный";
- до 55 баллов - "низкий".
Если показатель не применяется к подведомственному администратору, то вес данного показателя пропорционально распределяется по остальным показателям соответствующего направления оценки качества финансового менеджмента.
Департамент вправе запросить у подведомственных администраторов дополнительную (уточняющую) информацию, материалы, сведения необходимые для проведения оценки качества финансового менеджмента.
2.3. В целях расчета значений показателей качества финансового менеджмента при проведении мониторинга подведомственные администраторы представляют в департамент не позднее 1 июня текущего финансового года:
сведения об исполнении представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
сведения необходимые для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого в отношении подведомственных администраторов согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копии ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих организацию внутреннего финансового аудита; утвержденных планов проведения аудиторских мероприятий на отчетный финансовый год; годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год.
В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н.
2.4. Департамент проводит анализ итоговых значений показателей, рассчитанных по каждому подведомственному администратору, путем определения отклонений от целевых значений каждого показателя.
3. Формирование и представление отчета о результатах мониторинга
3.1. На основании данных расчета показателей департамент формирует отчет о результатах мониторинга согласно приложению 5 к настоящему Порядку и размещает его на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет о результатах мониторинга содержит значения итоговой оценки качества финансового менеджмента каждого подведомственного администратора, в отношении которого проведен мониторинг, и значения всех показателей, используемых для ее расчета.
3.2. Подведомственные администраторы по результатам мониторинга направляют в департамент сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, заполнение которых предусмотрено приложением 3 к настоящему Порядку, в месячный срок со дня размещения отчета о результатах мониторинга на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки которого отклоняется от целевого значения в отрицательную сторону более чем на 25%, должны быть указаны причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на достижение целевых значений соответствующего показателя.
3.4. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей, могут включать:
1) разработку, актуализацию правовых актов подведомственного администратора, регламентирующих выполнение процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников подведомственного администратора обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
3) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, предупреждению бюджетных нарушений;
4) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) подведомственного администратора, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
5) организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников подведомственного администратора, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки.
Руководитель департамента |
С.В. Завальный> |
Руководитель департамента |
С.В. Завальный |
Руководитель департамента |
С.В. Завальный |
Руководитель департамента |
С.В. Завальный |
Руководитель департамента |
С.В. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.